В салоне отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма, как описано. Сняв кожух и отвернув гайки крепления ключом на 13, снимаем рулевой механизм.

Бокорезами перекусываем доработка рулевой рейки калина крепления чехла рулевого механизма и снимаем. Вставляем бородок в паз гайки доработка рулевой рейки калина трубы картера.

Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем и снимаем стопорное кольцо.

Снимаем доработка рулевой рейки калина крепления трубы. Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора. Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра. Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков. Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Гайку упора рекомендуется заменить на новую. Отрегулировав зазор в зацеплении шестерни с рейкой, закерниваем гайку упора.

Втулка изготовлена из высококачественного капролона и имеет большую чем у штатной втулки площадь контакта. Износостойкий, хорошо работает в парах трения. Коэффициент трения капролона по стали составляет — 0,3. Капролон легче стали более, чем в 6 раз, поэтому его применение значительно облегчает конструкции.

Изделия из капролона хорошо работают в органических растворителях и горюче-смазочных жидкостях. Токарные и фрезерные работы г. Ульяновск, Заволжский р-н, 8-й проезд Инженерный Тел. В защиту ремонта своими руками отметим, только вы сами способны выполнить работы с должной серьёзностью и ответственностью, продиктованной любовью к собственному авто. Ремонт рулевой рейки ваз своими силами будет куда дешевле, но желательно заручиться помощью товарища при обратном монтаже реечного механизма на своё место под капотом — в одиночку это делать абсолютно нецелесообразно.

Самый дешёвый ремкомплект для ремонта рулевой рейки от ваз своими руками будет стоить в районе руб. Более полный и универсальный набор запасных частей обойдётся нам примерно в руб. Также рекомендуется обязательно заменить центральную гофру цена её примерно руб. В доработка рулевой рейки калина сложности получается минимум рублей.

Все объявления пользователя Владимир Николаевич

При этом, купить полностью новый реечный механизм обойдётся примерно в руб. Из инструмента нам в обязательном порядке понадобится:. Если весь вышеперечисленный инструмент у вас уже есть в наличии, то самое время приступить к непосредственным работам.

Для начала доработка рулевой рейки калина капот и приступим к демонтажу сопутствующих деталей: снимаем аккумулятор, площадку под ним и воздуховод. Скобы крепления рулевого механизма по обе стороны рейки надёжно удерживают её при помощи четырёх болтов. Самая большая опасность на данном этапе заключается в риске сорвать болты, для чего предварительно старательно смачиваем их проникающей смазкой либо керосином.

Теперь откручиваем болты, удерживающие внутренние наконечники рулевых доработка рулевой рейки калина.

Ремонт и доработка рулевой рейки ВАЗ своими руками

Предварительно, конечно, не забываем снять стопорную пластину. Остаётся только доработка рулевой рейки калина фланцевый болт крепления рейки к рулю внутри салона, но при этом обязательно стоит отметить его относительное положение к промежуточному рулевому валу, дабы сохранить соосность при прямом положении руля. Если мы правильно выполнили действия всех предыдущих пунктов, нам остаётся лишь освободить две скобы крепления под капотом и с усилием откинуть рейку от корпуса.

доработка рулевой рейки калина

Тут нам, возможно, и понадобится лом. Вытягивать же рейку будем через отверстие в брызговике. Здесь нам на помощь придёт домкрат. Особое внимание стоит уделить состоянию опорной втулки и доработка рулевой рейки калина червячной передачи. Повреждение пыльников является причиной чрезмерной коррозии рейки, разрушению передаточных зубьев, разрушению пружины стопорного упора и засорению всех деталей грязью.

Детали необходимо промыть, проверить люфт подшипников, прочистить.

доработка рулевой рейки калина

Также обильно смазать все сопряжённые доработка рулевой рейки калина. Обязательной замене подлежат упор рейки и стопорное кольцо, как детали, более всего подверженные трению и износу. Всем известно как действуют на нервы посторонние шумы, стуки, скрипы и. Пару недель потерпел стук в рулевой рейке и рулевых наконечниках, пока наконец то не собрался в выходные на ремонт. Встал вопрос перебрать рейку самому, или купить новую.

Лада калина ремонт рулевой рейки

Бывает, гайки настолько закисают, что WD с ними не справляется — в итоге сорванная резьба на шпильках, высверливание и приваривание новых. Лучше позаботьтесь о доработка рулевой рейки калина.

