При создании, учтено, что КамАЗ это тяжёлый автомобиль, в нагруженном состоянии нуждающийся в снижении усилия. Как управлять камазом наоборот, если ездить с пустым кузовом, это не приведёт к перегреву и расходу топлива. Автомобили КамАЗ, как правило, оснащены механическими коробками передач.
Управление КамАЗом – Переключение передач на самосвале
Управляется механизм классическим способом, нажатием на педаль сцепления и перемещением как управлять камазом в необходимое положение. Особенностью трансмиссии — пониженный Н и повышенный В режим работы. Такая способность минимизирует нагрузку на силовой агрегат. Характерно, что для этого используется делитель, выполняющий роль редуктора, увеличивающего передаточные отношения трансмиссии. На некоторых автомобилях при переходе с повышенной передачи на пониженную не используют кулису.
Как правильно управлять КамАЗом. Классные комиксы 1983 года
Для этих целей применяют специальный переключатель и педаль сцепления. Передача переключается автоматически, верхнее положение рычага характерно для загруженной машины, нижнее положение используют при движении пустого транспорта. Об особенностях управления автомобилем указывают в инструкции к коробке передач, как управлять камазом укомплектовываются изделия.
Что бы знать, как правильно управлять КамАЗ самосвал, разбираются в схеме переключения передач. Как и в стандартном варианте, манипуляции проходят с применением педали сцепления.
Главная особенность начала движения на КамАЗ, плавный старт и набор скорости с использованием пониженных передач. В случае, когда самосвал сильно загружен, как управлять камазом движение проходит в сложных условиях, первые 4-ре передачи желательно переключать в пониженном режиме Как управлять камазомпосле перейти на 4-ю повышенную передачу, затем пониженную 5-ю Н и после на 5-ю повышенную В. Манипуляции проводятся при достижении необходимых оборотов коленчатого вала.
Непосредственно при старте на 1-й передаче, обороты вала достигают мин-1, переход на 2-ю передачу делается при достижении мин-1 оборотов. Благодаря как управлять камазом транспортное средство может использовать 10 передних передач, а также две задние.
Когда было начато производство КамАЗов, рассчитывалось, что эти авто будут работать в условиях высокой грузоподъемности. Инженеры автомобильного концерна создали новую модель трансмиссии, которая получила название Ниже перечислены основные отличия КПП и доработки, которые включает в себя эта модель коробки:.
В усовершенствованной версии камазовской трансмиссии процесс управления и активации делительного устройства осуществляется с помощью пневматической системы. Правильное использование этого узла в ходе управления коробкой передач чрезвычайно важно.
Не менее важно, что техническое обслуживание, проверка агрегата на предмет поломок, его ремонт и сборка компонентов производились профессионалами. Этот процесс должен осуществляться с использованием специализированного оборудования и инструментов. Рассмотрим основные элементы, которые входят в конструкцию камазовской трансмиссии:.
Одной из особенностей трансмиссии отечественных грузовиков является возможность работы при пониженном как управлять камазом повышенном режиме. Инженеры автоконцерна разрабатывали эти варианты, чтобы минимизировать нагрузку на автомобильный двигатель. Причем не важно автомобиль движется с грузом или пустой. В соответствии со схемой коробки передач, делитель представляет собой механический редуктор. Главное его предназначение заключается в увеличении передаточных отношений основной трансмиссии.
Теперь предлагаем узнать, как осуществлять запуск как управлять камазом в какой последовательности правильно включать передачи на камазовской коробке. В этом процессе есть определенные особенности, и процедура переключения скоростей отличается от легковых автомобилей.
Необходимо знать, как переключать скорости на КамАЗе. Начало движения на КамАЗе должно производиться на пониженной скорости. Обратите внимание — при трогании с места переключение передачи осуществляется при отключенном сцеплении. В камазовских коробках схема переключения осуществляется в несколько этапов, это связано с особенностями увеличения и понижения скоростей. В соответствии с такой схемой как управлять камазом, трогание с места как управлять камазом на пониженной скорости.
То есть рычаг переключения на коробке не нужно трогать вплоть до четвертой передачи. Для начала движения нужно увеличить частоту вращения коленвала примерно до семи тысяч оборотов автор видео-урока о том, как переключаются как управлять камазом на КамАЗе — Никита Вагин. Для активации второй скорости надо, чтобы частота вращения коленвала увеличилась до трех тысяч оборотов по тахометру.
Как переключать передачи на Камазе
Учтите, что работа коленчатого вала играет основную роль. При правильном переключении скоростей вы сможете добиться экономии расхода горючего. При этом будет достигнута максимально экономичная работа мотора без простоев. Что касается заднего хода, то в соответствии со схемой для его активации необходимо установить переключатель в нижнее левое положение.
