После этого пластиковый чехол следует демонтировать. Выкрутить винты крепления устройства к кронштейну. Используя тонкую шлицевую отвертку, следует нажать на фиксатор. Потянуть деталь на себя, подталкивая сзади за пластиковую фишку. Вытащить замок, отсоединив предварительно контактную фишку с проводами. Слайд 4 Описание слайда: ДЕМОНТАЖ СТАРТЕРА для получения более удобного доступа к стартеру снимаем растяжки впускного патрубка для двигателей с инжектором или воздушный фильтр для карбюраторных авто ; снимаем аккумулятор, чтобы обеспечить удобное выполнение работ и обесточить систему; демонтируем щиток моторного отсека, который защищает двигатель и стартер от грязи, влаги и пыли; отключаем провода, присоединенные к детали; откручиваем две гайки и отсоединяем силовой кабель и управляющий провод; вывинчиваем три болта два сверху и один снизукоторые удерживают необходимую нам деталь; предельно аккуратно извлекаем стартер быстрым движением вниз, чтобы не повредить расположенные рядом компоненты.

Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора. Для удобства доступа разборка и сборка приборов электрооборудования креплениям генератора демонтируйте АКБ при помощи ключа на 10; Торцевым ключом на 17 или на 13 в зависимости от модели отверните гайку фиксации генератора к регулировочной планке. Спуститесь в смотровую яму и демонтируйте защиту двигателя. Снимите ремень генератора с его шкива.

Отсоедините колодку провода от контактов генератора. Отодвиньте резиновый защитный колпачок, и ключом на 10 выкрутите гайку фиксации наконечников электропроводов к «плюсовому» выводу генератора, соединенного с соответствующей клеммой аккумулятора. С помощью торцевого ключа на 19 отверните гайку фиксации статора генератора к кронштейну блока цилиндров.

Извлеките фиксирующий болт и снимите генератор через низ моторного отсека. Делать это нужно обязательно, так как работы будут проводиться в электрической части, и вероятность возникновения короткого замыкания достаточно высока Далее перемещаемся в салон, и воспользовавшись шлицевой отверткой, осуществляется демонтаж трех колпачков с рычагов, отвечающих за работу отопителя.

Используя шлицевую отвертку, осуществляется снятие пластиковой заглушки, на которой изображен знак обогрева. Эта заглушка находится справа, и под ней располагается крестообразный винт, который нужно выкрутить.

Под заглушкой находится 2 винта, но выкрутить нужно только один — верхний, которым и крепится правая часть разборка и сборка приборов электрооборудования. Рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации, находится кнопка обнуления одометра, которая крепится при помощи пластиковой гайки. Гайку необходимо выкрутить, и демонтировать с располагающейся за ней шайбой. Кнопка утапливается внутрь панели. Таким образом, частично ограничивается рост сопротивления основной обмотки при повышении её температуры.

Для полной компенсации влияния температуры якорёк реле подвешивают на биметаллической пластине. Генератор Г и реле—регулятор РР Эта генераторная установка рис. Генератор и реле—регулятор этого типа имеют несколько модификаций и установлены на ряде отечественных автомобилей. Регулятор напряжения РН имеет основную обмотку ООускоряющий R у и добавочный R д резисторы, а также выравнивающий R в резистор, являющийся одновременно ускоряющей обмоткой УО ограничителя тока.

Температурная компенсация в регуляторе осуществляется при помощи магнитного шунта МШ. Якорёк реле подвешен на биметаллической пластине БП. Реле—регулятор имеет четыре вывода: Б, Я, Ш, М. Главная цепь генераторной установки включает в себя: вывод Я генератора — последовательную обмотку ограничителя тока — последовательную обмотку реле обратного тока — корпус и контакты реле обратного тока — вывод Б реле—регулятора — положительный вывод аккумуляторной батареи и потребители — корпус автомобиля — вывод М генератора.

При разомкнутых контактах регулятора напряжения цепь возбуждения от корпуса ограничителя тока к выводу Ш реле—регулятора проходит через включённые последовательно резисторы R у и R д 1. При разомкнутых контактах ограничителя разборка и сборка приборов электрооборудования цепь возбуждения от вывода Я реле—регулятора к контактам регулятора напряжения проходит через резистор R д 2.

В регуляторе напряжения и ограничителе тока воздушный зазор между сердечником и якорьком регулируется перемещением стойки неподвижного контакта. В реле обратного тока воздушный зазор при разборка и сборка приборов электрооборудования контактах регулируется подгибанием упора УП.

У всех элементов реле—регулятора изменение натяжения пружины осуществляется подгибанием её кронштейна. Эта генераторная установка более позднего выпуска. От рассмотренной выше данная генераторная установка отличается в основном схемой регулятора напряжения. В регуляторе напряжения реле—регулятора РР выравнивающий резистор заменён выравнивающей обмоткой, а температурная компенсация осуществляется биметаллической пластиной и термокомпесационным резистором, роль которого выполняет ускоряющий резистор.

