Температура кристаллизации это величина, которая должна быть измерена при помощи специальных устройств. Проверке именно проверка охлаждающей жидкости двигателя показателя мы и уделим особое внимание в данном материале.

Но сперва нужно уточнить, когда рекомендуется проводить проверку антифриза:. Данный показатель больше относится к системе охлаждения в целом. Это самая простая, но в то же время, очень важная проверка. В основном, уровень определяется по двум меткам нанесенным на проверка охлаждающей жидкости двигателя бачке с охлаждающей жидкостью. При визуальном осмотре не должны наблюдаться следы накипи в виде белых пятен на поверхности антифриза.

Так же, недопустимы следы маслянистых отложений на крышке, стенках бачка, и в виде масляной пленки на поверхности охлаждающей жидкости. Не должны наблюдаться другие загрязнения и значительное изменение цвета.

В тоже время, легкое помутнение охлаждающей жидкости допустимо. Антифриз в хорошем состоянии имеет насыщенный, слегка прозрачный цвет. Важная проверка, которая дает возможность объективно оценить состояние охлаждающей жидкости. При помощи груши производится забор пробы для теста. Поплавок укажет на значение температуры замерзания.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Самый удобный и быстрый способ проверки. Достаточно проверка охлаждающей жидкости двигателя капли. По шкале рефрактометра можно оценить температуру кристаллизации антифриза.

На тройнике есть спициальный отлив под ДОЖ датчик охл. Всверливаем его туда, либо более простой и дорогой вариант сразу купить тройник на инжевую ВАЗ. Где этот тройник, и зачем туда что-то всверливать, у меня уже есть датчик охл. Холодный спай при этом термостатировать.

Так получается? Раз нужно точно, то вот ему А пальцем чего показывать — народ спокойно ездит и ты забей — проблем с машиной других нет чтоль.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя: как он работает, проблемы, симптомы, проверка

Если не боишься геморроя — выверни датчик, опусти в кипяток, замерь сопротивление — сравнишь с табличным — получишь поправку для данного датчика. Дальше уже сам написал:. Прикольно всё это читать. Во-вторых температура в середине блока не самая интересная. Гораздо интересней температура ГБЦ. Бывает, что тосола там. В-третьих, проверка охлаждающей жидкости двигателя, что вмешиваюсь в спор знатоков.

Обойдётся по себестоимости в руб. Если кто придумает, как этот датчик удобно разместить на двигателе или радиаторе, то я напишу программу для МК и выложу бесплатно прошивку, схему, плату и чертёж корпуса. Сам хочу подобную вещь сделать, хотя у меня и инжектор, но всё не могу придумать как датчик удобнее разместить! Проверка датчика температуры является несложной процедурой, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель.

Датчик температуры охлаждающей жидкости сокращенно — ДТОЖ представляет собой термистор, то есть, резистор, изменяющий значение своего внутреннего сопротивления в соответствии с температурой, куда помещен его исполнительный элемент. Перед тем как перейти к обсуждению вопроса о том, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо вкратце остановиться на признаках его неисправностях и разобраться проверка охлаждающей жидкости двигателя тем, как он работает. Это поможет определиться с диагностикой.

Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя

Как указывалось выше, датчик температуры охлаждающей жидкости иногда его называют просто датчик температуры двигателя представляет собой термистор — резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости проверка охлаждающей жидкости двигателя изменения температуры, в частности охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Соответствующее значение сопротивления и его изменение фиксируется электронным блоком управления двигателем сокращенно, ЭБУна основании которого он выдает соответствующие команды.

По информации от датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов регулятора холостого хода РХХтем самым регулируя подачу топлива. Это означает, что при холодной температуре его электрическое сопротивление имеет большое значение, а при нагреве чувствительного элемента это сопротивление падает.

Управление датчиком происходит путем подачи на него электрического сигнала с постоянным напряжением 5 Вольт от электронного блока управления через резистор с постоянным сопротивлением, которое находится внутри управляющего контроллера.

Соответственно, температуру охлаждающей жидкости блок управления вычисляет по падению напряжения на датчике, который, как указывалось выше, имеет переменное сопротивление.

На холодном двигателе падение напряжения будет больше, соответственно, на прогретом — меньше. Датчик CHT работает так же, но он измеряет температуру металла головки цилиндров и не погружен в охлаждающую жидкость. Это позволяет датчику CHT правильно измерять температуру двигателя даже при потере охлаждающей жидкости.

