То есть выдалась какая пауза, я подход — 50 обротов. Змз 402 капитальный ремонт туго стало после замены набивки, суммарно я руками сделал в районе оборотов, в результате движок стартером запустился без напряга. Обкатывал я на том же масле, на котором ездил до капиталки — полусинтетике ТНК 10в При езде старался держать оборотов, не раскручивая более Без каких бы то ни было динамичных обгонов.

Неделю покатавшись по городу, затем сделал круг почёта вокруг города, примерно 80 км по объездной дороге. При этом ехал строго оборотов на 5й передаче — это примерно 80 кмч по жпс, по спидометру было Всё время обкатки я воевал с течами масла, и к моменту завершения км все каналы течи были устранены и я со спокойной совестью перешёл на синтетику.

Собственно, причина вскрытия двигателя, это очередной успешный тюнинг змз 402 капитальный ремонт Портинг и ломатинг ГБЦ. По итогу повторной обработки ГБЦ поделюсь своими наблюдениями. Отложения минералки относительно просто отмываются средством змз 402 капитальный ремонт мытья посуды. Лак от синтетики удалить по простому не удалось, но я особо и не усердствовал. При разворачивании втулок нашёл технологию их идеального разворачивания в домашних условиях — сперва любым способом разворачивается одна втулка, там по-любому будет минимальный люфт.

После этого зажимаем уголками две втулки, используя первую развёрнутую как кондуктор. В итоге развёртка идёт по идеальной траеткории с минимальными отклоненями.

Далее, что касается нарезки сёдел — фаску лучше делать широкую 2 — 2,5 мм, дело в том, что если фаска будет узкой — расклепается не змз 402 капитальный ремонт, а клапан.

змз 402 капитальный ремонт

Змз 402 капитальный ремонт итоге получится вогнутая фаска, плохо работающая на холодную. Кроме того, фаска должны быть по внешнему краю клапана — это улучшит наполнение цилиндров. Более подробно читайте в статье про тюнинг ГБЦ. Также не следует пренебрегать регулировкой зазора клапанов, у меня впускные довольно сильно сточились. Змз 402 капитальный ремонт думаю, причина в недостаточном зазоре.

У меня установлены стальные штанги, я высчитал требуемый зазор в 0, Сейчас же я впускные клапана заменил и теперь зазор со стальными штангами буду выставлять 0,1 мм.

Ну и при снятии ГБЦ значительные сложности вызывает сдёргивание с направляющих. При данной сборке двигателя, я покрыл дальнюю направляющуюю теплопроводящей пастой.

Кировочепецкие маслосъёмные колпачки показали себя отлично, поставил новые такие. Одна из причин уменьшения зазора от коромысла до тарелки — это расклёпывание тарелки и углубление сухарей вглубь. Поэтому все тарелки клапанов сменил.

змз 402 капитальный ремонт

Если кто не видел, вот змз 402 капитальный ремонт часть бж о кап. Как видно на первый взгляд, а мож кто и не заметил моих мыслей — хочу сделать следующее: — по шкиву помпы видно, что хочу поставить змзые шкивы и натянуть поликлиновый ремень.

Генератор там на 14В 90А — пока эксперементирую. Итак начну пожалуй, воплощать всё в реальность не по списку конечно же, но всё же, по мере продвижения до полного завершения:. Покраска крышки картера двигателя в цвет змз 402 капитальный ремонт, так для красоты снизу ; и вкручивание болтов вместо шпилек, кое какие шпильки оставил так для направления. Затем была отшкурена до металла, обезжирена растворителем, и покрашена также в 2 слоя грунтовки и в 3 слоя балончиками краски цветом "Золото" клапанная крышка ого движки.

Затем решил сделать задумку против течи масла, надумал заменить болты на шпильки М6х14 с пробковой прокладкой.

Капитальный ремонт ЗМЗ-402

Также на горловину крышки была куплена импортная и удобная крышка. Вот и фотки сделал…. Двигатель ЗМЗкоторый производился на Заволжском моторном заводе, стал настоящей легендой отечественно автомобилестроения целой эпохи. Но, поскольку силовой агрегат перестали выпускать, а его эксплуатация проводится по этот день, то периодически это движки нуждаются в ремонте.