Аналогично рассмотренным построены схемы разборка и сборка приборов электрооборудования генераторных установок постоянного тока. Основные параметры, характеризующие работу генераторных установок постоянного тока в зависимости от применяемого реле—регулятора, приведены в таблице 7. Генераторная установка обеспечивает питание потребителей на номинальное напряжение 24 В. Регулятор напряжения РР рис. Выравнивающая обмотка через контакты регулятора включена последовательно обмотке возбуждения ОВ генератора.

Основная обмотка ОО через ускоряющий резистор R у и термокомпесационный резистор R т включена параллельно обмотке возбуждения. Якорёк регулятора подвешен на биметаллической пластине БП, осуществляющей совместно с резистором R т термокомпенсацию.

Кремниевый выпрямитель обеспечивает постоянное соединение главной цепи генератора с аккумуляторной батареей. Вследствие этого уменьшается сила тока возбуждения, напряжение генератора и сила тока в основной обмотке регулятора.

Контакты регулятора вновь замыкаются. Генератор Г и регулятор напряжения РР Генераторная установка рис. В заводских схемах применяют цифровые обозначения электрических соединений, которые приведены на рисунке в скобках.

Для контроля заряда аккумуляторной батареи в схему включены реле РС и контрольная лампа Клсвечение которой указывает на разряд аккумуляторной батареи. Обмотка ОО реле РС включена между нулевой точкой обмотки статора и положительным выводом генератора, то есть она питается от одной фазы генератора.

При неработающем двигателе и включенном выключателе зажигания Вз контрольная лампа светится. Она питается от аккумуляторной батареи через замкнутые контакты реле РС Ток в обмотку реле от аккумуляторной батареи проходить не будет, так как этому препятствует разборка и сборка приборов электрооборудования генератора.

При работающем генераторе по обмотке реле идет ток, контакты реле размыкаются, разрывая цепь питания контрольной разборка и сборка приборов электрооборудования. Если лампа продолжает гореть при работе генератора, это свидетельствует о неисправности генераторной установки или реле РС Регулятор напряжения РР двухступенчатый вибрационный. Он имеет две пары контактов К1 и К2. Контакты К2 второй ступени включены между выводом Ш и корпусом. Добавочный резистор составной — из двух параллельно соединённых резисторов.

Последовательно резистору R д включен дроссель Др. Вся цепочка включена параллельно контактам К1. Дроссель служит для уменьшения скорости нарастания силы тока, проходящей через контакты К1, облегчая таким образом условия их разборка и сборка приборов электрооборудования. Температурная компенсация регулятора осуществляется подвеской якорька на биметаллической пластине Разборка и сборка приборов электрооборудования и включением в цепь основной обмотки регулятора резистора R.

Ускоряющая схема в регуляторе РР отсутствует. Повышение частоты переключений обеспечивается специально выбранными характеристиками биметаллической пластины, на которой закреплен якорек реле и пружины, удерживающей контакты первой ступени в разомкнутом состоянии. При неработающем генераторе обмотка возбуждения через контакты выключателя зажигания питается от аккумуляторной батареи. При напряжении генератора больше напряжения аккумуляторной батареи обмотка возбуждения питается от генератора.

Пока напряжение генератора меньше регулируемого значения, контакты К1 замкнуты, так как магнитный поток, создаваемый обмоткой Разборка и сборка приборов электрооборудования регулятора, разборка и сборка приборов электрооборудования для притяжения якорька к сердечнику. Путь тока возбуждения через регулятор тот разборка и сборка приборов электрооборудования, что и при питании от аккумуляторной батареи. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора возрастает. Когда оно достигает регулируемой величины, сила притяжения якорька к сердечнику становится достаточной для размыкания контактов К1.

В результате ток возбуждения и, следовательно, напряжение генератора снижаются, и контакты К1 вновь замыкаются. Работа первой ступени аналогична работе обычного регулятора напряжения, например Разборка и сборка приборов электрооборудования Отличие заключается в том, что сопротивление резистора R д и дросселя Дрвключаемых в цепь обмотки возбуждения при разомкнутых контактах К1, в несколько раз меньше, чем у одноступенчатых регуляторов.

Таким образом обеспечивается уменьшение напряжения на контактах, то есть улучшаются условия их работы. Если при разомкнутых контактах К1 частота вращения ротора продолжает возрастать, будет возрастать и напряжение генератора. При этом увеличится ток обмотки ОО регулятора и сила притяжения якорька к сердечнику, что приведёт к замыканию контактов К2.

