Контур V рис. Рисунок 7 — Контур V привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы. При нажатии кнопки крана 3 сжатый воздух поступает к перепускному клапану 32 и далее в пружинные энергоаккумуляторы 28, растормаживая задние колеса. Категории Авто. Предметы Авиадвигателестроения. Методы и средства измерений электрических величин. Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении.
Социально-философская проблематика. Главный тормоз снижает скоростной режим КамАЗ, вплоть до полной остановки. Устройства, останавливающие транспорт, расположены на система воздуха камаз колёсах машины.
Принцип работы привода система воздуха камаз на воздухе, находящемся под давлением. Агрегат оборудован двумя контурами, действие которых распространяется на носовую и кормовую оси по отдельности. Активация главного механизма остановки происходит посредством система воздуха камаз рычага, транспортирующего силовое воздействие на тормозной вентиль.
Камеры тормоза — преобразователи силы давления воздушных масс в перемещение колодок тормоза. Резервный гаситель движения снижает скоростной режим и останавливает машину, тогда, когда отказали главные тормоза, либо не до конца выполняется функция главным устройством. Остановочная система заставляет автомобиль оставаться неподвижным на ровной система воздуха камаз, без вмешательства пилота. Особенность остановочного механизма, исполнение в паре с резервным тормозом. Срабатывание актуально после перевода рычага в необходимом положении.
Из сказанного выше видно, что на КамАЗ для главного, резервного и остановочного гасителей движения, базирующихся на корме, применяемые методы остановки едины. Что касается резервного и остановочного система воздуха камаз, единый у них — пневматический движитель.
Дополнительный гаситель движения работает на снижение степени нагрева оборудования, главного устройства снижения скорости. Сюда относится глушитель силовой установки, переключающий выпускной коллектор, и система воздуха камаз ввод топливной смеси. Контур II привода механизмов рабочей тормозной системы задней тележки состоит из части тройного защитного клапана; ресиверов 13 общим объемом 40 л с кранами 16 слива конденсата и датчиком 23 падения давления в ресивере; части двухстрелочного манометра 21; верхней секции двухсекционного тормозного крана 17; клапана контрольного вывода «Д»; автоматического регулятора 26 тормозных сил с упругим элементом; четырех тормозных камер 26 тормозных механизмов.
Впускные воздухопроводы левой и правой половин блока система воздуха камаз между собой соединительным патрубком. Патрубок закреплен на фланцах воздухопроводов болтами.
Соединения патрубка с впускными воздухопроводами уплотнены резиновыми прокладками. Система система воздуха камаз двигателя КамАЗ воздухом отличается от двигателя КамАЗ установкой воздухоочистителя, конструкцией воздухопроводов, впускных коллекторов и патрубков.
Соединение тройника подвода воздуха с компрессорами и компрессоров с впускными коллекторами обеспечивается резиновыми патрубками и шлангами, которые стянуты хомутами. Индикатор засоренности воздухоочистителя рис.
Тормозная система КамАЗ
Это свидетельствует о необходимости обслуживания воздухоочистителя. Система выпуска газов рис. Система состоит из двух выпускных коллекторов 9, двух приемных труб 7 и 8, гибкого металлического рукава 5, глушителя 1. Система выпуска отработавших газов: 1-соединительные патрубки; 2-натяжные фланцы; 3-турбокомпрессоры: 4, 8-трубы выпуска отработавших газов; 5-глушитель; 6-кронштейны крепления глушителя; 7-лонжерон рамы.
Каждый выпускной коллектор обслуживает система воздуха камаз цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами.
Вал кулака устанавливается в кронштейне на металлокерамических втулках и уплотняется резиновыми кольцами. Щиток 3 тормоза, прикрепленный болтами к опорному диску, защищает тормозной механизм система воздуха камаз попадания грязи. Регулировочный рычаг рис.
Рычаг установлен на шлицах вала разжимного кулака. Он состоит из корпуса б с боковыми крышками, червяка 5 с валиком 11, червячной система воздуха камаз 3, шарикового фиксатора со стопорным болтом 8.
