Когда пузырьки газа хлопают, происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, которые вырывают молекулы. При частой эксплуатации и длительном воздействии таких микроударов образовываются каверны раковины и разрушаются лопасти.
Тосол или антифриз? Делаем выбор
К сожалению, пока что ни одна из существующих охлаждающих жидкостей не может химическим способом уберечь лопасти насоса, полностью предотвратив данный физический тосол или антифриз делаем правильный выбор. Превосходная защита от кавитации гильз цилиндров двигателя.
Значительному влиянию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвержены также гильзы цилиндров. Вы можете тосол или антифриз делаем правильный выбор убедиться в справедливости утверждения об эффективности защиты карбоксилатными антифризами гильз цилиндров, взглянув на фото года, на котором изображен цилиндр двигателя Рено MIDR Y41, установленного на автобус МАЗс пробегом тыс. Высокая стабильность качеств и свойств антифризов. В традиционных охлаждающих жидкостях используются силикаты, которые имеют негативное свойство образования гелей.
Жидкости, в состав которых входят фосфаты, могут образовывать нерастворимые фракции, выпадающие в осадок. Этот осадок наряду с гелями блокирует работу термостата и засоряет радиатор, а в конечном результате нарушает работу системы охлаждения двигателя. Карбоксилатным антифризам свойственна высокая стабильность качеств и отсутствие образования гелей и осадка в процессе использования. В системе охлаждения двигателей автомобилей используются пластиковые, эластомерные, резиново-силиконовые и другие подобные материалы, к которым карбоксилатные антифризы абсолютно неагрессивны.
Этот факт подтвержден летними практическими испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами километров пробега и тысячами часов работы двигателей.
И как знак доверия к результатам этих испытаний, большое количество автопроизводителей включают антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco в перечень рекомендованных охлаждающих жидкостей. Отсутствие отложений и засоров в радиаторе. Охлаждающим жидкостям, произведенным по традиционной технологии, свойственно образование осадков и мелких нерастворимых частиц, которые ухудшают теплообмен и засоряют радиатор.
Тогда как карбоксилатные антифризы не имеют таких негативных качеств и не образуют отложений и засоров в процессе тосол или антифриз делаем правильный выбор периода их использования.
Благодаря продленному сроку эксплуатации у антифриза под маркой Felix Carbox — тыс. У ингибиторов коррозии на основе карбоксилатов более низкий класс вредности и опасности для окружающей среды, поэтому они более экологичны, чем традиционные ингибиторы.
Современные автомобильные двигатели рассчитаны на повышенную нагрузку при эксплуатации. При этой температуре ингибиторы распадаются и не могут обеспечить достаточную защиту двигателя при высоких температурах. В то же время, карбоксилатные антифризы сохраняют свою стабильность при вышеописанных условиях тосол или антифриз делаем правильный выбор продолжают эффективно защищать двигатель. К ним относятся жидкости, произведенные по одной из следующих технологий:.
Карбоксилатным охлаждающим жидкостям, например, таким как CoolStream, свойственная повышенная эффективность охлаждения двигателя. И эта тенденция последних времен слабо сочетается с охлаждающими жидкостями, произведенными по традиционной технологии — тосолом.
Для наглядности, в таблице приведены сравнительные результаты высокотемпературного динамического теста на коррозию алюминия в разных охлаждающих жидкостях, доказывающего превосходство карбоксилатных жидкостей над традиционными. Благодаря продленному сроку эксплуатации у антифриза под маркой CoolStream Premium — тыс.
Ответственный автомобилист знает, как важно обеспечивать качественное обслуживание узлов и агрегатов автомобиля, ведь от своевременности действий напрямую зависит их ресурс и безопасность на дороге, а иногда правильный уход и вовсе становится принципиальным условием того, заведётся двигатель или.