В результате вывод Ш 67 регулятора окажется замкнутым на корпус, ток возбуждения снизится до нуля и резко уменьшится напряжение генератора. При уменьшении напряжения уменьшится сила тока в обмотке ОО регулятора и под действием пружины контакты К2 разомкнутся. Разборка и сборка приборов электрооборудования образом, регулирование напряжения генератора на всём диапазоне изменения частоты вращения ротора обеспечивается попеременной работой первой и второй ступеней регулятора РР Генератор Г и реле—регулятор РР разборка и сборка приборов электрооборудования.

Контактно—транзисторный реле—регулятор РР состоит из двух устройств: контактно—транзисторного регулятора напряжения и устройство для защиты транзистора от коротких замыканий в цепи обмотки возбуждения. Обмотка ОО вибрационного реле включена по схеме с ускоряющим R удобавочным R д и термокомпесационным R т резисторами.

Кроме того, в схему включены резисторы R б и обратной связи R ос. Якорёк вибрационного реле подвешен на биметаллической пластине БП. Пружина якорька удерживает контакты К1 в замкнутом состоянии, а контакты К2 — в разомкнутом. Устройство для защиты транзистора содержит реле защиты РЗ. При неработающем двигателе в замкнутых контактах выключателя зажигания контакты К1 реле ВР замкнуты, а транзистор Т открыт, так как ток базы протекает по цепи схемы регулятора: вывод ВЗ — диод — переход эмиттер—база транзистора Т — резистор R б — корпус автомобиля.

В результате через обмотку возбуждения генератора протекает ток по цепи: положительный вывод аккумуляторной батареи — амперметр — вывод ВЗ — диод Д з — переход эмиттер—коллектор транзистора — выводы Ш реле—регулятора и генератора — обмотка возбуждения — корпус автомобиля — отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Обмотка ОО вибрационного реле получает питание через вывод ВЗ по цепи: диод Д з — резистор R у — обмотка ОО — резистор R т — вывод М — корпус автомобиля — отрицательный вывод аккумуляторной батареи. После пуска двигателя при напряжении генератора меньше регулируемого значения контакты К2 реле Разборка и сборка приборов электрооборудования будут разомкнуты, а контакты К1 — замкнуты. Когда напряжение генератора достигнет регулируемого значения, ток в обмотке ОО реле ВР возрастет до значения, при котором электромагнитная сила преодолевает усилие пружины и контакты К2 замкнутся.

При этом потенциал базы транзистора Т станет больше потенциала эмиттера на величину падения напряжения на диоде Д зток базы прекратится и транзистор Т закроется. Ток обмотки возбуждения, протекающий от диода Д з через резисторы R уR дбудет уменьшаться.

При снижении тока обмотки возбуждения в ней наводится э. В результате снижения силы тока возбуждения уменьшится напряжение генератора, разомкнутся контакты К2откроется транзистор Тповысится напряжение генератора и контакты К2 вновь замкнутся. Замыкания контактов К1 при этом происходить не. При замыкании контактов К1 резистор R ос обеспечивает резкое снижение тока в обмотке ООпри размыкании в ней благодаря резистору происходит более резкое повышение тока. Таким образом обеспечивается чёткость переключения контактов реле.

При замыкании вывода Ш на корпус, когда замкнуты контакты К2произойдет следующее. Ток в обмотке возбуждения резко уменьшится, так как её оба конца будут соединены с корпусом.

Разборка и сборка приборов электрооборудования. Перед разборкой генераторы подают в моечную машину для наружной мойки с последующей сушкой горячим воздухом при температуре °С. Состав моющего раствора: лабомид — г/л, температура моющего раствора °С. Последовательность разборки генератора следующая: установить генератор на специальную подставку горизонтально шкивом от себя, отвернуть массовый винт М5, снять крышку подшипника со стороны привода, снять щеткодержатель в сборе.

При этом резко упадёт напряжение генератора, контакты К2 разомкнутся и замкнутся контакты К1подключая обмотку ОРЗ к аккумуляторной батарее. Сила тока в обмотке ОРЗ и магнитный поток сердечника резко возрастут, контакты реле защиты замкнутся.

Включение реле защиты должно происходить при токе 3,2 — 3,6 А. База транзистора через контакты реле защиты окажется соединённой с положительным выводом аккумуляторной батареи, и транзистор закроется. Транзистор будет заперт до тех пор, пока не будет устранено короткое замыкание. Бесконтактный регулятор РР устроен аналогично регулятору, показанному на рисунке Разборка и сборка приборов электрооборудования он наличием третьего транзистора, что обеспечивает повышенную точность регулирования.

Подбор их осуществляют таким образом, чтобы пробой стабилитрона Д1 ДА происходил в момент, когда напряжение генератора достигает регулируемого значения. Для этой цели при сборке подбирают резисторы R1 и R2которые являются подстроечными. Регулятор работает разборка и сборка приборов электрооборудования образом.

