Усики полушайб должны заходить в пазы крышки; крышки остальных опор устанавливаются на соответствующие коренные шейки, заворачиваются и затягиваются болты крепления крышек коренных подшипников, предварительно смазав резьбу болтов моторным размер шеек коленвала змз 406 поворачивается коленвал, движение его должно быть свободным даже при минимальном применении силы; проверяется на пригодность резиновый сальник заднего конца коленвала.

Если у него изношены рабочие кромки или он слабо охватывает фланец коленвала, его нужно заменить.

размер шеек коленвала змз 406

Центрирование крышки производится при помощи оправки; маховик устанавливается на задний конец коленвала так, чтобы отверстие в маховике со штифтом совместилось; устанавливается шайба болтов маховика, наживляются и затягиваются болты; в маховик устанавливается распорная втулка и запрессовывается шариковый подшипник АС9 с защитными шайбами.

Производится подсборка шатунно-поршневой группы. Таблица 6. Размерные группы поршней и цилиндров блока Ремонтное увеличение Обозначение группы Диаметр поршня юбкамм Диаметр цилиндра, мм — А 92, — 91, 92, — 92, Б 92, — 92, 92, — 92, В 92, — 92, 92, — 92, Г 92, — 92, 92, — 92, Д 92, — 92, 92, — 92, 0,5 А 92, — 91, 92, — 92,5 48 Б 92, — 92, 92, — 92, Размер шеек коленвала змз 406 92, — 92, 92, — 92, Г 92, — 92, 92, — 92, Д 92, — 92, 92, — 92, размер шеек коленвала змз 406 А 93, — 92, 93, — 92, Б 93, — 93, 93, — 93, В 93, — 93, 93, — 93, Г 93, — 93, 93, — 93, Д 93, — 93, 93, — 93, В расточенные или новые цилиндры блока устанавливаются одинаковые поршни с цилиндрами размерных групп.

Подбор поршня к гильзе при помощи ленты-щупа и динамометра У Маркировка поршней буква, которая обозначает группу, выбивается на днище поршня; ремонтное увеличение указывается надписью "" стандартный размер или "АР" ремонтное увеличение 0,5или "БР" ремонтное увеличение 1,0которая отливается на боковой стенке одной из бобышек под поршневой палец; буква, которая обозначает группу цилиндра, наносится краской на наружной поверхности блока, справа, размер шеек коленвала змз 406 каждого цилиндра.

Информационная страница не найдена!

Таблица 7. Размерные группы пальцев, поршней и шатунов Диаметр, мм Маркировка Пальца Отверстия в бабышке поршня Отверстия во втулке шатуна Пальца шатуна Поршня 22, — 21, 22, — 21, 22, — 22, Белый I размер шеек коленвала змз 406, — 21, 21, — размер шеек коленвала змз 406, 22, — 22, Зеленый II 21, — 21, 21, — 21, 22, — 21, Желтый III 21, — 21, 21, — 21, 21, — 21, Красный IV Маркировка пальцев и шатунов Маркировка пальцев и шатунов делается краской: палец — на внутренней поверхности; шатун — на стержне головки.

Поршень обозначается римскими цифрами выбивкой на днище или краской на весовой бобышке.

размер шеек коленвала змз 406

Подбор размер шеек коленвала змз 406 пальца к шатуну Так как линейное расширение материала поршня вдвое больше, чем материала пальца, то нормальной температуре в помещении палец должен входить в отверстие бобышек поршня с натягом. После подбора поршней и поршневых пальцев следует продолжить подборку шатунно-поршневой группы в такой очередности: размер шеек коленвала змз 406 поршней и канавки для поршневых колец очищаются от нагара рис.

Очистка нагара в канавках поршней поршневой палец запрессовывается в поршень и шатун с помощью спецприспособления рис. Шатуны и поршни перед сборкой с поршневым пальцем должны быть должным образом сориентированы таким образом: указатель на днище поршня или слово "перед", которое расположено на наружной стороне бобышки под палецуступ на боковой поверхности крышки шатуна и выступ на кривошипной головке шатуна должны иметь одинаковое направление; по цилиндрам подбираются поршневые кольца.

Тепловой зазор, который замеряется в замках колец, помещаемых в цилиндр рис. В изношенных цилиндрах минимальный зазор делать 0,3 мм — у компрессионных колец и 0,5 мм — у стальных дисков маслосъемных колец; Рисунок Подбор поршневых колец к цилиндру щупом проверяется зазор между кольцами и стенкой поршневой канавки рис.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Проверка осуществляется по окружности поршня в нескольких точках. Размер зазора должен быть для верхнего и нижнего компрессионных колец в пределах 0,—0, мм, для сборного маслосъемного кольца — 0,—0, мм; Рисунок Проверка бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой в поршне при помощи приспособления поршневые кольца одеваются на сам поршень.

