Гайки затягивайте равномерно в несколько приемов до упора шайбы в шпильку. Помните, что герметичность крышки зависит от тщательности выполнения всех операций по ее установке. Заверните в головку цилиндров свечи зажигания и датчики указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла. Установка узлов системы охлаждения: 1 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 2 — термостат; 3 — отводящий патрубок охлаждающей рубашки.

Установите на головке цилиндров отводящий патрубок 3 рис. Установите прокладку и прикрепите к блоку цилиндров фланец подводящей замена коренных вкладышей ваз 2109 1 насоса охлаждающей жидкости. Наденьте на патрубок и подводящую трубу шланги, идущие к термостату, установите термостат 2 и закрепите шланги хомутами.

Установите на головке цилиндров корпус вспомогательных агрегатов с уплотнительным кольцом и закрепите его болтом. При установке корпуса особое внимание обратите на положение уплотнительного кольца в канавке, так как при затяжке гаек возможно его выскакивание из канавки и закусывание между кромками канавки и поверхностью головки замена коренных вкладышей ваз 2109.

Если уплотнительное кольцо имеет следы закусывания, его необходимо заменить на новое. В соответствии с указаниями главы «Топливный насос» установите теплоизоляционную замена коренных вкладышей ваз 2109 с прокладками, толкатель и топливный насос. Установка датчика-распределителя зажигания. Стрелкой показан установочный выступ на корпусе вспомогательных агрегатов. Смажьте моторным маслом и наденьте уплотнительное кольцо на фланец датчика-распределителя зажигания.

замена коренных вкладышей ваз 2109

Прикрепите датчик-распределитель к корпусу вспомогательных агрегатов в таком положении, чтобы средняя риска на фланце датчика-распределителя находилась против установочного выступа на корпусе вспомогательных агрегатов рис.

Одновременно установите под верхнюю гайку крепления кронштейн проводов высокого напряжения. Валик датчика-распределителя замена коренных вкладышей ваз 2109 соединяется с хвостовиком распределительного вала только в одном положении. Поэтому перед установкой поверните валик так, чтобы кулачки муфты валика вошли в пазы хвостовика распределительного вала. Установка впускной трубы и выпускного коллектора: 1 — выпускной коллектор; 2 — кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 3 — впускная труба; 4 — заборник теплого воздуха.

Наденьте на шпильки головки цилиндров прокладки, установите выпускной коллектор 1 рис. Затем установите впускную трубу 3, заборник 4 теплого воздуха, кронштейн 2 подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и закрепите их гайками. Установите шланг вытяжной вентиляции картера и закрепите его хомутами на патрубках блока и крышки головки цилиндров. Установите указатель уровня масла.

Снятие генератора: замена коренных вкладышей ваз 2109 — натяжная планка; 2 — генератор; 3 — кронштейн крепления генератора; 4 — ремень привода генератора; 5 — шкив привода генератора.

Наденьте на коленчатый вал шкив привода генератора и замена коренных вкладышей ваз 2109 его болтом с шайбой. Установите натяжную планку 1 см. Наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и генератора и отрегулируйте его натяжение, как указано в подразделе «Генератор». Установите теплоизолирующий экран карбюратора, проставку и карбюратор. Закрепите его гайками и закройте сверху технологической заглушкой. Не допускается крепление или подтягивание гаек нагретого карбюратора.

Замена коренных вкладышей ваз 2109 не снимая мотор

Момент затяжки гаек крепления карбюратора см. Установите шланг подачи бензина от топливного насоса к карбюратору и закрепите его хомутами. Установите шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания, а также шланги подвода и отвода жидкости из системы охлаждения к карбюратору. Установите на отводящем патрубке головки цилиндров и на подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости шланги, идущие к отопителю, и закрепите их хомутами. Снятие топливного насоса и датчика-распределителя зажигания: 1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — кронштейн крепления высоковольтных проводов; 3, 5 — уплотнительные кольца; 4 — корпус вспомогательных агрегатов; 6 — теплоизоляционная проставка; 7 — толкатель; 8 — топливный насос.

Подключите провода высокого напряжения к датчику-распределителю зажигания и к свечам зажигания. Закрепите гребенку проводов в кронштейне 2 см. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров.