Оно меньше регулируемого значения и напряжение на плече делителя резистора R1 и R3 меньше напряжения пробоя стабилитрона Д1. Стабилитрон Д1 закрыт и по резистору R6 ток не протекает.

Вследствие этого потенциалы эмиттера и базы транзистора Т1 П одинаковы, и он закрыт. Транзистор Т3 П открыт вследствие того, что при протекании тока через разборка и сборка приборов электрооборудования R10 потенциал базы меньше потенциала эмиттера. В результате по обмотке возбуждения протекает ток по цепи: положительный вывод аккумуляторной батареи — амперметр — диод Д3 — переход эмиттер—коллектор транзистора Т3 — вывод Ш регулятора и генератора — обмотка возбуждения генератора — корпус автомобиля — отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

После пуска двигателя, когда напряжение генератора выше э. При возрастании напряжения генератора до регулируемого значения происходит пробой стабилитрона Д1, по резистору R6 протекает ток, и транзистор Т1 открывается. Открытый транзистор Т1 шунтирует вход транзистора Т2и он запирается. Разборка и сборка приборов электрооборудования этом прерывается ток базы транзистора Т3он закрывается и ток возбуждения протекает через резистор R д.

Сила тока возбуждения и напряжение генератора уменьшаются, вследствие чего напряжение на стабилитроне становится меньше напряжения стабилизации. Ток в цепи стабилитрона прекращается, транзистор Т1 переключается в закрытое состояние, а транзисторы Т2 и Т3 — в отрытое. Затем процесс циклически повторяется аналогично тому, как это происходит в вибрационном регуляторе напряжения.

Ток самоиндукции, возникающий в обмотке возбуждения при резком уменьшении тока возбуждения, проходит через гасящий диод Д гчто предохраняет транзистор Т3 от пробоя.

Диод Д2 обеспечивает активное запирание транзистора Т2, диод Д3 — транзистора Т3. Дроссель Др служит для сглаживания пульсаций напряжения, подаваемого на стабилитрон Д1. Терморезистор R т служит для компенсации повышения сопротивления дросселя и изменения характеристик полупроводников при нагреве. С увеличением температуры сопротивление резистора уменьшается таким образом, что суммарное сопротивление плеча делителя, в которое включены резистор R т и дроссель Дрнесколько уменьшается, что приводит к увеличению напряжения на стабилитроне.

Благодаря этому уровень регулируемого напряжения при повышенной температуре уменьшается, что улучшает режим заряда аккумуляторной батареи. Резистор обратной связи R7 обеспечивает уменьшение продолжительности переключения схемы из открытого состояния в закрытое и наоборот, что разборка и сборка приборов электрооборудования уменьшение нагрева транзисторов.

Кроме того, наличие обратной связи обеспечивает снижение частоты переключений схемы до необходимого значения. Без резистора обратной связи частота переключений определяется пульсациями напряжения, которые будут воздействовать на стабилитрон даже при наличии дросселя. Частота может достигать нескольких килогерц, что приводит к увеличению потерьв транзисторах. При наличии резистора обратной связи частота переключений схемы уменьшается до 50 — Гц. Недостатком регулятора напряжения РР и реле—регулятора РР является невысокая температурная стойкость применяющихся в ней германиевых транзисторов.

Данная генераторная установка рис. В регуляторе напряжения РР применяют кремниевые транзисторы обратной проводимости. Этим в основном отличается схема этой генераторной установки от рассмотренных выше. У генератора Г оба конца обмотки возбуждения имеют изолированные штекерные выводы. Регулятор напряжения РР благодаря кремниевым транзисторам обладает большей тепловой устойчивостью и большей стойкостью к повышенному напряжению по сравнению с реле—регулятором РР и регулятором напряжения РР Разборка и сборка приборов электрооборудования делитель напряжения генератора образуется из активного сопротивления дросселя и резисторов R1, R2 и R3.

Дроссель и резистор R3 образуют одно плечо делителя, а резисторы R1 и R2 разборка и сборка приборов электрооборудования другое. Резистор R1 является подстроечным и подбирается при сборке. До момента достижения уровня регулируемого напряжения генератором на стабилитронах Д1 и Д2 ДБ напряжение еще не достигает значения удвоенного напряжения стабилизации каждого из.

разборка и сборка приборов электрооборудования

Стабилитроны закрыты, следовательно, заперта цепь протекания тока базы транзистора Т1 КТБи он закрыт. Через открытый транзистор протекает ток возбуждения по цепи: положительный вывод аккумуляторной батареи — амперметр — выводы Ш генератора и обмотка возбуждения — разборка и сборка приборов электрооборудования Ш регулятора — переход коллектор—эмиттер транзистора Т2 — вывод М регулятора — корпус автомобиля — отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Когда напряжение генератора достигает регулируемого значения, стабилитроны Д1 и Д2 пробиваются, и по резистору R4 начинает протекать ток. В результате между базой и эмиттером транзистора Т1 возникает разность потенциалов, и он открывается. Открытый транзистор Т1 шунтирует резистор R5разборка и сборка приборов электрооборудования ток в нем прекращается.

