Сама процедура состоит из нескольких этапов. В первую очередь используя динамометрический ключ и соблюдая порядок, указанный на схеме, нужно затянуть снять головку блока шевроле нива с первого по десятый.

При этом момент затяжки головки блока цилиндров Нива Шевроле должен составлять 20 Нм. Далее, когда все по очереди болты затянуты, необходимо еще раз затянуть все винты ГБЦ.

снять головку блока шевроле нива

После этих действий винты, отмеченные номерами с первого по десятый, нужно довернуть на 90 градусов, а затем, когда они все снять головку блока шевроле нива, следует повторить процедуру и опять довернуть их на 90 градусов. На этом процедуру затяжки винтов можно считать законченной. Снимите рампу привода ММ и отключите датчик. Отключите датчик ХХ и температуры антифриза.

2.4.2 Снятие и установка головки блока цилиндров

Отсоедините высоковольтные кабеля от свечей зажигания. Отключите патрубки охладительной системы. Открутите шкив распорки и отведите ее в сторону.

Осуществите демонтаж прокладки ГБЦ и замените.

снять головку блока шевроле нива

Но учтите: Если, к примеру, вы неправильно закрутите болты ГБЦ, то есть не дотяните их или перетяните, то это может обернуться более серьезными проблемами. В том случае, если винт не дотянут, ГБЦ не будет плотно прилегать к блоку. Это чревато снять головку блока шевроле нива моторной жидкости. Снимаем со шпилек шесть прижимных шайб крышки ГБЦ и два держателя жгута проводов.

Ослабив хомут крепления, отсоединяем от штуцера дроссельного узла шланг вентиляции картера контура холостого хода. Ослабив хомут крепления, отсоединяем от штуцера ресивера впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов.

Приподнимаем крышку и снимаем ее со шпилек головки блока. Снимаем прокладку крышки. Очистив привалочные поверхности крышки от масла и грязи, устанавливаем новую снять головку блока шевроле нива и проводим сборку в обратной последовательности.

Снятие рампы подачи масла к гидроопорам рычагов снять головку блока шевроле нива — Снимаем крышку головки блока цилиндров. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Перед снятием цепи привода ГРМ Шеви Нива необходимо повернуть коленчатый вал до момента совпадения установочных меток на коленчатом и распределительном валах, чтобы правильно выставить фазы механизма газораспределения. На автомобиле без кондиционера коленчатый вал можно повернуть специальным накидным ключом или головкой за гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

На автомобиле с кондиционером таким образом повернуть коленчатый вал не удается из-за того, что кроме шкива привода вспомогательных агрегатов гайка также крепит шкив привода компрессора кондиционера.

снять головку блока шевроле нива

При этом накидной ключ применить снять головку блока шевроле нива. В этом случае устанавливаем коленчатый вал двигателя в нужное положение, перемещая автомобиль при включенной V передаче. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока звездочка распредвала не займет нужное положение. При этом метка на звездочке распредвала лунка со стороны корпуса подшипников распределительного вала должна совпасть с выступом на корпусе подшипников распределительного вала эти детали с двигателя демонтированыа метка риска на зубчатом венце шкива привода вспомогательных агрегатов должна расположиться напротив сердечника датчика положения коленчатого вала.

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала. Надеваем кольцо накидного ключа на головку болта крепления звездочки распредвала и вставляем стержень мощной отвертки через одно из шести отверстий, выполненных в звездочке.

Опираясь лезвием отвертки на ребро звездочки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки, отворачивая болт крепления звездочки. При этом звездочка не должна проворачиваться. Снимаем болт вместе с шайбами. Для ослабления натяжения снять головку блока шевроле нива привода ГРМ Шевроле Нива отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя цепи к головке блока цилиндров. При этом не отсоединяем трубку подвода масла снять головку блока шевроле нива натяжителю цепи.

Снимаем звездочку с цепью с носка распредвала. Чтобы цепь не перескочила на зубьях звездочки, шнуром подвязываем ее к звездочке и располагаем в полости головки блока цилиндров.

Равномерно по снять головку блока шевроле нива обороту за проход отворачиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала и рампы подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров рампу подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов. Снимаем со шпилек головки блока корпус подшипников в сборе с распределительным валом.

Если при сборке головки блока цилиндров планируется использовать те же рычаги привода клапанов, то перед их снятием помечаем положение рычагов в головке блока цилиндров. Снимаем рычаги привода клапанов. Капот был так же снят. Откидываем радиатор кондиционера и обнаруживаем мышиное гнездо. Пространство между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя наполовину заполнено мусором — ветки, ворс, семена.

Собрали всё это пылесосом, прочистив радиаторы. Радиатор охлаждения двигателя можно вытащить только в сторону декоративной решетки, так как с обратной стороны мешает пластина крепления замка снять головку блока шевроле нива. Работать неудобно. Сначала откручиваем вентиляторы, потом вытаскиваем радиатор. Недобрым словом помянули конструкторов, сделавших на планке усилителя замка капота обратные гайки обведены красным кружком — откручивать и закручивать болты, крепящие съемную планку — неудобно.

