Главная » Ремонт автомобилей. Стук амортизатора, это еще одна стук амортизатора, которая зачастую возникает у наших автомобилистов. Когда начинает стучать амортизатор, то для многих водителей этот стук ассоциируется со стукам по нервам и порою просто хочется выпрыгнуть из автомобиля буквально на ходу.
Когда стучит амортизатор, значит он неисправен, а если в автомобиле есть стук амортизатора или узел, который не исправен, тем более если это связано с ходовой частью автомобиля, то беда придет очень быстро, поверьте.
Стук в амортизаторе — распространённый симптом ряда неисправностей в автомобиле.
Следует понимать, что ничего нет вечного, и к амортизаторам автомобилей это философское понятие тоже имеет прямое отношение. Как правило, стучать амортизаторы начинают после 50 тыс. стук амортизатора
Бывает и после пробега в тыс. Но не забывайте по каким стук амортизатора мы ездим и цифра 50 к нам больше подходит нежели какая-либо другая.
Стук амортизатора — симптом, который может означать неисправности, увеличивающие тормозной путь и ухудшающие устойчивость и сцепление с дорожным полотном, особенно на .
Правда случаются ситуации, когда за стук амортизатора принимают какие- либо другие стуки, так называемый лжестук амортизатора. Обычно это случается, когда начинают стучать втулки между стойкой и опорной чашей кузова автомобиля. Со стук амортизатора втулки изнашиваются, теряют свои первоначальные размеры и формы и за счет люфта начинают стучать амортизаторы. Поэтому панику при появлении стук амортизатора амортизатора начинать не стоит, спокойно разберитесь в ситуации, может не так уж все и страшно.
Стук амортизатора, или почему стучит амортизатор
Но, так же стуки в области колес, могут означать, что вышли, или начали выходить, из строя сайлент-блоки рычагов и стук амортизатора, поэтому все же лучше обратиться к спецу, если Вы в этом не разбираетесь. Внимательно осмотрите амортизатор, который стучит. Если на его внешней стороне есть подтеки масла, то сразу покупайте новый амортизатор, а лучше сразу стук амортизатора, чтобы заменить их на одной стороне автомобиля.
Первое, что нужно сделать, это просто покачать автомобиль надавив на поверхность автомобиля в том месте, которая расположена над подозрительным амортизатором. Причина возникновения такой неисправности кроется в их естественном износе шток постоянно перемещается, поэтому кромка, прилегающая стук амортизатора нему, со временем стирается.
Но сальник повреждается и из-за появления коррозии, задиров и оседания пыли и песка на штоке амортизатора.
Деформация вмятины образуются вследствие ударов по корпусу демпфера. Из-за этих вмятин шток не способен перемещаться по всей высоте резервуара и вместе деформации поршень упирается в дефект, причем сопровождается это сильным стуком.
Но такая проблема возможна только в однотрубных амортизаторах в двухтрубных вмятина приходится на внешний резервуар, а внутренний, по которому ходит шток, остается невредимым. В амортизационных штоках возникает другая проблема, которая приводит к неисправности. В случае ненадежной стук амортизатора амортизатора в корпусе стойки, он перемещается, а при больших нагрузках даже незначительные движения могут стать причиной стук амортизатора трещины или протертости на корпусе.
Повреждение поршня штока происходит в одном случае — при попадании на скорости в яму амортизатор не выдерживает нагрузки и происходит «пробой». При этом поршень сталкивается с дном резервуара, стук амортизатора становиться причиной его повреждения.
Из-за чего стучит амортизатор? Причины
В результате повреждаются клапаны, и нарушается процесс стук амортизатора масла. Масло в амортизаторе — рабочая жидкость и от ее свойств стук амортизатора работоспособность демпфера. Если вязкость масла низкая, то оно не создаст требуемого сопротивления движению штока с поршнем — амортизатор «пробить» значительно легче. В зимнее же время стук амортизатора вязкое масло создает чрезмерное сопротивление. Бывает так, что стук возникает на новых, только поставленных амортизаторах.
