Такой тип передачи отличается зазорами и подвергается износу. Поэтому в корпусе механизма установлен регулировочный винт, позволяющий корректировать зазор по мере выработки внутренних элементов. Посредством винта вал сошки прижимается, предотвращая биение колёс. Конструктивные элементы редуктора расположены в масляной ванне, что существенно снижает их износ.
Рассматриваемое устройство фиксируется к уаз регулировка рулевой колонки лонжерону посредством трёх болтов. Рулевая колонка представляет собой сложный механизм, состоящий из нескольких конструктивных элементов:. Посредством руля передаётся мускульное воздействие на вал редуктора для последующего изменения положения управляемых колёс. Таким образом, удаётся своевременно реагировать на дорожную обстановку.
Регулировка рулевого механизма
Рулевое колесо обладает неплохой информативностью, что особенно хорошо заметно во время преодоления больших расстояний. Когда автомобиль стоит, при вращении руля возникают некоторые сложности, но во время уаз регулировка рулевой колонки рулевое колесо становится мягче и управляемость улучшается.
Вал рулевой колонки передаёт усилие к уаз регулировка рулевой колонки и состоит из двух валов — верхнего и промежуточного, а также кронштейна. С помощью уаз регулировка рулевой колонки обеспечивается крепление всей конструкции к кузову транспортного средства.
Промвал насаживается на шлицы вала колонки. Назначение рулевой колонки — преобразование вращения руля в движение рулевой трапеции. Работает редуктор следующим образом:.
Для безотказной работы рулевого управления за его состоянием нужно постоянно следить. При обнаружении каких-либо признаков неполадок, нужно незамедлительно предпринимать действия по устранению проблем. Поскольку неисправности могут быть разного характера, остановимся на них подробнее. Появление масла на поверхности редуктора свидетельствует о подтекании из корпуса. Это может быть вызвано следующим:.
Если руль имеет увеличенный свободный ход, то передние колёса будут реагировать на действия баранкой с некоторым запаздыванием. В этом случае ухудшается не только управление автомобилем, но и снижается безопасность. Чрезмерный люфт может появиться в результате следующих причин:. Если при вращении руля приходится прилагать усилия, несколько большие, чем обычно, то неисправность может заключаться в следующем:.
Проблема тугого вращения руля может также наблюдаться при низком давлении в передних колёсах.
Конструкция, неисправности и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107
К дополнительным неисправностям редуктора стоит уаз регулировка рулевой колонки закусывание руля при вращении из стороны в сторону. Такое может наблюдаться как при проблемах с самой колонкой, так и с маятником. В обоих случаях узлы нуждаются в диагностике, переборке либо замене.
Рулевой механизм подвергается постоянному трению расположенных внутри элементов, что со временем приводит к их износу. В результате требуется проведение ремонтных работ или полностью замена узла. Снятие и ремонт редуктора относится к непростой процедуре, но её можно выполнить своими силами, имея хотя бы уаз регулировка рулевой колонки опыт по ремонту автомобилей.
Для проведения операции потребуется следующий список инструментов:. К разборке редуктора можно приступать сразу после его снятия с автомобиля. Чтобы разобрать рулевую колонку, необходимо выполнить следующие шаги:.
Когда уаз регулировка рулевой колонки будет разобран, необходимо визуально оценить состояние всех элементов на предмет повреждений. Для уаз регулировка рулевой колонки детали очищают и промывают керосином, бензином либо соляркой, после чего осматривают каждую из них, пытаясь выявить возможный дефект задиры, следы износа и.
Поверхности ролика и червяка постоянно взаимодействуют друг с другом, поэтому им следует уделить особое внимание. Подшипники механизма должны вращаться без намёка на заедание. Регулировка зацепления рейки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Винт с шариковой гайкой и шариками подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе.
Рулевой механизм с гидроусилителем устанавливается двух типов, отличающихся по типу распределителя с валом-золотником или валом-ротором. Эти механизмы не взаимозаменяемы по месту крепления вилки шарнира рулевого вала. Рулевой механизм с гидроусилителем устроен подобно шарико-винтовому, но его рейка выполнена в виде поршня с уплотнением, а внутри вала-винта размещен вал-золотник ротор распределителя.
Вместо крышки верхнего подшипника винта установлен гидравлический распределитель. Гидравлический цилиндр выполнен непосредственно в чугунном картере рулевого механизма и поршень-рейка с уплотнением делит его на две полости. В зависимости от направления вращения рулевого вала, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидравлический распределитель с нагнетающей или отводящей магистралью системы.
Длительная эксплуатация с неработающим гидроусилителем приводит к повышенному изнашиванию рулевого механизма. Даже кратковременная уаз регулировка рулевой колонки насоса гидроусилителя без масла недопустима! В этом случае следует снять ремень привода насоса. На автомобиле, оборудованном гидроусилителем, дополнительно устанавливаются насос и бачок системы гидроусилителя. Все агрегаты соединяются резиновыми шлангами. Шланг высокого давления имеет на концах накидные штуцеры.
