А тут как быть? Получил новый Камаз, всё отличнокаминзкомонрейлкамаз 5320 буксует сцепление вот сцепление берёт в самом конце педали, что очень неудобно. Подскажите плиз как правильно отрегулировать свободный ход. Skip to content. Автор: Иван Баранов. Содержание 1 Конструктивные особенности сцепления 1. Была ли эта статья полезна? Статья была полезна Камаз 5320 буксует сцепление, поделитесь информацией с друзьями.
Да Скорости включаются нормально. Как исправить ситуацию? Все перекрутил. Ничего не выходит. Антон Здравствуйте. Пробрел лепестковую картину сцепления на КамАЗ но на ней есть три болта вотети болты являются транспортированными или. Вопрос такой, сошка на валу с вилкой выжимного подшипника садится на шлицы у старого ПГУ, или на шпонку?
Не придётся ли менять вал с вилкой? Аноним подгорело сцепление камаз 5320 буксует сцепление камазестало в самом конце педали, вот не помню шток ПГУ надо выкручивать или закручивать? Аноним Подскажите пожалуйста как заменить выжимной подшипник на Камазе. Евгений Здравствуйте! При выжиме педаль наживается до половины потом стает колом. Пытался выкрутить шток, тогда сцепление берет в самом верху. Помогите пожалуйста.
Аноним Сцепление в конце камаз можно что-нибудь сделать.
Валерий Снашивает шлицы на диске сцепления, дисков хватает на год. Автомобиль автокран, нагрузки на диски практически нет, что может быть? Александр Корзина однодискового сцепления, при её установке лепестки отходят в сторону коробки, почему? Роман Почему выходит из камаз 5320 буксует сцепление вилка сцепления на камазе. Аноним Расстояние от корзины до ступицы диска сцепления? Автор: Виктор. В заднем чугунном корпусе 44 расточены отверстие внизу и сверление вверху.
Лепестковое сцепление камаз установка и регулировка
Со стороны переднего корпуса в отверстие установлено и зафиксировано уплотнение поршня. Верхнее сверление предназначено для установки корпуса поршня следящего устройства.
Принцип работы ПГУ КамАЗ ; Неисправности ПГУ и их устранение. Сцепление не выключается, «ведет» Сцепление до конца не включается, «буксует» Демонтаж и установка ПГУ КамАЗ Ориентировочное время чтения: 4 мин.
Рабочая жидкость из главного цилиндра камаз 5320 буксует сцепление в полость гидравлического поршня через отверстие а в корпусе. Следящее устройство предназначено для автоматического изменения давления воздуха в силовом пневмоцилиндре за поршнем пропорционально усилию на педали сцепления.
В корпусе установлен следящий поршень с камаз 5320 буксует сцепление. Ход поршня ограничивается упорным кольцом. Диафрагма зажата между корпусами; в ней при помощи гайки закрепляются седло выпускного клапана и две тарелки пружины диафрагмы. Пружина клапанов прижимает впускной клапан к седлу, закрепленному в корпусе при помощи крышки подвода воздуха.
Воздух из цилиндра пневматического поршня выпускается через выпускной клапан, внутреннюю полость седла выпускного клапана камаз 5320 буксует сцепление отверстие, закрытое уплотнителем с крышкой. Глава II. Педаль привода сцепления находится в исходном положении, шток главного цилиндра — в верхнем положении.
Нажимной диск 4 см. Муфта выключения сцепления под действием пружин отведена от упорного кольца 14 на 3, Крутящий момент, развиваемый двигателем, от коленчатого вала передается на маховик, средний ведущий и нажимной диски и далее за счет трения на ведомые диски. Выключение сцепления.
При нажатой педали привода сцепления толкатель 1 главного цилиндра см. При перемещении поршня в цилиндре повышается давление, которое передается по шлангам и трубопроводам к входному отверстию пневмогидроусилителя.
Рычаги среднего ведущего диска 27 под действием своих пружин поворачиваются и перемещают диск в среднее положение. Включение сцепления. Впускной клапан под действием пружины садится на седло, прекращая подачу камаз 5320 буксует сцепление воздуха.