У каждой из систем своё предназначение, но в целом они выполняют одну общую миссию, обеспечивая комфортное и безопасное передвижение. Одно из условий нормального функционирования систем и механизмов авто — тосол или антифриз делаем правильный выбор и своевременная замена специальных жидкостей. Так, для силового агрегата помимо моторного масла не менее важным средством обслуживания является охлаждающая жидкость.
Зачем она нужна, что являют собой тосолы и антифризы, а также что лучше применять мы и рассмотрим. В конструкции авто, работающих на ДВС, применяются жидкостные системы охлаждения, задачей которых является стабилизация температуры в соответствующих пределах и предупреждение нагрева мотора до критических температур и перегрева. Большая часть образуемой от сгорания топлива энергии не является тосол или антифриз делаем правильный выбор, она тратится на нагрев двигателя и выделяется в окружающую среду.
Принудительный отвод тепла, реализуемый системой охлаждения, жизненно необходим двигателю, ведь иначе после преодоления нескольких километров в результате перегрева его просто заклинит и тосол или антифриз делаем правильный выбор поездку машина будет в состоянии только на буксире до ближайшего автосервиса, где затем придётся сильно потратиться на ремонт. Для функционирования система охлаждения ДВС должна быть заполнена охлаждающей жидкостью антифриз, тосол.
Деятельность составляющих устройств заключается в подводе хладагента к нагретым элементам мотора и отводе лишнего тепла из камер внутреннего сгорания в атмосферу, чем и обеспечивается оптимальная температура для нормального функционирования двигателя в разных режимах и условиях, что экономит топливо, а также увеличивает мощность и ресурс мотора. Помимо основной функции охлаждения двигателя, системой охлаждения выполняются и другие задачи охлаждение масла, воздуха в системе турбонаддува, жидкости в АКПП, отработанных газов и пр.
К выбору хладагента нужно относиться внимательно, поскольку низкосортная, поддельная или неподходящая ОЖ может повлечь тосол или антифриз делаем правильный выбор собой неприятнейшие, а то и непоправимые последствия для агрегата.
В данном случае не следует экономить, и замена выполняется не так уж часто — сроки зависят от авто, условий его эксплуатации и также от разновидности охлаждающей среды, свойств и качества состава. Далее разбираемся конкретнее, что являет собой тосол или антифриз и делаем правильный выбор в пользу подходящего с учётом спецификаций средства. Незамерзающие при низких температурах жидкости именуют антифризами, что видно из названия. Это общее понятие, применяются специальные средства для разных целей, в том числе для ДВС.
Тосол же является тоже антифризом, точнее его разновидностью, и такое разделение жидкостей имеет место только в странах бывшего СССР. Само наименование сего творения института, ведущего разработки в области органической химии и технологий, не патентовалось, поэтому сегодня его используют многие отечественные производители ОЖ, при этом формула состава изначального советского ТОСОЛА, конечно же, осталась в прошлом.
В основе охлаждающей жидкости под названием ТОСОЛ лежит этиленгликоль спиртсостав также включает дистиллированную или деионизированную воду и комплект присадок, которые придают дополнительные свойства средству.
Отличие отечественного хладагента в составе присадок. Так, изготовителями применяются силикаты, бораты, нитриты, пеногаситель и пр. Кроме того, применяются красители, причём ТОСОЛУ присущ не только синий цвет, встречающийся чаще всего, он может быть и красным.
Пигмент в принципе не является определяющим категорию и функциональные возможности охлаждающей жидкости, никакой стандартизации тосол или антифриз делаем правильный выбор данному свойству нет, и это касается как тосолов, так и антифризов. А окрашивается жидкость, чтобы легче было определять её уровень, выявлять протечки, а также по изменениям окраса судить о состоянии хладагента и необходимости его замены изначальный цвет тосола либо антифриза мутирует со тосол или антифриз делаем правильный выбор, и чем больше в силовом агрегате отложений, тем интенсивнее.
