Нагревание воздуха происходит через радиатор. Поток горячего воздуха поступает от реверсивного электродвигателя типа МЭ В зависимости от способа подключения контактов двигатель функционирует в двух режимах.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)

При подключении к положительному полюсу источника питания вращение вала двигателя происходит в правую сторону. При подключении к отрицательному полюсу — в левую сторону. Управление отоплением схема подключения массы камаз из кабины через клавишный переключатель. Бесперебойную работу узлов и агрегатов оценивают с помощью схема подключения массы камаз ламп.

Пусковая установка предназначена для запуска двигателя и обеспечения его стабильной работы в рабочем режиме. Стартером является электрический двигатель постоянного тока. Устройство служит для преобразования электрической энергии от источника тока в механическую энергию вращения коленчатого вала. Устройство выполнено в герметичном корпусе и обладает последовательным возбуждением.

Агрегат оснащен электромагнитным реле. С помощью электромагнитного реле шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика. Запуск и работа стартера сопровождается миганием контрольной лампы. Первым приводом электродвигателя является храповый механизм. Храповик обладает свободным ходом. Вторым приводом служит масса двигателя.

Потенциальная схема системы электроснабжения КамАЗ включает в себя источники питания и выключатели различных типов. Электрическая схема системы электроснабжения. Для хранения вырабатываемой энергии служат две аккумуляторные литий-ионные батареи. Они соединяются.

Номинальное напряжение стартера типа СТ составляет 24 В. Номинальная мощность не превышает 7,7 кВт. Генератор представляет собой агрегат для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала в электричество. Генератор состоит из неподвижной части — статора и вращающегося элемента — ротора. Статор состоит из набора металлических пластин с обмотками из меди.

Ротор имеет вид стального вала с рифлёной поверхностью. На вал запрессованы два магнитопровода. Хорошо если ты водила-мужик со стажем, а если жена за рулем одна, думаете она сообразит искать ключ в багажнике и отключать нужные схема подключения массы камаз Отключатели массы были очень модны в советское время, они и заряд аккумулятора экономили и защищали машину от угона.

Те кто работал на оборонных предприятиях наверно сталкивались станковыми отключателями или контакторами. У них был максимальный силовой ток А, а ток включения мА.

Они практически подходили для любого автомобиля, даже для грузовика. Так вот у меня был в деревне списанный ГАЗ 66, самая проходимая машина. схема подключения массы камаз

схема подключения массы камаз

И мы на нее поставили этот контактор, а кнопку спрятали под коврик на полу в углу, чтобы случайно не нажать при движении. Для имитации противоугонки подключили вращающийся желтый фонарь на крыше кабины.

Он там стоял всегда, но не схема подключения массы камаз. Его контакты подключили к контактору, так что при включении контактора, на крыше начинал мигать и вращаться желтый фонарь. Деревенскую шпану это несколько раз отпугивало.

схема подключения массы камаз

Уже через несколько лет я установил схема подключения массы камаз контактор себе на Шевроле Ниву, он и сейчас у меня стоит. Без него несколько раз разряжал аккумулятор, то магнитолу забуду выключить, то дверь не захлопну.

Выключатель массы дистанционный камаз схема подключения

схема подключения массы камаз А однажды померил ток утечки аккумулятора с отключенными потребителями и решил ставлю контактор 40 мА — это слишком много, тем более если машину оставляешь на несколько дней в гараже.

Я не робот обязательно поставьте эту галочку. Подписаться на новые комментарии на E-mail. Водители автомобилей voditeliauto. Добавить сюда свою ссылку. Особенности подключения и применения выключателя массы аккумуляторной батареи.

схема подключения массы камаз

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля. Добавить свою рекламу. Блокировка генератора и продолжение прогрева Схема 4. После схема подключения массы камаз двигателя КАМАЗ ключ замка переводится в положение 1, точка СТ замка отключается, реле 4 отключается, и стартер останавливается. Реле 12 отключается и Эфу продолжает работать через нажатую кнопку и термореле.

Если двигатель устойчиво заработал, и перестал дымить, кнопку следует отпустить и ЭФУ отключится. Двигатель завелся, но пока работает ЭФУ, генератор не должен работать, Дело в том, что генератор должен поддерживать в цепи напряжение схема подключения массы камаз Вольт, а свечи рассчитаны на напряжение 19 Вольт.

При работе от аккумуляторов, с учетом падения напряжения так и получается, но 28 Вольт схема подключения массы камаз генератора могут привести к перегоранию свечей ЭФУ. Таким образом, пока свечи ЭФУ работают, генератор не должен работать. Для этого цепь управления генератора подключена через реле блокировки включения генератора Это реле с нормально замкнутыми контактами.

Через эти контакты к генератору на управляющий провод подается напряжение от аккумулятора с точки ВК замка. При нажатой кнопке управления ЭФУ, от термореле на катушку реле 13 приходит плюс, реле 13 срабатывает, и его контакты размыкаются.

Регулятор напряжения Я, который стоит в схема подключения массы камаз, остается закрытым, если на точке Д регулятора нет плюса. Закрытый регулятор напряжения генератора не пропускает ток в ротор и генератор не возбуждается. Возбуждение генератора Схема 5 При отпускании кнопки включения ЭФУ, реле 13 отключается и его контакты замыкаются, генератор получает плюс на Д регулятора, с точки ВК. Шестерня привода бендикса при включении пытается войти в зацепление с вращающимся маховиком двигателя.

Удары по зубьям, обламывают их, кроме того, может сломаться вал и корпус стартера. Чтобы исключить случайное включение стартера, предусмотрено реле блокировки стартера Это электронная схема, состоящая из управляющей части и выходного триггера.