На фото видно её на переднем щите, закрывающем подкапотное пространство и салон. Место поиска указано стрелкой. Смотреть нужно в ту сторону, куда повернут руль. Так можно поездить некоторое время до появления очередного стука — снова подтянуть.

Еще одна доработка рейки калины

До третей регулировки доводить не доработка рулевой рейки калина — проводим замену рейки. Смазки внутри рейки совсем не оказалось. А вот и сам люфт:. Далее начали разбирать рейку. Сразу скажу, что я не пожалел, что пошел к спецу. Так как работал с ней он, я бы не смог и провозился бы ни один день. В этой работе есть свои тонкости. Забыл рейку сфоткать, но ее состояние после очистки было почти заводское.

Проверил в движении, теперь руль стоит прямо при доработка рулевой рейки калина по прямой. Эту процедуру можно было не делать, если бы я поехал на развал-схождение.

26/04/ · Ремонт и доработка рулевой рейки ваз — Duration: 8 Замена втулки рулевой рейки ВАЗ Калина — Duration: Elsa.

Там бы всё поправили. Рулевые наконечники стоят от ВАЗ Из ремкомплекта мастер использовал только резинки, вкладыш упора и, возможно, упор рейки. Я не заметил, какой он упор установил новый или старый, а сам не переспросил. Остальное всё осталось прежнее.

доработка рулевой рейки калина

Капролоновая втулка — руб. Ремкомплект рулевой рейки от ВАЗ — руб. Пыльник — руб.

Чертеж втулки рулевой рейки калина Ремонт и диагностика рулевой рейки Рулевая рейка (рулевой редуктор) передает усилие от руля на колеса через тяги.

Работа мастера — руб. По-моему, очень даже не плохо, учитывая, что такая сумма получилась вместе доработка рулевой рейки калина работой. В процессе общения, мастер сказал, что ему нравится перебирать рулевые рейки на наши машины.

Вот это меня удивило и одновременно обрадовало. Если кому надо, могу дать контакты для связи с мастером в Набережных Челнах. По ощущениям, после переборки рейки, как будто сел в новую машину.

Пропали все стуки и бряки, которые были, когда проезжал по неровностям небольшие ямки, возвышения, трамвайные пути. Теперь стали слышны другие звуки, которых раньше не слышал — немного гремит внутри передней панели, а также задняя акустическая полка требует подтяжки креплений. Стук в рулевой рейке. Который поставляет запчасти официальным дилерствам доработка рулевой рейки калина марок нашей сети автосалонов. Тебе лучше сходить к официальному дилеру Лада.

Подойти к менеджеру отдела запчастей и заказать через. Если верить ВАЗовским каталогам на Приоры ставились Калиновские доработка рулевой рейки калина, а в них червячные механизмы взаимозаменяемые, отличаются количеством оборотов. Разница в чём? По скорости руления в околонулевой зоне они примерно одинаковы, а вот на парковке и при больших поворотах заметно быстрее.

Прежний хозяин купил Калину 2 прежде чем продать и когда гнали машину на переоформление он пару раз на поворотах чуть на встречку не выехал, уже привык и крутил руль как на 3-х оборотной. Ещё плюс этой рейки это жёсткое крепление к кузову, по отзывам в инете говорят рулиться лучьше. Насмотревшись и начитавшись много полезных записей в БЖ. Решил ремонтировать рулевую рейку сам и попутно доработать ее, тем самым исключить или отсрочить на более долгий доработка рулевой рейки калина возможные ремонты в будущем.

Разобрав ее я конечно увидел что ожидал. Отсутствие смазки, много ржавчины и даже плесень. Все было почищено, зашкурено и немного отполировано. Установлена вечная втулка из капролона. Мне выточили на токарном станке, а потом вручную делал пропилы и "уши" упорные. С торца рейки доработка рулевой рейки калина 3 слоя пластика труба и зафиксировал саморезом, потом его укоротил.

Рейка должна отсоединиться от рулевой колонки и вывалиться в моторный отсек, если этого не происходит, то ей можно слегка помочь: в моторном отсеке, используя монтировку, отжать рейку от моторного щита. Доставать рулевую рейку будем через проем над левым колесом, поэтому левую переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратом. Колесо откручивать не надо, да и поднимать высоко тоже нет необходимости, главное, чтобы проем оказался выше колеса.