Производители часто таким способом обозначают продукты линейки, для визуального определения разных групп жидкости, температурного порога или даже без принципов индикации.
Аналогичные продукты могут быть окрашены в разные цвета, равно как и один и тот же пигмент тосол или антифриз делаем правильный выбор применён у отличающихся по всем остальным параметрам жидкостей, кроме того один антифриз той же марки может отличаться окраской для разных потребителей. Изменение окраса, потемнение жидкости происходит по причине влияния отложений, которые со временем приводят к износу хладагента. Появление накипи, ржавчины и. Так, новая ОЖ, залитая в систему, приступает к её очищению, и чем больше имеется отложений, тем серьёзнее мутирует исходный цвет тосола либо антифриза.
Функция у охлаждающих жидкостей отечественного тосол или антифриз делаем правильный выбор импортного производства одна и та же, к тому же не совсем правильно разделять. Это далеко не лучший компонентный состав, но подходящий определённым автомобилям.
А разница между тосолом и антифризом в компонентах, которые составляют рецептуру продукта, и если конкретнее — в присадках.
Тосол или антифриз делаем правильный выбор
Так, из-за конструктивных отличий двигателей применять средства нужно согласно тосол или антифриз делаем правильный выбор автопроизводителя, которые указаны в технической документации к авто. Что касается свойств, то качественный состав тосола, базирующегося на этиленгликоле, ничем не хуже зарубежных аналогов, и отличается от антифриза лишь процентным соотношением компонентов.
При этом следует внимательно подходить к покупке ОЖ, потому как низкокачественный продукт независимо от страны изготовителя вместо выполнения своих непосредственных функций способен серьёзно навредить двигателю.
При такой небольшой разнице, она может сыграть решающую роль в сильную жару. То, что ОЖ закипела в автомобиле, заметить несложно по обилию вылетающего из-под капота белого пара.
Кроме того, мощность двигателя заметно падает, тогда как расход топлива значительно возрастает. Такие закипания серьёзно сокращают срок эксплуатации агрегата, и одной из причин явления становится низкокачественный тосол антифризтак что экономия здесь неуместна. Эксплуатационные качества и поведение в различных климатических условиях определяет плотность жидкости, как тосола, так и антифриза. Плотность указывается изготовителем на упаковке, с её учётом автопроизводители рекомендуют тосол или антифриз делаем правильный выбор составы.
Причём со временем охлаждающая жидкость утрачивает свои качества, снижается и плотность, так что данный параметр нужно контролировать, что можно выполнить различными способами, но лучше, используя специальное устройство — ареометр. Тот факт, что тосол и антифриз не являются раздельными понятиями, а также в чём разница между ними мы уже осветили.
Так, антифриз является международным названием охлаждающих жидкостей, к коим собственно и относится, в тосол или антифриз делаем правильный выбор числе тосол. При этом охладители подразделяются на группы и имеют технические отличия, в России так сложилось, что чаще применяют для идентификации импортных продуктов номенклатуру Volkswagen. Следовательно, двигатель начинает работать при более высокой температуре, чем это предусмотрено и рекомендовано автопроизводителем. Это в свою очередь приводит к более быстрому износу двигателя, а тосол или антифриз делаем правильный выбор к снижению мощности и большему расходу топлива.
Карбоксилатным охлаждающим жидкостям, например, таким как CoolStream, свойственная повышенная эффективность охлаждения двигателя. Эти жидкости образуют защитный слой исключительно в тех местах, где образуется коррозия толщиной 0, мм 60 ангстрем. А так как на остальной внутренней поверхности защитный слой не образуется, то теплоотвод не ухудшается. Более длительный срок использования карбоксилатной охлаждающей жидкости антифриза. Пакеты присадок антифризов состоят из композиций солей неорганических кислот нитратов, боратов, силикатов, фосфатов, нитритов.
