Как работают вентиляторы охлаждения Нива Шевроле и через какие предохранители и реле подключаются?
Поэтому в современных двигателях такое подключение не используется, а вентилятор соединяется с приводом через муфту. Конструкция муфты может быть различной — электромагнитная, фрикционная, гидравлическая, вязкостная вискомуфтано все они обеспечивают автоматическое включение вентилятора при достижении определенной температуры ОЖ.
Такое включение обеспечивает температурный датчик.
Причем использование гидромуфты и вискомуфты делает возможным не только автоматическое включение и выключение вентилятора, но и плавное изменение частоты его вращения в зависимости от температуры. Вентилятор может приводиться не от коленвала двигателя, а отдельным электродвигателем. Такое подключение используется наиболее часто, так как позволяет довольно просто осуществлять автоматическое регулирование моментов датчик температуры включения вентилятора шевроле нива и выключения с помощью термисторного датчика его электрическое сопротивление изменяется в зависимости от нагрева.
Если же работой системы охлаждения управляет контроллер двигателя, то появляется возможность изменения и частоты вращения.
Например, он включается на холостом ходу при езде в пробках для предотвращения перегрева и выключается при загородной езде на высокой скорости, когда естественного обдува радиатора вполне достаточно для его охлаждения. В период пуска двигателя для уменьшения износа необходимо быстрее прогреть его до рабочей температуры и при дальнейшей эксплуатации поддерживать эту температуру.
Термостат устанавливают в рубашке датчик температуры включения вентилятора шевроле нива головки цилиндров на пути циркуляции жидкости из рубашки в верхний бачок радиатора. В системах охлаждения используются термостаты с жидкостным и с твердым наполнитетелем.
Термостат с жидкостным наполнителем состоит из корпуса, гофрированного латунного цилиндра, штока и двойного клапана. Внутри гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой градусов.
Когда двигатель не прогрет, клапан термостата закрыт и циркуляция происходит по малому кругу: При нагреве ОЖ до градусов в гофрированном цилиндре термостата жидкость начинает испаряться, давление повышается, цилиндр, разжимаясь, перемещает шток и, поднимая клапан, открывает путь для жидкости через радиатор. При температуре жидкости в системе охлаждения 90 градусов клапан термостата полностью открывается, одновременно скошенной кромкой закрывает выход жидкости в малый круг, и циркуляция происходит по большому кругу: Термостат с твердым наполнителем состоит из корпуса, внутри которого помещен медный баллон, заполняемый массой, состоящей из медного порошка, смешанного с церезином.
Баллон сверху закрыт крышкой. Между баллоном и крышкой расположена датчик температуры включения вентилятора шевроле нива, сверху которой установлен шток, воздействующий датчик температуры включения вентилятора шевроле нива клапан.
В непрогретом двигателе масса в баллоне находится в твердом состоянии, и клапан термостата закрыт под действием пружины.
При прогреве двигателя масса в баллоне начинает плавиться, объем ее увеличивается и она давит на диафрагму и шток, открывая клапан. Контроль температуры ОЖ осуществляется по указателю температуры и при помощи сигнальной лампы перегрева двигателя на щитке приборов.
Управление сигнальной лампой и указателем осуществляют датчики, ввернутые в датчик температуры включения вентилятора шевроле нива бачок радиатора и в рубашку охлаждения головки цилиндров. В качестве теплоносителя может применяться вода в устаревших конструкциях двигателей или антифриз. Качество ОЖ, применяемой для системы охлаждения двигателя, имеет не меньшее значение для долговечности и надежности его работы, чем качество топлива и смазочных материалов.
как должны работать вентиляторы на ниве шевроле?
Даже если температура внешней среды будет ниже минимальной рабочей температуры датчик температуры включения вентилятора шевроле нива, он превратится не в лед, а в рыхлую массу.
При дальнейшем понижении температуры эта масса затвердеет, не увеличившись в объеме и не повредив при этом двигатель. Основа антифризов — водный раствор этиленгликоля или пропиленгликоля. Пропиленгликолевая основа применяется реже. Ее главное отличие — безвредность для человека и окружающей среды, но и более высокая цена при тех же потребительских качествах.
Этиленгликоль агрессивен к материалам двигателя, датчик температуры включения вентилятора шевроле нива в него добавляют присадки. Всего их может быть до полутора десятков — противокоррозионных, антивспенивающих, стабилизирующих. Поставил машину и решил разобраться, но датчик температуры включения вентилятора шевроле нива на следующий день, так как было уже темно и дождь моросил. Утром следующего дня приехал на работу от работы до дома двигатель прогревается максимум до рабочей температуры и сразу решил проверить что да.
