Материалы и способ изготовления, особенности крепления головки к блоку цилиндров, составные элементы ГБЦ. Снятие головки как правильно тянуть головку цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ.
Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы. Назначение блока цилиндров в конструкции ДВС. Разновидности, материалы и способы изготовления. Преимущества и недостатки блоков из чугуна и как правильно тянуть головку. Ремонт головки блока цилиндров ГБЦ — важный процесс, который определяет работу двигателя и автомобиля.
А затяжка ГБЦ — это один из ключевых моментов общего ремонта узла. От качественной и правильной затяжки головки блока цилиндров зависит надежная, правильная и экономная работа мотора. Подобную работу затяжку делают, когда проводят обратный процесс по сборке мотора автомобиля. И то, насколько правильно, надежно и крепко затянуты болты головки блока цилиндров, может сильно повлиять на работу камеры сгорания, газораспределительного механизма и мотора в целом.
Как правильно затянуть головку динамометрическим ключом
В случае, если головка блока цилиндров затянута неправильно, или не в той последовательности, или слабо, это может повлечь за собой пробитие прокладки, которая устанавливается между ГБЦ и блоком цилиндров. После повреждения прокладки последствия трудно предсказать правильно. Чаще всего после такого вода из системы охлаждения попадает в моторное масло. Получается эмульсия, которая намного хуже моторного масла смазывает детали двигателя, а потому мотор может быстро «заклинить».
Кроме попадания воды в моторное масло, может резко снизится мощность двигателя, резко возрасти звук мотора, и. В любом случае — ничего хорошего после неправильной затяжки головки блока цилиндров не как правильно тянуть головку. Чтобы с достаточным усилием затянуть болты головки блока цилиндров, обязательно пользуйтесь специальным инструментом, в данном случае это динамометрический ключ.
У него есть специальная шкала, которая позволит определить усилие, с которым нужно делать затяжку как правильно тянуть головку ГБЦ. Для каждого мотора существуют свои параметры затяжки, их узнаете из руководства по ремонту мотора данной машины.
Далее мы постараемся подробно объяснить и продемонстрировать на фото ключевые моменты, как правильно и надежно затянуть болты головки блока цилиндров, чтобы обеспечить надолго надежную и правильную работу двигателя как правильно тянуть головку. Как уже упоминалось выше, для затяжки головки блока цилиндров пользуемся исключительно динамометрическим ключом. Рожковым или накидным ключами невозможно затянуть ГБЦ с нужным усилием, даже если воспользоваться дополнительными инструментами, ломиком или трубой.
Находящийся возле ручки динамометр показывает, какое усилие было применено при затяжке, а это требование должно быть выполнено. После того как взяли динамометрический ключ, запомните второе требование — порядок затяжки болтов гаек как правильно тянуть головку блока цилиндров.
Порядок представляет собой определенную схему, которую нужно неукоснительно выполнять. Существует несколько схем затяжки головки, и все они правильные.
Главное — соблюдать «железное» правило: затягивать болты гайки парами от как правильно тянуть головку к краям. И не старайтесь сразу затягивать полностью, так можно перекосить головку.
Затяжку проводите в три этапа: сначала болты гайки слегка подтяните, потом сильно подтяните, а затем окончательно сильно затяните. Промежуточная затяжка должна быть «озвучена» характерным потрескиванием. Этот звук означает, что гайка болт дотянут правильно. Опытные слесари рекомендуют делать затяжку болтов гаек по диагонали. После этого окончательно затяните ГБЦ, и мотор как правильно тянуть головку эксплуатировать. Динамометрический ключ выставляется в максимальное положение, которого требует руководство по ремонту данного автомобиля.
После щелчков, при окончательной затяжке, тянуть болты гайки дальше нельзя! Это приведёт к срыву резьбы. После затяжки головки блока цилиндров дайте ей «отстояться». Чтобы не терять зря время, можно пока прикрутить коллектора, и другое снятое при разборке оборудование, натянуть цепь и.
Как затянуть головку на ваз 2106
Как правильно тянуть головку минут, сделайте контрольную затяжку. Дело в том, что прокладка, которая ставится между головкой блока цилиндров и самим блоком двигателя, имеет свойство «усаживаться». Если контрольную затяжку проигнорировать, то в скором будущем прокладку «продавит», и ремонт двигателя придется повторить. И еще! После небольшого пробега на отремонтированном двигателе не более кмследует еще раз подтянуть болты гайки ГБЦэто нужно обязательно сделать, потому что «на горячую».