Нижнее компрессионное кольцо ставится внутренней выточкой вверх к донышку поршня см. Кольца в канавках должны перемещаться без проблем.

Перед установкой поршня необходимо еще раз перепроверить, чтобы номера, которые указаны на шатуне и его крышке, соотвествовали порядковому номеру цилиндра и убедиться размер шеек коленвала змз 406 правильности положения поршня и шатуна в цилиндре; Рисунок Установка поршня с кольцами в цилиндр с помощью оправки за кривошипную головку шатун подтягивается к шатунной шейке, с болтов снимаются латунные наконечники и надевается крышка шатуна, которую ставится таким образом, чтобы номера, указанные на крышке и шатуне, были повернуты в одну сторону.

Передний конец коленчатого вала: 1 — болт или храповик ; 2 — шкив-демпфер с диском синхронизации; 3 — сальник; 4 — крышка цепи; 5 — втулка; 6 — звездочка; 7 — блок цилиндров; 8 — вкладыши подшипника; 9 — коленчатый вал; 10 — крышка подшипника; 11 — масляный картер; 12 — резиновое уплотнительное кольцо; 13 — стопорная шайба резиновое уплотнительное кольцо 12 и втулка 5 большой внутренней фаской устанавливается к уплотнительному кольцу на хвостовик коленвала; шпонка шкива коленвала устанавливается в шпоночный паз; коленвал мотора поворачивается до размер шеек коленвала змз 406 метки на звездочке коленвала с меткой "М2" на блоке цилиндров рис.

При этом метка на блоке цилиндров должна располагаться симметрично относительно оси впадины зубьев звездочки; Размер шеек коленвала змз 406 Привод распределительных валов: 1 — звездочка коленчатого вала; 2 размер шеек коленвала змз 406 гидронатяжитель нижней цепи; 3 — шумоизолирущая резиновая шайба; 4 — пробка; 5 — башмак гидронатяжителя нижней цепи; 6 — нижняя цепь; 7 — ведомая звездочка промежуточного вала; 8 — ведущая звездочка промежуточного вала; 9 — башмак гидронатяжителя верхней цепи; 10 — гидронатяжитель верхней цепи; 11 — верхняя цепь; 12 — установочная метка размер шеек коленвала змз 406 звездочке; 13 — установочный штифт; 14 — звездочка распределительного вала впускных клапанов; 15 — верхний успокоитель цепи; 16 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 17 — верхняя плоскость головки блока цилиндров; 18 — средний успокоитель цепи; 19 — нижний успокоитель цепи; 20 — крышка цепи; Ml и М2 — установочные метки на блоке цилиндров устанавливается нижний успокоитель цепи 19, при этом болты крепления не закручиваются до упора; надевается цепь 6 на ведомую звездочку 7 число зубьев — 38 промежуточного вала и на звездочку 1 коленвала мотора.

Звездочка с цепью устанавливается на промежуточный вал, при этом метка на ведомой звездочке промежуточного вала должна совпадать с меткой "M1" на блоке цилиндров, а ведущая ветвь цепи, которая проходит через успокоитель, должна быть натянутой; устанавливается и закрепляется болтами ведущая звездочка 8 число зубьев — 19 промежуточного вала на промежуточном валу. Стопорную размер шеек коленвала змз 406 отгибается на грани болтов; устанавливается башмак 5 гидронатяжителя цепи первой ступени нижней цепи привода распредвала; нажимая на башмак гидронатяжителя, натягивается цепь и проверяется правильность установки звездочек по меткам и окончательно фиксируется нижний успокоитель После установки цепи привода промежуточного размер шеек коленвала змз 406 не допускается вращение коленвала до момента установки цепи привода распредвала и гидравлических натяжителей; устанавливается башмак 9 гидронатяжителя цепи второй ступени верхней цепи привода распредвала; на ведущую звездочку 8 промежуточного вала надевается цепь 11 второй ступени привода распредвала; проверяете пригодность резинового сальника на крышке цепи к дальнейшей эксплуатации.

