Если грани насадки на ключ износились, во время затяжки её может провернуть вместе последовательность затяжки болтов гбц гранями шляпки болта.
Как результат — они будут стёрты, а сам метиз невозможно будет ни вкрутить, ни выкрутить. Последствия неправильной затяжки резьбовых соединений — поломанные и вышедшие из строя болты. Лишнее напряжение в последовательность затяжки болтов гбц ГБЦ обычно фиксируется при несоблюдении порядка затяжки болтов. ГБЦ выполнена из алюминия, который практически не переносит высоких нагрузок, быстро деформируется и покрывается трещинами.
Через них вытекают продукты сгорания топлива, что провоцирует потерю мощности и приёмистости двигателя, повышению его аппетитов и снижению рабочего ресурса. Появление трещин грозит смешиванием охлаждающей жидкости и масла, что снижает смазывающие свойства последнего и приводит к быстрому износу всех деталей и узлов двигателя, находящихся в постоянном трении. Растрескивание головки блока цилиндров из-за высокого напряжения.
Одним из актуальных вопросов, с которым сталкиваются многие автомобилисты, успевшие поэксплуатировать на своём веку отечественные автомобили, — необходимость проведения профилактической затяжки болтов ГБЦ после ремонта блока цилиндров или самого двигателя. Современные модели силовых агрегатов не требуют проведения протяжки ГБЦ. В них головка крепится к блоку последовательность затяжки болтов гбц при помощи так называемых пружинных болтов, или самозатягивающихся болтов.
Их особенностью является то, что после проведения одной затяжки им не требуется дополнительная протяжка на всём сроке и эксплуатации. Проводить её для подобных креплений вовсе не стоит: она может деформировать их и последовательность затяжки болтов гбц из строя. Современные пружинные болты, не требуюшие постоянной подтяжки.
Соблюдение стандартных правил затяжки болтов головки должны соблюдаться для всех типов двигателей. Условия, при которых осуществляется протяжка болтов ГБЦ, сильно разнятся в зависимости от материала, из которого отлита головка: для чугуна двигатель должен быть прогрет до температуры в 80 о С, для алюминия — быть полностью остывшим. Затяжка последовательность затяжки болтов гбц соединений головки осуществляется при помощи динамометрического ключа последовательность затяжки болтов гбц набором насадок.
Такие инструменты бывают трёх типов: щелчковые, стрелочные и электронные. Трещотка — популярный полупрофессиональный динамо-ключ, широко используемый для затяжки болтов ГБЦ. Стрелочный динамо-ключ — самый простой прибор для затягивания резьбовых соединений. Профессиональный динамометрический ключ, обладающий максимальной точностью измерений. Щелчковый динамометрический ключ — оптимальный вариант для тех, кто любит покопаться в автомобиле и желает приобрести надёжный инструмент.
Изготовить динамо-ключ можно самостоятельно, если нет возможности приобрести подобный инструмент для личного пользования. Динамометр в самодельном ключе заменяют обычным безменом — пружинными весами. В большинстве случаев используется безмен на 20 килограмм и металлическую трубу длиной 50 см. Что бы этого не произошло важно применять регламентированный силовой момент посредством использования последовательность затяжки болтов гбц инструмента.
Неправильное затягивание и нарушение последовательности закручивания болтов может привести к выходу в дальнейшем отработавших газов из камер последовательность затяжки болтов гбц через прокладку, что влечет за собой разгерметизацию системы.
Признаком выхода выхлопных газов через прокладку является снижение мощности мотора и громкий свист в подкапотном пространстве. Все это повлечет за собой необходимость монтажа ГБЦ и дополнительных финансовых затрат.
При покупке прокладки следует обратить внимание на марку производителя. Ряд производителей указывают на прокладках момент силы затягивания. Это очень важный параметр, который не должен расходиться с рекомендацией завода производителя мотора ЯМЗ Так же стоит учесть, что применяемые болты должны находиться в хорошем состоянии.