До запуска схема подключения массы камаз, реле блокировки стартера получает питание от точки 11Ц. Транзистор Т1 закрыт, Т2 открыт. Через него включается реле стартераи он работает. После запуска двигателя, когда генератор заработал, на вход реле блокировки стартера приходит переменное напряжение с фазы генератора.

Этот переменное напряжение дает сигнал для реле блокировки, что схема подключения массы камаз работает. Триггер оказывается опрокинутым, транзистор Т1 открывается и закрывает транзистор Т2.

Стартер снова может сработать только после остановки двигателя. Генератор состоит из обмотки статора, соединенной звездой, ротора с обмоткой возбуждения и выпрямительного блока диодного моста. Для подержания заданного напряжения генератора, ток возбуждения регулируется встроенным регулятором напряжения.

Применяется регулятор Я или Я М1 с напряжением регулирования 28 Вольт. После запуска двигателя, генератор не возбуждается, пока работает Электрофакельный подогрев схема подключения массы камаз для двигателя.

Такая задержка возбуждения необходима потому, что свечи Эфу рассчитаны на напряжение 19 Вольт, а генератор выдает 28 Вольт.

Особенности подключения и применения выключателя массы аккумуляторной батареи

Специальное реле блокировки генератора, разрывает цепь управления регулятора напряжения, он остается закрытым схема подключения массы камаз не пропускает ток возбуждения.

После отключения ЭФУ, на вход Д регулятора приходит плюс через реле блокировки генератора от аккумулятора и регулятор напряжения открывается, появляется ток схема подключения массы камаз, и генератор начинает работать. Регулятор Ярегулируя ток возбуждения, поддерживает рабочее напряжение 28 Вольт. Переменное напряжение, которое генерирует трехфазная обмотка генератора, выпрямляется диодным мостом и на выходе генератор действует выпрямленное напряжение, которое питает все электрооборудование и заряжает аккумуляторы.

Особенность схемы генераторов Г в том, что обмотка статора соединена звездой, от средней точки звезды сделан вывод. Этот вывод позволяет снимать фазное напряжения, которое меньше выходного линейного напряжения. Пониженное фазное напряжение используется для питания обмотки возбуждения. Это позволяет применять для 28 Вольтового генератора ротор от 14 Вольтового генератора. Фазный ток, который используется как ток возбуждения, от средней точки проходит через регулирующий транзистор регулятора на массу и замыкается схема подключения массы камаз нижние минусовые диоды диодного моста, таким образом, он выпрямляется.

Первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора.

схема подключения массы камаз

Аккумулятор всегда связан с плюсовым выводом генератора, а от него подключается входная точка регулятора В, и далее обмотка возбуждения. После возбуждения генератора обмотка возбуждения питается уже от обмотки самого генератора, от ее средней точки. В цепь первоначального возбуждения генератора от схема подключения массы камаз, включен дополнительный резистор 14 75 Ом 10 Вт.

Этот резистор уменьшает первоначальный ток возбуждения схема подключения массы камаз аккумулятора. По понятным причинам, удобнее всего будет происходить подмена, а не установка чего-то другого. Но что только не выдумают светлые головы?!

схема подключения массы камаз

Взять, к примеру, тахометр КамАЗ. Мастера с легкостью устанавливают его на большая часть моделей грузовых автомобилей российского и забугорного производства.

Очевидно, это просит неких конфигураций. Помощь опытнейшего продавца не повредит при выборе и покупке. Но при заказе продукта схема подключения массы камаз веб не всегда есть возможность получить доброкачественную исчерпающую информацию, а главное — очень правдивую.

Такие консультанты имеют собственных неизменных клиентов и нередко получают схема подключения массы камаз о работе деталей и устройств из первых рук. Посреди всех удобств особенное место занимает лампочка-сигнализатор. Она зажигается тогда, когда количество оборотов добивается достаточного уровня для рационального переключения. Лампочки бывают 2-ух типов. Первый — постоянное горение, второй — мигание. Опытные водители склонны к использованию мигающей лампочки. Не все автоконцерны устанавливают в собственных детищах тахометр.

Обычно это экономные варианты грузовиков. Но бывает всякое. Все же неизменные модификации в какой-то момент подтолкнут производителя сделать версию и с тахометром.

схема подключения массы камаз

А означает, будет существовать панель устройств, включающая тахометр. Такое размещение считается одним из наилучших вариантов, но стоит довольно недешево. Выносные приборы могут размещаться там, где пожелает обладатель.

Электрическая схема системы электроснабжения: 1 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — стартер; 6 — батареи аккумуляторные; 7 — выключатель массы; 8 — кнопка дистанционного выключателя массы.

Но он должен быть всегда в поле зрения. Еще есть одно принципиальное замечание. На место установки не должны падать солнечные лучи.

Идет речь о пластмассовых корпусах. Есть к схема подключения массы камаз же бесконтактные приборы. Но повсевременно воспользоваться ими из кабины грузовика нереально. На пути лазерного луча не должно быть препядствий. Устройство никак не связан с электронной цепью автомобиля. Это схема подключения массы камаз, что он не находится в зависимости от частей цепи, неисправности которых усугубляют работу присоединенных тахометров.

При помощи такового приспособления можно регулировать холостой ход и просматривать динамику работы. Кроме головного недочета — способности неизменного использования, вторым считается относительно высочайшая цена.

Электросхема автомобиля КамАЗ

До того как начать установку, необходимо пристально ознакомиться с аннотацией на упаковке устройства. Там непременно указывают правильное размещение и соединения проводов. Оно может отличаться от аналогов.