Выпускной клапан при дальнейшем перемещении седла отрывается от него и сообщает надпоршневое пространство цилиндра пневматического поршня с камаз 5320 буксует сцепление. Поршень под действием пружины перемещается в правое положение. При этом для камаз 5320 буксует сцепление необходимого давления водитель должен увеличить усилие на педаль сцепления до Н 60кгс.
На следящий поршень усилителя действуют два усилия. При камаз 5320 буксует сцепление диафрагма переместится влево настолько, что возвратная пружина закроет впускной клапан. Следящее действие пневмоусилителя обеспечивает плавное включение сцепления. Расходуется также смазочный материал. При эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, необходимо регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.
Регулирование привода сцепления заключается в проверке и регулировке свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмоусилителя. Свободный ход муфты выключения сцепления проверять перемещением вручную рычага вала вилки. Проверить полный ход толкателя пневмоусилителя нажатием педали сцепления до упора.
При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. Чтобы дать муфте передвижение на заданный параметр холостого хода при износе прокладок, регулируют привод гидравлики и свободный ход акселератора. Если для начала работы требуется приложить большое усилие при нажатии на педаль, при этом возрастает сопротивление, то в пневматический усилитель не проходит воздушный поток.
Происходит это из-за заклинивания нерабочего следящего поршня. В результате все предрасполагающие факторы ведут к возникновению жесткости лепестков, заеданию шариков, тугому проворачиванию вилки, увеличению сопротивления акселератора. Концентрация усилий в конструкции вилки ведет к изменению направления оси и подклиниванию механизма при крайних позициях.
Изношенные лепестки способны давать любые перекосы. Если заменить корзину новой, а вилку сохранить старую, то возникающие усилия скоро приведут к поломке и заклиниванию сцепления. Сцепление включается не полностью, передачи переключаются со скрежетом, рычаг поддается с усилием — такому состоянию механизма есть причины:. Если сцепление пропало, то регулируют величину свободного перемещения педали, а испорченный диск меняют на работоспособный элемент.
Изношенную изоляцию от трения убирают, устанавливают качественные прокладки. Снимают детали с зазубринами и шероховатостями, обрабатывают их шлифовкой и зачищают. Все трущиеся части промасливают или обрабатывают графитом, нанося тонким камаз 5320 буксует сцепление.
Различное по времени нажатие подшипника выключения на рычаги убирают с помощью регулировки. Изношенные шарики меняют на новые подшипники. Нажимные пружины или диски ремонтируют либо заменяют в зависимости от состояния. Разборку сцепления проводят специальными инструментами. Если КамАЗ начинает движение с опозданием после отпускания акселератора или не трогается с места, то это не работает механизм сцепления. Для исправления недостатков промывают гидросистему, и если сцепление не выжимается, то ставят новые манжеты и заливают качественную тормозную жидкость.
Проваливается педаль и в случае соскакивания пружины возврата. Если нет возможности заменить ее на дороге, то камаз 5320 буксует сцепление временно соединить, чтобы доехать до СТО. Камаз 5320 буксует сцепление заржавевшая ось акселератора предрасполагает к заеданию, или соединение троса с педалью оборвано. Четыре оттяжных рычага устанавливаются на нажимном диске сцепления корзине и соединяются с кожухом с помощью вилок. Оттяжные рычаги соединяются с нажимным диском и вилками-пальцами.
Пальцы установлены в диске и вилках на игольчатых подшипниках. На оси рычага в вилке устанавливается пружина упорного кольца, которая одним усиком упирается в кожух, а другим через петлю постоянно прижимает упорное кольцо к оттяжным рычагам.
Упорное кольцо предохраняет оттяжные рычаги лапки сцепления Камаз 5320 буксует сцепление от износа. Для выключения сцепления на крышку первичного вала коробки передач установлена муфта выключения сцепления с подшипником в сборе.
Муфта сцепления Камаз под действием пружин постоянно прижимается запрессованными в нее сухарями к лапкам вилки выключения сцепления. Для смазки муфты и подшипника установлены шланг подачи смазки и масленка на картере камаз 5320 буксует сцепление.
Как Понять Ведет или Буксует Сцепление. Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен быть 6… 12 мм. Замерять его следует в средней части площадки педали сцепления.