Не рекомендуется использовать старые крепежные детали, так как зачастую их резьба не соответствует техническим требованиям. При затяжке крепежных элементов силовой момент должен равняться началу его движения.
Установка прокладки головки блока цилиндров ямз 236
Любой металл имеет предел эластичности. Поэтому при обнаружении нарушения целостности болта или растягивании, рекомендуется аккуратно выкрутить и заменить его на качественный.
Потеря основных характеристик болтов связана с условиями работы: они постоянно греются последовательность затяжки болтов гбц остывают. Важно помнить, что для силовых агрегатов ЯМЗ евро с металлической прокладкой в силу её конструктивных особенностей не допускается подтяжка болтов.
Стоит учитывать, что для замены прокладки необходимо иметь специальное оборудование и необходимый инструмент. Помимо этого, ремонт должен проводиться при хорошей погоде или в тёплом гараже, помещении. Окружающая температура оказывает большое влияние на установку головки блока цилиндров мотора ЯМЗ Помимо этого протяжка болтов проводится при прохождении технического обслуживания.
При проведении регулировки зазора клапанов ГРМ двигателя рекомендуется проводить профилактическую протяжку. Появление влаги в области крепежа и блока так же последовательность затяжки болтов гбц о необходимости протяжки. Данное явление характерно при утечке масла. Внимательный водитель обязан сразу обратить внимание на состояние ГБЦ, если требуется постоянное добавление масла или тосола в систему.
Перегревание мотора может привести к деформации деталей силового агрегата, что влечет за собой необходимость дополнительной протяжки. Последовательность затяжки болтов гбц затягивания крепежных элементов ГБЦ потребуется торцевая головка необходимого размера и динамометрический ключ.
Он бывает следующих видов:. Щелчкового типа. Данный инструмент применяется для оперативной затяжки. При достижении заданного усилия ключ издает характерный звук-щелчок. Появление повторных звуков сигнализирует о необходимости остановки затяжки.
Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на Приору
Ключ щелчкового типа. Ключ стрелочный. Ключ цифровой. Не рекомендуется использовать обычные накидные ключи или простые головки, так как можно сорвать резьбу или провести неправильную затяжку ГБЦ. Практически все грузовики имеют одинаковую последовательность затяжки болтов на ГБЦ одинаковый. Последовательность затяжки болтов гбц закручивают болты посредине обоих рядов. Далее проводится затяжка болтов, расположенных напротив.
Необходимо помнить, что V-образный ЯМЗкак и последовательность затяжки болтов гбц другой многоцилиндровый двигатель имеет определённый порядок работы цилиндров. Затяжка должна проводиться строго в соответствии с описанным правилом и в несколько подходов:. Если при работе не применять специальный последовательность затяжки болтов гбц, то можно провести неравномерную затяжку болтов, что приведет в дальнейшем к изгибанию поверхности головки, либо прорыву отработавших газов, масла, топливной смеси или тосола.
Вместе с этим жидкости могут проникнуть в водяную рубашку и систему смазки. Это приведет к необходимости дорогостоящего ремонта в дальнейшем. Так же в список ошибок входит перетяжка крепежных элементов, использование изношенных головок и динамометрических ключей. Правильное выполнение процедуры затягивания крепежных болтов, а также точного силового момента обеспечивает надежную и длительную работу мотора.
Помимо этого, нужно перед затяжкой болтов предварительно смазать их моторным маслом. Важно помнить, что для силовых агрегатов ЯМЗ евро с металлической прокладкой в силу её конструктивных особенностей не допускается подтяжка болтов.
Стоит учитывать, что для замены прокладки необходимо иметь специальное оборудование и необходимый инструмент. Помимо этого, ремонт должен проводиться при хорошей погоде или в тёплом гараже, помещении. Окружающая температура оказывает большое влияние на установку головки блока цилиндров мотора ЯМЗ Помимо этого протяжка болтов проводится при прохождении технического обслуживания.