Вот и все инструкции, которые помогут автолюбителю самостоятельно затянуть головку блока цилиндров автомобиля. Главное — не перепутать последовательность затяжки и не допускать рывков при работе динамометрического ключа.
Если следовать нашим советам, то затяжка головки блока цилиндров автомобиля пройдет быстро, сэкономит вам как правильно тянуть головку не придется обращаться на СТО и обеспечит долгую и надежную работу двигателя автомобиля.
От правильной затяжки головки блока цилиндров ГБЦ зависит мощность и состояние двигателя. Ведь ГБЦ — неотъемлемая часть камеры сгорания, поэтому влияет на все процессы, связанные работой мотора. Если ГБЦ затянута неплотно, во время работы двигателя выхлопные газы будут прорываться в системы смазки и охлаждения, меняя качества масла и тосола или антифриза.
Это приведет к тому, что начнут смешиваться масло и охлаждающая жидкость. Если такое произошло, двигатель необходимо как правильно тянуть головку ремонтировать, в противном случае велика вероятность таких повреждений, после которых дешевле будет установить другой мотор.
Корпус — основной элемент ГБЦ. Он обеспечивает циркуляцию смазки и охлаждающей жидкости, является основанием как правильно тянуть головку распределительных валов и клапанов. Если корпус ГБЦ правильно закреплен на блоке двигателя, то все системы мотора работают штатно. Если ГБЦ затянута неравномерно, то велика вероятность образования трещин в корпусе головки. ГБЦ изготовлена из алюминия, а болты крепления из стали.
Как подтянуть головку двигателя калина
Поэтому температурное расширение головки и болтов не одинаково. Если какая-то часть ГБЦ затянута плохо, это приведет к появлению напряжений в ней, ведь одна часть головки увеличится сильней, чем другая. Основное правило при затяжке головки — делать все равномерно и не переусердствовать.
Поэтому, прежде чем закручивать болты крепления ГБЦ, необходимо внимательно прочитать инструкцию по ремонту мануал вашего автомобиля. Ведь усилие момент затяжки для блоков из чугуна и алюминия различаются. Нередко момент затяжки отличается даже на разных моделях двигателя одного производителя. Для затяжки вам понадобятся немножко моторного или трансмиссионного масла, динамометрический ключ и насадка переходник соответствующая головке болтов.
Вне зависимости от того, устанавливаете вы полностью собранную головку или только корпус, затяжка производится одинаково. Вставьте все болты предварительно смазав резьбу моторным маслом в отверстия головки и блока и вкрутите рукой насколько. Затем с помощью динамометрического как правильно тянуть головку начинайте затягивать болты до усилия в 1 — 2 кг.
Затем до 5 — 8 кг. Порядок затяжки как правильно тянуть головку указан на фотографии. Если вы устанавливаете ГБЦ на рядный двигатель с 5 — 8 цилиндрами, то вначале закручиваете середину, затем постепенно движетесь к краям.
Это позволит избежать повреждения ГБЦ и прокладки. После того, как затянули все болты с усилием 5 — 8 кг. Головка затянута. Если вы установили головку на пружинные болты, то эта операция не нужна. Если резьбовой колодец блока цилиндров не удалось очистить от ржавчины, окалины и грязи, то болт без смазки очень трудно закрутить. Поэтому затяжка получается слабей, чем должна. Большинство мотористов смазывают болты, но неопытный автолюбитель может, для лучшей смазки, налить масла в колодец.
Как правильно тянуть головку результате произойдет разрушение как правильно тянуть головку и блок цилиндров придется менять. Если затягивать ГБЦ без динамометрического ключа, то усилие определяется «на глазок».
Как правильно тянуть головку
В результате вместо 16 — 19 кг. Это нередко приводит к поломке болтов и необходимости дорогостоящего ремонта блока цилиндров. Головки большинства болтов ГБЦ изготовлены под внутренний или наружный шестигранник иногда квадрат. Если насадка на ключ со слизанными гранями, то при как правильно тянуть головку болта ее может провернуть. В результате грани шляпки болта также окажутся слизанными как правильно тянуть головку его будет сложно не только закрутить, но и выкрутить.
Поскольку без навыков «чувствовать» прикладываемое усилие удается далеко не всем, метод без динамометрического ключа лучше не использовать, ведь последствия неправильной затяжки головки блока — достаточно серьезны как правильно тянуть головку могут привести к очень серьезным поломкам. Поэтому перед ремонтом двигателя, связанным со снятием головки блока следует запастись специальным инструментом, тем более что лишним он не будет и применение ему найдется.
Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации. Remember Me. Среда, 17 марта, Контакты Мы в Яндекс Дзен.
Как правильно затягивать головку блока
Как правильно затягивать ГБЦ и с каким усилием Facebook Twitter Telegram. Как правильно тянуть головку будет с двигателями внутреннего сгорания или почему на пенсию еще рано. Удавшийся фокус, или ремонт и обслуживание Ford Focus 1. Уведомить.
Как правильно затягивать ГБЦ и с каким усилием
Старые Новые Популярные. Межтекстовые Отзывы. Загрузить ещё комментарии. Opel Combo Life — новый утилитарный минивэн от немецкого бренда. Лучшее преобразователи ржавчины для авто, рейтинг года, особенности выбора и применения.
Volkswagen Taos ожидание премьеры на российском как правильно тянуть головку. Синтетический бензин — эра эко топлива только начинается. Судьба автомобилей с правым рулём в России в году. Практика, полезные советы.
Можно ли по закону распивать алкоголь в как правильно тянуть головку стоящего автомобиля? Моторные и трансмиссионные масла. Как отличить моторное масло от подделки, ТОП 15 производителей защищенных от контрафакта. Двигатель заводится и сразу глохнет. Как подключить телефон к магнитоле в автомобиле. YouTube TopGear. С возвращением! Войдите в свой аккаунт ниже. Забыли пароль?
Создать новый аккаунт! Заполните формы ниже, чтобы зарегистрироваться. Все поля обязательны для заполнения. Восстановите ваш пароль. После проведения всех расчётов на крепёж устанавливается ключ, к другому концу которого крепятся весы. Кольцо безмена тянется до тех пор, пока на шкале не отобразится необходимая величина момента.
Метод затяжки резьбовых соединений без динамометрического ключа очень прост и спасает как правильно тянуть головку тех ситуациях, когда такого прибора нет под рукой или его приобретение слишком накладно.
Каждый из способов затягивания резьбовых соединений ГБЦ обладает своими плюсами и минусами. Использование динамометрического ключа позволяет добиться точных результатов без повреждения деталей и болтов, которые могут привести к выходу двигателя из строя.
Второй метод — без динамо-ключа — широко используется в народе как правильно тянуть головку своей простоте, доступности и отсутствию необходимости приобретать дорогостоящий ключ. Несмотря на то что профессиональные механики советуют как правильно тянуть головку только к первому способу, производители автомобилей в технических руководствах нередко советуют использовать комбинированный метод.
На практике такой способ оказывается самым эффективным, поскольку болт докручивается до характерного щелчка, гарантирующего полное соблюдение момента силы.
Как правильно затягивать болты головки блока цилиндров? При капитальном ремонте двигателя важно в точности соблюдать технические параметры и нормы, .
Одной из важных частей двигателя является головка блока цилиндров. Правильная затяжка болтов, определение момента и порядок работ обеспечивают бесперебойную работу ГБЦ и силового агрегата автомобиля.
Затяжка головки блока цилиндров является важной и ответственной процедурой. Данную операцию производят во время обратной сборки двигателя после снятия ГБЦ. Правильная затяжка болтов головки блока цилиндров влияет на исправность и работоспособность силового агрегата, так как головка как правильно тянуть головку частью камеры сгорания. Другими словами, после затяжки ГБЦ представляет собой единое целое с блоком цилиндров. Между блоком и головкой блока дополнительно устанавливается уплотнительная прокладка.
В том случае, если головка затянута неправильно, высока вероятность повреждений самой ГБЦ, прокладки, болтов головки блока и отверстий под болты в БЦ. В некоторых случаях в месте установки прокладки появляются течи. Также в случае неплотного прилегания головки блока во время работы ДВС может происходить прорыв отработавших газов в каналы системы смазки и охлаждения двигателя, а еще происходит попадание антифриза в масло и наоборот.
В результате свойства смазочного материала и охлаждающей жидкости меняются, что может быстро вывести двигатель из строя. Далее мы поговорим о том, какой порядок затяжки болтов ГБЦ нужно соблюдать, как производится затяжка болтов головки блока цилиндров динамометрическим ключом, а также какой должна быть сила как правильно тянуть головку головки.
Независимо от того, какой тип двигателя установлен на конкретном автомобиле дизель или бензинголовка блока как правильно тянуть головку современных авто имеет похожее устройство.
Данный элемент ДВС состоит из корпуса, в котором установлен механизм газораспределения ГРМ распределительные валы, впускные и выпускные клапаны.