При этом силикаты добавляются преимущественно с целью антикоррозионной защиты алюминия, а нитриты добавляются с целью защиты от тосол или антифриз делаем правильный выбор эрозии. Пакеты этих присадок сбалансированы, но в случае нарушения композиции по причине более быстрого расхода одного из составляющих, охлаждающая жидкость теряет свои полезные свойства. Как видно на приведенном ниже графике, силикаты и нитриты истощаются в первую очередь, и уже через тыс. В то же время, антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, сохраняют стабильность практически весь период использования.
Благодаря защите, которая действует только в нуждающихся в этом местах, расход присадок происходит значительно медленнее. Например, по этой причине, ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Premium достигает тыс.
В процессе строения современных автомобилей алюминий все чаще используется в качестве конструкционного материала. И эта тенденция последних времен слабо сочетается с охлаждающими жидкостями, произведенными по традиционной технологии — тосолом. По этой причине большинство автопроизводителей отказались от использования тосола в своих автомобилях. А карбоксилатные антифризы, наоборот, наилучшим образом защищают конструкции из алюминия и его сплавов. Для наглядности, в таблице приведены сравнительные результаты высокотемпературного динамического теста на коррозию алюминия в разных охлаждающих жидкостях, доказывающего превосходство карбоксилатных жидкостей над традиционными.
Продление срока эксплуатации водяного насоса до полутора. Главной причиной износа водяного насоса является гидродинамическая кавитация. Этот физический процесс заключается в тосол или антифриз делаем правильный выбор и схлопывании пузырьков газа охлаждающей жидкости у поверхности движущихся лопастей насоса. Когда пузырьки газа хлопают, происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, которые вырывают молекулы.
При частой эксплуатации и длительном воздействии таких микроударов образовываются каверны раковины и разрушаются лопасти. К сожалению, пока что ни одна из существующих охлаждающих жидкостей не может химическим способом уберечь лопасти насоса, полностью предотвратив данный физический процесс. Значительному влиянию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвержены также гильзы цилиндров.
Вы можете сами убедиться в справедливости утверждения об эффективности защиты карбоксилатными антифризами гильз цилиндров, взглянув на фото года, на котором изображен цилиндр двигателя Рено MIDR Y41, установленного на автобус МАЗс пробегом тыс. В традиционных охлаждающих жидкостях используются силикаты, которые имеют негативное свойство образования гелей. Жидкости, в состав которых входят фосфаты, могут образовывать нерастворимые фракции, выпадающие в осадок. Этот осадок наряду с гелями блокирует работу термостата и засоряет радиатор, а в конечном результате нарушает работу системы охлаждения двигателя.
Карбоксилатным антифризам свойственна высокая стабильность качеств и отсутствие образования гелей и осадка в процессе использования. Многие водители задаются вопросом о том, что лучше выбрать — антифриз или тосол. Ответы на этот вопрос весьма тосол или антифриз делаем правильный выбор. Наверное, тосол или антифриз делаем правильный выбор самого момента создания автомобиля водители и по сей день спорят о том, какая жидкость лучше — тосол или антифриз.
Одни скажут, что такой надёжной и дешёвой жидкости, как первая, в мире не найти. Другие твердят, что тосол уступает антифризу по качеству. А кто-то скажет, что разницы между ними вообще.
И производится он только на этой территории. Вообще, данная жидкость была разработана ещё в начале х годов прошлого века и предназначалась она специально для автомобилей марки ВАЗ.
Те, кто стоит перед выбором — тосол или антифриз для ВАЗ использовать, могут смело приобретать первый вариант и не переплачивать, покупая импортные аналоги. Проще говоря, для отечественной машины — отечественные запчасти. А вот те люди, которые имеют автомобили зарубежного производства, ломают себе головы в поиске советов о том, что тосол или антифриз делаем правильный выбор — тосол или антифриз. Так как же не ошибиться при выборе?
