Принудительный механический привод крыльчатки вентилятора. Этот вариант хорош своей простотой, но эффективность его крайне низка — скорость вращения крыльчатки ограничена скоростью вращения двигателя и нерегулируется. Таким образом, при стоянии в колхоз бмв е30 в жару скорости вращения крыльчатки может оказаться недостаточно, а при движении по трассе в мороз она будет явно избыточной. Механический привод с виско- или электромуфтой.

Этот вариант лишен такого колхоз бмв е30 как избыточная скорость вращения, присущего простому механическому приводу за счет возможности отключения для электромуфты или снижения скорости вращения пропорционально температуре для вискомуфты.

колхоз бмв е30

Но остается недостаток, связанный с ограничением скорости вращения на малых оборотах. Электропривод вентилятора.

колхоз бмв е30

Наиболее оптимальный вариант. Во-первых, скорость вращения вентилятора не ограничена оборотами колхоз бмв е30, во-вторых, алгоритм управления может быть любым, как самым примитивным, релейным включено-выключенотак и достаточно интеллектуальным.

В дальнейшем будем рассматривать именно систему охлаждения с электроприводом крыльчатки электровентилятором как одну из самых распространенных и наиболее перспективных для возможного усовершенствования. Наиболее распространенным алгоритмом управления электровентилятором является простейший алгоритм релейного регулирования, при котором вентилятор включается при одной, а выключается при другой меньшей температуре.

Разница гистерезис между температурами включения и выключения обычно составляет колхоз бмв е30 градусов. Управляющим элементом в такой системе может быть что угодно — биметаллический контактный датчик в радиаторе, некая электронная схема, подключенная к датчику температуры, ЭБУ для инжекторных машин — суть работы системы от этого не меняется. Достоинством такой системы является ее крайняя простота колхоз бмв е30 всего три элемента, датчик, реле и вентилятор.

колхоз бмв е30

Недостатки — наличие эффекта термокачки колхоз бмв е30 постоянно колеблется от точки включения вентилятора до точки его выключения и ударные нагрузки на бортовую сеть, особенно существенные для вентиляторов большой мощности. Например, на машинах ГАЗ устанавливается электровентилятор фирмы Бош мощностью ватт и рабочим током 30А.

При этом пусковой ток в момент раскрутки крыльчатки может достигать ампер и. Кроме того, колхоз бмв е30 автомобиля, особенно на колхоз бмв е30 скоростях вращения например, осенью, при стоянии в пробке в режиме холостого хода может не обеспечивать мощность, достаточную для питания всех потребителей фары ближнего света, обогрев стекла, печка и.

Включение вентилятора при этом усугубит ситуацию — начнется разрядка аккумуляторной батареи АКБ. Если принять во внимание тот факт, что КПД генератора меньше единицы, то станет понятно, что для восполнения емкости АКБ потребуется большее время, нежели время работы вентилятора. В результате стояние в пробке с включенными потребителями и частым включением электровентилятора может привести к существенному разряду АКБ.

Колхоз на Е30

Указанные выше недостатки можно устранить, если использовать более сложный, нежели применяющийся штатно релейный с гистерезисом, алгоритм управления электровентилятором. В данном случае сам собой напрашивается алгоритм, используемый в системе охлаждения с механическим приводом крыльчатки через вискомуфту не путать с электромуфтой, которая по принципу работы аналогична электровентилятору с релейной схемой управления при котором скорость вращения вентилятора пропорциональна температуре по линейному как в случае с вискомуфтойквадратичному или иному закону.

Для регулирования скорости вращения вентилятора в такой схеме используется широтно-импульсная модуляция Колхоз бмв е30 при которой питание электромотора осуществляется не постоянным током, но прямоугольными импульсами. Чем больше длительность импульсов, тем больше средний ток и выше скорость вращения вентилятора. Использование алгоритма с пропорциональностью скорости вращения температуре позволяет стабилизировать рабочую температуру двигателя в колхоз бмв е30 диапазоне от точки включения вентилятора до точки его выхода на режим полной мощности примерно градуса.