Если у сальника изношены рабочие кромки или он плохо охватывает втулку коленвала, ставиться новый. Каркас переместится до упора на стопор в крышке, а цепь будет натянута через башмак; в крышку гидронатяжителя заворачивается заглушка 4; на патрубок насоса охладителя устанавливается шланг, который соединяет патрубок насоса с патрубком корпуса термостата; на горизонтальный торец крышки цепи и стык крышки цепи с цилиндрическим блоком наносится тонкий слой герметика; на направляющие втулки блока устанавливается прокладка ГБЦ, и также наносится герметик на поверхность прокладки, которая находится над крышкой цепи; подсобранная ГБЦ устанавливается на блок и затягиваются болты крепления головки в два захода — предварительная и окончательная затяжки.

Последовательность затяжки болтов закрепления части цилиндров показана на pис. Резьбу болтов перед установкой смазывают маслом; Рисунок Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров выкручиваются болты и снимаются крышки распредвалов, протираются тряпкой постели под распредвалы в головке и в крышках; моторным маслом смазываются отверстия в головке под гидравлические толкатели и гидротолкатели устанавливаются в ГБЦ. При ремонте мотора без смены гидротолкателей, необходимо устанавливать их соответственно маркировке, которая была указана на них при разборке.

Марка ДВС. Шейка вала. Размер Ст. Размер P1.  Размер P6. Твер. шеек. Радиус кривошипа. ЯМЗ  ЗМЗ, Кор.

Если гидротолкатель непригодный для дальнейшей эксплуатации, то его нужно заменить. Гидравлические толкатели нужно вынимаются при помощи присоски или магнита; на ГБЦ устанавливаются распредвалы, предварительно смазав постели в головке, кулачки и опорные шейки распредвалов размер шеек коленвала змз 406 маслом.

Распредвал впускных каналов устанавливается штифтом звездочки вверх, а выпускных клапанов — штифтом звездочки вправо. При дальнейшем проворачивании распредвал должен самостоятельно поворачиваться под воздействием клапаных пружин до положения касания следующих кулачков с толкателями; проверяется легкость вращения распредвалов, после чего поворотом сориентировать их таким образом, чтобы установочные штифты 13 рис.

Эти положения распредвалов считаются устойчивыми и обеспечиваются угловым расположением кулачков; начинается проверка установки углового положения распредвалов с вала выпускных клапанов. Для чего на звездочку 16 накидывается приводная цепь, звездочка устанавливается на фланец и штифт распредвала, при этом для совпадения штифта и отверстия на звездочке поворачивается распредвал за четырехгранник по часовой стрелке.

Поворотом распредвала против часовой стрелки натягивается ведущая ветвь цепи, при этом метка 12 на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров Поворачивать коленвал нельзя; для углового монтажа распредвала выпускных клапанов на звездочку 14 накидывается приводная цепь, звездочку устанавливается на фланец и штифт распредвала при немного провисшей ветви цепи размер шеек коленвала змз 406 звездочками.

Поворотом распредвала против часовой стрелки натягивается цепь, при этом метка 12 на звездочке должна совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров; в гнездо звездочки распредвала впускных клапанов вставляется эксцентрик привода топливного насоса; устанавливаются и затягиваются болты крепления звездочек и эксцентрика на распредвале впускных клапановудерживая распредвал от проворачивания ключом за четырехгранник; устанавливается гидравлический натяжитель 10 верхней цепи привода распредвала.

Последовательность установки аналогична монтажу гидронатяжителя цепи нижней цепи; устанавливаются средний 18 и верхний 15 успокоители цепи, при этом не нужно заворачивать болты закрепления до упора; натягиваются рабочие ветви цепи 2-й ступени поворотом коленвала мотора по ходу вращения и окончательно фиксируются средний и верхний успокоители цепи; на хвостовик коленвала устанавливается до упора шкив и вворачивается болт; проводится контроль размер шеек коленвала змз 406 распредвалов по завершению сборки.

Для этого коленвал мотора поворачивается по ходу вращения на два оборота, до совпадения отметки на демпфере коленвала с отметкой на крышке цепи. При этом метки на звездочках распредвалов должны совпадать с верхней поверхностью головки цилиндров; во время ремонта мотора, который связан со снятием распредвалов, головки цилиндров и звездочек на промежуточном валу, монтаж привода распредвала во время сборки осуществляется в указанной выше очередности; если при ремонтных работах звездочки промежуточного вала и крышка цепи не снимаются, то перед устанавливается поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия.

