Четвертая причина может коснуться либо переключателя указателей, либо главных питающих проводов. Контакты переключателя, скорее всего, не обеспечивают включение поворотника, в связи с чем, его необходимо заменить. Что касается электрической проводки, то тут возможен обрыв главного провода или плохой контакт в месте соединения с реле или монтажным блоком. Такое случается достаточно редко, но тоже имеет место. Вот и. Это полный список действий на случай, когда поворотники замена реле поворотов на ниве перестали работать.
Все вышеперечисленные действия можно выполнить самостоятельно без помощи работников автомастерских. Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки.
Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов.
Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов. Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.
Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.
Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется замена реле поворотов на ниве медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов.
С замена реле поворотов на ниве других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике.
Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на замена реле поворотов на ниве изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя.
Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов.
Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов.
Замена реле поворотов на ниве прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой раз в течение минуты.
Мигание лампочки, расположенной на замена реле поворотов на ниве, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами.
Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга. Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле. Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей.
Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства. Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени.
Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)
Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.
Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают замена реле поворотов на ниве цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться.
Схема подключения поворотников (указателей поворота) Нива 21213
В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.
Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе.
Контакты выводятся наружу снизу или сбоку.
Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения. Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали замена реле поворотов на ниве качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.
В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена.
Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора. В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора.
Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля. Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке.
Замена реле поворотов на ниве соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты замена реле поворотов на ниве кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения.
Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение. Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно.
Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах. Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки Вт.
Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы. Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания.
Маломощный диод 1n может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла.
Это означает, что она готова к использованию. Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой — простая, надежная замена реле поворотов на ниве недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В.
Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Замена реле поворотов на ниве устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.
Где находится реле поворотов на ниве
Если вы владелец внедорожника Chevrolet Nivaто рано или поздно могут появиться проблемы с электрикой, как и на любом замена реле поворотов на ниве автомобиле. Все транспортные средства должны оборудоваться световыми указателями поворота, работающими в прерывистом режиме. Правильную работу указателей поворота обеспечивают специальные реле-прерыватели — все об этих приборах, их типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене читайте в данной статье.
Реле поворота реле-прерыватель указателей поворота, прерыватель тока — электрический либо электронный прибор, предназначенный для замыкания и размыкания цепи световых указателей поворота транспортного средства с целью формирования прерывистого сигнала для предупреждения о выполнении транспортным средством тех замена реле поворотов на ниве иных маневров.
Реле-прерыватель входит в состав трех электрических цепей: двух цепей световых указателей поворота на правой и левой стороне ТС, и одной цепи аварийной сигнализации в которую входят указатели поворота на обеих сторонах автомобиля. Для включения световой сигнализации реле подключается к соответствующей цепи с помощью подрулевого переключателя.
Поэтому обычно на транспортных средствах устанавливается только одно реле поворотов. Действующие правила дорожного движения и стандарты устанавливают, что все механические транспортные средства, эксплуатируемые на территории РФ, должны оснащаться указателями поворотов, а использование этой сигнализации обязательно при выполнении любых маневров.
Метки: реле поворотов, реле , доработка реле поворотов, реле поворотов , реле поворотов Комментарии Причины отказа. симптомы. Замена реле поворотников ваз часть 1. Ваз не работают поворотники. Место нахождения: Способ замены. Приветствую. Думаю, что в Сообществе будет небезинтересна тема модернизации реле поворотов. В ходе первых зимних поездок на Ниве ВАЗ/ возможно из-за минусовых температур?/ вылез отказ реле указателей поворотов В движении при включении указателя поворотов или аварийки они ритмично мигали секунд и после этого.
При неработающей световой сигнализации необходимо принять меры для устранения неисправностей, наиболее часто ремонт сводится к простой замене реле-прерывателя указателей поворота. Но прежде, чем покупать и менять реле, необходимо разобраться в существующих сегодня типах этих приборах, их устройстве и характеристиках.
Шевроле Нива: замена рычага указателя поворотов и реле поворотов. Valentin Nikolaev. Aufrufe Vor 4 Monate. Видео по замене предохранителя отвечающего за аварийную сигнализацию и реле поворотников. Реле поворотов ВАЗ — (класика) — замена. IAF & Co. Aufrufe beton-forum.ru 5 years. Замена реле поворотов на класике. Замена своими руками светодиодных LED подфарников (надфарников) с ДХО на автомобиль Лада 4х4 Нива. Den4ik. Aufrufe 31 beton-forum.ru 2 years.
Приборы этих типов отличаются заложенными в них физическими принципами работы и, соответственно, конструкцией. Электромагнитотепловые прерыватели тока. Это реле поворотов старой конструкции, которые используются на автомобилях несколько десятилетий, но благодаря простому устройству и надежности все еще не потеряли своей актуальности. Основу данного прибора составляет электромагнитный сердечник с катушкой и два стальных якорька с контактными группами.