Колхоз на БМВ

При этом гарантируется, что для исправной системы охлаждения при любых внешних условиях и любом колхоз бмв е30 работы двигателя внутри этого диапазона всегда найдется точка теплового баланса, в которой количество тепла, выделяемого двигателем, будет равно количеству тепла, рассеваемого радиатором. Понятно, что колхоз бмв е30 не будет стоять на месте, а колхоз бмв е30 колебаться в пределах указанного диапазона, но эти колебания будут медленными, нерегулярными и будут связаны только с изменением режима работы двигателя и внешних условий температура окружающего воздуха, интенсивность естественного обдува и.

Строго колхоз бмв е30, с точки зрения теории автоматического регулирования, в данном случае мы имеем дело с системой регулирования с разомкнутой петлей обратной связи ОС и некоторым коэффициентом усиления Ку.

В данном случае, чем выше Ку, тем колхоз бмв е30 изменение температуры при изменении режима работы двигателя. Но Ку, в данном конкретном случае, ограничен сверху тепловой инерцией всей системы в целом. При больших значениях Ку система почти наверняка перейдет в автоколебательный режим. Практика показывает, что, используя данный алгоритм, вполне реально получить устойчиво работающую систему с интервалом изменения температуры порядка градусов.

Возможно, также, управление вентилятором по адаптивному алгоритму, при котором задается точка стабилизации, а блок управления отслеживает изменения температуры двигателя и управляет скоростью вращения вентилятора таким образом, чтобы температура поддерживалась как можно ближе к точке стабилизации. При таком подходе интенсивность колебаний температуры вокруг точки стабилизации будут определяться только инерционностью системы охлаждения и временными настройками алгоритма.

колхоз бмв е30

На языке САР такая система будет называться астатической. Она заведомо находится в автоколебательном режиме, но амплитуда колебаний колхоз бмв е30 контролируется параметрами алгоритма. Точность поддержания температуры в такой системе может быть вполне удовлетворительной для данного применения и составлять 1. Пропорциональный алгоритм хорош своей простотой, но, в общем случае, требует точной настройки под конкретный тип датчика температуры поскольку работает с абсолютными значениями температуры.

колхоз бмв е30

Адаптивный же, хоть и более сложен в реализации, но не предъявляет столько жестких требований к датчику — он может одинаково успешно работать с любыми датчиками, имеющими схожую характеристику. Колхоз бмв е30 того, адаптивный алгоритм обеспечит большую стабильность системы в целом за счет того, что в нем жестко контролируется амплитуда колебаний температуры.

И тот, и другой алгоритм оптимизируют не только температурный режим ДВС, колхоз бмв е30 и энергопотребление. Во-первых, отсутствуют ударные нагрузки колхоз бмв е30 энергосистему, связанные с пусковым током электродвигателя который для двигателей этого типа в Во-вторых, система потребляет ровно столько энергии, сколько необходимо для поддержания теплового баланса в данных условиях в отличие от штатной релейной системы, где колхоз бмв е30 сначала расходуется на понижение температуры, а затем, в случае большого количества потребителей, на дозаряд АКБ.

Все подходит и можно поставить, но Сам диск, в ростове, немецкий репликант, можно достать за руб. Я покупал, потом продал, когда оказалось что диск у меня исправен!!!

А вот замена его стоит от 2, до 2,5кр. Что сожрет моментально любую экономию. Я про М10!!!

Да и не очень приятно, когда что-то начинает отказывать!!! Короче, запчастей огромная куча, реплики. Только немецкой фирмы, а в общем. Более 10, без колхоз бмв е30 китая и кореи. Просто искать. Я про Бош, вообще молчу.

колхоз бмв е30

Количество разборок, просто огромное. Тем более старого оригинала в хорошем состоянии не найдешь. Но реальных альтернатив .