Регулирование зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра проведите эксцентриковым пальцем 9 см. Смазывание сцепления рис. Главный цилиндр сцепления: 1-толкатель; 2 — корпус; 3 — поршень; 4 — бачок камаз 5320 буксует сцепление 5 — крышка бачка. Точки смазывания: 1 — пробка сливная; 2 — пробка заливная с указателем уровня масла; 3, 4 — пробки сливные с магнитом; 5 — пресс-масленка опоры; 6 — пресс-масленка выжимного подшипника; 7 — сапун.
Наладка муфты Муфта должна свободно двигаться на длину не более камаз 5320 буксует сцепление 4 миллиметра. Настройка хода толкателя Регулировка сцепления КамАЗа также включает в себя и эту настройку. Регулировка корзины сцепления КамАЗа Настройка лапок камаз 5320 буксует сцепление корзине сцепления выполняется камаз 5320 буксует сцепление методами — можно проводить работу как при демонтированном нажимном диске, так и на автомобиле.
Необходимость регулярного технического обслуживания узла Чтобы механизм работал камаз 5320 буксует сцепление и не досаждал владельцу неисправностями, рекомендуется вместе с настроечными работами выполнять обслуживание. Как отрегулировать сцепление на КамАЗ КамАЗ — это очень надежная машина, которая используется во многих сферах, преимущественно в целях грузоперевозок. Когда нужно заниматься ремонтными работами Для большинства моделей КамАЗов характерна установка двухдисковой системы сцепления.
Заняться регулировкой обязательно, если: в начале движения машины происходят характерные рывки; у педали или слишком свободный или наоборот — чересчур тугой ход; уровень жидкости в расширительном бачке упал; обнаружена утечка жидкости с привода. Этапность работ Регулировать корзину сцепления желательно с соблюдением существующих рекомендаций, строго придерживаясь порядка работ.
Первый этап — регулировка педали Согласно техническим нормам, педаль сцепления должна свободно передвигаться, не встречая сопротивление, на миллиметров.
Второй этап — отладка муфты Ее ход должен находиться в пределах 3, мм. Третий этап — регулировка хода толкателя Если его недостаточно, значит, полного отключения механизма не произойдет, то есть, диск не отсоединится от мотора. Устранить существующую проблему можно двумя способами: доливка жидкости — о том, что ее недостаточно, свидетельствуют соответствующие отметки на бачке цилиндра; прокачка — метод заключается в устранении лишнего воздуха из системы.
Регулировка корзины сцепления КАМАЗ
Прокачивать ее можно с помощью обычного насоса, шланга, стеклянной или пластиковой бутылки. Как правильно поставить диски сцепления на КамАЗ: их нужно устанавливать в строгом порядке — изначально идет первый ведомый, далее — средний, на заключительном этапе — ведущий; поскольку это сухой тип сцепления, не надо применять какую-то смазку, это лишь ухудшит качество механизма; вместо традиционных дисков с фрикционными накладками можно поставить более современные, оснащенные керамическими элементами — они намного надежнее и долговечнее; тщательно затяните все болты и гайки.
Из-за больших нагрузок некачественно затянутые крепежные элементы со временем могут разбалтываться. Как продлить срок службы сцепления Своевременное техобслуживание продлевает срок службы корзины — дорогостоящего и сложного механизма. Регулировка и ремонт механизма сцепления грузовых автомобилей КамАЗ Проверенное качество автомобилей не подведет водителя, если регулярно обслуживать механизмы.
Устройство и принцип работы Работа механизма основана на принципе скользящей силы трения. Устройство сцепления КамАЗа служит для: переноса вращения от коленчатого вала; постепенного перевода передач; уменьшения вращательных колебаний; отсоединения устройства трансмиссии от мотора на короткий момент.
Лепестковое сцепление КамАЗ состоит из следующих деталей: маховик, принимающий вращение от двигателя и отдающий его коробке передач через корзину; нажимный диск в комплекте с пружинами; ведущий диск в сборе с накладками и гасителем колебательных волн; вилка в сборе, размыкающая соединение; осевой вал, на который подается вращение; выжимный подшипник; пружина, уменьшающая колебания; капот; конструкционные накладки, расположенные на ведущем диске для уменьшения силы трения.