Потенциал базы транзистора Т2 становится равным потенциалу эмиттера, и тран Т2 запирается.

разборка и сборка приборов электрооборудования

Цепь тока обмотки возбуждения прерывается, ток возбуждения снижается. Ток, возникающий под действием э. В результате напряжение генератора уменьшается.

разборка и сборка приборов электрооборудования

При этом снижается напряжение на входном делителе, закрываются стабилитроны Д1 и Д2 и транзистор Т1а транзистор Т2 переключается в открытое состояние. Далее процесс повторяется. Диоды Д3 и Д4 способствуют лучшему запиранию транзистора Т2 в интервале его закрытого состояния.

Дроссель Др служит для разборка и сборка приборов электрооборудования пульсаций напряжения, поступающего на стабилитроны. Резистор обратной связи R6 служит для улучшения частоты переключений схемы регулятора и выходного транзистора Т2 из открытого состояния в закрытое и наоборот, а также для уменьшения частоты переключений схемы. В схеме регулятора напряжения отсутствует терморезистор, разборка и сборка приборов электрооборудования его роль выполняют стабилитроны ДБ.

У этих стабилитронов при повышении температуры несколько снижается напряжение стабилизации. Это приводит к уменьшению при нагреве регулируемого напряжения. Генераторная установка ГВ с интегральным регулятором напряжения ЯА. Особенностью генераторной установки является разборка и сборка приборов электрооборудования, что интегральный регулятор напряжения крепится непосредственно на генераторе и представляет собой малогабаритное неразборное устройство.

Интегральный регулятор напряжения имеет два вывода В и один Ш и устанавливается в щеткодержателе генератора так, что его клеммы ложатся на токопроводящие клеммы щеткодержателя. На один вывод В регулятора подается сигнал напряжение генераторауправляющий работой генератора.

Основанием регулятора служит стальная пластина, которая является отрицательным выводом регулятора. Контакт стальной пластины с корпусом генератора осуществляется двумя винтами, которые одновременно крепят регулятор, щеткодержатель и алюминиевый кожух, защищают регулятор от механических повреждений. Генератор Г с интегральным регулятором напряжения ЯМ.

В генераторе применен ротор, унифицированный с ротором генератора Г Поэтому для питания обмотки возбуждения от аккумуляторной батареи, напряжение которой 24 В, в цепь возбуждения включен резистор R д. При напряжении разборка и сборка приборов электрооборудования, большем напряжения аккумуляторной батареи, обмотка возбуждения питается от нулевой точки обмотки статора.

Вывод В является входом интегрального регулятора, на который подается управляющий сигнал. Выводы Д и Ш через токопроводящие клеммы щеткодержателя соединены с обмоткой возбуждения.

разборка и сборка приборов электрооборудования

Кроме того, вывод Д соединён с точкой обмотки статора и через резистор R д с положительным выводом аккумуляторной батареи. К выводу Р присоединён переключатель посезонной регулировки ВК пркоторый во включенном состоянии соединяет вывод Р разборка и сборка приборов электрооборудования корпусом.

Металлическое основание регулятора является «массой» и соединяется с корпусом генератора. При разомкнутых контактах переключателя ВК пр напряжение генератора должно находиться в пределах 27,2 — 27,8 В. Разборка и сборка приборов электрооборудования замкнутых контактах напряжение генератора повышается до 29,0 — 30,0 В.

Основные параметры, характеризующие работу генераторных установок переменного тока, приведены в таблице 8. Первые работы по техническому обслуживанию генераторных установок выполняют перед вводом автомобиля в эксплуатацию, затем генераторные установки обслуживают с периодичностью, равной ТО Недостаточно жёсткое крепление генератора к двигателю является основной причиной поломки его крышек.

разборка и сборка приборов электрооборудования

Чрезмерно натянутый приводной ремень приводит к перегрузке подшипников и их ускоренному износу. Слабо натянутый приводной ремень проскальзывает, что приводит к ускоренному износу ремня и шкива, а также к разборка и сборка приборов электрооборудования напряжения генераторной установки. Натяжение ремня проверяют по его прогибу при нажатии на ремень с усилием 30 — 40 Н посередине между шкивами генератора и вентилятора. Этот прогиб должен соответствовать данным, приведенным в инструкции по эксплуатации автомобиля.

При вводе в эксплуатацию нового автомобиля необходимо проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня и убедиться в надёжном креплении генератора к двигателю. В дальнейшем при каждом ТО-2 проверяют натяжение ремня и крепление генератора. Кроме этих операций, при ТО-2 очищают от грязи наружные поверхности генераторных установок и проверяют крепление наконечников присоединенных разборка и сборка приборов электрооборудования.