Вал рулевой колонки оборудован двумя карданными шарнирами уаз регулировка рулевой колонки шлицевым соединением. При отказе системы гидроусилителя работоспособность рулевого уаз регулировка рулевой колонки сохраняется, но возрастает усилие на рулевом колесе. Насос гидроусилителя коловратного шиберного типа, установлен на кронштейне в верхней части блока цилиндров и приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
В корпусе насоса смонтированы предохранительный и расходный клапаны. Объем заливаемого масла 1,1 л. Через каждые км пробега или 2 года эксплуатации заменяйте масло и фильтр в масляном баке. Смену масла производите и при ремонте или регулировке рулевого механизма.
Заправку системы производите в следующем порядке: 1. Снимите крышку масляного бака, залейте масло до его появления над фильтрующей сеткой не более чем на 5 уаз регулировка рулевой колонки.
Не запуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке.
Долейте масло в бак. При прокачке следует отсоединить тягу сошки от сошки или вывесить передние колеса.
Рулевой механизм без гидроусилителя. Снятие и разборку рулевой колонки автомобилей семейства УАЗ– производите в следующем порядке: .
Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак. Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя и при необходимости устраните негерметичность. Дайте двигателю поработать 15— 20 сек и уаз регулировка рулевой колонки систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом рулевого колеса от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.
При необходимости долейте масло в бак. Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки. Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца. При загрязнении расходного и предохранительного клапанов промойте. Для этого: 1. Отвинтите пробку-заглушку, уаз регулировка рулевой колонки над выходным отверстием насоса.
Выньте пружину и золотник расходного клапана, а пробку-заглушку установите на место, что предотвратит вытекание масла. Промойте золотник уаз регулировка рулевой колонки предохранительный клапан, который установлен внутри золотника. Сборку производите в обратном порядке. Регулировку рулевого механизма необходимо уаз регулировка рулевой колонки для устранения зазоров, которые появляются между червяком и роликом. Регулировку начинайте с проверки осевого зазора в подшипниках червяка.
Для этого обхватите ладонью колонку так, чтобы большой палец касался торца ступицы рулевого колеса и поворачивайте рулевое колесо в обе стороны на некоторый угол рис. При износе подшипников червяка палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно трубы колонки. Если осевое перемещение червяка отсутствует, то регулируйте только зацепление ролика с червяком. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
Слейте масло из картера. Закрепите рулевой механизм в тисках. Отверните гайку 33 и снимите стопорную шайбу 34 с регулировочного винта Отверните болты крепления боковой крышки 37 картера. Легко ударяя медной или алюминиевой выколоткой по торцу вала 17 сошки, выньте вал сошки вместе с роликом и крышкой и осторожно снимите прокладку Отверните болты крепления нижней крышки 12 картера и снимите крышку.
Осторожно отделите и снимите тонкую бумажную прокладку Установите нижнюю крышку на место, затяните болты и проверьте осевое перемещение червяка. Если осевое перемещение осталось, вновь снимите нижнюю крышку, снимите толстую прокладку, а на ее место установите ранее снятую тонкую.
Не снимайте более одной прокладки Вращением уаз регулировка рулевой колонки 11 окончательно проверьте затяжку подшипников 8 и При правильной затяжке роликовых подшипников червяка усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, должно быть 2,2—4,5 Н 0,22—0,45 кгс без установленного вала сошки. Проверку затяжки подшипников производите уаз регулировка рулевой колонки помощью динамометра рис.
Установите рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. Отсоедините рулевую тягу от сошки. Отверните гайку 33 см. Проворачивая регулировочный винт 32 по часовой стрелке, устраните зазор в зацеплении. Наденьте стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом проверните уаз регулировка рулевой колонки винт так, чтобы отверстие в шайбе совпало со штифтом. Наверните гайку 33 на регулировочный винт и, покачивая рукой рулевую сошку, проверьте отсутствие зазора в зацеплении.
Проверьте усилие, необходимое для проворачивания рулевого колеса.
12/17/ · Из чего состоит рулевая колонка ВАЗ руль, валы, редуктор. Неисправности редуктора и их устранение. Замена смазки и регулировка рулевой колонки «семёрки»/5(7).
Рулевое колесо должно свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при усилии 9—16 Н 0,9—1,6 кгсприложенном к рулевому колесу. При отсутствии специального приспособления для проверки усилия, необходимого для проворачивания рулевого колеса, используйте динамометр.
Соедините тягу с сошкой. Для регулировки рулевого механизма снимите его вместе с сошкой с автомобиля. Закрепите рулевой механизм шлицевым концом винта 14 см. С помощью динамометра замерьте момент проворачивания винта 14 в среднем и в крайних положениях вала-сектора 2. Среднее положение вала-сектора находится поворотом винта на 2,5 оборота из любого крайнего. Если момент проворачивания винта в крайних положениях меньше указанного, необходимо произвести регулировку затяжки подшипников 11 винта.