Любой двигатель в процессе эксплуатации изнашивается, и это случается не только с внутренними элементами, но и снаружи.

На змз 402 капитальный ремонт показатель влияет много факторов, которые разрушают двигатель. А теперь давайте глянем с чего начинать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ Ремонт двигателя ЗМЗ ничем не отличается от моторов других модификаций. Здесь также понадобиться полностью разобрать движок, промыть все детали, рассмотреть какие неисправны, заменить.

А затем только собирать силовой змз 402 капитальный ремонт воедино. Опытные механики дополнительно делают диагностику на специальном стенде после сборки мотора.

Если же нет возможности провести диагностику у автовладельца, то проверять придется уже в пути.

змз 402 капитальный ремонт

Поэтому при малом опыте или сомнения, которые преследуют новичков автолюбителей при разборке движка, лучше всего пригласить друга специалиста. Вообще капитальный ремонт двигателя ЗМЗ выполняется в четыре руки.

Поэтому присутствие напарника обязательно. Демонтаж любого мотора начинается с отключения всех электрических цепей, удаления аккумуляторной батареи из машины. Затем следует слив тосола, змз 402 капитальный ремонт моторного средства. Когда полностью будут слиты все жидкости, можно приступать к откручиванию болтов и снятию движка с машины.

змз 402 капитальный ремонт

Процедуру выполняют на яме, чтобы иметь возможность подобраться ко всем деталям и отсоединить. Когда силовой агрегат будет отсоединен от всех деталей, связывающих его с машиной, его змз 402 капитальный ремонт и вытаскивают из капота. Кладут на рабочий стол и начинают разбирать. Демонтируют следующие детали:. В первую очередь осматривают блок цилиндров и коленвал.

Если есть какие-либо трещины на корпусе БЦ, то их можно заварить. Станет понятно, что нужно покупать и что делать с ремонтируемыми деталями. Второй день уйдет на покупку всего необходимого и ремонт деталей в специализированной мастерской проточка и балансировка вала змз 402 капитальный ремонт. Некоторые наивно полагают, что они успеют пройти эти этапы с утра пораньше, и в этот же день приступить к сборке и установке мотора.

Не питайте иллюзий. Вам обязательно придется объездить половину города из-за какой-нибудь прокладки, которая вчера у всех была, а вот сегодня утром ее купили, а она была последняя.

змз 402 капитальный ремонт

Это нормально. Кроме того, ваши планы может разрушить загруженность заказами токаря, и тут уж как сможете договориться. Третий день у вас уйдет на неспешную сборку и установку мотора. Затем пробный запуск и поиск причины, по которой мотор не хочет заводиться. К глубокой ночи, все будет готово. Конечно, времени может уйти змз 402 капитальный ремонт больше, но это уж как работать.

Если крутить гайки между глотками пива, то можно и за неделю не управиться. Можно управиться и за день. Это в том случае, если вы настроены решительно и сразу купили весь комплект деталей, которые можно сменить. То есть, меняете все на новое, не змз 402 капитальный ремонт.

Итак, начнем….

змз 402 капитальный ремонт

Пожалуй, это один из самых важных этапов. От того, насколько хорошо вы все подготовите, будет зависеть и качество ремонта, и то, сколько времени вы на него потратите. Начните с поиска удобного гаража со смотровой ямой, большим крепким верстаком, освещением и, по возможности, лебедкой.

Если лебедку найти не удастся, вам понадобится четверо можно и двое помощников — для того, чтобы вынуть мотор из отсека, а потом и установить его на место.

Змз 402 капитальный ремонт начинайте искать заранее, это задача не простая. В принципе, помочь готовы почти все ваши друзья, но вот именно в этот день они помогают копать огород, встречают тещу или обещали что-нибудь жене…. Не переживайте, не потечет ; — новый масляный фильтр; — тосол или иная охлаждающая жидкость на ваш вкус раз уж все равно сливать охлаждающую жидкость полностью, заодно промойте систему и залейте свежую ; — литол или иная консистентная смазка; — фиксатор резьбовых соединений — есть такая паста, весьма полезная штука помимо предотвращения самоотворачивания гаек, она змз 402 капитальный ремонт и заполняет резьбу, препятствуя возникновению коррозии в соединении.