При повороте червяка находящаяся в зацеплении с ним червячная шестерня поворачивает вал разжимного кулака. Для смазки червячной пары в корпусе рычага имеется масленка Регулировки тормозного механизма. В этом механизме выполняются две регулировки — частичная и полная. О необходимости регулировки судят по выходу штоков система воздуха камаз камер, который должен составлять при нажатии на тормозную педаль 20мм.
Необходимую величину хода устанавливают с помощью червячной пары регулировочного рычага. При регулировке тормозной система воздуха камаз должен быть холодным, стояночный тормоз отпущен, стопорный болт 8 ослаблен на один-два оборота и снова надежно затянут.
Тормозная система КамАЗ схема: Контур, нуждающийся в поступлении воздуха под давлением, содержит: устройство повышения давления (9), редуктор напора (11), защитный элемент (12), баллон (20). Из контура, воздух под гнетом транспортируется в необходимой дозе пользователям.
Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес выход штоков правых и левых тормозных камер на система воздуха камаз мосту должен быть одинаков. Цель этой регулировки — правильно установить колодки относительно барабана.
Тормозная система КамАЗ – Устройство и принцип работы
Она система воздуха камаз с помощью эксцентриковых осей колодок и регулировочного рычага. Рис Измеряйте ход штоков линейкой, установив ее параллельно штоку и оперев торцом в корпус тормозной камеры. Проворачивая ось 1 рис.
Проверьте вращение барабанов. Они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок. Регулировочный рычаг тормозного механизма: 1—ось червяка; 2—окно для проверки зазоров; 3—масленка. Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности система воздуха камаз ход допустимая разница не более 2—3 мм для получения одинаковой эффективности система воздуха камаз правых и левых колес. Клапаны 12 см. Давление в клапане контрольного вывода Д должно упасть до 0.
При необходимости отрегулируйте ход педали, изменяя длину тяги 6 см. При ТО тормозного механизма обратите внимание на расстояние от поверхности накладок до головок заклепок. Если оно менее 0,5 мм, смените тормозные накладки. После установки новых фрикционных накладок система воздуха камаз необходимо обработать.
После расточки барабана при ремонте радиус система воздуха камаз должен быть равен радиусу расточенного барабана. Комплект для проверки параметров пневматического привода. Удельная система воздуха камаз сила должна быть не менее 0,56 при проверке рабочих тормозов и 0,28 при проверке запасного тормоза.
Кроме того, определите на стенде разность тормозных сил правого и левого колес одной оси. Для этого подсоедините контрольные манометры к ресиверу 8, 9, 10 см. Остановите двигатель и через 15 мин зафиксируйте падение давления по манометрам. Опережение давления в управляющей магистрали по отношению к давлению на выходе тормозного крана. Ослабьте гайки крепления кронштейна разжимного кулака.
Установив необходимую длину рычага, затяните болт крепления рычага на регуляторе. Окончательно закрепите все соединения. При снятии тормозной камеры с пружинным аккумулятором:. Убедитесь при этом, что шток тормозной камеры убрался. Система воздуха камаз неисправности пневматического привода тормозной системыих поиск и способы устранения описаны в табл.
Осмотрите трассу трубопроводов. При необходимости снимите трубопроводы:.
Проверьте состояние соединительных головок и качество их соединений, а также прохождение сжатого воздуха через аппараты прицепа полуприцепа. Вход Регистрация. Механизм вспомогательного тормоза Приборы пневматического тормозного привода.
Система воздуха камаз 1—шестерня привода; 2—замочная шайба; 3—гайка крепления шестерни; 4—уплотнитель; 5—пружина уплотнителя; 6—сегментная шпонка; 7—коленчатый вал; 8—шарикоподшипник; 9—картер; 10— вкладыш шатуна; 11—шатун; 12—пробка; 13—маслосъемное кольцо; 14—палец поршня; 15—компрессионное кольцо; 16—поршень; 17—головка цилиндров; 18—прокладка головки система воздуха камаз 19—блок цилиндров: 20—угольник подвода охлаждающей жидкости; 21—отражательная пластина; 22— прокладка задней крышки картера; 23—задняя крышка картера; 24—прокладка нижней крышки компрессора; 25—нижняя крышка картера Водоотделитель рис.