Активация задней передачи не допускается во время движения. Чтобы включить задний ход, полностью остановите автомобиль, после чего выполняйте маневр. Знать, как трогаться с места и как продолжать движения, для правильной эксплуатации камазовской трансмиссии недостаточно. Чтобы в ходе использования коробки передач с агрегатом не произошло проблем, нужно как управлять камазом правила.
Допущенные в ходе эксплуатации ошибки могут привести к серьезным неисправностям. Передвижение на отечественном грузовике при подъеме должно производиться на повышенной скорости. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, водителю нужно дважды выжать сцепление. Учитывайте факт, что надо одновременно нажать на педаль как управлять камазом, а также педаль подачи горючего.
Эти действия важны, так как они как управлять камазом стабилизировать работу коленвала в целом. Чтобы избежать проблем в работе агрегата, не нужно сбрасывать обороты мотора менее, чем на две тысячи при подъеме. Это приведет к тому, что автомобильный двигатель будет заглушен.
Также такая езда способствует увеличению рабочей температуры силового агрегата, а это может стать причиной его поломки. При управлении автомобилем по такому принципу вы сможете добиться максимальной курсовой устойчивости.
Благодаря принципу разделения схемы трансмиссии на два режима достигается облегчение работы мотора. Причем независимо от того, загружен автомобиль или. Если вы едите со спуска, то глушить двигатель не. При глушении как управлять камазом произойдет блокировка руля. А это приведет к аварийной ситуации на дороге. При движении на спуске как управлять камазом отключать вспомогательное торможение, а также выжимать до конца педаль сцепления.
В более новых версиях грузовиков используются усовершенствованные трансмиссии, это позволило инженерам добиться снижения нагрузки на основные детали КПП. Как управлять камазом при движении в критических условиях и на спусках мотор автомобиля не будет изнашиваться. В КамАЗах используется тормозная система с двойным усилением. То есть, кроме торможения силовым агрегатом, присутствует дополнительная система остановки мотора.
Если вы двигаетесь на спуске с активным вспомогательным торможением, то отключать сцепление и переключать скорости. Езда на грузовике по обледенелым участкам должна производиться с наибольшим запасом скорости и хода. При торможении следует использовать активную вспомогательную систему остановки ДВС. Если торможение аварийное, то водитель должен остановить колеса прицепа.
Если не учесть этот момент, попадете в занос. Притормаживать силовым агрегатом рекомендуется только в исключительных случаях. Потому что это приводит к ускоренному износу двигателя, однако протяженность тормозного пути значительно снижается. При торможении не следует допускать проскальзывания колес. Для избежания этого нужно вовремя выключить пониженную скорость, это приведет к падению оборотов коленвала.
Во время заноса соблюдайте главное правило — не выжимайте сцепление, иначе это ухудшит как управлять камазом. При производстве автомобилей инженеры внедрили схему, за счет которой автомобиль может ехать с наибольшим запасом хода.
Благодаря этому можно добиться стабилизации курса во время езды по любой дороге. Если при движении произошел занос, руль автомобиля нужно вывернуть в его сторону. То есть если машину заносит влево, то рулевое колесо тоже выворачивается влево.
Если грузовик начал буксовать, то нужно как можно быстрее прекратить движение и сразу же отключить мост дифференциала. Регулятор для отключения вы сможете увидеть на приборной панели. Когда мост дифференциала отключится, на приборке появится соответствующий индикатор. После этого начало движения осуществляется как управлять камазом повышенной скорости, со второй передачи. Когда вы проедите труднодоступный участок дороги, не забудьте включить дифференциал видео снял и опубликовал Владимир Никонов.
К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок. После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы винты вверните. Если в пневмоприводе тормозной системы нет достаточного давления воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль не имеет никаких тормозных систем.
Поэтому следите за тем, чтобы автомобиль не мог самопроизвольно двинуться с места после растормаживания. Пользование блокировкой межосевого и межколесного дифференциалами.
Перед троганием с места на скользком участке дороги заблокируйте межосевой дифференциал, а затем, при необходимости, и межколесный. Блокировать дифференциал можно и при медленном равномерном движении, но только если автомобиль КАМАЗ движется прямо и без пробуксовки колес задней как управлять камазом. Включение и выключение блокировки выполняйте при выключенном сцеплении.
При включении блокировки загорается лампа контрольного сигнала см. Контрольные лампы и горит пока дифференциал заблокирован. Как только скользкий участок дороги остался позади, немедленно разблокируйте дифференциал. При буксировании автомобиля КАМАЗ с неработающим двигателем для наполнения его пневматического тормозного привода сжатым воздухом используйте шланг для накачки шин.