Очистите от отложений масляные замена коренных вкладышей ваз 2109 в замена коренных вкладышей ваз 2109. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке двигателя. А как насчёт вкладышей коленчатого вала — давно вы их меняли? К чему замена коренных вкладышей ваз 2109 я? Да к тому, что возможно этим деталям «хана» и они уже не обеспечивают того уровня смазки коленвала, который был до. Как следствие, повышенный износ трущихся поверхностей и возможный выход из строя силового агрегата, как всегда, в самый неподходящий момент.

Замена вкладышей коленвала не снимая двигатель — реально ли? Скажу сразу — да, это возможно, ну а далее, обсудим данное мероприятие подробней. Однако для начала разберёмся, какую роль в двигателе играют вкладыши коленвала.

Как поменять вкладыши не снимая двигатель на Ваз ? Большинство не слишком осведомлённых автолюбителей, излагая, на форумах свои повествования придерживаются той точки зрения, что замена вкладышей на двигателе без его изъятия из подкапотного пространства, что-то из разряда фантастики. Однако, это не так! Замена шатунных вкладышей без снятия коленвала — типичная ремонтная процедура корабельных мастеров.  Для замены коренных вкладышей требуются комплекты гаечных ключей и отверток и микрометр. Ремонт коренных вкладышей включает несколько операций. Прежде всего нужно обеспечить доступ к автомобилю снизу. То есть следует установить его над смотровой ямой либо на эстакаду.

Назначение вкладешей коленчатого вала Эти детали являют собой подшипники скольжения, обеспечивающие приемлемую работу шатунов, при вращении ими коленвала. В замена коренных вкладышей ваз 2109 самой точке, при замена коренных вкладышей ваз 2109 силового агрегата возникают колоссальные нагрузки на детали.

Представьте себе, поршень после воспламенения топливно-воздушной смеси, набирает просто чудовищную скорость и при этом, в самой нижней точке его хода, он сталкивается с препятствием в виде колена вала, которое и обеспечивает ему возвратно-поступательный манёвр.

Вот именно этот «возврат» и даёт самую большую нагрузку на шатунные вкладыши. Безусловно, законы физики ещё никто не отменял, поэтому из-за трения вкладыши рано или поздно будут выходить из строя, то есть, перестанут обеспечивать соприкасающимся деталям минимизацию трения.

От их износа, будет снижаться давление масла и так называемая масляная плёнка, уже не будет обеспечивать должную степень защиты.

замена коренных вкладышей ваз 2109

Стоит также знать, что вкладыши делятся на две группы: шатунные и коренные. Дабы увидеть разницу между ними, смотрим на изображении ниже, какие и где, находятся: В каких случаях необходимо менять вкладыши? Основная замена коренных вкладышей ваз 2109 — замена коренных вкладышей ваз 2109 банальный физический износ. По мере износа вкладышей, будет проявляться свободный ход коленчатого вала, а также пониженная замена коренных вкладышей ваз 2109 смазки из-за падения давления масла.

Проворачивание вкладышей. Дополнительно сокращает его срок службы перегрев двигателя, а также использование грязного или низкосортного моторного масла.

Замена сальников коленвала производится одновременно. Другими словами, если повредился только передний или задний элемент, всё равно оба лучше заменить.

Задний сальник удастся вытащить только после демонтажа коробки передач и механизма сцепления. После снятия старого уплотнителя, посадочное место в обязательном порядке очищается. Только затем устанавливается новый сальник. На многих автомобилях демонтируется также маховик. Вначале отмечается его положение относительно коленвала. Затем откручиваются крепёжные болты — чтобы маховик не проворачивался, его удерживают монтажкой. На многих автомобилях, в том числе Вазах, на задней стороне коленвала сальник располагается в специальном дюралевом держателе.

Прежде чем его снимать, надо очистить поверхность от грязи и старого масла. Обойма сальника крепится обычно шестью основными болтами. Помимо этого, его фиксируют два болта поддона. Держатель вытаскивается вместе с манжетой. Между ним и блоком предусмотрена прокладка, которую тоже надо заменять. Выпрессовать старую манжету из держателя легко. Надо поставить обойму на деревянные мягкие упоры, затем с помощью выколотки и молотка элемент выбивается с обратной стороны по кругу, так как сидит он почти всегда очень плотно.

