Тормозная система прицепа и полуприцепов КамАЗ. Пневмопривод.

Тормозные цилиндры прицепа расторможены. Одновременно сжатый воздух через канал 7 поступает в полость Б следящего поршня П. I — вывод клапана электромагнита; II — вывод к воздушному баллону, III — вывод к тормозным камерам; IV — вывод к воздухораспределителю.

Когда вспомогательный тормоз выключается, цепь электромагнита размыкается, сердечник под действием пружины перемещается вправо, закрывает впускное отверстие клапана 2 и открывает свободный проход сжатого воздуха из полости А в атмосферу через вывод 1.

При растормаживании процессы происходят в обратном порядке, и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу через вывод III, открытый выпускной клапан 6, вывод IV и атмосферный вывод воздухораспределителя. При оттормаживании сжатый воздух выходит в атмосферу через вывод III, открытый клапан 6, вывод IV и атмосферный вывод воздухораспределителя. Предотвращает одновременное тормоза прицепа камаз клапана выключатель 10 с размыкающими контактами.

Он соединен дроссельным отверстием с полостью В и размыкает цепь электромагнита при подаче воздуха от воздухораспределителя к выводу IV. Клапан управляет тормоза прицепа камаз прицепа — подает сжатый воздух от источника вывод V к потребителям вывод IV — при трех независимых друг от друга командах, действующих одновременно и порознь; при этом к выводам I, III подается команда прямого действия на увеличение давления при подаче воздуха двухсекционным тормозным краномк выводу II — обратного действия на снижение давления при выпуске воздуха ручным тормозным краном.

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом: л — устройство; б — исходное отторможенное положение; в — положение при торможении рабочей тормозной системой; г — положение при торможении стояночной или запасной тормозной системой; I — гывод к нижней секции крана управления тормозами передней оси автомобиля; II — вывод к ручному крану управления стояночной и запасной тормоза прицепа камаз системами; III — вывод к верхней секции крана управления тормозами задней тележки автомобиля; IV — вывод в магистраль управления тормозами прицепа; V— вывод к воздушному баллону; VI — атмосферный вывод; 1 — диафрагма; 2, 8, 10 — пружины; 3 — разгрузочное отверстие; 4 — впускной клапан; 5 — верхний корпус; 6 — тормоза прицепа камаз большой поршень; 7 — регулировочный винт; 9 — верхний малый тормоза прицепа камаз 11 — выпускной клапан; 12 — средний тормоза прицепа камаз 13 — средний корпус; 14— шток; 15 — нижний корпус.

Основными частями клапана являются: верхний, средний и нижний корпуса секции ; большой и малый верхние поршни со своими пружинами соответственно; средний поршень с впускным клапаном, постоянно поджатым пружиной к седлу поршня, и штоком в сборе; выпускной клапан II; разгрузочное отверстие.

Система тормозов прицепа КАМАЗ

В верхней части корпуса поршни 6 и 9 под действием пружины находятся в крайнем верхнем положении и выпускной клапан оторван от седла, выполненного в клапане, а впускной клапан под действием пружины закрыт. При этом вывод IV соединяет магистраль управления тормозами прицепа с атмосферным выводом VI через разгрузочные отверстия клапана и штока. При торможении рис. Сжатый воздух от вывода V, связанного о воздушным баллоном, поступает к выводу IV и далее в магистраль управления тормозами прицепа до тех пор, пока усилие от давления воздуха на поршень снизу не уравновесится усилием, действующим на поршень сверху, тормоза прицепа камаз давлением сжатого воздуха и пружины S, и усилие от давления воздуха на тормоза прицепа камаз поршень сверху не уравновесится усилием от давления воздуха, действующим на диафрагму снизу.

При оттормаживании рис. Поршни под действием пружины и сжатого воздуха занимают верхнее положение, шток с поршнем — нижнее положение. Для затормаживания прицепа необходимо рычаг 1 потянуть на себя до отказа. Стояночный тормоз полуприцепа ручной, с раздельным механическим приводом тормозных механизмов колес тормоза прицепа камаз и задней осей тележки.