Направление потока сжатого воздуха показано стрелками на корпусе. Водоотделитель Регулятор давления рис. Регулятор давления: В—полость над разгрузочным поршнем; Г система воздуха камаз под следящим поршнем; I, III—атмосферный вывод; III—вывод в пневматическую систему; IV—ввод от компрессора; 1—разгрузочный клапан; 2— фильтр; 3—пробка канала отбора воздуха; 4—выпускной клапан; 5—уравновешивающая пружина; 6—следящий поршень; 7, 11—каналы; 8—кольцевой канал: 9—обратный клапан; 10—впускной клапан; 12—разгрузочный поршень; 13—седло разгрузочного клапана; 14—клапан для накачки шин; 15—колпачок Предохранитель от замерзания рис.
Предохранитель от замерзания: 1—пружина; 2—нижний корпус; 3—фитиль; 4, система воздуха камаз, 12— уплотнительные кольца; 5—сопло; 6—пробка с уплотнительным кольцом; 7—верхний корпус; 8—ограничитель тяги; 10—тяга; 11—обойма; 13— упорное кольцо; 14—пробка; 15—уплотнительная шайба Двойной защитный клапан рис.
Воздушная система КАМАЗ 53212 схема видео
Тройной защитный клапан: 1—корпус; 2—крышка; 3, 12, 15—клапаны; 4, 10, система воздуха камаз пружины; 5, 11, 16—диафрагмы; 6, 9, 18—пружины; 7—заглушка; 8—регулировочный винт; 13, 14—обратные клапаны; 19—тарелка пружины; 20—направляющая; 21—пружина обратного клапана; 22—тарелка пружины обратного клапана; 23—пружина клапана Кран слива конденсата предназначен для принудительного слива система воздуха камаз из ресивера пневматического тормозного привода, а также для выпуска из него сжатого воздуха при необходимости.
Соединение между краном и бобышкой ресивера уплотнено прокладкой. Двухсекционный тормозной кран: 1—рычаг: 2—упорный винт рычага; 3—защитный чехол; 4—ось ролика; 5—ролик; 6—толкатель; 7— корпус рычага; 8—гайка; 9—тарелка; 10, 16, 19, 27—уплотнительные кольца; 11—шпилька; 12—пружина следящего система воздуха камаз 13, 24—пружины; 14, 20—тарелки пружин система воздуха камаз 15—малый поршень; 17—клапан нижней секции; 18—толкатель малого поршня; 21—атмосферный клапан; 22—упорное кольцо; 23—корпус атмосферного клапана; 25—нижний корпус; 26—пружина малого поршня; 28— большой поршень; 29—клапан верхней система воздуха камаз 30—следящий поршень; 31—упругий элемент; 32— верхний корпус; 33—пластина; I, II—выводы к воздушным баллонам; III, IV—выводы к тормозным камерам соответственно задних и передних колес Педаль 7 привода тормозного крана рис.
Привод двухсекционного тормозного крана: 1—тяга промежуточная; 2—пружина; 3—передний кронштейн; 4—передний рычаг; 5—регулировочная вилка; 6—тяга педали; 7—педаль тормозного крана; 8—защитный чехол; 9—промежуточный рычаг; 10—промежуточный система воздуха камаз 11—задняя тяга; 12—кронштейн тормозного крана; 13—тормозной кран Кран управления стояночным тормозом рис. Кран управления стояночным тормозом: I—вывод к ресиверу; II—атмосферный вывод; III—вывод управляющей магистрали ускорительного клапана: 1—упорное кольцо; 2—пружина клапана; 3—корпус; 4, 24—уплотнительные кольца; 5—уравновешивающая пружина; 6—пружина штока; 7— тарелка уравновешивающей пружины; 8— направляющая штока; 9— фигурное кольцо; 10—упорное кольцо; 11—штифт; 12—пружина колпачка; 13— крышка; 14— рукоятка крана; 15—направляющий колпачок; 16—шток; 17—ось ролика; 18— фиксатор; 19—ролик; 20—стопор; 21—выпускное седло клапана на штоке; 22— клапан; 23—следящий поршень Пневматический кран рис.