Итак, вы все подготовили змз 402 капитальный ремонт выбрали подходящее время. Помощники тоже наличествуют.

Капитальный ремонт ЗМЗ 402

Можно переходить к операции по демонтажу. Заезжаем на яму, ставим машину на стояночный тормоз. Не на передачу, как вы всегда делаете, а именно на ручник. Дополнительно ставим под колеса упоры.

змз 402 капитальный ремонт

Открываем капот и снимаем клеммы с аккумулятора. Накрываем крылья какими-нибудь покрывалами, иначе есть риск испортить краску. Заливаем WD гайки крепления приемных труб к выпускному коллектору. Вообще эту операцию желательно провести еще с вечера, а перед разборкой повторить, так как скорее всего, соединение змз 402 капитальный ремонт насмерть. Фломастером обводим места примыкания петель к капоту.

змз 402 капитальный ремонт

Эта простая операция избавит вас от лишних движений по настройке положения капота при сборке. Просто поставите на место по меткам — и. Отворачиваем болты и снимаем капот. Идем под машину в яму и сливаем масло с картера и охлаждающую жидкость с радиатора. Снимаем патрубки радиатора, отворачиваем сам радиатор и снимаем. Снимаем крыльчатку вентилятора. Снимаем водяную помпу и генератор провода с генератора можно пометить змз 402 капитальный ремонт из изоляционной ленты и подписать.

Вообще имеет смысл пометить все, что вы отключаете, флажками с подписями. Отворачиваем масляную магистраль от стакана фильтра и снимаем сам корпус фильтра. Перед этим не забываем слить с него отстой. Отворачиваем и снимаем кран и трубку масляного радиатора. Снимаем кастрюлю воздушного фильтра, отсоединяем подачу топлива и шланг вакуумного корректора опережения зажигания от змз 402 капитальный ремонт.

Отсоединяем привод дроссельной заслонки и снимаем. Откручиваем гайки, крепящие приемные трубы. Они будут отчаянно сопротивляться, но вы должны быть сильнее. Снимаем трамблер, свечи с проводами и бензонасос.

Ремонт 402 ЗМЗ двигателя своими руками

В принципе, можно извлечь мотор и в сборе некоторые вынимают его даже вместе с КППно намного удобнее будет предварительно снять с него головку блока. Снимаем клапанную крышку. Отворачиваем гайки крепления головки, отпуская их поочередно в том же порядке, что и при затяжке от змз 402 капитальный ремонт к краям.

Отпускать нужно тоже понемногу. Снимаем головку вместе с коллекторами и карбюратором.

Ремонт двигателя ЗМЗ начинается с демонтажа силового агрегата. Этот процесс достаточно простой, но рекомендуется выполнять его в четыре руки.

Это может оказаться непростой задачей, так как головка, скорее всего, прикипела к прокладке, а прокладка — к двигателю. Также часто окислы скапливаются в отверстиях, где проходят шпильки. Здесь вам пригодятся тяжелый молоток и чурбачок. Аккуратно, без фанатизма, обстучите головку через брусок по змз 402 капитальный ремонт, пока она не отойдет от прокладки. Не пользуйтесь металлическими инструментами как клиньями. Так вы повредите привалочные поверхности и потом будете иметь вечно потеющий тосолом мотор.

В крайнем случае, можно использовать деревянные клинья. Вынимаем штанги змз 402 капитальный ремонт, подписав, какая из них где стояла, убираем в сторонку.

змз 402 капитальный ремонт

Затем откручиваем крышку толкателей на боку блока и извлекаем толкатели. Их также нужно подписать. Эти детали хорошо приработались и, если нет нужды в их замене, устанавливаются на свои места. Змз 402 капитальный ремонт машину на третью передачу и отворачиваем храповик со ступицы коленвала. Он может отказаться с вами сотрудничать, тогда ставим ключ так, чтобы он уперся в кузов через деревяшку и слегка раскачиваем машину вперед и. Мотор отвернет гайку.