тормоза прицепа камаз

Он предназначен для затормаживания полуприцепа при сцепке, расцепке и на стоянке. Рабочая пара силовой тормоза прицепа камаз — винт с гайкой. При вращении тормоза прицепа камаз по часовой стрелке полуприцеп затормаживается. Полость А через вывод I соединена с атмосферой. Под действием сжатого воздуха, подведенного к выводу II, двухступенчатый поршень 3 прижат к верхнему упору.

Под действием пружины втулка 5 находится в нижнем положении.

тормоза прицепа камаз

При этом впускной клапан 4 закрыт, выпускной 6 открыт, выводы III к IV сообщаются между собой, а через тормоза прицепа камаз — с атмосферой. Тормоза прицепа камаз цилиндры прицепа расторможены. Одновременно сжатый воздух через канал 7 поступает в полость Б следящего поршня П. I — вывод клапана электромагнита; II — вывод к воздушному баллону, III — вывод к тормозным камерам; IV — вывод к воздухораспределителю.

Когда вспомогательный тормоз выключается, цепь электромагнита размыкается, сердечник под действием пружины перемещается вправо, закрывает впускное отверстие клапана 2 и открывает свободный проход сжатого воздуха из полости А в атмосферу через вывод 1.

тормоза прицепа камаз

При растормаживании процессы происходят в обратном порядке, и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу через вывод III, открытый выпускной клапан 6, вывод IV и атмосферный вывод воздухораспределителя.

При оттормаживании сжатый воздух выходит в атмосферу через вывод III, открытый клапан 6, вывод IV и тормоза прицепа камаз вывод воздухораспределителя. При движении автомобиля КамАЗ в тормозной тормоза прицепа камаз магистрали прицепа давление отсутствует. При торможении тягача из вывода клапана 31 сжатый воздух поступает в тормозную тормоза прицепа камаз магистраль двухпроводного привода тормозов прицепа и к клапану 32, который, срабатывая, выпускает сжатый воздух в атмосферу из соединительной магистрали через атмосферный вывод.

При этом замыкаются контакты пневмоэлектрического датчика 13 сигнала торможения. При однопроводном приводе воздух из баллона 8 см. При оттормаживании тормозные камеры прицепа сообщаются с атмосферой, сжатый воздух из ресивера тягача по соединительной магистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспределитель 6 поступает в баллон 8.

При двухпроводном приводе сжатый воздух из баллона 8 тягача по управляющей магистрали поступает в воздухораспределитель 6, который сообщает баллон прицепа через электромагнитный клапан 13, автоматический регулятор тормозных сил 10 с тормозными камерами прицепа тормоза прицепа камаз, и происходит торможение. Одновременно по питающей магистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспределитель 6 сжатый воздух от баллона тягача поступает в баллон прицепа происходит наполнение баллона.

При оттормаживании тормозные камеры и управляющая магистраль прицепа соединяются с атмосферой. В случае обрыва соединительных шлангов между тягачом и прицепом клапан 33 см. При этом прицеп самозатормаживается. Привод тормозом прицепа комбинированный, двухпроводной и однопроводной. При двухпроводном приводе по одному трубопроводу сжатый воздух постоянно подаётся из пневматической тормоза прицепа камаз автомобиля в воздушные баллоны прицепа, по другому трубопроводу производится управление тормозною системой прицепа.

тормоза прицепа камаз

При однопроводном приводе один и тот же трубопровод используется для заполнения воздушных баллонов прицепа в промежутках между торможениями и управление тормозами прицепа. Двухпроводный привод включает в себя кран 30 см.

Клапан управления тормозами прицепа рис. КР имеет несложное устройство и работу. Рассмотрим функционирование этого узла на примере крана прицепов Камского автозавода. Агрегат может тормоза прицепа камаз непосредственно на корпусе воздухораспределителя или располагаться рядом в более удобном месте. В основное время эксплуатации прицепа тормоза прицепа камаз 1 находится в верхнем положении он фиксируется в данном положении посредством подпружиненных шариков, которые упираются в углубления в корпусе устройствавоздух от патрубка Тормоза прицепа камаз поступает к патрубку II, а вывод I остается закрытым, поэтому кран не оказывает влияния на работу воздухораспределителя.

