Давление сжатого воздуха в пневмоприводе регулируйте винтом 2 регулятора давления см. Осушитель воздуха с регулятором давления. При вворачивании винта величина регулируемого давления увеличивается, при выворачивании — уменьшается. Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком 1 см.
При отборе воздуха шлангом для накачки шин из комплекта тормозная система камаз евро 2 схема подсоедините его вместо колпачка, навернув до упора гайку — барашек, и понизьте давление сжатого воздуха в пневмоприводе, потому что при холостом ходе компрессора отбора воздуха. Ежедневно контролируйте наличие конденсата в ресиверах, при его появлении проверьте работоспособность регу лятора давления.
Давление сжатого воздуха в пневмоприводе при этом должно быть номинальным. Краны слива конденсата откройте, отведя в сторону толкатель см. Не тяните шток вниз и не нажимайте его вверх.
После слива конденса-та доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до тормозная система камаз евро 2 схема. Управление рабочими тормозными системами автомобиля осуществляется двухсекционным краном с приводом от педали. Положение тормозной педали относительно пола кабины регулируйте согласно Схеме установки педали на тормозной кран.
Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком УГ7. Для исключения загрязнения внутренних полостей, в питающих магистралях тормозного крана, ускорительных клапанов и клапана управления тормозами прицепа устанавливаются защитные сетки.
Для регулировки величины тормозной силы колес заднего моста задней тележки применяется регулятор тормозных сил РТС. Изменение величины тормозной силы осуществляется РТС, который изме няет давление воздуха, подводимого к тормозным камерам, в зависимости от весового состояния автомобиля.
При загрузке автомобиля рычаг РТС перемещается в верхнее положение, автоматически увеличивая давление в тормозных камерах. Схема установки педали на тормозной кран. Величину давления и длину рычага РТС для снаряженного автомобиля необходимо устанавливать в соответствии с Таблицей установочных параметров регулятора тормозных сил. Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки юза колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.
Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:. АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока тормозная система камаз евро 2 схема, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики. Установка датчика АБС в колесе передней оси или на кронштейне заднего моста см.
Установка датчика АБС в колесе заднего моста. При вращении колеса в обмотке датчика тормозная система камаз евро 2 схема переменная ЕДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм. Электронный блок управления вместе с за щитным кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится на панели передка кабины.
Блок служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи тормозная система камаз евро 2 схема сигналов на модуляторы, реле электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, и диагностические лампы, а также для диагностики элементов системы. Модуляторы тормозного давления, установленные в тормозных магистралях передних и задних колес на раме перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах по командам блока управления.
Модуляторы, установленные на задней тележке, управляют колесами тормозная система камаз евро 2 схема и заднего мостов, расположенными по одному борту то есть колеса среднего и заднего мостов управляются двумя модуляторами, расположенными по левому и правому борту.
Модуляторы выполняют следующие функции:. Реле коммутации электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза расположено под панелью приборов в кабине и служит для замыкания цепи обмотки электромагнита клапана, при поступлении сигнала с блока управления АБС.
Блок предохранителей, установленный слева от панели приборов под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС. Клавиша не фиксированная, то есть после нажатия ее следует удерживать определенное время, в зависимости от требуемого режима. FL3 г. FE3 г. Установка ПО. Тормозная система — одна из систем, в которой произошло наибольшее количество модернизаций. Говоря о тормозной системе, нельзя не сказать, что это одна из сложнейших систем на автомобиле. Так, если неисправна стояночная система автомобиля, или проще говоря, не работает ручник, возможно огромное количество причин.
Бывают случаи, что тормозная система камаз евро 2 схема неисправности одного из контуров всему виной служит негерметичность какого-либо клапана.
Чтобы определить и устранить неисправность тормозной системы, нужно иметь большой опыт работы в этой сфере. Следует также упомянуть, что тормозная система стоит на первом месте по опасности в случае ее отказа. Если на ранних этапах тормозная система имела всего два контура, то в настоящее время существует четыре контура тормозной системы.
Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ от остальных схем, особенно Евро 2 и Евро 3 в худшую сторону.
В то же время, при отказе рабочей системы, существует запасная тормозная система, стояночная тормозная система и, так называемый, моторный тормоз. Это одна из модернизаций, увеличивающая сохранность тормозной системы и, соответственно, безопасность водителя и пассажиров.