Сначала грешил на клеммы папа-мама, которые идут к вентиляторам, ибо на обоих оторваны защелки — язычки. Очень не хочется тащиться опять в этот сервис, тем более уверен, что они скажут, что всё хорошо, у нас они включаются, да ещё сдерут рублей за то что от листиков якобы почистили, а у меня так и будет перегрев.
И прошу если есть у кого наглядно на фото покажите где этот датчик, мне главное правильно его найти, а я там уже его почищу проверю проводанадеюсь справлюсь сам, ну или в сервис, ещё год гарантии.
Машина новая, пробег км. Разве что лопасти кое-кто ухитрялся обламывать или от недосмотра рвался ремень. Последний чем только не заменяли в дороге! Да и как иначе, если на некоторых машинах он же приводит и помпу системы охлаждения. А поломки электровентилятора отличаются большим разнообразием.
Часто он не работает из-за отказа температурного датчика, о капризах которого особенно на карбюраторных автомобилях, с датчиком в радиаторе мы не раз говорили. Это, например, обгорание контактов датчика в дорожных пробках, когда он, многократно включаясь и отключаясь, приходит в негодность. Стабильней работает датчик в головке блока, как сделано на большинстве впрысковых автомобилей.
Есть, впрочем, и исключения вроде инжекторных автомобилей ГАЗ датчик температуры включения вентилятора шевроле нива традиционным датчиком в радиаторе. Некоторые умельцы, не доверяя датчику, ставят дополнительный выключатель, чтобы аварийно включить вентилятор, если потребуется.
Наше отношение к идее неоднозначное. Как узнать, что пора его включить?
Схема включения вентиляторов системы охлаждения Chevrolet Niva
Не дай бог, если датчик температуры и вправду врет или вы забывчивы. На взгляд автора, штатная система более привлекательна — есть резон поддерживать ее в исправном состоянии, а не городить огород.
Заметим, вентилятор системы охлаждения может подложить и такую свинью, которой никак не ждешь! Видать, ее подбирали, заботясь лишь о невысокой цене! Однажды, хорошенько нагревшись, крыльчатки потеряли жесткость, кольца-бандажи стали задевать кожухи и в точках контакта плавиться.
Водитель этого не заметил. А на другой день вентиляторы оказались заклинены — накануне после выключения мотора они приварились к кожухам. Хороша история? Электровентилятор 1 запускается по команде реле 3, управляемого сигналом датчика температуры 2, обычно расположенного в радиаторе. Безопасность системы возложена на предохранитель 4.
Управление вентилятором, типичное для многих впрысковых автомобилей. Электровентилятор 1 включается через реле 3 по сигналу датчика температуры 2. Последний расположен в двигателе. Решение принимает контроллер ЭСУД, анализируя сигнал датчика температуры. Датчик температуры включения вентилятора шевроле нива часто пластмассы неподходящего качества применяют и в ответственных узлах — а это уже датчик температуры включения вентилятора шевроле нива.
Вот пример: Кстати, наверху между ними — тот самый добавочный резистор, но много ли толку от умной системы, если ее изготовили бракоделы? Четыре щетки способствуют получению достаточно высокой мощности мотора и повышенной частоты вращения крыльчатки. При этом конструкция весьма компактная. Не в пример пластмассовым кожухам, электромотор сделан на совесть. Отказ маловероятен, что подтверждается опытом владельцев.
Ротор электродвигателя вентилятора. Обратите внимание на коллектор. К счастью, обошлось без более тяжелых последствий — оба электромотора даже сохранили работоспособность и после замены оплавленных деталей вентиляторов вновь нам служат.
Добавочный резистор. Серьезное изделие, об отказах нам пока неизвестно. В то же время вряд ли кто-нибудь станет перематывать такой резистор: Питание на электромотор вентилятора 1 поступает либо через реле 3 и дополнительный резистор 2 малая скорость вращениялибо через реле 4 большая скорость датчик температуры включения вентилятора шевроле нива.
Соответствующие контакты контроллера — 29 и Алгоритм работы системы определяет контроллер ЭСУД в зависимости от показаний датчика температуры 5. Для нашего автопрома это в сущности новинка. На иномарках же такая схема известна много лет.