Отворачивают гайки крепления поперечины промежуточной опоры к полу кузова и снимают карданную передачу в направлении передней части автомобиля. В некоторых автомобилях, например в «Форде», передний вал имеет скользящее соединение с коробкой, поэтому при снятии вал тянут назад, чтобы отсоединить его от коробки, а в сальник вставляют пробку или надевают на коробку крепящийся эластичной лентой ремонт карданной передачи мешок, чтобы предотвратить утечку масла из коробки.
После очистки и мойки валов карданные шарниры проверяют на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров.
Проверяют балансировку карданной передачи на балансировочном стенде. Если проворачивание вилок плавное, отсутствуют заедания, дисбаланс не более кг-см, окружной зазор в шлицевом соединении не превышает 0,30 мм и через сальник крестовины не выбрасывается смазка, то разбирать карданную передачу не рекомендуется.
В случае отклонений указанных параметров карданную передачу необходимо разобрать. Проверяют на ремонт карданной передачи и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров. Передний карданный вал устанавливают в центры и, проворачивая его, проверяют радиальное биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов, 0,55 мм, по центру трубы 0,35 мм, ремонт карданной передачи наружным диаметрам шлицев 0,1 мм.
Затем устанавливают в центры задний карданный вал и, проворачивая его, проверяют биение, которое не должно превышать тех же значений, что и для переднего вала. Если биение превышает допустимые пределы, выправляют валы под прессом. При ремонт карданной передачи биении валы заменяют. Измеряют окружной зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего карданного вала.
Карданная передача
Он не должен превышать 0,30 мм. Проверяют состояние обоймы и сальника скользящей муфты. При необходимости заменяют сальник, а при повреждении — ремонт карданной передачи обойму. Проверяют состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников и вилок. Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовины, а также сальники и их обоймы, заменяют крестовину в сборе с подшипниками.
При хорошем состоянии шипов и подшипников крестовины проверяют состояние сальников и их обойм. Если сальники имеют большой кольцевой износ или пропускают смазку, что можно обнаружить при проверке технического состояния карданной передачи без разборки, их заменяют. Осматривают резиновые элементы эластичной муфты. При наличии трещин или отслоений резины от ремонт карданной передачи вкладышей муфту заменяют.
Проверяют состояние центрирующей втулки эластичной ремонт карданной передачи. При значительном износе или повреждении втулки заменяют фланец в сборе. Определяют состояние подшипника промежуточной опоры, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заеданий.
Проверяют уплотнители подшипников. Если подшипник изношен или поврежден, его заменяют ремонт карданной передачи.
Проверяют, нет ли повреждений ремонт карданной передачи деформаций промежуточной опоры, при необходимости ее заменяют новой. После сборки карданную передачу подвергают динамической балансировке, которую выполняют на балансировочном станке рис.
Ремонт карданной передачи
Допустимый дисбаланс в любом угловом положении вала — не более г на см. Дисбаланс устраняется приваркой не более трех пластин на каждом конце трубы. Балансировочный станок состоит из плиты с укрепленными на ней четырьмя пружинными стойками, на концах которой закреплена качающаяся рама 2. На поперечинах рамы установлены задняя бабка 1 и передняя ведущая балка 3 для крепления ремонт карданной передачи передачи.
Ремонт карданной передачи плите укреплены также две вертикальные трубы, связанные с рамой пластинами. В трубы заливают масло для амортизации колебаний рамы при вращении неуравновешенной карданной передачи. Фасонный хомут, зажимающий пружинные стойки и трубы, служит для изменения амплитуды качания рамы при наладке станка.
Для определения того, какой конец карданного вала вибрирует больше, на плите установлены две стойки с выдвижными запорами рамы. При закрытом запоре качающаяся рама жестко связана в том конце, где запор закрыт, тогда как другой ее конец колеблется в горизонтальной плоскости.
На плите закреплены электродатчики, ремонт карданной передачи штоками с качающейся рамой.
Техническое обслуживание карданной передачи.
При колебании рамы вследствие дисбаланса в датчиках возникает электродвижущая сила. Ток выпрямляется системой латунных колец и полуколец и снимается медно-графитными щетками, соединенными с милливольтметром.
При наличии колебаний рамы стрелка прибора отклоняется от нулевого положения. Наибольшее отклонение стрелки прибора будет в момент прохождения «тяжелого места» вала через горизонтальную плоскость. В случае недостаточного количества этого лубриканта шарниры не будут смазываться надлежащим образом, что приведёт к быстрому их износу вследствие повышенного трения. Следы от масла под шаровыми шарнирами простаивающего автомобиля указывают на такую поломку, которая исправляется заменой прохудившихся чехлов на новые.
Цены на подобные защитные кожухи начинаются от руб. На современном рынке присутствуют немало предложений по продаже оборудования для ремонта карданного вала. В основном оно рассчитано на автосервисы, но и частные автолюбители при желании могут установить у себя в гараже какое-нибудь приспособление из этой серии. Например, для более точной балансировки кардана либо облегчения процесса ремонт карданной передачи этого агрегата.
К подобному оборудованию ремонт карданной передачи стенд Р, предназначенный для ремонта не только карданных валов, но и рулевых управлений. В ходе ремонт карданной передачи этот «верстак» получил меньшие габариты и усиленную столешницу, способную выдержать вес до двух тонн.
Устройство оборудовано собственной подсветкой, а также перфорированным экраном и выдвижным ящиком для инструментов.
Подлежащий разборке кардан устанавливается на специальную подставку, фиксируется тисками и посредством гидравлического пресса, оснащённого манометром, подшипники ремонт карданной передачи с вилок.