На современной тормозной системе мы уже не увидим тормозная система камаз евро 2 схема с рычажной системой, поскольку теперь используется педальный кран, который осуществляет непосредственное воздействие на механизмы тормозного крана. Крепление такого тормозного крана производится не к раме, а на передней панели кабины автомобиля.
EBS-система — это система, затрагивающая не только тормозную систему, но и включает электронное контролирование системы питания двигателя, управление трансмиссии, электронную пневмоподвеску. Контроль осуществляется с помощью электронного блока EBS-системы.
Недостатком такой системы является отсутствие возможности перехода в механическую работу системы при отказе и неисправности электронного блока, это во-первых. Во-вторых, водитель не имеет возможности отремонтировать самостоятельно поломку, не имея под рукой ноутбука.
Обучение работы с такой системой — дорогостоящая процедура, и малоосвоенная. Еще одно нововведение в области тормозной системы — это установка дисковых тормозных механизмов в замен барабанных.
Достоинством дисковых тормозных механизмов является их компактность. При езде рабочее пространство между тормозными накладками и диском забивается и грязью и вследствие этого усилия на тормозном механизме близко к нулю. Это что касается технологов работающих в сфере тормозных систем. Обязанность конструкторов — это тормозная система камаз евро 2 схема соблюдение конструкторской документации тормозная система камаз евро 2 схема требований.
На испытателях лежит обязанность выполнения тщательной проверки каждого клапана, снятия всех параметров, играющих роль в тормозной системе, и грамотная передача дефектов и неисправностей конструкторской службе. В качестве питающих органов тормозной системы выступают компрессор, осушитель, ресиверы емкости и трубопроводы тормозной системы. Это первый и, соответственно, главный орган тормозной системы.
Компрессор качает воздух в пневмопривод. Он потребляет мощность от двигателя посредством шестеренчатого колеса реже с помощью ремня. Общий вид компрессора представлен на рисунке 1. Соответственно, компрессор — это агрегат, имеющий больше всего возможных неисправностей и дефектов. Первая неисправность — это сильный нагрев головки компрессора.
Это возникает в результате нехватки витков охлаждающей металлической трубки.
Описание тормозной системы КАМАЗ — Автозапчасти и автоХитрости
Проблема решается наращиванием витков вышеуказанной трубки. Вторая неисправность — это задиры цилиндро-поршневой группы.
Это происходит в результате забивания жиклерного отверстия, выполненного на шатуне компрессора и, таким образом, происходит недостаток или отсутствие попадания масла в ЦПГ. Повреждение паранитовой прокладки, расположенной между цилиндром и головкой компрессора, ведет к появлению утечки воздуха.
На современных автомобилях компрессор приводится в действие от двигателя, зубчатой передачей ранее применялась ременная передача. А значит, возникает еще одна вероятная неисправность, а именно поломка зубчатой шестерни. Поломка шестерни привода компрессора возникает из-за повышенной температуры, а также при работе в режиме обедненной смазки.
Некорректная затяжка болтов соединений ведет в разбалтыванию деталей компрессора. Все соединения должны быть затянуты только с моментом, тормозная система камаз евро 2 схема в конструкторской документации. Как правило, для оптимального охлаждения воздуха, на автомобилях ставятся охлаждающие трубки с 2 — 4 витками охлаждения, в зависимости от места нахождения осушителя. Довольно часто сборщики совершают ошибку при установке осушителя на автомобиле, устанавливая его в мотоотсеке. Дело в том, что тормозная система камаз евро 2 схема температуре выше 60 С осушитель работает в режиме повышенной нагрузки, адсорбирующий элемент гораздо быстрее приходит в неисправное состояние, и его требуется заменять.
Но в случае, когда компрессор закачивает воздух на холостых оборотах, и даже в этом случае трубка горячая на столько, что невозможно руку держать, это говорит о некорректной работе питающей части пневмопривода автомобиля. Осушитель рекомендуется ставить в правом углу под кабиной, с целью обдувания пневмоаппарата, а также с целью легкого доступа для регулировки настройки необходимого давления в пневмосистеме.
Атмосферный вывод осушителя воздуха не тормозная система камаз евро 2 схема быть направлен на агрегаты, на работу которых вредно влияет конденсат. Регулировка осушителя производится с помощью регулировочной шпильки, и затрагивает диапазон от 0,6 до 0,10 МПа. Потенциальные места разрыва: соединение нижней крышки с цилиндром, и соединение цилиндра с верхней головкой. И встраивание клапана позволило воздуху при наличии пробки миновать картридж с адсорбирующим элементом.