Снимаем стартер. Одна гайка крутится из-под капота, вторая из-под днища. Снизу смотрим на колокол сцепления и находим медную косу, змз 402 капитальный ремонт соединяет его с кузовом.

Косички может и не быть, ее могли оборвать при предыдущем съеме мотора. И именно поэтому у вас бледно горят габариты. Просто масса на кузове была плохая. При сборке, обязательно восстановите это соединение. Отворачиваем гайки крепления КПП и подпираем ее нашими подкладками. Подпираем заднюю часть мотора домкратом. Обвязываем мотор ремнями и цепляем лебедку, если она имеется. Отвинчиваем рабочий цилиндр сцепления, вынимаем вилку и снимаем пружину, возвращающую на место выжимной подшипник.

Отворачиваем двигатель от подушек и потхонечку пытаемся приподнять его лебедкой, одновременно пошатывая взад-вперед монтировкой, пока он не отойдет от Змз 402 капитальный ремонт. Далее, если есть лебедка, поднимаем мотор, аккуратно поправляя его, из ямы, в то время как один из помощников поправляет его сверху, следя, чтобы он ничего не задел. Когда мотор вышел из отсека, просто откатываем из под него машину и опускаем.

Если лебедки нет, процедура будет физически потяжелее. Сквозь ремни, которыми мы с вами обмотали мотор, продевается труба и с двух сторон за нее змз 402 капитальный ремонт мотор. Итак, мотор перед вами. Теперь его нужно установить на верстаке поддоном кверху.

змз 402 капитальный ремонт

Возможно, вместо верстака вам будет удобнее использовать лист Змз 402 капитальный ремонт или иного толстого листового материала размером примерно 1Х1 метр, положенного прямо на пол.

Снимаем поддон и ставим его. Он будет очень удобен для складывания в него снятых деталей, например масляного насоса, который вы снимаете сразу после. Змз 402 капитальный ремонт внимание, часто привалочная плоскость поддона картера деформирована.

Обычно этому виной чрезмерные усилия при затяжке гаек его крепления. Обязательно устраните все неровности. Иначе масло будет сочиться даже при самой крутой прокладке и толстенном слое герметика. Снимаем поддон картера сцепления. Теперь нам нужно спрессовать переднюю ступицу коленчатого вала. На самом деле, это не так уж и сложно.

Практически все детали автомобилей Волга, которые напрессовываются на свои места, имеют встроенные съемники. Змз 402 капитальный ремонт деталь не снимается руками, не надо долбить по ней молотком, просто найдите резьбовое отверстие съемника. Ступица КВ — не исключение. Отложения минералки относительно просто отмываются средством для мытья посуды.

Лак от синтетики удалить по простому не удалось, но я особо и не усердствовал. При разворачивании втулок нашёл технологию их идеального разворачивания в домашних условиях — сперва любым способом разворачивается одна втулка, там по-любому будет минимальный люфт. После этого зажимаем уголками две втулки, используя первую развёрнутую как кондуктор. В итоге развёртка идёт по идеальной траеткории с минимальными отклоненями. Далее, что касается нарезки сёдел — фаску лучше делать широкую 2 — 2,5 мм, дело в том, что если фаска будет узкой — расклепается не она, а клапан.

В итоге получится вогнутая фаска, плохо работающая на холодную. Кроме того, фаска должны быть по внешнему краю клапана — это улучшит змз 402 капитальный ремонт цилиндров. Более подробно читайте в статье про тюнинг Змз 402 капитальный ремонт. Также не следует пренебрегать регулировкой зазора клапанов, у меня впускные довольно сильно сточились. Я думаю, причина в недостаточном зазоре. У меня установлены стальные штанги, я высчитал требуемый зазор в 0, Сейчас же я впускные клапана заменил и теперь зазор со стальными штангами буду выставлять 0,1 мм.

змз 402 капитальный ремонт