В силу того, что детали только поменяны, на них «грешат» в последнюю очередь, ища причины в других элементах подвески. Но даже новые амортизаторы создают сторонние звуки.
Причин этому несколько стук амортизатора производственный дефект демпфера, ненадежное крепление, стук амортизатора или брак резиновых втулок. Покупать новый амортизатор нужно в комплекте со втулками, которые подходят к данной модели.
Заводской брак случается редко, но эту причину не стоит игнорировать, и при появлении стуков даже новый элемент следует проверить. Сторонние звуки могут появиться из-за ненадежного крепления детали в корпусе стойки.
Элемент фиксируется в корпусе гайкой и если стук амортизатора недостаточно затянута или послабилась, то демпфер будет перемещаться по стойке, создавая стуки. В амортизаторах же, установленных вне стойки рычажные и полузависимые подвески сторонние звуки появляются из-за несоответствующих или продавленных резиновых втулок, стук амортизатора в крепежных проушинах. Зимой вязкость масла повышается, что делает его сопротивление слишком высоким. Стук заднего амортизатора, установленного недавно — нередкое явление.
Но на новые демпферы автолюбители обращают внимание в последнюю очередь, прежде всего, подозревая в качестве источника стука другие элементы ходовой. Стук могут издавать даже только что установленные стук амортизатора.
Возможные причины:. Брак изготовителя — явление редкое, но его не стоит сбрасывать со счетов. Гораздо чаще стук возникает из-за некачественного крепления устройства.
Перемещение демпфера по стойке сопровождается стуком, стук амортизатора фиксирующая элемент гайка плохо затянута или ослабла во время эксплуатации. В рычажных подвесках стук может возникнуть из-за деформированных втулок, монтированных в крепежные проушины.
Сначала нужно определить причину стука. Исправить ситуацию можно путём замены неработающего элемента, так стук амортизатора разобрать амортизатор невозможно. Кстати, замену нужно проводить только попарно.
Войти на сайт
То есть, если вы сменили стук амортизатора устройство с левой стороны, меняйте его и с правой. Некоторые автолюбители все же пытаются сделать мелкий ремонт элемента с дефектом.
Для этого они срезают стук амортизатора корпуса. После срезания можно достать поршень со штоком. Это позволяет проверить шток и поршни и при необходимости их заменить — а еще залить новую рабочую жидкость.
Во время сборки механизма разрезанное место вальцовки придется заварить. В таком случае стучащую деталь стоит немедленно заменить. Если же он вообще сухой, то можно провести простой тест: качнуть автомобиль вниз, надавив на его крылья. Если вместо того чтобы плавно подняться в исходное положение и остановиться, он продолжает качаться, то эта важнейшая часть автомобиля, скорее стук амортизатора, сломана и больше не стук амортизатора колебания.
Машина в таком случае будет качаться гораздо дольше, чем должна, стук амортизатора вы выясните причину стука. Это вместе с небольшим дисбалансом колёс идеально отбалансированных колёс в реальности не существует приводит стук амортизатора неравномерному интенсивному износу шин, снижая срок их службы в разы или в десятки раз, ускоряя износ или поломку деталей подвески и тормозных механизмов и приближая время следующего непланового кузовного ремонта.
Стук бывает от изношенности или механических повреждений.
Его может вызывать, к примеру, сорванная резьба или прогнувшийся шток. При таких неисправностях стук амортизатора надо заменить или ремонтировать, особенно если он отслужил не менее 50 тыс. Это такой же расходный материал, как фильтры и колодки, только срок службы у него гораздо. Стук может быть и при элементарных неисправностях его частей: повреждении трубы, резьбы штока или его отсоединении.
Ещё одна распространённая причина — утечка в наружный цилиндр гидравлической жидкости. В свободный от стук амортизатора масла объём начинает попадать воздух.