При этом метка на шкиве размер шеек коленвала змз 406 должна совпадать с выступом на крышке цепи, а отметки на звездочках распредвалов располагаться горизонтально, но при этом направлены в разные стороны и совпадать с верхней плоскостью готовки цилиндров; после того как распредвалы и головки цилиндров сняты, поворот коленвала может быть только с возвратом в первоначальное положение или на 2 оборота.

размер шеек коленвала змз 406

размер шеек коленвала змз 406 Если съемника нет, снимаем ее ударами через латунную оправку. Поддев отверткой, снимаем резиновое кольцо, предварительно выбив шпонку из прорези вала. Спрессовываем звездочку латунной оправкой и, поддев размер шеек коленвала змз 406, извлекаем шпонку звездочки. Каналы для прохода масла в коленчатом валу тщательно очищаем от отложений и остатков абразива. Заворачиваем заглушки масляных каналов на место Бородком раскерниваем кромки заглушек Собираем вал в обратной последовательности.

Установка Установку производят в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: 1. В крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели — с канавками. Наименование детали. Номинальный диаметр, мм. Наименование сопрягаемых деталей. Коленчатый вал. Вкладыши коренных подшипников.

Ремонт двигателя ЗМЗ 406 (4061, 4063)

Вкладыши шатунных подшипников. Все эти детали стянуты размер шеек коленвала змз 406 1, ввертываемым в передний торец коленчатого вала. Между звездочкой и втулкой установлено резиновое уплотнительное кольцо 12 круглого сечения.

Передний конец коленвала ЗМЗ автомобилей ГАЗ Волга, Газель 1 — храповик или болт ; 2 — шкив-демпфер с диском синхронизации; 3 — манжета; 4 — крышка цепи; 5 — втулка; 6 — звездочка; 7 — блок цилиндров; 8 — вкладыш подшипника; 9 — коленчатый вал; 10 — крышка подшипника; 11 -масляный картер;12 — резиновое уплотнительное кольцо; стопорная шайба На цилиндрической поверхности шкива-демпфера коленчатого вала ЗМЗ выполнена риска для определения ВМТ первого цилиндра при установке привода распределительных валов.

При совмещении, метки на шкиве-демпфере с ребром — указателем на крышке цепи, поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Кроме того, на шкиве-демпфере выполнен специальный зубчатый диск диск синхронизации с числом зубьев 60 минус 2 зуба, который обеспечивает работу датчика положения коленчатого вала КМСУД.

Надежная работа размер шеек коленвала змз 406 обеспечивается центровкой крышки цепи на двух штифтах-втулках, запрессованных в переднем торце блока цилиндров. Задний конец коленчатого вала рис. Маховик двигателя ЗМЗ Маховик ЗМЗ автомобилей ГАЗ Волга, Газель отлит из серого чугуна, установлен на посадочный выступ и штифт фланца коленчатого вала и крепится к нему шестью болтами М8, имеющими самоконтрящуюся резьбу.

Для надежности крепления головки болтов прижимаются к стальной термообработанной шайбе. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. К заднему торцу маховика шестью болтами М8 прикреплено сцепление. Зазор в отверстие под гидротолкатель и гидротолкателем не должен превышать 0,15 мм. При большем зазоре нужно заменить либо гидротолкатель, либо головку блока цилиндров. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть без задиров и глубоких раковин и не иметь износов, превышающих предельно допустимые.

После проверки валов необходимо зачистить и отполировать поверхности шеек и кулачков. Контролируемые параметры при ремонте головок цилиндров, клапанного механизма и распределительных валов приведены в табл. При ремонте двигателя гидронатяжители необходимо разобрать, промыть их детали и собрать "зарядить".

На пружину установить корпус клапана 1 гидронатяжителя и, сжимая пружину, завернуть в корпус, при этом стопорное кольцо на плунжере должно находиться в проточке корпуса и препятствовать перемещению плунжера в корпусе.

Не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера во избежание выхода плунжера из зацепления с корпусом под действием сжатой пружины. Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителя во избежание нарушения геометрии плунжерной пары. Отличие состоит лишь в том, что при напрессовке на валик подшипника см. При неисправностях в системе смазки, вызванных неполадками размер шеек коленвала змз 406 работе масляного насоса, его необходимо разобрать.

Для проверки работы редукционного размер шеек коленвала змз 406 необходимо убедиться в том, что его плунжер перемещается в своем отверстии свободно, без заеданий, а пружина находится в исправном состоянии. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие на пружину при сжатии ее на 10 мм должно быть 46 Н 4,6 кгс.