Все о ремонте и устройстве тормозного крана для КамАЗа
Воздух от компрессора проходит сразу в магистраль пневмопривода. На некоторых автомобилях автобусы, в частности устанавливаются дополнительные влагомаслоотделители. Их установка необходима во-первых, в целях повышения безопасности. Так, автобусы, поскольку они перевозят людей, требуют высокой безопасности. И во-вторых, что также касается автобусов, влагомаслоотделители устанавливаются на автомобили с большим количеством потребителей воздуха. Объясняется это следующим образом. Для того, чтобы тормозная система камаз евро 2 схема вопросы, следует рассмотреть пример с автобусом.
Если речь идет о городском маршрутном автобусе, который останавливается на каждой остановке. То есть, через каждые 1 тормозная система камаз евро 2 схема 1,5 км автобус совершает торможение. Затем, для высадки-посадки пассажиров требуется открывать двери, что тоже происходит пневматически. Учитывая, что срок исправной работы осушителя довольно короткий, при работе в таком режиме его срок сокращается в 2 раза. Третий питающий элемент в тормозной системе — это осушитель воздуха с встроенным регулятором давления, который служит для пропускания воздуха через свою полость с целью отделения воздуха от влаги и масла.
В качестве осушающего компонента используется адсорбирующий элемент.
В среднем, срок годности осушителя составляет 50 тыс. Компрессор работает в режиме наполнения по достижении 0,10 МПа, в зависимости от регулировки. Что это значит?
Это означает, что воздух уже не идет в пневмопривод, а идет по малому кругу. Регулировка давления производится с помощью регулировочного винта. Общий вид осушителя с регулятором давления представлен на рисунке. Третий питающий элемент — это ресивер.
ABS КАМАЗ 5360, 53605, 5460, 6460, 6520, 65201 — Автозапчасти и автоХитрости
Как правило, на автомобиле ставится пять ресиверов емкостью 20 л, и один ресивер емкостью 7 л, для продувки тормозной системы, в зависимости от автомобиля и его тормозная система камаз евро 2 схема, а также от количества дополнительных потребителей воздуха. Ресивер служит для хранения воздуха пневмопривода того или иного контура и своевременной его подачи в нужный потребитель воздуха.
Как правило, с самой емкостью неисправностей не возникает. Одна неисправность — это утечка по штуцеру и трубе при повреждении уплотнительных колец соединений.
И последний элемент питания тормозной системы — это трубопроводы. Соответственно, предназначение трубопроводов тормозной системы, как и любой другой системы, это передача воздуха. При торможении колодки раздвигаются S-образ- ным кулаком 12 и прижимаются к внутренней плоскости барабана. Меж разжимным кулаком 12 и колодками 7 размещены тормозная система камаз евро 2 схема 13, снижающие трение и улучшающие производительность торможения.
В отторможенное состояние колодки возвращаются четырьмя оттяжными пружинами 8. Разжимной кулак 12 прокручивается в кронштейне 10, прикрепленном к суппорту болтами. На этом кронштейне размещается тормозная камера. На конце вала разжимного кулака размещен регулировочный рычаг 14 червячного типа, соединенный со штоком тормозной камеры при помощи вилки и пальца. Щиток, прикрепленный болтами к суппорту, защищает тормозной тормозная система камаз евро 2 схема от грязи.
Регулировочный рычаг призван для снижения зазора меж колодками и тормозным барабаном, увеличивающимся вследствие изнашивания фрикционных накладок. Устройство корректировочного рычага изображено на рисунок.
Регулировочный рычаг содержит стальной основание 6 с втулкой тормозная система камаз евро 2 схема. В корпусе распологается червячное зубчатое колесо 3 со шлицевы- ми отверстиями для установки на разжимной кулак и червяк 5 с запрессованной в него осью Для крепления оси червяка присутствует упорное устройство, шарик 10 которого входит в лунки на оси 11 червяка под влиянием пружины 9, упирающейся в стопорный болт 8. Зубчатое колесо удерживается от выпадания крышками 1, прикрепленными к корпусу 6 рычага.
При повороте оси за квадратный конец червяк поворачивает колесо 3, а одновременно с ним прокручивается разжимной кулак, раздвигая колодки и уменьшая промежуток меж колодками и тормозным барабаном. При торможении регулировочный рычаг прокручивается штоком тормозной камеры.
Перед регулированием зазора стопорный болт 8 нужно отпустить на один-два оборота, после корректировки болт основательно зажать.