Это может помочь предотвратить перегрев. Датчик температуры подключен к блоку управления двигателя ЭБУ. Контроллер подает опорное напряжение обычно 5 вольт и постоянно отслеживает сигнал ДТОЖ.

Основываясь на этом сигнале, ЭБУ регулирует рабочие характеристики двигателя и включает вентиляторы радиатора, когда температура достигает определенного уровня. Если сигнал от датчика отсутствует или находится вне проверка охлаждающей жидкости двигателя диапазона, блок управления включает индикатор Check Engine и сохраняет соответствующий код неисправности в своей памяти. Одной из распространенных проблем является проверка охлаждающей жидкости двигателя контакт в разъёме или в жгуте проводов.

Это вызывает прерывания в сигнале к блоку управления, и ЭБУ устанавливает ошибку.

проверка охлаждающей жидкости двигателя

В некоторых автомобилях симптомы этой проблемы проявляются в виде ошибочных показаний датчика температуры. Двигатель может работать в аварийном режиме: может перестать работать кондиционер, а вентиляторы радиатора могут работать постоянно.

Проблема должна быть проверка охлаждающей жидкости двигателя диагностирована. Конечно, учитывая, что датчик не является дорогостоящей деталью, его часто рекомендуется менять, если есть подозрения, что он неисправен.

Как измерить температуру охлаждающей жидкости двигателя

Поскольку наконечник датчика должен быть погружен в охлаждающую жидкость, низкий проверка охлаждающей жидкости двигателя охлаждающей жидкости или воздушные пузыри внутри системы охлаждения могут привести к неправильному сигналу от датчика. Уровень охлаждающей жидкости всегда должен проверяться в первую очередь при решении проблем с системой охлаждения.

Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости должен быть проверен на предмет повреждений или коррозии. Есть несколько способов проверить ДТОЖ. Правильный способ можно найти в проверка охлаждающей жидкости двигателя по обслуживанию. Одним из способов является измерение сопротивления датчика при различных температурах двигателя и сравнение показаний со спецификациями, приведенными в руководстве по обслуживанию.

проверка охлаждающей жидкости двигателя

Для проверки сопротивления используется мультиметр. Сопротивление датчика может быть измерено только тогда, когда он отключен от цепи. Причина в том, что если вы измеряете сопротивление любого электрического прибора, который подключен к цепи, измерение будет неточным.

Уровень охлаждающей жидкости изменяется в зависимости от температуры двигателя. Тем не менее, если уровень находится на линии “l” или ниже, добавьте охлаждающую жидкость. Доведите уровень до линии “f”.

Так, чтобы проверить проверка охлаждающей жидкости двигателя, необходимо выполнить ревизию следующих ее элементов:. Присутствие течей определяется визуальным методом, по наличию мокрых мест или использовав проверку ультрафиолетом. В продаже имеется специальный флуоресцентный состав, который можно добавить в антифриз перед заливанием его в систему.

Также у многих современных антифризов подобные присадки изначально входят в их состав с завода.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА

Использование флуоресцентных присадок даст дополнительное удобство в диагностике, поскольку при утечке охлаждающей жидкости для локализации места проверка охлаждающей жидкости двигателя достаточно будет воспользоваться ультрафиолетовой лампой, чем позволит значительно сократить время и усилия автовладельца или мастера по локализации места утечки.

В системе охлаждения всегда должно быть избыточное давление. Это нужно для того, чтобы поднять температуру кипения охлаждающей жидкости, поскольку из законов физики известно, что температура кипения поднимается по мере того, как поднимается ее давление.

Соответственно, если произойдет разгерметизация, то давление упадет, а с ним снизится и температура кипения охлаждающей жидкости. К слову, температура кипения старого антифриза ниже, чем только что залитогопоэтому охлаждающую жидкость нужно менять по регламенту. Однако существует и обратная проблема, когда давление в охлаждающей системе значительно увеличивается.

Обычно такая ситуация происходит по причине того, что неисправен воздушный клапан в крышке радиатора или расширительного бачка на разных машинах этот клапан может быть установлен на одной или другой крышке. Как его проверить и для чего он нужен — читайте в следующем разделе. проверка охлаждающей жидкости двигателя

Как проверить систему охлаждения

Поэтому, если в автомобиле наблюдается подобная ситуация, то рекомендуется попросту заменить крышку радиатора на новую. В крайнем проверка охлаждающей жидкости двигателя можно попробовать почистить и отремонтировать старую, но это не лучшая затея. Как указывалось выше, давление в системе охлаждения непостоянно, и растет по мере нагревания жидкости.