Отовсюду лезут "атавизмы" карбюраторного двигателя, на базе которого и делался инжекторный движок Шеви-Нивы. Вместо трамблера — заглушка, отверстие в блоке для толкателя бензонасоса — закрыто алюминиевым кронштейном генератора. Двухметровый ремень за 30 тыс.

Ремень кондея в хорошем состоянии, но тоже заменим на новый. Все натяжные ролики — фирмы INA, пластик на них изношен. Под замену по кругу. Насос ГУРа откручиваем от кронштейна и оставляем висеть сбоку на патрубках. Систему ГУРа не рассоединяем, она не мешает. Радиатор ГУРа змеевик отсоединяем от фиксирующих кронштейнов и отводим в сторону.

Далее отсоединяем кондиционер. Крепится на длинных болтах на тяжеленный чугунный кронштейн.

снять головку блока шевроле нива

Кронштейн крепится к блоку цилиндров и к помпе. Не позавидуем тем, кому придется в аварийном порядке менять помпу на Шеви-Ниве с кондиционером.

снять головку блока шевроле нива

Такая работа будет очень затруднена. Обнаруживаем небольшой люфт помпы и принимаем решение менять ее превентивно на новую, производства ТЗА "заводская". После отсоединения блока от коробки, он готов к подъему.

Аккуратно выводим блок из моторного отсека. Конструкторы, что-бы перенести генератор наверх, перенесли масляный фильтр — для этого соорудили алюминиевый кронштейн, одновременно закрывающий карбюраторный атавизм — окно для снять головку блока шевроле нива бензонасоса.

Возникла проблема с подбором ключа для коренной гайки шкива. Из-за дополнительного ремня кондиционера, шкив — шире. Ни один стандартный ключ для "классики" — не подходит. То, что осталось под капотом — по углам висят кондей, ГУР. Открываем блок.

Проблему с ключом для коренного болта шкива решили просто — купили высокую головку под вороток. Коленвал для своих ти тысяч еще хороший, по замерам только одна шейка на нижней границе допуска — но, учитывая огромную трудоёмкость всей работы — не имея права на ошибку, коленвал шлифуем по кругу в снять головку блока шевроле нива ремонт на 0.

И нам, и клиенту так спокойнее. Поршни в крайне плохом состоянии. Обильные лаковые и шламовые отложения от масла, на юбках — сильные задиры как раз в тех снять головку блока шевроле нива, где были задиры на цилиндрах снять головку блока шевроле нива все признаки масляного голодания поршневой группы.

А как иначе — шатун длинный, блок высокий, ход коленвала 80 мм, никакой системы подачи масла в зону поршней заводом не предусмотрено — нет ни форсунок, ни дырок в шатунах. Такой мотор изначально нежизнеспособен и не будет обладать высоким ресурсом по блоку цилиндров. Учитывая малые обороты, на которых эксплуатируется автомобиль в условиях бездорожья — ресурс блока будет катастрофически мал.

Цепь заменили на новую, звездочки маслонасоса и коленвала тоже новые. Блок расточили в ремонтный размер Было решено установить форсунки охлаждения поршней маслом. Форсунки врезали в коренные опоры коленвала. Теперь цилиндры и поршни будут получать дополнительную порцию маслачто значительно увеличит ресурс двигателя, полностью нивелирует негативное явление масляного голодания поршневой на малых и средних оборотах.

Поршни будут охлаждаться, а значит — испытывать меньшие термические нагрузки, в итоге — поршни будут служить дольше, снять головку блока шевроле нива будут "плыть" в размерах под нагрузкой. Данный текст и фотографии не являются "руководством к действию" для коллег — мы не описываем полностью все нюансы установки форсунок в блок как и других действий в отчете.

В случае самостоятельной установки "по мотивам" — мы не снять головку блока шевроле нива претензий или вопросов по масляному давлению, по разрушению блока цилиндров и иным случаям, вызванными неквалифицированнными действиями. А теперь, одна из самых приятных частей отчета. Далее пойдет разговор о поршневой группе для двигателя Шевроле Нива. С самого снять головку блока шевроле нива дня было решено — никаких отечественных поршней не использовать.

Рассуждать на эту тему можно долго, достаточно лишь кратко сказать — материал у всех "наших" поршней — отвратительный, качество изготовления и геометрия размеров — плохие. Волна снять головку блока шевроле нива юбках вместо бочки, кривые отверстия под пальцы про сами пальцы и говорить нечего.

Что-то более-менее можно конечно подобрать, но это походит на рассуждения о том, какой сорт. Любой моторист, подержавший их хотя бы в руках, всё поймет с первого взгляда.