Посадочное место обязательно зачищается — можно тряпкой, смоченной в керосине. Кромка нового сальника обмазывается небольшим количеством моторного свежего масла. Это делается для простоты установки. Запрессовка обычно проводится специальной оправкой, но можно это сделать и от руки. Новая манжета подбивается молотком через деревянную наставку или старый сальник до намеченных значений.

Зазор между ней и обоймой должен составлять 0,5 мм. Дальше остаётся поставить на место держатель с новым уплотнителем.

замена коренных вкладышей ваз 2109

Посадочное место сальника на коленвале также тщательно прочищается тряпкой. Сначала устанавливается новая прокладка из ремкомплекта, затем уже обойма. Замена переднего резинового сальника проводится намного проще. Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается замена коренных вкладышей ваз 2109 вал, то замена коренных вкладышей ваз 2109 еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники. Конструкция механического съемника проста.

замена коренных вкладышей ваз 2109

Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив. Бывают съемники еще проще, которые замена коренных вкладышей ваз 2109 сделать своими руками.

Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала. Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются.

замена коренных вкладышей ваз 2109

Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу. А вот процедура по снятию и установке вала многими сервисами оценивается, как капитальный ремонт двигателя. Поэтому на замену коленвала цена и соответствующая:.

Замену коленвала или его сальника обычно проводят в специализированных автомастерских. Работа сложная, так как приходится снимать много замена коренных вкладышей ваз 2109, в том числе и сам двигатель. Иногда, автолюбители и начинающие механики задаются вопросом, как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель. Причин для такого интереса. Во многих случаях просто нет возможности извлечь мотор из машины. Этот агрегат достаточно тяжел, поэтому тут потребуется таль или помощь нескольких крепких мужчин.

Если этих условий для снятия мотора нет, то придется изгаляться, и производить работу прямо на машине. Но, учтите, что ремонт без снятия мотора, несколько смахивает на извращение, то есть повозиться придется основательно.

Поэтому, все же постарайтесь поймать помощников для снятия мотора. Как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель? Перед ответом на этот вопрос, давайте разберемся, что такое вкладыши, и для чего их следует менять. Все знают, что для обеспечения длительной работы всех крутящихся деталей используются подшипники.

Они могут быть самыми разными, в двигателе на коленчатом валу устанавливаются подшипники скольжения — вкладыши. Замена коренных вкладышей ваз 2109 представляют собой стальной лист определенной формы, который устанавливается в постель двигателя коренные или в нижние головки шатунов. Они имеют крепеж в виде усика, который позволяет избегать смещения подшипника во время работы. Также тут имеется специальная канавка или отверстие для подачи смазки.

Внутренняя поверхность имеет антифрикционное покрытие. Обратите внимание, что для замена коренных вкладышей ваз 2109 моделей замена коренных вкладышей ваз 2109 применяются разные покрытия, при подборе вкладышей для замены, обращайте внимание на этот фактор.

Меняют вкладыши по нескольким причинам, исходной является износ, а вот последствия могут быть разными:. Как видите, причины для такого ремонта могут быть разными.

При проворачивании вкладышей дальнейшее использование автомобиля невозможно, двигатель просто заклинивает. Вкладыши шатунов и коленвала ДВС — это подшипники скольжения, которые должны обильно смазываться, чтобы выполнять свои функции. Шейки коленвала и оверстия шатуна сидят плотно без люфта и зазоров, но благодаря смазке сила трения сопряженных пар минимальна.

Проворот вкладышей шатуна и коленчатого вала требует немедленного ремонта. Нельзя эксплуатировать автомобиль с такими поломками в двигателе, потому как может произойти дальнейшее разрушение деталей или узлов ДВС. Эту поломку определяют на слух, слышен стук коленвала и шатуна.

замена коренных вкладышей ваз 2109

С помощью индикатора измерьте осевой зазор коленвала. Он должен быть в пределах 0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца смотрите примечание 1. Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала.

Сдвиньте коленчатый замена коренных вкладышей ваз 2109 до упора от индикатора и установите индикатор на 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор покажет величину зазора.

замена коренных вкладышей ваз 2109

В качестве запасных частей постовляются полукольца номинального размера толщиной 2,36 мм и увеличенного на 0, мм размера толщиной 2, 2, мм.

Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства замена коренных вкладышей ваз 2109. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.

Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом.

Как поменять вкладыши не снимая двигатель на Ваз ? Большинство не слишком осведомлённых автолюбителей, излагая, на форумах свои повествования придерживаются той точки зрения, что замена вкладышей на двигателе без его изъятия из подкапотного пространства, что-то из разряда фантастики. Однако, это не так! Замена шатунных вкладышей без снятия коленвала — типичная ремонтная процедура корабельных мастеров.  Для замены коренных вкладышей требуются комплекты гаечных ключей и отверток и микрометр. Ремонт коренных вкладышей включает несколько операций. Прежде всего нужно обеспечить доступ к автомобилю снизу. То есть следует установить его над смотровой ямой либо на эстакаду.

Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник с держателем замена коренных вкладышей ваз 2109 фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева.

Целиком открутите гайку крепления генератора. Извлеките болт, придерживая генератор, и демонтируйте его с двигателя. Открутите две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. Аккуратно демонтируйте крышку клапанов одновременно с уплотнительной прокладкой. Убавьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки. Двигатель начинают собирать с установки коренных вкладышей и коленвала.

Сейчас попадаются вкладыши в разных комплектациях, на фото вкладыши не очень хорошей комплектации так как не предусмотрены отверстия на вкладыше для центральной шейки коленвала, а так как эта шейка без сквозного отверстия то в нижнем вкладыше будет голодание масла а это приводит к более быстрому износу шейки коленвала.

Поэтому не поленитесь просверлите пару отверстий как показано на фото ниже. Перед установкой вкладышей в постели, тщательно протирайте постели тряпкой чтобы под вкладыш ничего не попало, мусор под вкладышем может привести к зажатию коленвала и плохой теплоотдачи вкладыша блоку двигателя. Полукольца устанавливайте сразу как показано на рисунке, вкладыши смажьте маслом, полукольца внутри тоже промажьте маслом тогда они не будут выпадать со своих мест.

После установки коленвала в блок обязательно проверьте продольное перемещение коленвала, это можно сделать отверткой как показано на фото ниже, вставляйте ее с разных сторон, если есть перемещение коленвала значит нужны замена коренных вкладышей ваз 2109 полукольца. Здесь уже можно подбирать одно ремонтное замена коренных вкладышей ваз 2109 другое стандартное, либо слегка на сточить полукольцо на камне или наждачной бумаге расстеленной на ровной поверхности.

Старайтесь добиться чтобы не было продольного перемещения коленвала, если будет продольное перемещение то полукольца могут выпасть при работе двигателя. Теперь надо поставить подушки коленвала на свои места, каждая подушка обязательно должна вернуться замена коренных вкладышей ваз 2109 свое место, с другого двигателя нельзя ставить подушку так как она будет немного отличаться в зазоре и может либо зажимать, либо давать слабину.

Ниже на фото показано как правильно установить подушку, обратите внимание замок вкладыша ставиться к замку другого вкладыша, на фото показана установка третьей подушки с просверленными отверстиями.

Как заменить коренные вкладыши не снимая коленвала

Не важно красиво просверлили отверстия или нет, важно что через них будет подаваться масло на шейку коленвала. Сразу ставьте все подушки на коленвал но не затягивайте, наживите болты. Теперь начинайте затягивать по одной подушке, всегда начинаю с третьей, затянули проврете на зажатость коленвала, прокрутите его ключом как показано на фото ниже.

И так после каждой затянутой подушки пробуйте прокрутить коленвал. Затягивать подушки надо хорошо но не перестараться так как можно сломать болты. Подробнее по коленвалу можно прочитать в статье Ремонт коленчатого вала коленвала. замена коренных вкладышей ваз 2109

Установка коренных вкладышей ваз 2108

После установки коленвала приступаем к установке поршней. На фото ниже показано как правильно должен ставиться поршень в цилиндр.

Более подробно можно прочитать в статье Меняем поршни на ВАЗ Перед установкой поршня в цилиндр обязательно поршневые кольца смазывайте маслом и не забудьте смазать маслом вкладыши шатуна. Установка поршня замена коренных вкладышей ваз 2109 цилиндр при помощи самодельной обхватки которой обхватываю по одному кольцу, вставил маслосьемное легким ударом руки вставляю следующее.