Еще одной особенностью ГБЦ является то, что в головке изготовлена часть камеры сгорания. В корпусе головки также выполнены специальные каналы, по которым циркулирует моторное масло и рабочая жидкость системы охлаждения.
С учетом того, что двигатели внутреннего сгорания подвержены существенному нагреву во время работы, детали ДВС испытывают температурное расширение. Что касается ГБЦ, алюминиевая головка и стальные болты расширяются по-разному.
Получается, если головка затянута неправильно, тогда в ее корпусе возникает неравномерное напряжение. По этой причине крайне необходимо соблюдать момент затяжки болтов головки блока цилиндров, а также последовательность затяжки болтов крепления. Начнем с того, что для затяжки ГБЦ необходимо иметь динамометрический ключ. Также следует подготовить подходящие как правильно тянуть головку для ключа и иметь немного чистого моторного масла. Перед затяжкой болтов крепления головки в обязательном порядке нужно изучить руководство по ремонту и эксплуатации конкретного ТС.
Данная рекомендация как правильно тянуть головку важна, так как усилие затяжки болтов на разных моторах отличается. Одни двигатели имеют блок цилиндров, который изготовлен из чугуна, в то время как другие ДВС получают облегченные блоки из сплавов алюминия.
Отметим, что допущенные ошибки во время установки головки блока цилиндров могут привести к повреждениям самой головки и блока цилиндров. Также после начала эксплуатации ДВС возможно появление серьезных неисправностей, которые способны быстро вывести двигатель из строя. В ряде случаев силовой агрегат может пострадать так сильно, что потребует капитального ремонта или замены такого мотора на контрактный двигатель.
В списке различных ошибок, которые приводят к нежелательным последствиям, стоит отдельно выделить: перетяжку болтов, попадание моторного масла в отверстия для установки болтов крепления, работу с неподходящими или изношенными насадками на динамометрический ключ, нарушение порядка затяжки болтов, использование болтов, которые не подходят по размеру.
Достаточно часто отверстие под болт крепления в блоке цилиндров оказывается забитым грязью, ржавчиной и как правильно тянуть головку.
Попытки очистить отверстие не всегда дают положительный результат. В результате закрутить болты с должным усилием может быть очень трудно. По этой причине резьбу болтов смазывают маслом. При этом запрещается заливать масло в само отверстие для улучшения смазки.
Порядок затягивания винтов головки блока цилиндров. первый прием — затягиваем винты моментом Н*м (2,,5 кгс-м); второй прием — затягиваем винты моментом Н-м (7,,5 кгс-м); третий прием — доворот винтов на 90°; четвертый прием — доворот винтов на 90°.
Такие действия могут привести к тому, что колодец с резьбой попросту разрушится после закручивания болта. В такой ситуации блок цилиндров нужно будет ремонтировать или даже менять. Также к возникновению проблем может привести и попытка затянуть ГБЦ без использования динамометрического ключа. В таком случае момент затяжки зачастую оказывается как правильно тянуть головку. Последствия могут быть самыми разными, но зачастую болты крепления головки ломаются, после чего возникает необходимость повторной разборки двигателя для удаления обломков и ремонта блока цилиндров.
Болты для затяжки ГБЦ обычно имеют головку под шестигранную как правильно тянуть головку, реже выполняются в виде квадрата. Если насадка окажется изношенной, тогда во время затяжки существует риск ее проворачивания. В результате «слизываются» грани головки болта. В подобной ситуации поврежденный крепежный элемент трудно закрутить или открутить для замены.
Что касается подбора болтов, необходимо дополнительно учитывать некоторые особенности. Во многих руководствах по ремонту можно встретить информацию о том, что болты допускается использовать повторно.
Как показывает практика, оптимально менять крепежные элементы на новые после каждого снятия ГБЦ. Дело в том, что после затяжки болт становится немного длиннее, как правильно тянуть головку есть вытягивается.
По этой причине следует обращать внимание на максимально допустимую длину болта, которая должна быть прописана в руководстве по эксплуатации. Если новых болтов нет, тогда перед установкой необходимо промерить имеющиеся крепежные элементы. В как правильно тянуть головку случае, когда болт оказывается немного длиннее по сравнению с максимально допустимым показателем, тогда происходит его упор в дно отверстия в блоке цилиндров.
Результатом становится или поломка болта, или раскол самого блока цилиндров. Напоследок добавим, что не исключено и попадание рабочих жидкостей из одной системы в другую например, тосол попадает в масляные каналы.