Перед буксированием автомобиля Как управлять камазом на большое расстояние более км отсоедините карданный вал привода среднего моста. Эксплуатируя автомобили Камского как управлять камазом, как и другие грузовики, нужно знать где покупать запчасти. Управлять грузовыми автомобилями под силу практически. Правда, необходимо сначала разобраться в том, как происходит переключение передач на КамАЗе.
Именно этот грузовик пользуется огромной популярностью в нашей стране. Немало водителей начинали свою карьеру с этой машины. Отметим, что трансмиссия КамАЗа ZF-9S отличается тем, что движение в большинстве случаев происходит на пониженной скорости, благодаря чему грузовик может транспортировать серьезные грузы.
Практически все грузовики КамАЗ оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач. Переключать передачи на КамАЗе необходимо с использованием педали сцепления и соответствующего рычага.
Поскольку речь идет о грузовом автотранспорте, переключение передач осуществляется в несколько этапов. Трансмиссия может функционировать в двух режимах — первичном и вторичном H как управлять камазом B, соответственно. Для переключения между режимами используется специальный рычажок. Если отпустить рычажок, автомобиль будет ехать в облегченном режиме, а вот при перевозке грузов следует поднимать рычажок. Начинать движение необходимо как управлять камазом включения как управлять камазом скорости.
Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе? 
Напомним, что как управлять камазом передачи можно лишь при полностью выжатой педали сцепления. Схема переключения передач КамАЗа с трансмиссией ZF предполагает переключение скоростей в несколько стадий. При необходимости быстрого разгона грузовика на дороге с качественным покрытием используется следующая схема переключения передач: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В. Необходимо понимать, что информация о том, как переключать передачи на КамАЗе не просто поможет вам продлить срок службы трансмиссии, но и уменьшить расход топлива.
На подъемах производитель рекомендует использовать повышенные передачи. Для того чтобы переключиться с 1-ой скорости на 2-ую, применяется метод двойного выжима сцепления. При этом следует не забывать нажимать на педаль подачи горючего, так как в противном случае коленвал может работать нестабильно. Если не придерживаться данного совета, может произойти перегрев мотора или же он просто заглохнет в самый неподходящий момент.
Именно так происходит движение на грузовике КамАЗ. Как управлять камазом передач, схема переключения которой опубликована в нашей статье, работает достаточно стабильно. Необходимо лишь правильно её эксплуатировать. Разработчики решили как управлять камазом передачи как управлять камазом два режима с целью снижения нагрузки на двигатель.
Это была первая часть брошюры про то, как нужно управлять грузовиками КамАЗ. Если вам понравилась эта публикация, тогда ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Так, как управлять камазом движение на КамАЗе с как управлять камазом грузом или прицепом рекомендуется после включения повышенной передачи. Коленвал должен вращаться со скоростью от 2,6 как управлять камазом.
При движении на крутых спусках крайне нежелательно глушить мотор. Такое решение может стать причиной блокировки рулевого колеса автомобиля, поскольку электроусилитель не будет выполнять свои функции.
Не стоит забывать о том, что грузовик тормозит не лишь двигателем, но и вспомогательной тормозной системой. Если вы двигаетесь на спуске с включенным дополнительным торможением, нельзя выжимать педаль сцепления и осуществлять переключение передач.
К как управлять камазом, водителю доступна возможность эффективного распределения нагрузки на основные узлы коробки передач, благодаря чему на спусках мотор не изнашивается слишком сильно. Ещё один важный момент — эксплуатация грузового автомобиля на скользком покрытии. Необходимо всегда оставлять запас хода. Тормозить рекомендуется с помощью дополнительной системы остановки силового агрегата. В случае экстренного торможения, прежде всего, происходит блокирование колес прицепа грузовика.
Зачастую незнание этого правила приводит к заносу автомобиля. Иногда можно и тормозить двигателем. Недопустимым считается проскальзывание колес. Во избежание этого следует своевременно перейти на пониженную передачу, чтобы уменьшить частоту вращения коленвала. При заносах ни в коем случае как управлять камазом выключать сцепление. Если машину как управлять камазом вести, рекомендуется поворачивать руль в сторону заноса. Если КамАЗ забуксовал, снимайте ногу с педали газа и блокируйте дифференциал.
Это надо сделать с помощью специального регулятора, расположенного на приборном щитке. В итоге на панели загорится соответствующий индикатор. Начинать движение следует со второй повышенной передачи. После преодоления сложного участка дороги не как управлять камазом разблокировать дифференциал. Как мы уже упоминали в начале статьи, схема переключения передач КамАЗа выглядит сравнительно несложно.
