Порядок разборки двигателя автомобиля — для этого сначала отсоединяем провод на аккумуляторе от схема разборки двигателя клеммыснимаем сцепление и коробку передач, откручиваем все 6 крепительных болтов маховика, который фиксируем от проворачивания с помощью отвертки, затем с болтов снимаем стопорную пластинку.

Как разобрать и собрать двигатель автомобиля

Для проверки маховик снимаем с фланца коленвала, осматриваем зубья обода маховика. Если они сильно изношены или повреждены, маховик заменяем новым. Проверив зубья, осматриваем поверхности, где маховик прилегает к ведомым дискам сцепления и фланца коленвала.

При наличии на поверхностях повреждений или задир маховик меняем на новый или отдаем в мастерские для заточки. С коленчатого схема разборки двигателя снимаем шкив. Внимательно следим за сидящей не очень плотно шпонкой в пазу коленвала, схема разборки двигателя не должна потеряться, ее вынимаем и откладываем в сторону.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Открепляем масляный насос с прокладкой, снимаем у коренных подшипников крышки, откручивая соответствующие болты, и коленчатый вал.

Для осмотра крышечных вкладышей коренных подшипников на средней опоре снимаем упорные полукольца коленвала. Вкладыши осматриваем. При обнаружении повреждений или следов износа детали заменяем новыми. Если следы повреждений или износа отсутствуют, то наносим маркировку в соответствии их установке относительно постелей и крышек при сборке. Для того чтобы снять генераторные кронштейны и опору двигателя, отсоединяем трубу подвода водяного насоса с откручиванием соответствующих крепежных элементов.

Поршневые кольца снимаем специальным съемником, при его отсутствии кольца снимаем руками, разведя замки колец, во избежание повреждения детали эту операцию выполняем очень аккуратно. Схема разборки двигателя с поршня снимаем стопорные кольца, закрепляющие поршневые пальца, и пружину разжима маслосъемного кольца. схема разборки двигателя

схема разборки двигателя

Бобышки поршня имеют специальные выемки, благодаря им кольца удобно вытаскиваются. Поврежденные или изношенные вкладыши меняем на новые. Если они не повреждены или не изношены, то их маркируем относительно крышек и шатунов. Все маркировки производим только на той части вкладышей, которая не работает.

Отсоединяем колодку вместе с проводами от датчика масляного уровня в картере двигателя. Для схема разборки двигателя снимаем гайку, крепящую кронштейн к трубе подвода водяного насоса, и поворачиваем один-два раза гайку, присоединяющую деталь к коллектору.

Но иногда ее заменяют специальным герметиком. Крышка обычно крепится на шпильках при схема разборки двигателя гаек. Рекомендуем также прочитать статью о том, как производится затяжка болтов головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о порядке затяжки ГБЦ, а также с каким усилием моментом необходимо затягивать болты головки блока.

схема разборки двигателя

Каждый шатун и каждый бугель пронумерованы. Номера должны совпадать, поэтому после извлечения шатуна, лучше установить крышку его на место.

схема разборки двигателя

Для установки поршней в гильзы потребуется оправка, которая прижмет поршневые кольца. Изготовить ее очень просто самому. Потребуется только подходящий по размеру кусок листового металла, который можно обернуть вокруг головки поршня, чтобы на концах осталось место для загиба наружу за него оправка удерживается. Оправка оборачивается вокруг головки поршня и вставляется в гильзу, после чего опускается поршень шатуном. Оправка схема разборки двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выкрутить обломившийся болт из блока двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах выкручивания сломанных болтов и шпилек, а также схема разборки двигателя нюансы следует учитывать в рамках такой процедуры. Гайки на головке блока цилиндров закручивают в шахматном порядке, начиная со средних.

схема разборки двигателя

Затягивать их нужно постепенно, схема разборки двигателя таки, соблюдая порядок. Перед сборкой необходимо тщательно очистить все прилегающие поверхности, между которыми устанавливаются прокладки. При необходимости наличие задиров, заусенцев их нужно отшлифовать. Делать это можно даже напильником. Читайте. Как снять головку блока цилиндров на двигателе Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ.

Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы. Читать далее. Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и схема разборки двигателя работы подшипников скольжения.

схема разборки двигателя

Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки. Шлифовка головки блока цилиндров Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками.

схема разборки двигателя

Фрезеровка и шлифовка ГБЦ. Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки. Одним из способов проверки исправности работы топливного схема разборки двигателя является следующий. К приемному штуцеру головки насоса подсоединяют трубку имеющую внутренний диаметр 4 ммвторой конец которой погружают в схема разборки двигателя с топливом.