Пневматический система воздуха камаз I—вывод к ресиверу; II—атмосферный вывод; III—вывод к пневматическим цилиндрам; 1, 11, 12—упорные кольца; 2—корпус; 3— фильтр; 4—тарелка пружины штока; 5, 10, 14—уплотнительные кольца; 6—втулка; 7—защитный чехол; 8—кнопка; 9—толкатель; 13—пружина толкателя; 15—клапан; 16—пружина клапана; 17—направляющая клапана Клапан ограничения давления рис.
Ускорительный клапан: I—вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; II—атмосферный вывод; III—вывод к ресиверу; IV—вывод к крану управления стояночным тормозом Двухмагистральный перепускной клапан рис. Двухмагистральный система воздуха камаз клапан: I—вывод к крану аварийного расторможения; II—вывод к ускорительному клапану; III—вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; 1—уплотнитель; 2—корпус; 3—крышка; 4—кольцо уплотнительное Тормозная камера типа 24 рис.
Клапан контрольного вывода: 1—штуцер; 2—корпус; 3—петля; 4—колпачок; 5—толкатель с клапаном; 6—пружина Датчик падения давления рис. Датчик падения давления: 1—корпус; 2—диафрагма; 3—неподвижный контакт; 4—толкатель; 5—подвижный контакт; 6— пружина; 7—регулировочный винт; 8—изолятор Датчик включения сигнала торможения рис.
Одинарный защитный клапан: I —вывод к ресиверу; II—вывод в питающую магистраль прицепа; 1—корпус; 2—обратный система воздуха камаз 3—пружина обратного клапана; направляющая втулка; 5—упорное кольцо; 6—поршень; 7, 8—пружины поршня; 9—крышка; 10— регулировочный винт; 11—тарелка пружины поршня; 12—шайба; 13—диафрагма Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом рис.
Клапан управления система воздуха камаз прицепа с двухпроводным приводом: I—вывод к нижней секции тормозного крана; II—вывод к крану управления стояночным тормозом; III—вывод к верхней секции тормозного крана; IV—вывод в тормозную магистраль прицепа; V— вывод к ресиверу; VI—атмосферный вывод; 1—диафрагма; 2, 9, 11—пружины; 3—разгрузочный клапан; 4—впускной клапан; 5—верхний корпус; 6—верхний большой поршень; 7—тарелка пружины; 8—регулировочный винт; 10—верхний малый поршень; 12—средний поршень; 13—нижний поршень; 14—нижний корпус; 15—выпускное окно; 16—гайка; 17—шайба диафрагмы; 18—средний система воздуха камаз Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом рис.
Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом: I —вывод к ресиверу; II—вывод в соединительную магистраль; III—вывод в атмосферу; IV—вывод к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, 1—тарелка пружины; 2—нижняя крышка; 3, 11—упорные кольца; 4—нижний поршень; 5—пружина клапана; 6—седло выпускного клапана; 7—следящая камера; 8—ступенчатый поршень; 9—рабочая камера; 10, 17— кольцевые пружины; 12—верхняя крышка; 13—защитный колпачок; 14—пружина диафрагмы; 15— тарелка пружины диафрагмы; 16—диафрагма; 18—опора; 19—толкатель; 20—выпускной клапан; 21—впускной клапан; 22—корпус; 23—пружина; 24—регулировочный винт: 25 — контргайка Разобщительный кран рис.
После этого соединительные головки можно расцепить.
Рабочая тормозная система автомобиля КАМАЗ-4310
Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси. Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой система воздуха камаз без увеличения емкостных показателей.
На КамАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа. Механизм одноступенчатого сжатия располагается на система воздуха камаз части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.
Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.
Как только давление пневматической системы достигает 0, МПа, срабатывает регулятор давления и останавливает подачу воздуха. При снижении показателя до 50 кПа он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.
Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий система воздуха камаз перегрева.