Как отрегулировать сцепление КамАЗ Обслуживание проводится регулярно. Регулировка сцепления на КамАЗе позволяет убрать неисправности, которые диагностируют по следующим признакам: в начале отправления — рывки; западает фрикционная педаль; у акселератора тугой ход; если проверить уровень жидкости привода, то выявляется утечка; слышатся посторонние звуки.
Не снимая коробки Наладку работы фрикциона проводят, снимая КПП. Порядок действий следующий: Откручивают контргаечные болты. Снимают стопоры, пластины. Гайки все одинаково отпускают на 5 оборотов, используют трещотки для удобства.
Если выступает камаз 5320 буксует сцепление за поверхность кольца, то его утапливают, камаз 5320 буксует сцепление проверяя присутствие снизу феродо. Одновременно можно заменить пружины. Лапки ставят так, чтобы камаз 5320 буксует сцепление одинаково касались камаз 5320 буксует сцепление.
Затем анализируют биение площади диска. Передний подшипник смазывают.
Выбирают камаз 5320 буксует сцепление зазор мм. Как настроить свободный ход педали Проверяют перемещение муфты постановкой рычага осевого вала от гайки толкателя. Если ход толкателя пневматического гидроусилителя меньше рекомендуемого, то: делают регулировку свободного хода педали сцепления; контролируют количество жидкости в емкости основного цилиндра; убирают атмосферу из гидравлического устройства.
Как отрегулировать корзину Лапки корзины настраиваются на снятом диске или через просвет в маховике непосредственно на машине. При нахождении машины на яме снимают коробку с использованием лебедки. Осматривают выжимной подшипник, пружины и цанги. Откручивают крепление диска к камаз 5320 буксует сцепление двигателя.
Снимают нажимной механизм, придерживая ведущий диск. Осматривают поверхность и делают регулировку лапок относительно площади диска. Проверяют изменение положения лапок при помощи пластины, учитывая, что их круглые поверхности должны прикасаться к шаблону, расположенному на ступице.
После регулировки корзины сцепления метизы закручивают до упора. Сборка сцепления делается в обратной последовательности. Неисправности и что делать Ремонт сцепления КамАЗа можно отсрочить, если регулярно проводить техническое обслуживание машины. Нагрузка, дорожное покрытие, водительские навыки влияют на интенсивность разрушительных процессов: износ управляющего привода; стирание соприкасающихся площадок; изменение герметичности камаз 5320 буксует сцепление.
Для выявления неисправностей перед настройкой привода сцепления диагностируют автомобильный фрикцион: Осматривают привод на герметичность, определяют степень разрушения педальных пружин и вилочного рычага. Доводят расстояние свободного перемещения толкателя цилиндра и рычага оси вилки до рекомендуемых параметров. Подмазывают шарики цанги выключения, вилочного вала сцепления.
Толщина диска сцепления камаз
Определяют уровень жидкости в емкости основного цилиндра, доводят количество до нормы. Закручивают болты пневматического усилительного устройства.
Меняют раз в год жидкость в контуре гидравлического привода. Неисправности сцепления устраняют по мере выработки накладок ведущих дисков.
Если буксует Если механизм включается не полностью, машина медленно разгоняется или при подъеме на трассе теряет мощность, слышится горелый резиновый запах, то существует объяснение неполадок: отсутствует просвет между подшипником, давящим на корзинные лепестки, и кольцом камаз 5320 буксует сцепление между взаимодействующими поверхностями просочилось масло; фрикционные прокладки пришли в негодность; прижимные пружины потеряли амортизационные качества или сломаны.
Почему сцепление тугое Если для начала работы требуется приложить большое усилие при нажатии на педаль, при этом возрастает сопротивление, то в пневматический усилитель не проходит воздушный поток.
Причинами могут быть: неправильное функционирование пружины диафрагмы в корзине передачи; появление шероховатостей на поверхности подшипников, системе вилки, рабочей площади диска; разрыв или частичное нарушение оплеточной проволоки. Если иногда пропадает Сцепление включается не полностью, передачи переключаются со скрежетом, рычаг поддается с усилием — такому состоянию механизма есть причины: увеличился просвет межу выжимным подпятником и кольцом упора; ведущие диски покоробились, или пришли в негодность прокладки; в гидравлику попал воздух, или в системе наблюдаются протечки.