Затем вручную, нажимая на рычаг, приводят в действие диафрагму. При таком испытании подача топлива на высоту мм должна начаться не позже чем после 20 полных качаний рычага привода насоса. Проверить работу насоса можно и на специальной установке, позволяющей воздействовать на рычаг привода насоса специальным эксцентриком. На такой установке должны быть точно соблюдены размеры эксцентрика и его расположение относительно рычага привода схема разборки двигателя в соответствии с монтажом его на двигателе.

При испытании насос должен создавать давление в пределах — мм рт. После прекращений работы насоса давление и разрежение по контрольным приборам должны сохраняться в течение 10. Если насос не удовлетворяет приведенным требованиям, его подвергают разборке, тщательному осмотру и в случае необходимости повторному ремонту. Клапан топливного насоса Перед установкой на двигатель отремонтированного и испытанного насоса и креплением схема разборки двигателя к головке цилиндров нужно проверить состояние картонных прокладок под фланцем корпуса насоса и под теплоизоляционной схема разборки двигателя.

Поврежденные прокладки заменяют новыми. Окончательную затяжку специальных длинных гаек на шпильках крепления корпуса насоса к головке цилиндров нужно делать на двигателе, прогретом до нормальной эксплуатационной температуры. В первое время эксплуатации двигателя с отремонтированным топливным насосом рекомендуется периодически подтягивать крест-накрест винты крепления головки насоса к его корпусу. Снятие, разборка, сборка, проверка и установка карбюратора.

схема разборки двигателя

Карбюратор КН — двухкамерный, вертикальный, с последовательным включением камер и падающим потоком. В воздушных каналах обеих камер имеется по два. Первичная камера карбюратора, дроссельная заслонка которой непосредственно связана с приводом от педали управления, обеспечивает работу двигателя при всех положениях дроссельной заслонки, от схема разборки двигателя устойчивой частоты вращения холостого хода до нагрузки, близкой к полной.

При открытии близком к полному дроссельной заслонки первичной камеры открывается дроссельная заслонка второй камеры.

схема разборки двигателя

Работа двигателя при полном открытии дроссельной заслонки в первичной камере полная нагрузка обеспечивается совместной работой обеих камер карбюратора. Устанавливают карбюратор в обратной последовательности.

При этом следует обратить внимание на чистоту схема разборки двигателя фланца карбюратора и целостность бумажных прокладок, укладываемых на термоизоляционную прокладку и под.

схема разборки двигателя

Поврежденные прокладки следует заменить. После установки карбюратора необходимо проверить: — регулировку привода управления дроссельной заслонкой карбюратора и при схема разборки двигателя отрегулировать его; схема разборки двигателя работу двигателя в прогретом состоянии на режиме минимальной устойчивой частоты вращения холостого хода, и, если нужно, отрегулировать карбюратор так, чтобы двигатель устойчиво работал при выключенном сцеплении.

При разборке карбюратора для вывертывания топливных жиклеров главных дозирующих систем и воздушных жиклеров систем холостого хода во избежание порчи резьбы каналов и шлиц жиклеров следует применять специальные отвертки. Отделить нижнюю часть, одновременно нажимая на планку — привода ускорительного насоса, и вынуть серьгу, связывающую рычаг оси дроссельной заслонки со штоком привода ускорительного насоса; — вынуть шток привода ускорительного насоса вместе с планкой и поршнем и снять возвратную пружину штока.

Вынуть из колодца ускорительного насоса предохранительное кольцо впускного клапана и, переворачивая корпус поплавковой камеры, вынуть впускной клапан; вывернуть клапан дополнительной системы; — вывернуть из смесительной камеры карбюратора регулировочный винт системы холостого хода; — отогнуть край замочной шайбы на оси дроссельной заслонки и отвернуть гайку крепления вилки привода дроссельной заслонки; — снять с оси вилку и промежуточный рычаг; вывернуть винты крепления крышки кулисного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры и снять крышку.

Схема разборки двигателя для жиклеров карбюратора КН В случае крайней необходимости например, при замене возвратных пружин дросселей ось дроссельной схема разборки двигателя демонтируют, для чего: отвернуть гайку крепления рычага привода ускорительного насоса на оси дросселя, снять шайбу и рычаг; вывернуть винты крепления схема разборки двигателя заслонки на оси, снять ее и вынуть из корпуса смесительных камер ось с пружиной. Ось дроссельной заслонки вторичной камеры демонтируется аналогичным образом.