Установите рулевой механизм нижней крышкой уаз регулировка рулевой колонки см. Отверните болты крепления крышки и снимите крышку Снимите уаз регулировка рулевой колонки из тонких прокладок 13 толщиной 0,05 мм. Установите крышку на место, затяните болты, переверните рулевой механизм шлицевым концом винта 14 вверх и снова замерьте момент проворачивания винта в крайних положениях.
Если требуемая величина момента не достигнута, в той же последовательности снимите прокладку толщиной 0,1 мм или 0,15 мм, а ранее уаз регулировка рулевой колонки прокладку уаз регулировка рулевой колонки на место. В рулевом механизме установлено не менее трех прокладок толщиной уаз регулировка рулевой колонки мм, а также могут быть установлены прокладки толщиной 0,1 мм, 0,15 мм и 0,5 мм, количество которых определено потребностями сборки.
Снимать более одной прокладки толщиной 0,05 мм при наличии прокладок большей толщины не рекомендуется. Окончательно проверьте момент проворачивания винта в крайних положениях вала-сектора.
Если при проверке момента проворачивания винта окажется, что момент в крайних положениях вала-сектора соответствует рекомендованной величине, а момент в среднем положении вала-сектора ниже рекомендованной, следует произвести регулировку зацепления гайки-рейки 3 и вала-сектора 2.
Дополнительным признаком необходимости регулировки зацепления может служить зазор, ощутимый при покачивании вала-сектора за сошку в среднем положении вала-сектора. Если на механизме кольца 28 см. Если указанные кольца застопорены винтами, ослабьте. Снимите защитные крышки 20 и При стопорении колец кернением необходимо снять и сошку.
Устраните зазор в зацеплении путем поворота колец 28 опор вала-сектора против часовой стрелки, если смотреть со стороны шлицев вала-сектора.
При этом кольца опор вала-сектора должны поворачиваться на одинаковый угол. Проверьте момент проворачивания винта в среднем положении вала-сектора. При достижении момента проворачивания винта в среднем положении рекомендованной величины застопорите кольца опор вала-сектора кернением буртика в отверстия картера или затяжкой стопорных винтов уаз регулировка рулевой колонки контргаек. Установите защитные крышки 20 и 25, заглушки 33, сошку.
Предварительно заверните гайку крепления сошки.
Рулевое управление УАЗ. Техническое обслуживание
Окончательную затяжку гайки сошки производите после установки рулевого механизма на автомобиль и присоединения тяги сошки к уаз регулировка рулевой колонки. Для выполнения регулировки рулевого механизма его нужно снять с автомобиля. Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от рулевого механизма и закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы. Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку шарнира с механизма.
Отсоедините тягу сошки от сошки.
Отверните болты крепления и снимите рулевой уаз регулировка рулевой колонки. Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал рулевого механизма, слейте масло из механизма.
Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте сошку.
Рулевое управление уаз
Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников винта. Для этого: — с помощью бородка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 см.
Момент замерять на протяжении не более одного оборота входного вала от любого крайнего положения; — закерните край стакана в пазы стенки картера 3.
Если осевое перемещение ротора не ощущается или устранено, а в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления.
Для этого: — отверните гайку 24 и снимите сошку 23; — уаз регулировка рулевой колонки верхнюю 31 и нижнюю уаз регулировка рулевой колонки защитные крышки; — снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27; уаз регулировка рулевой колонки выпрямите регулировочные шайбы; — поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошкиустраните зазор в зацеплении.
Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении люфт устранить не удается, значит люфт вызван износом шарико-винтовой передачи. В этом случае рулевой механизм подлежит ремонту; — установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные кольца.
Установите рулевой механизм на автомобиль, установите сошку и заверните от руки гайку сошки.
Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги, не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в гидросистему см. Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца, затяните гайку сошки.
Расшплинтуйте гайки крепления пальцев рулевой трапеции. Отверните гайки и выпрессуйте приспособлением пальцы из рычагов. Снимите с пальцев 10 см. Закрепите тягу в тисках, отверните стопорные гайки 1 рис. Отверните резьбовую заглушку рис. Наконечник попеpечной pулевой тяги: 1 — гайка с левой pезьбой; 2 — pегулиpо-вочный штуцеp; 3 — гайка с пpавой pезьбой; 4 — наконечник.
Палец заменяйте в комплекте уаз регулировка рулевой колонки сухарем. Заменять только палец не рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при замене одного пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря. Перед сборкой смажьте детали шарнира согласно указаниям таблицы смазывания.
Снимите переключатель указателей поворота. Отсоедините провод сигнала. Снимите кнопку сигнала и контактные детали. Отверните на 2—3 оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь съемником рис. Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите уаз регулировка рулевой колонки колесо. Отверните гайки и снимите стремянку крепления рулевой колонки и резиновую втулку.
Отверните гайку и извлеките верхний стяжной болт уаз регулировка рулевой колонки рулевой колонки. Снимите рулевую колонку.