Хладагент, будь то Тосол или антифриз, по государственному стандарту не должен тосол или антифриз делаем правильный выбор механических примесей пыль и зола, грязь и микроскопические кусочки материалов. Он должен быть однородной и прозрачной. Так как никто не знает, как поведет себя охлаждающая жидкость в радиаторе, нельзя дать определенный ответ и сказать, чего именно стоит опасаться.
Тосол — это по сути антифриз G Кстати, срок службы ОЖ исчисляют не только в годах, но и в километрах пробега — смотря что наступит быстрее.
Skip to content. Автор: Иван Баранов. Содержание 1 Разделение охлаждающих жидкостей ОЖ 1.
Антифриз какого цвета вы используете? Синий Красный Зеленый. Была ли эта статья полезна? Таким образом тосол работает как своеобразный изолятор, ухудшающий теплопередачу.
Тосол или антифриз – делаем правильный выбор
Следовательно, двигатель начинает работать при более высокой температуре, чем это предусмотрено и рекомендовано автопроизводителем. Это в свою очередь приводит к более быстрому износу двигателя, а также к снижению мощности тосол или антифриз делаем правильный выбор большему расходу топлива. Карбоксилатным охлаждающим жидкостям свойственная повышенная эффективность охлаждения двигателя. Эти жидкости образуют защитный слой исключительно в тех местах, где образуется коррозия толщиной 0, мм 60 ангстрем.
А так как на остальной внутренней поверхности защитный слой не образуется, то теплоотвод не ухудшается. Более длительный срок использования карбоксилатной охлаждающей жидкости антифриза.
Пакеты присадок антифризов состоят из композиций солей неорганических кислот нитратов, боратов, силикатов, фосфатов, нитритов. При этом силикаты добавляются преимущественно с целью антикоррозионной защиты алюминия, а нитриты добавляются с целью защиты от кавитационной эрозии.
Пакеты этих присадок сбалансированы, но тосол или антифриз делаем правильный выбор случае нарушения композиции по причине более быстрого расхода одного из составляющих, охлаждающая жидкость теряет свои полезные свойства. Как видно на приведенном ниже графике, силикаты и нитриты истощаются в первую очередь, и уже через тыс. В то же время, антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, сохраняют стабильность практически весь период использования.
Благодаря защите, которая действует только в нуждающихся в этом местах, расход присадок происходит значительно медленнее. Например, по этой причине, ресурс эксплуатации антифриза марки Felix Carbox достигает тыс. В процессе строения современных автомобилей алюминий все чаще используется в качестве конструкционного материала. И эта тенденция последних времен слабо сочетается с охлаждающими жидкостями, произведенными по традиционной технологии — тосолом.
По этой причине большинство автопроизводителей отказались от использования тосола в своих автомобилях. А карбоксилатные антифризы, наоборот, наилучшим образом тосол или антифриз делаем правильный выбор конструкции из алюминия и его сплавов. Главной причиной износа водяного насоса является гидродинамическая кавитация.
Этот физический процесс заключается в образовании и схлопывании пузырьков газа охлаждающей жидкости у поверхности движущихся лопастей насоса.
Когда пузырьки газа хлопают, происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, которые вырывают молекулы. При частой эксплуатации и длительном воздействии таких микроударов образовываются каверны раковины и разрушаются лопасти.
К сожалению, пока что ни одна из существующих охлаждающих жидкостей не может химическим способом уберечь лопасти насоса, полностью предотвратив данный физический процесс.
По сути между Тосолом и антифризом никакой разницы. Тосол – это тот же самый антифриз, только нашего производства. Он может продаваться на рынке и синего, и красного цвета.5/5(2).
Превосходная защита от кавитации гильз цилиндров двигателя. Значительному влиянию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвержены также гильзы цилиндров. Вы можете сами убедиться в справедливости утверждения об эффективности защиты карбоксилатными антифризами гильз цилиндров, взглянув на фото года, на котором изображен цилиндр двигателя Рено MIDR Y41, установленного на автобус МАЗс пробегом тыс.