Фишка не только во внешнем виде, в геометрии, но и в материале. Он — другой и заметно отличается от низкосортицы, применяемой в "наших" поршнях. Мы пробовали делать циковки и укорачивать ВАЗовские поршни из заводских двигателей — материал вязкий, липнет на фрезу и резец.

При ударе молотком — поршни гнутся. А поршни UM имеют более твердый и жесткий материал, превосходно обрабатываются и резанием и фрезерованием, дают хорошую чистоту реза. Такое впечатление, что поршни похожи на кованные, они жестче и тверже, хотя сделаны методом литья — есть внутренняя стягивающая стальная вставка. При сильном ударе — материал скалывается, но не гнется. Разлом — имеет интересную структуру.

Как поменять прокладку блока цилиндров на Ниве Шевроле?

Упреждая сомнения — отметим, что ни в одном двигателе с этими поршнями не ломались перемычки. Еще один показатель качества — поставив поршни на стол, легко стучим снять головку блока шевроле нива юбке небольшим металлическим ключиком — поршень UM издает чистый и высокий звон, а "наш" снять головку блока шевроле нива поршень — грязный и более глухой звук.

На заводах опытные производственники сразу могут определить качество отливки именно по звуку — бросают на металлический пол и слушают. Компания United Motors выпускает поршни и для Нивы. Самые лучшие результаты применения UM-ных поршней получены в комбинации с форсунками охлаждения поршней. В поршнях углубили циковки далее на фото можно сравнить с серийным поршнем.

снять головку блока шевроле нива

В комплекте так же идут поршневые пальцы качество снять головку блока шевроле нива — превосходное, пальцы подходят ко всем поршням из набора, кто подбирал отечественные пальцы к отечественным поршням — знает, хорошо если 1 палец из пары десятков подойдет к поршнюа так же стопорные колечки пальцев. На поршнях указан монтажный зазор — 0,06 мм.

Именно такой зазор и дали при хонинговке блока после расточке. Хотя мнения расточников по этому вопросу расходятся — многие дают зазор как на переднеприводниках, то есть 0, мм обычно по нижней границетем самым, обрекая мотор на недолгую жизнь. Мотивируют это тем, снять головку блока шевроле нива поршни Нивы сделаны по образцу поршней Самары, а значит и зазор надо делать таким же маленьким. После расточки — врезали форсунки охлаждения поршней см.

Задний пордшипник снять головку блока шевроле нива за 60 тысяч уже практически заклинил. Для снятия — можно сделать простейший съемник, еще он удобен для извлечения подшипников из картеров КПП. Для ремонта инжекторной Нивы продается хороший набор прокладок — целесообразно купить именно его, чем заниматься сбором комплекта поштучно.

При покупке башмаков успокоителей цепи в крупном серьезном магазине попытались подсунуть подделку — ее выдало низкокачественное литье с облоем, размытая нечеткая маркировка, а так же — трещины в пластике! Качественные заводские башмаки натяжителей удалось найти только на рынке!!! Обратите внимание — маркировка четкая, хорошо видна, сам пластик ровный, без облоя и заусенцев. И никаких трещин около отверстий нет в крупном магазине пытались уверить, что это не трещины, а "такая литьевая форма".

Не купите подделку при ремонте двигателя! Вообще, с запчастями на Шевроле-Ниву есть определенные проблемы. То что есть — стоит заметно дороже помпа, например.

Многое можно найти только с большим трудом. Показателен пример — в крупном магазине с вывеской "запчасти для Шевроле-Нива" не нашлось ни одной детали из многостраничного списка снять головку блока шевроле нива, которые было нужно купить.

Оригинальные хомуты пластиковые на проводку одновременно и хомут, и клипса-держатель найти было невозможно, подобрали из аналогов. Сцепление с завода стоит VALEO — за 60 тысяч пробега оно было еще в хорошем состоянии, но пружинки в диске уже начали шататься, где-то был износ — после консультаций с владельцем авто — решили менять в сборе на новый комплект, что-бы потом не лазить в этот узел. Блок собран, ставим на место.

снять головку блока шевроле нива

После — прикручивание крепежа, навеска вспомогательных агрегатов и оборудования. Подготовка головки блока цилиндров. Работа с ГБЦ шла параллельно с работой над блоком, но, чтобы не смешивать всё в кучу, выделим фотографии и описание в отдельную главу отчета.

Головку удобнее снять снять головку блока шевроле нива двигателя в сборе с коллекторами. Далее — разбираем головку, дефектуем детали. На торцах клапанов хорошо заметны лунки износа — клапана практически не вращались. Это хорошо известная болезнь классических двигателей. С нею многие снять головку блока шевроле нива разными методами.

Многие "предложения" известны, но работают ли они на практике? Дмитрий знал о этой проблеме, и периодически подкручивал мотор по оборотам более об, чтобы клапана вращались.