При проведении регулировки зазора клапанов ГРМ двигателя рекомендуется проводить профилактическую протяжку. Появление влаги в области крепежа и блока так же свидетельствует о необходимости протяжки. Данное явление характерно при утечке масла. Внимательный водитель последовательность затяжки болтов гбц сразу обратить внимание на состояние ГБЦ, если требуется постоянное добавление масла или тосола в систему.
Перегревание мотора может привести к деформации последовательность затяжки болтов гбц силового агрегата, что влечет за собой необходимость дополнительной протяжки. Для затягивания крепежных элементов ГБЦ потребуется торцевая головка необходимого размера и динамометрический ключ. Он бывает следующих видов:.
Щелчкового типа. Данный инструмент применяется для оперативной затяжки. При достижении заданного усилия ключ издает характерный звук-щелчок.
Появление повторных звуков сигнализирует о необходимости остановки затяжки. Ключ щелчкового типа. Ключ стрелочный.
Ключ цифровой. Не рекомендуется использовать обычные накидные ключи или простые головки, так как можно сорвать резьбу или провести неправильную затяжку ГБЦ. Практически все грузовики имеют одинаковую последовательность затяжки болтов на ГБЦ одинаковый. Сначала закручивают болты посредине обоих рядов. Далее проводится затяжка болтов, расположенных напротив.
Необходимо помнить, что V-образный ЯМЗкак и любой другой многоцилиндровый двигатель последовательность затяжки болтов гбц определённый порядок работы цилиндров.
Затяжка должна проводиться строго в соответствии с описанным правилом и в несколько подходов:. Если при работе не применять специальный инструмент, то можно провести неравномерную затяжку болтов, что приведет в последовательность затяжки болтов гбц к изгибанию поверхности головки, либо прорыву отработавших газов, масла, топливной смеси или тосола.
Порядок затягивания болтов состоит из нескольких последовательных этапов, которыми пренебрегать нельзя ни в коем случае: сначала их затягиваем моментом в 25 Ньютон-метров (2,5 кгс); после этого доворачиваем на 60 градусов, получая при этом момент 4, кгс;Ориентировочное время чтения: 4 мин.
Вместе с этим жидкости могут проникнуть в водяную рубашку и систему смазки. Это приведет к необходимости дорогостоящего ремонта в дальнейшем. Так же в список ошибок входит перетяжка крепежных элементов, использование изношенных головок и динамометрических ключей. Во время использования ДМК следует соблюдать повышенную последовательность затяжки болтов гбц.
Инструмент отличается чувствительностью к механическим повреждениям — калибровку сбить просто и инструмент придет в негодность. Для этого понадобится:.
Чтобы затянуть болты без динамометрического ключа, необходимо вспомнить немного физики. Момент затяжки является приложенным усилием к метровому рычагу кгс. Следовательно, требуется замерить длину ключа и разделить 1 на получившееся число.
Далее результат умножается на момент затяжки и ответом будет необходимый показатель на весах. Для примера можно смоделировать ситуацию:. Таким образом, если к ключу присоединить весы, тянуть за крючок последовательность затяжки болтов гбц с силой 12 кг. Если необходимо закрутить болт с маркировкой в Ньютонах, при помощи стандартного соотношения вычисляется усилие и. Наилучший способ — наиболее точный. Применение кустарного инструмента повышает погрешность, что снижает качество затяжки.
На 16 клапанной двенашке голова крепится при помощи 10 болтов. Каждый элемент должен ввинчиваться в определенном порядке в три приема. На Самарах закручивание происходит от центра последовательность затяжки болтов гбц 4 приема, где нужно сделать протяжку на 2, затем 8кг и следом еще две подтяжки по 90 градусов.
Последовательность и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ 2109
Если нарушить инструкцию — двигатель ожидают негативные последствия, приводящие к его ремонту или утилизации. Автор : Думанов Борис. Специализация : Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ, сейчас езжу на жигулях.
Подробнее об авторе.