Последующая установка дроссельных заслонок с осями производится в обратной последовательности. После их установки и крепления винты необходимо раскернить.

схема разборки двигателя

Все разобранные детали карбюратора должны быть тщательно промыты в бензине. При наличии обильных смолистых отложений на деталях допускается промывка их ацетоном или растворителем для нитрокрасок. Совершенно недопустимо пользоваться для чистки жиклеров проволокой хотя бы и мягкой. При таком способе схема разборки двигателя неизбежно нарушается калибровка жиклеров.

Следствием этого будет ухудшение тяговых качеств автомобиля и повышение эксплуатационного расхода топлива. Промытые детали и каналы карбюратора должны быть затем продуты.

схема разборки двигателя

Собирают карбюратор в обратной последовательности. При этом необходимо: осмотреть уплотнительные прокладки, устанавливаемые между верхней, средней и нижней частями карбюратора.

Поврежденные прокладки заменить новыми; проверить герметичность клапана дополнительной системы и легко ли он перемещается в направляющей седла, а также легко ли перемещается в цилиндре поршень ускорительного насоса; проверить при полностью схема разборки двигателя дроссельной заслонке зазор между регулировочными гайками штока привода клапана дополнительной системы и штока поршня ускорительного насоса и планкой привода.

На штоке поршня ускорительного насоса этот зазор должен быть 1 мм, на штоке привода клапана — 15 мм. При установке больших диффузоров, топливных и воздушных жиклеров как главных дозирующих систем, схема разборки двигателя и систем холостого хода в обеих камерах карбюратора следует строго руководствоваться техническими данными карбюратора; при завертывании пробок, закрывающих каналы карбюратора спускной и др.

схема разборки двигателя

Надежные схемы

Поврежденные схема разборки двигателя заменить; проверить герметичность игольчатого клапана подачи топлива и убедиться в том, что при отсутствии нагрузки демпфирующая пружина игольчатого клапана 3 выступает над торцом стержня на 0,7—1,3 мм; перед установкой в крышку поплавковой камеры проверить поплавок на герметичность. При необходимости пайки поплавка, принимать соответствующие меры предосторожности во избежание взрыва паров схема разборки двигателя.

Проверить правильность положения поплавка относительно игольчатого клапана. После установки карбюратора на двигатель целесообразно проверить уровень топлива в поплавковой камере. Для этого пользуются смотровым окном. В случае необходимости снимают верхнюю часть карбюратора и подгибанием язычка 4 рычага поплавка регулируют требуемый уровень топлива. Снятие и установка радиатора.

схема разборки двигателя

Радиатор демонтируют с автомобиля в следующей последовательности: открыть краники и слить охлаждающую жидкость Из системы; снять стяжные хомуты 8 и отъединить подводящий и отводящий шланги от патрубков радиатора; отъединить провод от датчика включения электромагнитной муфты вентилятора если схема разборки двигателя имеется ; отъединить трос от рычага привода жалюзи радиатора и крепление оболочки троса к радиатору; отвернуть гайки болтов крепления радиатора и вынуть вверх радиатор вместе с жалюзи.

Схема разборки двигателя гайку крепления шкива коленчатого вала.

Схема сборки и разборки двигателя. Разборка и сборка двигателя. Технологическая схема разборки. схема сборки двигателя мопеда. Разборка и.

Сдвиньте шкив и снимите. Выверните три болта крепления масляного картера к крышке привода распределительного вала и снимите шайбы. Шаг 6 5. Выверните шесть болтов и отверните три гайки крепления крышки привода распределительного вала. Шаг 7 6. Разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов Шаг 8 7. Шаг 9 8. Выверните болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов, снимите звездочку с цепью и снимите цепь со звездочки.

Шаг 10 9. Выверните ограничительный болт и снимите схема разборки двигателя привода распределительного вала. Шаг 11 Сдвиньте звездочку коленчатого вала и снимите. Шаг 12 Выверните болт крепления башмака натяжителя цепи и снимите болт вместе с башмаком.

Выверните оставшиеся 16 болтов крепления масляного картера, снимите шайбы и масляный картер. Снимите держатель заднего сальника схема разборки двигателя.

Шаг 13 Выверните два болта крепления масляного насоса и снимите. Если прокладка масляного насоса осталась на насосе, отделите и схема разборки двигателя .