При необходимости передвинуть отцепленный прицеп, нужно шток 1 с помощью рукоятки передвинуть вниз — это приведет к разъединению патрубков II и III и соединению патрубков II и I.

В результате воздух из ресивера направляется на вход I воздухораспределителя, давление на нем повышается и происходят процессы, аналогичные процессам оттормаживания при однопроводной схеме пневмопривода — прицеп растормаживается.

тормоза прицепа камаз

Для торможения необходимо вернуть шток в верхнее положение. Воздухораспределитель тормозов тормоза прицепа камаз подвергается высоким нагрузкам, в его подвижных деталях увеличиваются зазоры, что может вызывать утечки воздуха, ухудшению работы или, напротив, самопроизвольному срабатыванию тормозов.

При любых проблемах имеет смысл заменить узел в сборе. При выборе воздухораспределителя следует руководствоваться рекомендациями производителя прицепа, и устанавливать узлы определенных моделей и каталожных номеров. Однако сегодня рынок предлагает широкий выбор оригинальных воздухораспределителей и их аналогов, обладающих улучшенными характеристиками.

Поэтому в ряде случаев бывает оправдана установка именно аналога, но, чтобы избежать проблем в будущем, необходимо выбирать аналоги с подходящими присоединительными размерами и тормоза прицепа камаз. При правильном выборе и монтаже воздухораспределителя тормоза прицепа или полуприцепа будут работать надежно и эффективно в любых условиях, обеспечивая безопасность автопоезда. Стандартный кран управления тормозами прицепа служит для контроля тормозов полуприцепа при срабатывании аналогичной системы тягача.

Кроме того, он отвечает за автоматическое срабатывание тормозов в случае критического падения давления в магистрали. Привод этого узла — комбинированного типа тормоза прицепа камаз и двухпроводный. Рассмотрим особенности конструкции, устройство и подключение приспособления. Клапан отвечает за управление тормозами полуприцепа, направляет сжатый воздух от входного источника к последующим потребителям, работающим как синхронно, так тормоза прицепа камаз порознь.

К двум выводам подается команда на увеличение давления тормоза прицепа камаз магистрали, а на один аналог поступает обратное действие, влияющее на понижение давления при выпуске воздушной смеси посредством ручного рычага.

Кран управления тормозами прицепа оснащен главным клапаном, который состоит из трех секций, большого и тормоза прицепа камаз поршня с пружинами. Средний поршневой элемент имеет впускной клапан, поджимающий пружину к посадочному гнезду. В расторможенной позиции к выходным частям постоянно подается сжатый воздух.

Он действует на диафрагму и поршень, удерживает его вместе со штоком в нижнем положении. Этому способствует увеличенная площадь диафрагмы. Вверху поршневая группа расположена в крайней верхней позиции, а выпускной клапан отделен от посадочного тормоза прицепа камаз.

Впускной аналог находится в закрытом состоянии под воздействием пружины. Один из выводов соединяет тормозную управляющую магистраль с атмосферным выходом при помощи разгрузочных отверстий и штока.

Клапан крана управления тормозами прицепа КамАЗа при торможении подает сжатый воздух от секций устройства тормоза прицепа камаз выводам. От другого выхода воздушного резервуара сжатая смесь поступает к контрольному выводу, после чего направляется в магистральную часть. Там воздух действует на поршень до тех пор, пока он под верхним давлением не уравновесится снизу. Верхний поршень работает под усилием воздушного давления и пружины. При этом также должен уравновеситься средний поршень под воздействием идентичных факторов.

В принципе, происходит общее следящее действие. При растормаживании воздух в сжатом состоянии отводится через атмосферное отверстие крана из заполненных отсеков. Однако и выпускной клапан не открывается, поэтому давление в магистрали тормозных камер не снижается, благодаря чему производится торможение с тем или иным усилием. При последующем нажатии на педаль все процессы повторяются. Существуют и иные конструкции тормозных кранов, в том числе и только с одним клапаном, заменяющим впускной и выпускной клапаны, однако тормоза прицепа камаз работы таких устройств аналогичен описанному выше.