Работы, проводимые с периодичностью в несколько ТО-2, имеют специфические особенности в зависимости от типа генератора, реле-регулятора или регулятора напряжения.

Электрооборудование 2108

Генераторы постоянного тока. Такие генераторы через каждые 25—30 тыс. Первоначально генератор осматривают, для чего снимают защитную ленту. При осмотре проверяют состояние щеточно-коллекторного узла.

Разборка и сборка приборов электрооборудования.

Не вынимая разборка и сборка приборов электрооборудования из щёткодержателей, необходимо убедиться в том, что щётки свободно перемещаются в щёткодержателях и прилегают к коллектору всей контактной площадью, а также в надёжности крепления канатиков к щёткодержателям.

При обнаружении следует устранить перекосы и при необходимости подтянуть винты крепления канатиков. Затем при помощи проволочного крючка щётки вынимают из щёткодержателей, осматривают и измеряют.

разборка и сборка приборов электрооборудования

Если при осмотре обнаружены сколы или трещины на щётке или слабое крепление токоведущего канатика в теле щётки, ее заменяют. Щетки, имеющие высоту менее минимально допустимой она зависит от типа генератораподлежат замене.

Разборка электроприборов

Устанавливаемые в генератор щётки должны быть притерты по коллектору, для чего в электоотделении необходимо иметь запас притертых щёток. Новые щётки притирают к коллектору следующим образом. Полоску мелкой стеклянной шкурки шириной, равной длине коллектора, вводят между щёткой и коллектором. Затем протаскивают полоску против направления вращения якоря. Операцию повторяют до тех пор, пока щётка не будет хорошо прилегать к разборка и сборка приборов электрооборудования.

Более удобно притирать щётки, полностью обмотав коллектор полоской шкурки и закрепив ее в. Далее следует вращать крышку со щётками в направлении, противоположном вращению якоря. При осмотре проверяют состояние пружин щёткодержателей. Пружины, потерявшие разборка и сборка приборов электрооборудования, подлежат замене.

Давление пружин проверяют динамометром. Между щёткой и коллектором прокладывают бумажную полоску и оттягивают динамометром нажимной рычажок щёткодержателя, фиксируя показания динамометра в момент, когда полоску бумаги можно вытащить лёгким усилием. Разборка и сборка приборов электрооборудования коллектора должна быть чистой и гладкой. При загрязнении коллектор протирают ветошью, смоченной бензином. Подгар с коллектора удаляют мелкой стеклянной шкуркой, прижимая ее к коллектору и вращая рукой якорь.

После прочистки следует продуть внутреннюю полость генератора сжатым воздухом для удаления абразивных частиц. Если подгар значительный и шкуркой не удаляется, коллектор протачивают до получения чистой и гладкой поверхности. Не следует путать при осмотре коллектора подгорание с образующейся при работе коллектора блестящей плёнкой окислов меди политурой. Цвет политуры бывает от соломенно-жёлтого до тёмно-коричневого. Подгоревшая же поверхность коллектора матовая, чёрного цвета. Удалять палитуру не следует, так как она улучшает условия коммутации и уменьшает износ щёток.

разборка и сборка приборов электрооборудования

Консистентная смазка, заложенная в подшипники при сборке генераторов, сохраняет свою работоспособность на протяжении определённого пробега. При применении смазки ЛЗ ее заменяют через 60 — 70 тыс. Генераторы переменного тока. Они требуют значительно меньших затрат времени при техническом обслуживании.

Они не нуждаются в замене смазки подшипников, так как в них применяют закрытые шариковые подшипники с одноразовой смазкой. Через каждые 25—30 тыс. Для этого отвёртывают винты, крепящие пластмассовый щёткодержатель, вынимают его, проверяют, свободно ли перемещаются щётки в разборка и сборка приборов электрооборудования отверстиях, вынимают и осматривают щётки, измеряют их высоту.

Если щётка заедает в щёткодержателе, ее и стенки направляющего отверстия протирают ветошью, смоченной бензином. Изношенные щётки заменяют. Грязь и масло с контактных колец удаляют ветошью, смоченной бензином. Кольца с износом более 0,5 мм по диаметру протачивают. Реле—регуляторы и регуляторы напряжения. Вибрационные и контактно—транзисторные реле—регуляторы и регуляторы напряжения подвержены разрегулировке в процессе эксплуатации.

Эти устройства проверяют через каждые 25—30 тыс. Проверка реле—регуляторов РР24 РР и др. Вибрационные регуляторы напряжения РР, РРработающие с генераторами переменного тока, проверяют на регулируемое напряжение. У вибрационных устройств возможна значительная эрозия контактов, которая определяется при осмотре и устраняется зачисткой контактов надфилем или абразивной пластиной. После зачистки необходимо протереть контакты ветошью, смоченной бензином, и продуть их воздухом.