Необходимо только немного попрактиковаться и у вас всё получится! Toggle navigation. Главная Категории. Руководства, Инструкции, Бланки. Новые файлы Образец бизнес план индивидуального предпринимателя Иск об устранении препятствий в пользовании жилым помещением образец Образец заполнения анкеты для работы в мвд Аквадетрим витамин д3 инструкция по применению Сколько стоит госпошлина на ребенка на загранпаспорт нового образца. Скачать с дополнительного сервера [Быстрый доступ].
Руководства, Инструкции, Бланки Инструкции управление камазом видео инструкция. Рейтинг: 4.
Категория: Инструкции. Описание Видео Описание Схема переключения передач КамАЗа: особенности и рекомендации Схема переключения передач КамАЗа: особенности и рекомендации September 18, Особенность вождения автомобиля КамАЗ заключается в том, что на нем установлена коробка передач, для управления которой требуются дополнительные знания и умения. Устройство коробки передач Большинство моделей автомобилей КамАЗ имеют 5-ступенчатую механическую трансмиссию.
Начало как управлять камазом Троганье с места осуществляется на пониженной передаче. Особенности переключения передач при маневрировании Движение автомобиля КамАЗ под гору должно осуществляться на повышенной передаче. Особенности движения на спусках и обледенелых трассах На крутых спусках запрещается выключать двигатель. Управление коробкой передач в случае заноса машины Основное правило — не выключать сцепление, если авто сбилось с курса. Заключительный совет Важно следить за состоянием тахометра.
Похожие файлы Подробнее. Рычаг переключения передач. Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач. Для перехода с высшей передачи на низшую, и, наоборот без переключений рычаганеобходимо перевести переключатель управления делителем как управлять камазом в нужное положение, а затем нажать и после небольшой 1 секунда выдержки отпустить педаль сцепления — передача включится как управлять камазом.
Для коробок передач моделейпереключение передач осуществлять согласно схемам см. Схема переключения передач в коробке передач модели и Схема переключения передач в коробке передач модели Для коробки передач модели ZF 9S переключение передач осуществлять согласно схеме см. Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S :. При замедлении переключать передачи только последовательно При движении всегда держать передачу включенной.
Как управлять камазом передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение как управлять камазом передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую. При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается контрольная лампа. Во время переключения демультипликатора как управлять камазом рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать ,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.
Как на камазе поднять кузов — один из наиболее популярных вопросов как управлять камазом водителей. Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управляется он не одной кнопкой а системой механизмов. Чтобы понять, как поднять кузов на камазе самосвале, фото вверху, нужно знать устройство платформы, и как управлять этими устройствами, начнем по порядку. Найден совершенно простой способ сократить расход топлива!
Не верите? Автомеханик с летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 рублей в год!
Платформа на самосвале КАМАЗ установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими выхлопными газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон. Объем платформы камаза 12 куб. Надрамник — представляет собой сварную конструкцию из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин.
Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят из:. Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Как управлять камазом состоит из коробки для отбора мощности сокращенно КОМнасоса как управлять камазом, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.
Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как только как управлять камазом сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив. Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник.
При этом сливная полость в гидрораспределителе перекрывается, а напорная соединяется с магистралью гидравлического цилиндра При опасном повышении давления внутри напорной магистрали должен сработать предохранительный клапан При этом, полость как управлять камазом цилиндра гидрораспределителя соединится с атмосферой, а пружина возвратит золотник в его нейтральное положение.
Перекрывается магистраль гидроцилиндра, и платформа останавливается в её поднятом состоянии. Нагнетательная полость гидравлического цилиндра, при этом, соединяется со сливом, а масло, идущее от работающего насоса, сливается в маслобак. Тогда воздух из пневматической системы поступает в другую полость пневматического цилиндра гидрораспределителя и смещает его как управлять камазом в правое крайнее положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется со сливом, платформа начинает опускаться.
Как только окончится опускание платформы, нужно отключить электромагниты все без исключенияа рукоятки пневмораспределителя надо установить в его исходное положение. А при отключении КОМ необходимо отключить сцепление. Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен.
Не допустимо как управлять камазом штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника.
Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова. Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта.
Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока. Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, расстопориваете платформу, опускаете её и снова поднимаете. Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников.
Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла как управлять камазом баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети.
Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3. Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак.
Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма. От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.
Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Как управлять камазом воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы. При этом, подъем платформы прекратится. Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, как управлять камазом неправильной регулировки угла наклона — как минимум поломка гидроцилиндра.
Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы КамАЗ 65115
Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие как управлять камазом диафрагменных камер номер 3. Магистраль гидравлического цилиндра закрывается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив. Воздух поступит в пневмокамеру 3.
Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления.
Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ можно и при как управлять камазом масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен. Забудьте о штрафах с камер! Подробнее по ссылке.