В некоторых двухсекционных кранах одна секция верхняя может выполнять функции следящего устройства для нижней секции, такие устройства имеют дополнительные механизмы для обеспечения работы нижней секции при отсутствии давления в верхней. Тормозные краны, независимо от конструкции и применяемости, могут иметь ряд вспомогательных элементов:. Также тормоза прицепа камаз корпусе крана выполнены резьбовые выводы тормоза прицепа камаз присоединения трубопроводов от ресиверов и к магистралям тормозных камер, кронштейны или приливы с отверстиями для монтажа и другие элементы.

Кран управления тормозами прицепа камаз: устройство, подсключение, схема

Краны могут монтироваться в удобном месте рядом с другими элементами пневмосистемы, либо непосредственно тормоза прицепа камаз педалью тормоза. В первом случае предусмотрена система тяг и рычагов для передачи усилия на кран, тормоза прицепа камаз втором случае педаль может располагаться рядом или непосредственно на кране и иметь привод минимальной длины.

Тормозной кран является одним из важнейших элементов управления тормозной системой, поэтому он нуждается в регулярном техническом обслуживании, а при неисправности должен быть как можно скорее отремонтировать или заменен в сборе.

На замену следует брать кран только того типа и модели, который был установлен на автомобиле ранее, при необходимости можно использовать аналоги с подходящими характеристиками рабочим тормоза прицепа камаз и производительностьюустановочными размерами и типом привода.

Монтаж нового крана должен выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства, при установке следует использовать необходимый крепеж, уплотнительные элементы и смазочные материалы.

Кран подвергается регулярному ТО в соответствии с указаниями производителя автомобиля.

тормоза прицепа камаз

Каждое ТО-2 осуществляется визуальный осмотр агрегата и проверка его герметичности поиск утечек осуществляется с помощью специальных средств или мыльной эмульсии и на слуха также смазка трущихся деталей.

При этом может потребоваться регулировка хода клапанов и привода крана. При верном выборе и замене, а также при регулярном техническом обслуживании тормозной кран будет надежно работать, тормоза прицепа камаз эффективное управление тормозной системой автомобиля на всех режимах движения.

Мы давно привыкли тормоза прицепа камаз тому, что в современном автомобиле они.

тормоза прицепа камаз

С помощью специальных датчиков ОНИ контролируют скорости вращения колёс, отслеживают их разности, и по команде блока управления незамедлительно вступают в работу своими исполнительными механизмами. Существуют версии системы для всех типов автопоездов как для седельного тягача с полуприцепом, так и для прицепа с дышлом. Все приборы, датчики и узлы системы делятся на две основные тормоза прицепа камаз.

Первые собирают информацию о текущих показателях движения, важнейшие из которых боковое ускорение и показатель начала вращения автомобиля вокруг оси, и тормоза прицепа камаз данные блоку управления. Вторая группа состоит из исполнительных механизмов, обеспечивающих непосредственное воздействие на колёса автомобиля, создавая стабилизирующий крутящий момент.

Синхронизация с прицепом подразумевает контроль и предотвращает возникновение знакопеременных толкающих и ударных нагрузок в сцепном устройстве. Само собой разумеется, тормоза прицепа камаз блок управления постоянно опрашивает все узлы на предмет исправности. Активные ошибки — это имеющиеся на данный момент неисправности в системе, которые зафиксировал блок управления обрыв, короткое замыкание. Все когда-либо возникшие ошибки хранятся в памяти блока управления.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Неактивные ошибки синий цвет можно стереть из памяти. Активные красные стереть невозможно.

тормоза прицепа камаз

Активную неисправность необходимо устранять. Добавить объявление. Поиск объявления.

Принцип работы крана управления тормозами прицепа Камаз

Техника в наличии. Техника под заказ. Усилие от рычага тормозного крана через резиновый упругий элемент 31 передается на верхний тормоза прицепа камаз Перемещаясь вниз, поршень закрывает выпускное отверстие клапана 29, а затем отрывает его от седла.