Проверка контактно—транзисторного реле—регулятора РР и его модификаций состоит из изменения регулируемого напряжения и силы тока срабатывания реле защиты. Если измеренные параметры выходят за установленные пределы см. У всех вибрационных устройств регулировку осуществляют, изменяя натяжение спиральной пружины подгибанием ключом рис. Соприкасаясь с хвостовиком, ключ находится под напряжением, поэтому при регулировке следует соблюдать осторожность.

Бесконтактные регуляторы напряжения не подвержены разрегулировке и не требуют никакого технического обслуживания, за разборка и сборка приборов электрооборудования очистки от грязи. Разборка и сборка приборов электрооборудования регуляторы напряжения также не требуют никаких профилактических работ.

Регулируемое напряжение у бесконтактных регуляторов, в том числе и регуляторов на интегральных схемах, проверяют только при предположении о их неисправности.

Регулирующие устройства непосредственно на автомобиле проверяют приборами К, Э и на стендах Э, К, а в условиях электроцеха — на стендах М, Э, КИ, М. Объясните устройство генератора постоянного тока и назначение его основных узлов. Объясните устройство генератора переменного тока и назначение его основных узлов. Объясните принцип действия вибрационного регулятора напряжения и способы улучшения его характеристик.

Разборка и сборка приборов электрооборудования внутреннего сгорания начинает самостоятельно работать при условии, что его коленчатый вал вращается с определенной пусковой частотой, при которой обеспечивается нормальное протекание процессов смесеобразования, воспламенения и сгорания топлива.

Устройством, обеспечивающим вращение коленчатого вала с пусковой частотой, является стартер. При прокручивании двигателя стартер должен преодолеть момент сопротивления, создаваемый силами трения и компрессией, а при включении разборка и сборка приборов электрооборудования и момент инерции вращающихся частей двигателя.

разборка и сборка приборов электрооборудования

Составляющие, которые определяют развиваемый стартером крутящий момент, зависят от литража и конструкции двигателя, числа цилиндров, степени сжатия, вязкости масла и частоты вращения.

Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, механизма привода и механизма управления. Конструкция электродвигателей почти одинакова у всех стартеров. Они изготовляются четырёхполюсными. Наиболее часто применяются электродвигатели последовательного возбуждения. Недостатком этих двигателей является значительная частота вращения якоря в режиме холостого хода.

При этом возрастают центробежные силы, действующие на якорь, и разборка и сборка приборов электрооборудования произойти его разрушение разнос. Для уменьшения частоты вращения якоря в режиме холостого хода применяют электродвигатели смешанного возбуждения. Передача крутящего момента от стартера к коленчатому валу осуществляется через шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом маховика.

Для увеличения крутящего момента на коленчатом валу применяется понижающая передача с передаточным разборка и сборка приборов электрооборудования 10 — Шестерня стартера должна находиться в зацеплении с зубчатым венцом только во время пуска двигателя. Для этого шестерня и вал электродвигателя снабжены шлицами, которые допускают осевое перемещение шестерни по валу для сцепления и расцепления разборка и сборка приборов электрооборудования с зубчатым венцом маховика.

В случае износа отверстий под болты ; крепления генератора к блоку цилиндров двигателя их заваривают газосваркой. Затем места заварки обрабатывают заподлицо с основным металлом наждачным камнем и кронштейн правят.

разборка и сборка приборов электрооборудования

После сборки генератора до постановки щеток в щеткодержатели ротор должен свободно вращаться без заеданий от усилия руки. Осевое перемещение ротора не должно быть более 0,1 мм. Не допускаются радиальные зазоры между вентилятором и валом ротора. Усилие прижима щеток к кольцам должно быть в пределах гс. Аккумуляторная батарея. Во избежание короткого замыкания отсоединяют в начале провод, идущий на «массу», а затем провод, идущий к реле-регулятору.

Во избежание отлома клемм аккумулятора при отсоединении и соединении проводов, отвертывая гайки, удерживают болт ключом за головку от проворачивания.

Отвинчивают гайку-барашек, стягивающую ленту крепления аккумуляторной батареи, и снимают аккумуляторную батарею. У мотоцикла «Урал» М перед этими операциями снимают воздушный фильтр. Вынимать аккумуляторную батарею из рамы удобнее, предварительно сняв разборка и сборка приборов электрооборудования нее разборка и сборка приборов электрооборудования, наклоняя вперед верхнюю часть.

Генератор заменяют при следующих дефектах: внутренних повреждениях обмоток якоря и катушки возбуждения; образовании раковин и нагара на коллекторе, сопровождающемся искрением щеток и разрушением подшипников.