замена коренных вкладышей ваз 2109

Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на КШМ воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная пленка замена коренных вкладышей ваз 2109 их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить».

В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше. Как уже было сказано, еще одной причиной проворачивания вкладышей двигателя является превышенный момент трения, то есть нарушаются расчетные условия работы самих подшипников скольжения.

Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, замена коренных вкладышей ваз 2109 есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка.

Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение. Вполне очевидно, что если масляная пленка будет иметь недостаточную толщину или прорвется, коэффициент трения начнет увеличиваться.

замена коренных вкладышей ваз 2109

Работа сопряженных деталей, которые испытывают постоянную нагрузку, в подобных условиях будет означать, что проворачивающий момент увеличился. Если проще, чем больше сила трения, тем сильнее замена коренных вкладышей ваз 2109 риски проворачивания вкладышей коленвала при таких увеличенных нагрузках.

Рост нагрузок в паре вкладыш-коленвал приводит к уменьшению толщины масляной пленки или к полному разрыву сухое трение.

Параллельно увеличению силы трения происходит усиленное выделение тепла, в области трения возникают локальные перегревы. При повышении нагрева нарушается температурная стабильность масла, толщина масляной пленки еще больше снижается, вкладыш может прихватывать к поверхности шейки коленчатого вала.

Также следует добавить, что толщина масляной пленки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с замена коренных вкладышей ваз 2109 скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга гидродинамическое трение. Замена коренных вкладышей ваз 2109 быстрее детали двигаются, тем интенсивнее масло попадает в зазор, который присутствует между трущимися элементами.

Получается, создается более толстый масляный клин-пленка по сравнению с такой же пленкой на меньшей скорости движения сопряженных деталей. При этом необходимо учитывать тот факт, что увеличение скорости движения деталей увеличивает и силу трения, а также растет нагрев от такого трения.

Это значит, что температура моторного замена коренных вкладышей ваз 2109 начинает повышаться, смазка разжижается, толщина пленки становится меньше. Еще на силу трения оказывает влияние то, с какой точностью изготовлены поверхности сопряженных деталей, от степени шероховатости указанных поверхностей и. Если, например, поверхность вкладыша или шейки окажется неровной, тогда возникнут зоны, в которых возникнет практически сухое трение или детали будут контактировать в условиях недостаточной толщины масляной пленки.

Параллельно такие зоны сухого трения могут возникать и в тех случаях, когда в моторном масле присутствуют механические частицы, то есть масло загрязнено.

По указанным причинам после сборки нового ДВС или капитального ремонта двигателя силовой агрегат должен пройти процесс обкатки, который предполагает умеренные нагрузки и частую смену моторного масла. Дело в том, что нагруженные пары должны приработаться друг к другу, так как притирка постепенно нивелирует возможные имеющиеся микродефекты, которые оказывают влияние на эффективность образования и последующую стабильность образованной масляной пленки.

Добавим, что определенное влияние оказывает и вязкость масла в двигателе. Более вязкие масла вызывают увеличенный момент трения в нагруженных парах. Параллельно с этим толщина пленки вязкого масла также больше в месте сопряжения деталей. Однако это не значит, что нагруженные детали будут защищены от повышенного или сухого трения. Дело в том, что вязкая смазка может просто не доходить до места трения в необходимом количестве, что приводит, в свою очередь, к уменьшению толщины пленки или даже ее разрыву.

Замена вкладышей коленвала не снимая двигатель на «зубиле»

По указанной причине не так просто дать ответ, какое масло лучше применительно к вкладышам и их проворачиванию с учетом только одного показателя вязкости.

Не следует забывать о том, что важнейшей характеристикой является также смазывающая способность масла, то есть свойство смазки сцепляться с металлическими поверхностями. Следует учитывать и стабильность пленки того или иного масла замена коренных вкладышей ваз 2109 условиях различных нагрузок и температур. Как правило, первое, с чем сталкиваются автомобилисты, — это течь масла из-под резиновых уплотнений сальников коленвала.

Это широко распространенная проблема на двигателях с пробегом. Подтекающий сальник требует замены.