Цена агрегата составляет около тыс. Для всесторонней балансировки многосекционных карданов будет весьма полезен агрегат Балком С его участием весь этот процесс, включая определение данных о весе и месте размещения корректирующих грузов, выполняется автоматически.
Результаты проведённой регулировки сохраняются в архиве, оставаясь доступными для печати. Цена на комплекс в базовой версии составляет 72 тыс. Если же требуется выразить дрожание кардана в численном эквиваленте, то здесь поможет работающее вместе с компьютером устройство Виброком В базовую комплектацию агрегата ремонт карданной передачи два ремонт карданной передачи, фотоэлектрический определитель фазового угла, блок USB, а также «флешка» с программами.
Цена комплекса — 12 тыс. Стучит кардан или вибрирует — всё равно его нужно ремонтировать. В автосервисе балансировка будет стоить около тыс. Но для качественной регулировки этого устройства обычно требуется дорогостоящее оборудование, далеко не у каждого автолюбителя находящееся под рукой.
Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей — наиболее распространенное решение на современных автомобилях. Данный тип передачи применяется в основном на задне- и полноприводных машинах. Главным элементом передачи такого типа является карданный шарнир, состоящий из двух вилок и соедин.
Так что водитель «тройки» из фильма «Москва слезам не верит» в чём-то был прав. Для автолюбителя » Авторемонт. Затяжку фланцев шарниров производить с усилием, определенным ТУ для конкретной модели автомобиля ремонт карданной передачи допускается использование нестандартных крепежных изделий собственного изготовления. Охватив кистями рук смежные валы и покачивая ремонт карданной передачи резко в противоположные стороны, проверить, нет ли люфта в карданных шарнирах и в шлицевых соединениях.
Покачивая вал в вертикальной плоскости, проверить, нет ли люфта в подшипнике промежуточной опоры и состояние подушки опоры.
При проверке люфтов в карданных шарнирах и шлицевых соединениях удобно использовать прибор КИ рисунок 7. Установив и закрепив подвижные губки прибора на торцах вилки кардана удерживая в этот момент вилку смежного ремонт карданной передачи неподвижно с помощью монтировкиприкладывая к рукоятке динамометра усилие в соответствии с ТУ, определяют с большой точностью возможный люфт по градуированной шкале.
ремонт карданной передачи
С помощью этого же прибора определяют суммарные люфты в КП, раздаточных коробках и главных передачах. Смазку игольчатых подшипников карданных шарниров следует производить только соответствующими трансмиссионными маслами ремонт карданной передачи специальные масленки.
Дополнительно к объему ТО-1, при наличии в АТП стенда для Т-М испытаний с беговыми барабанами, используя прибор КИА рисунок 8можно проверить карданные ремонт карданной передачи на радиальное биение. Рисунок 8 — Устройство для проверки биения карданных валов непосредственно на автомобиле мод. При проверке пускают двигатель автомобиля, установленного ведущими колесами на беговых барабанах, включают 1-ю передачу и поддерживают минимальную частоту вращения КВ двигателя.
Прибор с электромагнитом подключают к электрической сети 12 В автомобиля и закрепляют электромагнит к одной ремонт карданной передачи металлических частей снизу автомобиля так, чтобы головка индикатора находилась по центру и посередине проверяемого карданного вала.
Проверку карданных валов на биение можно произвести вращением трубы на призмах относительно посадочных поверхностей фланцев и подшипника промежуточной опоры для промежуточного вала рисунок 9. Замеры выполняются индикатором, установленным на плите призм. Для промежуточного карданного вала ремонт карданной передачи по длине трубы не должно быть более 1 мм.
Если же какой-то гаражный умелец обещает отремонтировать и отбалансировать кардан за подозрительно небольшие деньги, будьте уверены — придется платить за повторный ремонт. Немногие компании, профессионально занимающиеся ремонтом ремонт карданной передачи восстановлением карданных передач, честно предупреждают, что зачастую замена бывает дешевле и однозначно проще.
В особенности в тех случаях, когда на ремонт карданной передачи автозапчастей доступны неоригинальные карданные передачи. Самый важный плюс замены кардана новым заключается в том, что вы гарантированно получаете точно сбалансированные на заводе валы. Это исключит биение и позволит шарнирам работать долго и надежно.
В случае с необслуживаемыми крестовинами что ремонт карданной передачи является нормой последующий сервис сведется лишь к периодическому визуальному осмотру вала и проверке люфтов. При выборе между новым валом и ремонтом старого необходимо учитывать в первую очередь экономическую целесообразность.
Нужно понимать, что оригинальный кардан от автопроизводителя — это обычно очень дорогая деталь. Возьмем, к примеру, такой характерный автомобиль, как BMW X5 в м кузове. О проблемах с его передним карданом наслышаны многие, а владельцы этой машины ремонт карданной передачи сталкиваются с бедой не понаслышке.
Технический процесс ремонта карданной передачи
Бедой потому, что разбитый кардан на этой машине «тянет» за собой разрушение корпуса АКПП и последующие космические расходы на ремонт. Цена нового оригинального кардана сегодня стартует от 30 тысяч рублей. Будет ли качественный ремонт за условные 10—15 тысяч целесообразным? Можно было бы утвердительно ответить на данный вопрос, если бы на рынке не было новых карданов на Х5 от других производителей. Одним из лидеров по количеству отзывов довольных владельцев BMW, установивших неоригинал, является продукция Febest.
Подход инженеров Febestкоторый можно коротко сформулировать как «узнать в сервисных центрах, что чаще всего ломается — изучить узел и требования производителя ремонт карданной передачи сделать собственную деталь», сработал и в этом случае.
Цена переднего карданного вала для BMW X5 от Febest значительно ниже цены оригинала, что позволяет рассматривать эту новую деталь как более чем ремонт карданной передачи альтернативу ремонту.