проверка охлаждающей жидкости двигателя

Доливание антифриза выполняется через крышку радиатора либо через крышку расширительного бачка. Крышка же радиатора проверка охлаждающей жидкости двигателя в своей конструкции два клапана — перепускной другое название — паровой и атмосферный впускной.

Перепускной клапан нужен для плавного контроля давления внутри системы. Он используется для стравливания избыточного давления и поддержания значения давления на заданном уровне.

проверка охлаждающей жидкости двигателя

Используется в процессе работы двигателя. Задача атмосферного клапана противоположная, и заключается в обеспечении постепенного допуска воздуха в систему через крышку в процессе остывания охлаждающей жидкости в системе. Обычно минимальное значение находится в районе 50 кПа на старых советских машинаха максимальное — около кПа на современных иномарках.

Как проверить крышку радиатора. При неисправности крышки радиатора охлаждения двигателя может не только подтекать антифриз, но и вся система охлаждения работать неправильно. Чтобы быстро проверить крышку на давление вам нужно Проверка системы охлаждения подразумевает, в том проверка охлаждающей жидкости двигателя, и ревизию крышки радиатора, и входящих в ее конструкцию упомянутых клапанов.

Кроме них необходимо проверить ее общее состояние износ резьбы, поверхности, наличие трещин, наличие коррозии. Также нужно проверить пружину крышки и ее уплотнительного соединения. В случае, если крышка будет неправильно проверка охлаждающей жидкости двигателя, то при нагревании антифриза патрубки и даже радиатор будут вздуваться, а при охлаждении — сжиматься.

В любом случае подобная деформация негативно скажется как на состоянии проверка охлаждающей жидкости двигателя радиатора, так и на работе системы в целом. Перед выполнением проверки вентилятора системы охлаждения необходимо учитывать, что существует три разновидности его привода — механическая, гидромеханическая и электрическая.

Механический привод использовался в старых карбюраторных автомобилях и приводился в движение натяжным ремнем, соединенным с коленчатым валом.

проверка охлаждающей жидкости двигателя

Гидромеханический привод подразумевает использование гидропривода, то есть, гидравлической системы, что встречается достаточно редко. Вентилятор приводится в движение при помощи вискомуфты. Она передает крутящий момент от коленчатого вала на непосредственно вентилятор. Вязкостная муфта корректирует скорость вращения вентилятора посредством попадания в масло заполняющей жидкости — силикона. Проверка охлаждающей жидкости двигателя же муфта регулирует скорость вращения вентилятора за счет количества жидкости в.

Наиболее часто встречающийся привод вентилятора охлаждения — электрический.

проверка охлаждающей жидкости двигателя

Управление происходит непосредственно ЭБУ на основании информации от нескольких датчиков, в том числе, проверка охлаждающей жидкости двигателя датчика температуры охлаждающей жидкости. Перечисленная выше информация необходима для того, чтобы понимать, что проверять в конкретном случае.

Так, в самом простом механическом приводе можно проверить натяжение ремня, целостность подшипников вентилятора, его крыльчатки, ее чистоту. У вентиляторов, управляемых вязкостной или гидравлической проверка охлаждающей жидкости двигателя, необходимо также проверять подшипники вращения, состояние крыльчатки.

Однако самое главное — работу муфт. Самостоятельно это лучше не делать, а обратиться за помощью в автосервис, поскольку для проверки и демонтажа необходимо дополнительное оборудование. Диагностика самого распространенного электрического привода вентилятора предполагает проверку следующих узлов:. Для этого нужно воспользоваться обычным электронным мультиметром, включенным в режим измерения постоянного напряжения.

За циркуляцию отвечает помпа и термостат. Поэтому если ее производительность нарушено, то и давление в системе охлаждения изменится.

Так что обязательным пунктом проверки является проверка неисправностей помпы и проверка термостата. Термостат позволяет двигателю быстрее прогреться и дать охлаждающей жидкости выйти на рабочую температуру в холодное время года, проверка охлаждающей жидкости двигателя не дать мотору перегреваться в теплый сезон. Проверить этот его достаточно просто, даже не демонтируя его с машины.

проверка охлаждающей жидкости двигателя

Однако перед этим термостат нужно найти.