Если не работает совсем Если КамАЗ начинает движение с опозданием после отпускания акселератора или не трогается с места, то это не работает механизм сцепления. Неисправность, когда нет выжима, появляется по причине: в гидравлике застыла жидкость; заклинило поршневую систему; на поверхности ведущего диска и в его узлах наблюдаются зазубрины.
Как камаз 5320 буксует сцепление сцепление Лепестковая система сцепления автомашин КамАЗ меняется в случае буксовки диска из-за расслабления пружин, выработки фрикционных прокладок ведущего круга. Порядок демонтажа сцепления: Снятие коробки передач делают без удаления масла из картера.
Нажимной круг вворачивают в корпус до упора с помощью 4 винтов. Усы стопорящих шайб отгибают. Крепежные болты кожуха камаз 5320 буксует сцепление и снимают капот сцепления в комплекте с нажимным камаз 5320 буксует сцепление, затем — ведущий и средний круги. Для обратной установки после замены сцепления выполняют следующие действия: Ведущий и средний диски устанавливают в систему маховика.
Ступицы подводят навстречу выступающими фронтонами. Камаз 5320 буксует сцепление на капоте сочетают с впадинами маховика.
В шлицы ведущего круга вставляют коробочный вал, затягивают болты в приема. Перед монтажом кожуха определяют положение кольца упора.
Диск в комплекте крепят на маховике и отпускают технологические метизы. Правильный просвет — 53,3 мм; торцы выдают биение менее 0,2 мм. После выкручивания технологических метизов и съема оправки шлицы ставят КПП.
Камаз 5320 буксует сцепление цилиндра Используют стенд поворотного типа для возможности разворота двигателя. Выпрессовывают палец; детали моют и инспектируют. Поршень бракуют при следующих дефектах: прогар металла, трещины, разрывы днища; износ юбки, пальцевого отверстия; канавки колец и наружных стенок. Шатун считается нерабочим, его нужно поменять по причине: обломов, трещин; выработке камаз 5320 буксует сцепление, эрозии; непараллельного расположения осей.
Как правильно поставить диски Меняют диски при трещинах в теле детали или прокладок, при короблении, деформации, износе. Прежде чем сделать установку сцепления с новым кругами, снимают старую систему. Удаляют заклепки, зачищают зазубрины на ступице.
Коробление исправляют до величины просвета между плитой и поверхностью не более 3 мм, измеряют щупом. Клепают фрикционные прокладки под прессом, используя штамп. Иногда для присоединения применяют клеевые составы. Правильно поставить диски сцепления на КамАЗ нужно так, чтобы коробление при касании не было больше 0,15 мм, или изгибы на площади не превышали нормативные допуски в документации.
Корректировку нажимного блина делают на прессе, диск ставят на кольцо, лежащее на столе, а ведущую круглую пластину обрабатывают на плите специальной оправкой. Отремонтированные блины могут быть обратно установлены и сбалансированы.
Сколько стоит Цена покупки отдельных механизмов высокая, поэтому регулировку системы камаз 5320 буксует сцепление лучше делать с исправлением недостатков уже имеющихся деталей. Ремонт автомобилей Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации Диагностика, регулировка и прокачивание сцепления КамАЗ Регулировка сцепления КамАЗ может потребоваться в процессе эксплуатации автомобиля, так как данный узел подвержен камаз 5320 буксует сцепление нагрузкам.
Диагностика и регулировка сцепления КамАЗ включают в себя следующие действия: Визуальный осмотр привода сцепления. Регулировку свободного хода педали сцепления. Регулировку свободного хода муфты выжимного подшипника. Регулировку полного хода толкателя пневмогидроуселителя сцепления. Прокачивание гидросистемы сцепления.
Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления. Перед любыми действиями по регулировке сцепления следует произвести осмотр привода: Проверить герметичность привода сцепления. Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления. Затянуть болты крепления пневматического усилителя привода сцепления.