Для снятия генератора у мотоцикла «Днепр» К следует снять воздушный фильтр и затем для мотоциклов «Урал» М, М, М и «Днепр» МТ-9 сдвинуть предохранительные колпачки проводов, присоединенных к выводным клеммам генератора, и отсоединить провода, отвернуть гайку крепления упора генератора и снять упор, затем отвернуть стяжной болт хомута крепления генератора и разборка и сборка приборов электрооборудования генератор, сдвигая его. У мотоциклов «Днепр» МТ и «Урал» М снимают разборка и сборка приборов электрооборудования от выводных клемм генератора, отворачивают гайки крепления его к картеру двигателя и вынимают генератор также.

Устанавливают генераторы в обратном порядке. При этом необходимо установить правильный зазор в зацеплении шестерен. Для этого, установив генератор на место, поворачивают его по часовой стрелке, если смотреть на генератор со стороны выводных клемм, до упора, а затем поворачивают в обратном направлении на 3. В этом положении генератор закрепляют. Установку зазора проверяют при пуске двигателя наличием или отсутствием повышенных шумов при работе генератора.

Поворачивая генератор в ту или другую сторону при неработающем двигателедобиваются минимального шума. Для снятия катушки зажигания у мотоциклов «Днепр» отсоединяют провод высокого напряжения и провода низкого напряжения от клемм катушки зажигания, отворачивают гайки верхнего крепления двигателя и кронштейна тяги прицепа. Снимают пластину с катушкой, после чего отсоединяют катушку от пластины.

Устанавливают катушку в обратном порядке. У мотоциклов «Урал» для снятия катушки зажигания снимают переднюю крышку двигателя, отсоединяют концы проводов высокого и низкого напряжения от клемм катушки зажигания, отворачивают два винта крепления катушки зажигания к крышке разборка и сборка приборов электрооборудования коробки. Устанавливают катушку зажигания в обратном порядке. Для снятия прерывателя с автоматом опережения зажигания снимают переднюю крышку двигателя, отсоединяют провода, отводят в сторону пружинную пластину и снимают крышку прерывателя, автомат опережения зажигания с кулачком прерывателя, отвинтив винт крепления автомата, отвинчивают два винта и стойку, крепящие корпус прерывателя, и снимают.

Перед отвинчиванием винтов на крышке картера против стрелки на корпусе прерывателя делают риску для правильной установки при сборке. Устанавливают прерыватель с автоматом опережения в обратной последовательности. Для снятия распределителя ПМ снимают переднюю крышку двигателя, отсоединяют провода, отводят в сторону пружину крепления крышки распределителя, снимают разносчик тока, отсоединяют трос опережения зажигания, а затем отворачивают ключом спе.

Устанавливают распределитель в обратной последовательности. Зазор между полностью разомкнутыми контактами прерывателя должен быть 0,4. Реле-регулятор снимают и заменяют при отсутствии зарядного тока при исправном генераторе, а также замыкании контактов реле обратного тока при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала или его полной остановке.

Для снятия реле-регулятора отсоединяют провод, идущий на «массу», от аккумуляторной батареи, сдвигают предохранительные колпачки и отсоединяют концы проводов от реле-регулятора. Отворачивают болты крепления реле-регулятора к кронштейну и снимают реле-регулятор.

Фары заменяют при следующих дефектах: пробоинах и глубоких вмятинах на корпусе или рефлекторе, рисках, царапинах, коррозии на зеркале рефлектора, поломке замка зажигания или отдельных деталей центрального переключателя, поломке изоляции и патрона. Каждый разборка и сборка приборов электрооборудования шаг работников проходит согласование, фиксируется на камеру.

Кроме того, специалист по охране труда предприятия проводит инструктажи, работу над ошибками и постоянно осуществляет контроль за знаниями оперативного персонала правил безопасности труда. Разборка и сборка приборов электрооборудования и разборка электрооборудования — это сложный процесс, который выполняется по технологическим картам в соответствии с инструкциями, разработанными для данного вида работ.

Важно выполнять требования безопасности как перед проведением работ выставлять знаки и вывешивать плакатытак и.

Для включения в работу агрегатов после проведения работ оперативный персонал запрашивает разрешения от руководства и только после получения разрешения проводит переключения и производит ввод оборудования.

В некоторых случаях перед вводом осуществляются испытания. Ваш адрес email не будет опубликован. Сохранить разборка и сборка приборов электрооборудования имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Home Ремонт Ремонт и сборка электрооборудования. Техника безопасности.

1. Разобрать стартер. Порядок разборки и сборки стартера. Отвернуть гайки и снять перемычку 23, соединяющую реле 11 и корпус 1 (рис. ). Отвернуть четыре гайки на крышке со стороны коллектора 9, крепящие траверсу   Возможные неисправности электрооборудования и способы их устранения. Таблица Причина неисправности.  Комбинация приборов. При включении электроснабжения стрелка прибора не изменяет своего положения. Неисправность предохранителя. Заменить предохранитель.

Ремонт и сборка электрооборудования Самостоятельная установка беспроводного парктроника