Есть два провода идущие по всей машине. Каждый узел автомобиля самостоятельно и независимо подсоединен к двум обычным медным проводам. Идея построения сети очень проста. Все устройства на общей кан шина форд равноправны, независимы и имеют свой адрес. Отсутствие главных, каких кан шина форд управляющих устройств и приоритетов обеспечивает высокую надежность сети.
Это основное. Если умирает кто то, то сеть все равно работает. Если есть главный то его смерть это обвал сети.
Ford Focus Клуб
Также все это безобразие может сопровождаться разными надписями типа: Тема эта не новая и в сети существует масса руководств по устранению данной проблемы. В большинстве случаев проблема кроется в CAN-шине и ее контактах.
Малейшая проблема в работе этой шины фиксируется и выводится на приборную панель, кроме того происходит ряд изменений, которых нельзя не заметить, о них я писал выше. Разрыв связи между модулями проявляется в виде следующих кан шина форд U — ошибка передачи кан шина форд по причине неисправности КАН-шины; U — ошибка возникает в случае неисправностей одометра; U — ошибка сообщает о наличии разрыва в цепи CAN-шины.
Как решить эту проблему? Решение, как это не странно, довольно простое и под силу каждому у кого есть паяльник и маломальское понятие о том, как выполняется пайка. Все, что нужно — это пропаять проблемные контакты, которые показаны кан шина форд фото ниже. Перед тем как выполнить пайку контактов CAN-шины необходимо демонтировать панель приборов и разобрать ее, как это сделать правильно вы сейчас узнаете. Если что-то не поддается, значит где-то вы упустили крепеж или винт.
Предыдущей технологии — коммуникации по многочисленным проводам — просто физически не хватало. И даже связки по К-линии протокол ISO с имплементацией протокола более высокого уровня KWP ISO было недостаточно — она уже не удовлетворяла предъявляемым требованиям и запросам автопроизводителей. К тому же вы сами понимаете, что такое автомобиль и в каких условиях работает его электроника: А помехозащищенность одного провода крайне низка.
При кан шина форд скорости кан шина форд сигнала его достоверность из-за помех сильно нарушается. Вот и был найден выход из положения: При этом часть жгутов электропроводки заменяется двухпроводной CAN-сетью.
Можно сказать, что таким образом система эволюционировала, выйдя на новый качественный уровень. Идея-то, по сути, лежала на поверхности.
Сегодня чипы, полностью интегрирующие функции CAN, можно покупать чуть ли не на вес. Применяя CAN, можно без особых проблем построить внутреннюю автомобильную сеть, состоящую из сотен электронных модулей и блоков, каждый из которых будет знать, что происходит в системе, кан шина форд укладывая под капот километры проводов.
Хотя физически с точки зрения проводов CAN-линия ничем не отличается от К-линии и L-линии — тоже два провода: Can-High и Can-Low соответственно: А как известно, помехозащищенность витой пары в разы больше одиночного провода. Провода CAN-шины, как правило, оранжевого цвета. Can-Low — оранжево-коричневый.
Вот именно по этим проводам и производится обмен данными между блоками управления. Форму сигнала вы видите кан шина форд рис. Подключение модулей электронной системы автомобиля к шине происходит посредством специального устройства — трансивера, основной элемент которого представляет собой дифференциальный усилитель.
По сути, это приемопередатчик сигналов, установленный на входе. После обработки поступивших с линий Can-High и Can-Low сигналов он передает их непосредственно кан шина форд модулю автомобиля.
Дифференциальный усилитель формирует выходное напряжение как разность между напряжениями на проводах High и Low шины CAN. Таким образом, исключается влияние величины базового напряжения напряжения в рецессивном состоянии или какого-либо иного напряжения, вызванного, например, внешними помехами. С целью разграничения передаваемых по кан шина форд данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.
Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки — средний, а температура наружного воздуха — низший кан шина форд.
Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором адресом кан шина форд сообщения. Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот. Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.
При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных Кан шина форд сообщение с более высоким приоритетом. Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет кан шина форд право передачи арбитраж и становится блоком-приёмником.
Первый блок управления N I утрачивает арбитраж с 3-го бита. Третий блок управления N III утрачивает арбитраж с 7-го бита. Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится.
При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN. Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять.
Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок: Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных Кан шина форд сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением. Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока фреймато есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.
Где находится шина can Форд Фокус 2
Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата. Механизмы на уровне битов Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих кан шина форд блоке-передатчике локальных ошибок по битам.
После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью. Блоки-приёмники удаляют эти кан шина форд после приёма сообщения по шине данных CAN. Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи кан шина форд, отправляя сообщение об ошибке.
Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.