Затяните болт крепления натяжного ролика с требуемым усилием.

опель вектра 1 7 дизель грм замена

Еще раз плавно проверните коленчатый вал на 2 полных оборота и установите положение ВМТ. Если после проворачивания коленчатого вала метки ГРМ не совпали — переустановите ремень, если указатель натяжного ролика отклонился от нормативного положения — повторно выполните процедуру натяжение зубчатого ремня.

Установка остальных снимавшихскомпонентов производится в порядке обратном порядку снятия. На двигателе Z16XE болты крепления датчика положения распределительных валов смажьте фиксирующим компаундом. Опель вектра 1 7 дизель грм замена Z19DT H Установите двигатель в положение ВМТ Снимите верхнюю крышку двигателя Извлеките фиксатор натяжного устройства EN, выверните крепежный болт и снимите натяжное устройство мультиреберного ремня. Снимите верхний направляющий ролик мультиреберного ремня.

опель вектра 1 7 дизель грм замена

Выверните 5 болтов и снимите кронштейн крепления правой опоры двигателя пометив положение болтов для последующей установки. Ослабьте болт натяжного ролика и снимите зубчатый ремень. При установке зубчатого ремня заведите опель вектра 1 7 дизель грм замена на зубчатые колеса так, чтобы его тянущая сторона была натянута.

При этом соблюдайте заданное направление вращение зубчатого ремня по часовой стрелке. Проверьте совмещение меток установки ВМТ для поршня первого цилиндра, при необходимости установите распределительные валы в требуемое положение, — на двигателе Z19DTH они должны зафиксироваться специальными приспособлениями.

Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.

При соответствующей комплектации снимите защиту картера. Выверните крепежные болты [2] и снимите шкив коленчатого вала [3].

опель вектра 1 7 дизель грм замена

Снимите правую опору подвески силового агрегата со своим кронштейном. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов. Снимите крышку привода газораспределительного механизма см. Снятие и установка крышки привода ГРМ. Удостоверьтесь, что кулачок привода выпускного клапана первого цилиндра развернут рабочим выступом вертикально вверх [6]. Ослабьте болты крепления зубчатого колеса ТНВД [7] и затяните их от руки. Отпустите болт натяжителя [8], при помощи пруткового ключа Allen [10] разверните последний по часовой стрелке до приведения левого упора в соответствующее положение [9].

Несильно затяните болт натяжителя опель вектра 1 7 дизель грм замена снимите газораспределительный ремень. Выверните болт крепления зубчатого колеса распределительного вала [11], — болт подлежит замене в обязательном порядке. Вверните новый болт крепления зубчатого колеса распределительного вала и от руки его затяните, удостоверьтесь, что колесо может проворачиваться. Если ремень находится в исправном состоянии и подлежит дальнейшему использованию, пометьте мелом или краской оригинальное направление опель вектра 1 7 дизель грм замена вращения.

Установка Cм. Установите измерительную раму КМ [12] и проследите, чтобы его левые посадочные штифты попали отверстия в корпусе механизма привода ГРМ. Установите циферблатный измеритель МКМВ, уперев его плунжер в пятку кулачка привода впускного клапана первого цилиндра второй с переднего конца [13а]. На ножку измерителя следует посадить насадку с плоским цилиндрическим основанием диметром 10 мм.

Медленно повернуть коленвал по ходу на два оборота до совпадения метки 1 рис.

Установка ремня грм опель вектра а 1 7 дизель

Проверить положение отметчика натяжителя с центром V-образной выемки "В" новый ремень или с левым краем выемки "Г" старый ремень на рис. Если положение отметчика отличается от заданного — повторить процедуру. Осторожно установить планку с индикатором на корпус распредвала. Теперь в положении планки "ножка на профиле подъема кулачка" индикатор должен показывать 0,58 мм.

опель вектра 1 7 дизель грм замена

Если это не так процедуру повторить. Окончательно дотянуть болт распредвала еще на 15 градусов. Установить все снятые детали. Характерные ошибки при выполнении фазировки распредвала: При этом индикатор на ноль уже не становится, это принимается за ошибку в работе и операции повторяются опель вектра 1 7 дизель грм замена с постоянным неуспехом; при затягивании болта распредвала не принимаются необходимые меры для фиксации коленвала, распредвала и шкива. После замены зубчатого ремня и выполнения фазировки распредвала обязательно требуется коррекция угла опережения начала подачи топлива УОНПТ.

опель вектра 1 7 дизель грм замена

Дело в том, что зубчатые ремни имеют некоторый допуск на длину, заменяемые ролики также имеют некоторую погрешность диаметров. Кроме того, УОНПТ отрегулированный при старом, уже вытянутом и изношенном ремне, с новым ремнем существенно изменится.

опель вектра 1 7 дизель грм замена

На моторах 1. Это насосы принципиально отличающиеся друг от друга и коррекция УОНПТ у них осуществляется по-разному.

Снятие и установка зубчатого ремня/цепи привода ГРМ. Регулировка фаз газораспределения

Чертеж корпуса адаптера показан на рис. Более короткие корпуса вариант 1 и 3 предназначены для работы с ТНВД в стесненном пространстве и могут применяться только при снятых трубках высокого давления. Более длинные корпуса используются в тех случаях, когда места достаточно и трубки можно не снимать.

опель вектра 1 7 дизель грм замена

Отверстие с резьбой М5 в корпусе адаптера предназначено для стопорного винта. Чертеж корпуса адаптера Штатный наконечник в индикаторе часового типа заменяется удлинителем рис.