Вытаскиваем рулевую рейку вот таким образом:. Рулевая рейка у Вас в руках. Теперь с пыльников надо аккуратно срезать пластиковые хомуты, не повредив доработка рулевой рейки калина резинки, если Вы планируете использовать их повторно. Левый хомут крепления рейки к кузову можно не трогать, а вот правый необходимо снять вместе с резинкой: это необходимо для замены центральной гофры. Снимаем левый и правый пыльники, а затем и гофру.

Взгляните, какую картину я обнаружил, сняв доработка рулевой рейки калина пыльник рулевой рейки. Смазка здесь присутствовала, но вперемежку с грязью. С правой стороны — наоборот, смазки не было и в помине, зато оттуда высыпалась целая гора ржавчины. Правый конец рейки был покрыт толстым слоем ржавчины без малейшего намека на смазку.

Неудивительно, что он с грохотом болтался в разбитой втулке. Гайку упора замачиваем керосином или Доработка рулевой рейки калина, а тем временем можно попытаться извлечь червячный вал. Открутив два болта под шестигранник, я обнаружил подшипник и тарельчатую пружину, но извлечь червячный вал мне так и не удалось, сколько бы я ни стучал корпусом рейки доработка рулевой рейки калина деревяшку.

В результате я понял, что мне это не нужно, ведь промыть и смазать внутренности рейки я смогу даже не разбирая ее до конца. Хорошенько смазав подшипник, я вернул крышку на свое место и приступил к откручиванию гайки упора. Для этого, Вам понадобится очень хороший ключ, мне попался вот. Открутив гайку, я увидел ту же картину, что и в самой рейке. Все было в смазке, перемешанной с грязью, а может это от времени смазка пришла в негодность.

Достаем пружину и резинку, переворачиваем отверстием вниз и бьем о деревянный брусок, пока упор не выскочит. Сравните новый упор со старым: пластиковая накладка стерлась, рейка доработка рулевой рейки калина хуже прижиматься к червячному валу, теперь ясно, как возник люфт в рулевом управлении. А вот грохот при движении по мелким неровностям происходит из втулки рулевой рейки. Чтобы достать старую разбитую втулку необходимо тонкой длинной отверткой отогнуть внутрь каждый из двух выступов, которые держатся за углубления внутри корпуса рейки, и выдернуть втулку из корпуса с помощью крючка из стальной проволоки.

Итак, мы с Вами разобрали рулевую рейку, и теперь самое доработка рулевой рейки калина ее как следует промыть.

доработка рулевой рейки калина

Для этого можно использовать бензин, солярку или керосин, а также сухую ветошь и что-нибудь длинное и тонкое, чтобы вычистить внутренности корпуса рулевой рейки. Перемещая рейку внутри корпуса и вычищая из нее остатки старой смазки и пыли, я добился практически идеальной чистоты как самой рейки, так и корпуса, а также по максимуму отчистил ржавчину.

Если хотите привести рейку к идеально чистому состоянию, то именно сейчас ее надо продуть очистителем карбюратора.

Не забудьте при этом повернуть червячный вал, чтобы выдуть и всю грязь с обратной его стороны. После такой мойки, рейка выглядела практически как новая, все внутренние поверхности сияли ослепительным блеском и новизной.

Вот оно ощущение, для которого мы делаем доработка рулевой рейки калина сами — чувство удовлетворения от ремонта, выполненного так, как его не сделал бы никто доработка рулевой рейки калина. Не жалеем смазки и на зубчатую часть рейки — именно здесь, между червяком и рейкой, происходит основное трение. Правый конец рейки также покрываем смазкой, которая будет доработка рулевой рейки калина здесь не только роль консерванта, но должна также продлить срок работы новой втулки.

доработка рулевой рейки калина

Густо смазав правый торец рейки, проверьте, надевается ли на него втулка. Она должна надеваться с некоторым усилием, только в этом случае ремонт принесет тишину при проезде мелких неровностей.

Доработка рулевой рейки калина втулку необходимо снять с рейки и аккуратно вставить в предварительно смазанный корпус. Фиксирующие выступы на втулке должны войти в свои посадочные гнезда на внутренней поверхности корпуса рейки.

Теперь вкрутите один из болтов, которыми рулевые тяги крепятся к рейке, и, поставив корпус рейки втулкой вниз, стараясь не повредить втулку, вставьте рейку в. Рейка должна сидеть в натяг, но при определенном доработка рулевой рейки калина, приложенном к болту, сдвигаться с места все-таки должна.