Один якорек оттянут от своего контакта тонкой струной из нихрома металла с большим удельным сопротивлением и высоким коэффициентом теплового расширениявторой якорек удерживается на некотором расстоянии от своего контакта пружинящей бронзовой пластинкой. Функционирует реле этого типа довольно. При включении указателей поворота ток проходит по обмотке сердечника, нихромовой струне и резистору, сопротивление этой цепи высокое, поэтому лампы светятся вполнакала.
В течение короткого времени струна нагревается и за счет теплового расширения удлиняется — якорек притягивается к своему контакту и замыкает замена реле поворотов на ниве — в этом случае ток течет в обход струны и резистора, лампы указателей поворота светятся полным накалом.
Обесточенная струна быстро охлаждается, укорачивается и оттягивает якорек от контакта — цепь разрывается, ток вновь течет по струне и процесс повторяется. В момент замыкания контактов по электромагнитному сердечнику протекает большой ток, вокруг него формируется магнитное поле, которое притягивает второй якорек — замыкается вторая группа контактов, которая включает лампу на приборной панели.
Благодаря этому работа указателей поворота дублируется прерывистой работой лампы на приборной панели. Описанные процессы могут происходить с частотой раз в одну минуту то есть, каждый цикл нагрева и остывания струны занимает от 0,5 до 1 секунды.
Реле электромагнитотеплового типа обычно помещаются в цилиндрический металлический корпус с винтовыми или ножевыми замена реле поворотов на ниве, они могут монтироваться в подкапотном замена реле поворотов на ниве или под приборной панелью.
Электронные прерыватели поворотов. Это современные устройства, которые используются на всех новых автомобилях. Сегодня существует два типа электронных реле:. В первом случае реле поворотов состоит из двух функциональных блоков — простого электромагнитного реле и электронного ключа на полупроводниковом приборе на транзисторе или микросхеме.
Электронный ключ выступает в роли тактового генератора, который с установленной заранее частотой подает ток на обмотку электромагнитного реле, а контакты реле, замыкаясь и размыкаясь, обеспечивают включение и отключение указателей поворота.
Во втором случае вместо электромагнитного реле используется электронный ключ на мощном транзисторе, который обеспечивает подключение и отключение указателей поворота с необходимой частотой. Электронные реле обычно помещаются в стандартные пластиковые корпуса с ножевыми контактами, они обычно устанавливаются в блок реле и предохранителей, реже — под приборной панелью или в подкапотном пространстве.
Замена реле поворотов на ниве реле — одна из частых проблем электросистемы автомобилей, и, хотя правила дорожного движения не запрещают эксплуатацию транспортного средства с неисправными указателями поворота так как сигналы можно подавать рукойэту деталь в случае поломки следует как можно скорее заменить. На замену нужно выбирать реле того же типа и модели, что было установлено на автомобиле ранее. Однако сегодня на рынке существует множество аналогов наиболее распространенных реле поворота, и среди них можно подобрать нужный прибор.
замена реле поворотов на ниве
Для верного выбора нужно учитывать следующее:. Маркировка слева направо:. Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла. Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель в режиме указателей поворотасвет заднего хода, комбинация приборов указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи.
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света.
Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией. Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель в режиме аварийной сигнализацииконтакты реле обогрева стекла двери багажного отделения.
Он находится на левой боковине замена реле поворотов на ниве, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:. Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:. На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера. Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов.
Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:.
Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и замена реле поворотов на ниве предохранителей указаны в таблице Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов.
Блок содержит два замена реле поворотов на ниве типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал.
Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Реле указателей поворотов артикул9-контактноеа также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей. Также реле поворотников может располагаться за комбинацией приборов, либо под центральной консолью ближе к левой стороне.
Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля скачать с оф.
Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед замена реле поворотов на ниве, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и.
Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме. Так, если проблема в реле, то водитель увидит одно из следующих проявлений при включении переключателя поворотов:. Посветить снизу фонариком туда, где на картинке гнусная шпилькаувидеть реле, потом наощупь выдернуть разъем. Если лапы не пролазят, снимать комбинацию приборов. F10 20 А — резервный предохранитель.
F11 5 А — лампы правых габаритных огней. F12 7,5 А — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. F13 10 А — дальний свет в правой фаре. F15 20 А — резервный предохранитель. Аналогично реле К3. Если не замена реле поворотов на ниве стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза. F18 25 А — электродвигатель печки и его переключатель.
Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых не работают поворотники шевроле нива.
Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты. F19 10 А замена реле поворотов на ниве прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме поворотовконтрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. F20 7,5 А — резервный. Схема монтажного блока: При поиске и устранении неисправностей электрики вам также может пригодиться схема монтажного блока, по которой можно без труда найти нужный замена реле поворотов на ниве или определить как прозванивать тот или иной предохранитель.
Предохранители лучше проверять тестером, потому как внешне они могут выглядеть целыми, не работают поворотники шевроле нива на самом деле внутри может иметься обрыв. Чтобы не было лишних проблем, всегда нужно иметь под рукой заведомо рабочие предохранители разных номиналов. А вы часто сталкиваетесь с проблемами электрики в Ниве Шевроле?