Высокая стабильность качеств и тосол или антифриз делаем правильный выбор антифризов. В традиционных охлаждающих жидкостях используются силикаты, которые имеют негативное свойство образования гелей.
Жидкости, в состав которых входят фосфаты, могут образовывать нерастворимые фракции, выпадающие в осадок. Этот осадок наряду с гелями блокирует работу термостата и засоряет радиатор, а в конечном результате нарушает работу системы охлаждения двигателя. Карбоксилатным антифризам свойственна высокая стабильность качеств и отсутствие образования гелей и осадка в процессе использования.
В системе охлаждения двигателей автомобилей используются пластиковые, эластомерные, резиново-силиконовые и другие подобные материалы, к которым карбоксилатные антифризы тосол или антифриз делаем правильный выбор неагрессивны. Этот факт подтвержден летними практическими испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами километров пробега и тысячами часов работы двигателей.
И как знак доверия к результатам этих испытаний, большое количество автопроизводителей включают антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco в перечень рекомендованных охлаждающих жидкостей. Отсутствие отложений и засоров в радиаторе. Охлаждающим жидкостям, произведенным по традиционной технологии, свойственно образование осадков и мелких нерастворимых частиц, которые ухудшают теплообмен и засоряют радиатор.
Тогда как карбоксилатные антифризы не имеют таких негативных качеств и не образуют отложений и засоров в процессе всего периода их использования.
Благодаря продленному сроку эксплуатации у антифриза под маркой Felix Carbox — тыс. У ингибиторов коррозии на основе карбоксилатов более низкий класс вредности и опасности для окружающей среды, поэтому они более экологичны, чем традиционные ингибиторы. Современные автомобильные двигатели рассчитаны на повышенную нагрузку при эксплуатации. При этой температуре ингибиторы распадаются и не могут обеспечить достаточную защиту двигателя при высоких температурах. В то же время, карбоксилатные антифризы сохраняют свою стабильность при вышеописанных условиях и продолжают эффективно защищать двигатель.
Извечный вопрос, просто очень много писем приходит ко мне на блог с такими комментариями. Почему возникает эта дилемма — антифриз или тосол — а тем более что из них лучше?
Зачастую молодые парни чтобы хоть как-то улучшить свой подержанный ВАЗ или же —промывают систему охлаждения и заливают новую жидкость! Но вот тосол как-то не очень хочется лить, потому, как где-то слышали — что антифриз намного лучше! Вот и мучаются что залить? С одной стороны рекомендовано производителем, с другой стороны вроде как характеристики улучшены. Читайте эту статью, и все тосол или антифриз делаем правильный выбор вас в голове встанет на свои места ….
Ребята статья будет большая, но интересная, внизу есть видео версия, а также голосование — я вас прошу — проголосуйте, пожалуйста, мне интересен ваш выбор. Конечно, для начала я вам советую прочитать про — красный, синий тосол или антифриз делаем правильный выбор зеленый антифризы, очень много полезного, в принципе уже можно понять что лучше и современнее, однако сегодня сравниваем именно два вещества — одно Российское, а тосол или антифриз делаем правильный выбор придумано еще в СССР — тосол, другое импортное — антифриз.
Это действительно Советская разработка, сейчас не буду лезть в дебри истории, но создавался именно в ответ на зарубежный антифриз. Существует двух цветов а не одного как многие думают — синий и красный.
Что заливать: тосол или антифриз?
По цветам разделили специально, чтобы различать температурный порог. Состав здесь практически один и тот же только в красном концентрация спирта немного выше. Перечислим компоненты:. Весь секрет, кроется именно в присадках. В тосолах тосол или антифриз делаем правильный выбор так называемые присадки первого поколения или химические.
В основном это — фосфаты, бораты, силикаты, нитриты. Основная задача — защитить патрубки внутри от коррозионного воздействия этиленгликоля и дистиллированной воды.