Замена коленчатого вала ЗМЗ-406

При ослаблении усилия пружину необходимо заменить. Если на плоскости перегородки масляного насоса обнаруживается выработка от шестерен, то необходимо прошлифовать ее до устранения следов выработки "как чисто". При больших износах корпуса насос следует заменить новым. Давление проверяется при определенном сопротивлении на выходе.

Для этого на специальной установке к выходному патрубку насоса присоединяется жиклер диаметром 1,5 мм и длиной 5 мм. Уровень смеси в бачке должен быть на 20—30 мм ниже плоскости разъема корпуса и перегородки размер шеек коленвала змз 406 насоса.

Насос приводится во вращение от электромотора. Размеры сопрягаемых деталей, которые необходимо соблюдать при сборке двигателя и его узлов, приведены в табл. Металл следует снимать вровень с изношенной поверхностью цилиндра.

Усики полушайб должны зайти в пазы крышки. Если сальник имеет изношенные рабочие кромки или слабо охватывает фланец коленчатого размер шеек коленвала змз 406, заменить его новым.

Запрессовку сальника в крышку рекомендуется производить при помощи опpaвки. Центрирование крышки произвести с помощью оправки. Поршни по наружному диаметру и цилиндры по внутреннему диаметру сортируются на пять размерных групп см. В расточенные или новые цилиндры блока необходимо устанавливать поршни одинаковых с цилиндрами размерных групп. Допускается подбор из соседних групп, при этом, как и при подборе поршней в работавшие цилиндры, подбор производится по усилию протягивания ленты-щупа толщиной 0,05 размер шеек коленвала змз 406 и шириной 10 мм.

Лента-щуп закладывается между цилиндром и поршнем по всей высоте поршня и размещается в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца по наибольшему диаметру поршня.

Вал коленчатый, поршни и шатуны двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-406)

Усилие на динамометре, соединенном с лентой-щупом см. Буква, обозначающая группу цилиндра, наносится краской на наружной поверхности блока, справа, против каждого цилиндра.

Пальцы и шатуны маркируются краской: палец — на внутренней поверхности, шатун — на стержне головки.

размер шеек коленвала змз 406

Поршень — римскими цифрами выбивкой на днище или краской на весовой бобышке. Поршневой палец подбирается к шатуну, принадлежащему к той же или соседней группе, с зазором от 0, до 0, мм. При подборе поршневой палец должен входить плотно, но без заеданий в отверстие верхней головки шатуна под усилием большого пальца руки см. Поршневой палец должен быть слегка смазан моторным маслом. Так как линейное расширение материала поршня примерно в 2 раза больше, чем материала пальца, то размер шеек коленвала змз 406 нормальной комнатной температуре палец входит в отверстие бобышек поршня с натягом.

размер шеек коленвала змз 406

Размерные группы поршня и пальца должны совпадать. Поршень в комплекте с поршневым пальцем, поршневыми кольцами и шатуном в сборе должны контролироваться по массе. Разница комплектов по массе на один двигатель не должна превышать 10 г. После подборки поршней и поршневых пальцев необходимо продолжить подсборку шатунно-поршневой группы в следующим порядке:. Для двигателей под нормы Евро III выборки стали глубже — на это 2 мм, на — 4,3 мм. Напомним: размер шеек коленвала змз 406 двигателя и под старые нормы R83 и Евро II степень сжатия составляет 9,3.

У двигателя ее величина 9,0. Под нормы Евро III на двигателях и она составляет 9,4. У двигателя выросла до 9,1. Поршни иа также и невзаимозаменяемы.

размер шеек коленвала змз 406

У ось пальца смещена к днищу на 4 мм, так как ход поршня увеличен при прежней высоте блока и длине шатуна. Для справки: расстояние от верхней плоскости днища до оси пальца у поршня равно 34 мм, а у — 38 мм.

Под нормы Евро III, с учетом более тонкой прокладки головки цилиндров, это расстояние стало у обоих поршней на 0,5 мм меньше. Размер шеек коленвала змз 406 у всех двигателей семейства одинаковые.

размер шеек коленвала змз 406

Прежняя прокладка поддона, изготовленная из резинопробковой смеси, долговечностью не славилась. Она быстро впитывала масло, размер шеек коленвала змз 406 сочилось снаружи. Новая металлическая прокладка фирмы Elring Klinger — с эластомерным уплотнительным контуром и Т-образными стыками в местах сопряжения крышки цепи и держателя сальника с блоком цилиндров.

При установке этой прокладки герметик не нужен. С прежней взаимозаменяема. Стабильность работы двигателя зависит от герметичности не только системы впуска, но и выпуска.