Откручиваем крепление трубки щупа и вынимаем ее подачей вверх. Щуп можно не вынимать. Масло из этого отверстия не польется. Уплотнительное кольцо у прокладки теплообменника опель зафира осталось на трубке живое, но оно изначально оказалось на красном родном герметике Проливаем все шпильки с гайками ВДшкой и ждем отмокания.
Аккуратненько откручиваем 9 гаек со шпилек.
Комплект прокладок теплообменника
Восьмая гайка из девяти выкрутилась со шпилькой. Надо быть аккуратнее Каталик снизу тоже крепится. После откручивания катколлектора его пришлось аккуратненько, при помощи силы отсоединить от движки прикипел на прокладке. Потом он отвалился. Вынимаем катколлектор.
Теплообменник двигателя Опель – замена прокладки Астра h, Астра J, Зафира Б
Так без проблем он выходит и ни чего этому не мешает Вот теперь мы видим нашу болезнь в лучшем виде. Все в масле. Проливаем крепежные болты ВДшкой. Хотя там и так все в масле и оно наверняка проникло куда надо уже давно: Для этого понадобится открутить кронштейн возле разъема лямбды для более прокладки теплообменника опель зафира подступа к крепежу правой длинной трубки.
Потом аккуратненько вынимая трубку со стороны крепления сливаем остатки фриза может быть горячим если машина была только загнанна в бокс. Фриз сливали в заранее приготовленное корыто, а не на землю.
Теплообменники на Opel и Chevrolet
Трубку вынимали повертвыванием в прокладки теплообменника опель зафира стороны в правильное положение и вынимали из корпуса теплообменника. С левой стороны короткая трубка — так же ослабляли и аккуратно сливали фриз из левой части. При этом бачек был закрыт и фриз из него не выкачивали Выкручиваем масляный фильтр и вытираем в его корпусе остатки масла.
МОжно в этот момент заменить сам фильтрующий элемент Откручиваем крепежные болты теплообменника. Подаем его на себя и чутка выливаем остатки масла. Можно предварительно под низ теплообменника подложить тряпку что бы не сильно залить маслом пол Маленькая трубочка слева теплообменника спокойно двигается прокладки теплообменника опель зафира внутрь теплообменника и она закреплена болтом на имеющемся ухе.
Все уплотнительные резинки оказались явно непригодны к повторной установке. На трубках сам попутал правильность установки резинок. Все остальное откручивается без проблем. Да, еще этот тепловой экран выпуска, вытащить без дополнительного разбора его удалось еле-еле, а вот поставить уже нет, поэтому лучше сразу скинуть ремень агрегатов и хорошенько отпустить прокладки теплообменника опель зафира. Далее самое неприятное это оттирать огромное количество мазута с теплообменника и вокруг повсюду ненавижу эту грязь!
В остальном все приемлемо.
В принципе, ничего сложного там нет, если сам крутить гайки умеешь, и машина довольно свежая по годам — все открутится без проблем. Единственная засада, которая меня поджидала — это болт крепления аккумулятора.
Болт закис, и муфта, само-собой, провернулась, пришлось выкорячивать болт вместе с муфтой из пластика специально сделанной для этого "кочергой". В остальном все ок. После промывки системы прокладки теплообменника опель зафира водой слился чистый антифриз, поэтому пользоваться промывкой Ликви Моли не.
Заодно сменил масло и фильтр. Залил так же Total, как и ранее.