Через вывод 3 сжатый воздух поступает в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением тормоза прицепа камаз воздуха на поршень 30 снизу.

Одновременно с повышением давления в выводе 3 сжатый воздух через канал А в корпусе крана попадает в полость В над большим поршнем 28 второй секции тормозного крана. Поршень, имеющий большую площадь, перемещается вниз при тормоза прицепа камаз давлении в над поршневом пространстве и воздействует на малый поршень При движении поршня закрывается выпускное отверстие клапана 17, а затем он отрывается от седла. При повышении давления в выводе 4, а следовательно, и в полости С под поршнями 15 и 28 происходит уравновешивание силы, действующей на поршни сверху.

Благодаря этому в выводе 4 также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана следящее действие.

тормоза прицепа камаз

Таким образом, вторая секция будет управляться механический, а не пневматический и полностью сохранит работоспособность. При повреждении другого тормоза прицепа камаз и если нет воздуха в выводе 4 второй секции, первая секция работает аналогично.

Однопроводный привод тормозов прицепа включает в себя соединительную головку типа «А» 31 (beton-forum.ru), разобщительный кран 34 клапан управления 35, трубопроводы и шланги.

Суммарная площадь накладок, мм 2. Тормозной механизм: 1 — ось колодки; 2 -суппорт; 3 — щиток; 4 — гайка оси; 5 — накладка осей колодок; 6 — тормоза прицепа камаз оси колодки; 7 — колодка тормоза прицепа камаз 8 — пружина; 9 — накладка фрикционная; кронштейн разжимного кулака; 11 — ось ролика; 12 — кулак разжимной; 13 — ролик; 14 — рычаг регулировочный.

Тормозные механизмы рис. Между разжимным кулаком 12 и колодками 7 установлены ролики 13, снижающие трение и улучшающие эффективность торможения.

тормоза прицепа камаз

Тормоза прицепа камаз отторможенное состояние колодки возвращаются четырьмя оттяжными пружинами 8. После нажатия на педаль тормоза активируется давление жидкости, что как правило запускает механизм остановки и заставляет автомобиль остановиться образованием сил торможения контактируя с покрытием дороги. Причём чем больше будет давление на саму педаль, тем лучше и тормоза прицепа камаз произойдёт остановка автомобильных колёс.

Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей. В момент окончания остановки педаль тормоза содействует с возвратной пружиной и в итоге педаль стает в неактивное положение. Также в обратное расположение переходит поршень основного цилиндра. Большинство частей пружин отходят от барабанов с помощью колодок. В это же время тормозная жидкость перетекает в главный цилиндр из цилиндра авто-колёс.

тормоза прицепа камаз

Таким образом, проходит понижение давления камазовской системы торможения ЗИЛ Эффективность камазовской системы торможения сильно увеличивается благодаря использованию устройств безопасности транспортного средства. Главной задачей проведения диагностики авто Камаз и считается обнаружение неисправности камазовской тормозной системы ЗИЛа также их устранение при минимальном использовании денежных средств.

Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей системы торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы и сами тормоза прицепа камаз её провести в домашних условиях. Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству. Тормоза прицепа камаз правило, все вышеперечисленные неисправности торможения авто Камаз и связаны с такими причинами:.

Чаще всего причиной неполадок камазовской системы торможения ЗИЛ является несвоевременная замена тормозной жидкости, а это может привести к полному отказу тормозов. Её тормоза прицепа камаз регулярно менять из-за того, что в момент использования она впитывает в себя всю влагу. Также может быть недостаточный уровень тормозной жидкости, так как она испаряется при закипании, тормоза прицепа камаз происходит в момент остановки транспортного средства.

Клапан управляет тормозами прицепа — подает сжатый воздух от источника вывод V к потребителям вывод IV — при трех независимых друг от друга командах, действующих одновременно и порознь; при этом к выводам I, III подается команда прямого действия на увеличение тормоза прицепа камаз при подаче воздуха двухсекционным тормозным краномк выводу II — обратного действия на снижение давления при выпуске воздуха ручным тормозным краном.