Самое главное — проводить работы поэтапно, учитывая рекомендации профессионалов. Наружный пыльник ШРУСа можно заменить без снятия основного элемента, если работы будут производиться на автомобильной гранате наружного исполнения. Однако следует уточнить, что именно наружный элемент чаще всего выходи из строя, так как на него пагубно влияют частицы извне.
Полуоси внутреннего исполнения из-за дополнительной герметичности меньше подвергаются износу, поэтому замена данных компонентов производится намного реже.
Если защитный герметичный замена внутреннего шруса на гранте будет нарушен, к автомобильной гранате легко смогут проникать мелкие частицы извне, к примеру:.
Кроме вышеперечисленных частиц, на незащищенный элемент станет попадать автомобильная смазка, что пагубно повлияет на процесс трения шарнирной поверхности. В итоге намного быстрее придут в непригодность другие автомобильные детали, к примеру, кулаки, обойма и шарики. Замена изношенного пыльника может быть подтверждена визуально самим автовладельцем. Чем раньше будет проведена замена изношенного элемента, тем меньше вероятность возникновения неприятной ситуации на дороге.
Замена будет окончательно осуществлена лишь в том случае, если все съемные детали машины вы установите на прежние места и надежно зафиксируете замена внутреннего шруса на гранте. То есть необходимо установить на прежнее место поворотный кулак, надежно завинтить его соединительной гайкой к шаровой опоре. Ставятся на прежние места все соединители и надежно фиксируются к опоре.
Данная замена пыльника ШРУСа не единственная, существует еще несколько вариантов проведения работ. Однако именно этот способ является самым простым, и справиться с ним сможет даже начинающий автолюбитель. Для того чтоб без помощи других поменять ШРУС гранату ВАЗ идеальнее всего пользоваться эстакадой либо ямой, потому что на ровненьком асфальте это делать неловко.
В особенности это касается подмены внутреннего ШРУСа, который находится со стороныпотому что такая работа замена внутреннего шруса на гранте отличается от подмены внешнего.
Фактически всегда новенькая лимонка оснащается пыльником, потому лучше его поменять. Исключение составляет тот случай, когда пыльник не так давно изменялся — тогда лучше бросить новый про припас — практика указывает, что пыльник служит меньше, чем ШРУС.
После чего открутить Если установлена защита картера — снять. После чего необходимо открутить шаровою опору от нижнего рычага подвески. Если опора впрессована — приходится откручивать ее замена внутреннего шруса на гранте с рычагом. Потом отводим стойку в сторону таким макаром, чтоб ШРУС находился в согнутом положении — шкив, который заходит в подшипник ступицы должен стоять под углом по отношению к приводному валу, который соединяет внутреннюю и внешную гранату.
Сейчас можно вышибить шкив ШРУСа из подшипника. Для этого используем железную проставку и выбиваем его с внешней стороны колеса. ШРУС — шарнир равных угловых скоростей! Обычно все именуют их гранаты! Сейчас необходимо снять пыльник и снять гранату с приводного вала. Всю старенькую смазку необходимо удалить. Все вышеперечисленные манипуляции идеальнее всего создавать при помощи WD либо аналогичного аэрозоля.
Перед тем как одевать новый ШРУС, необходимо поменять стопорное и упрямое кольца последнее устанавливается снутри гранаты и обильно смазать весь механизм смазкой. Для установки хомута продаются в авто магазине инструментов специальные чепцы, поэтому заранее приобретите.
Если вам требуется замена внутреннего шруса, то все сбивается и устанавливается точно так же, как замена внутреннего шруса на гранте наружной части привода. Залезем под машину в замена внутреннего шруса на гранте яму либо эстакаду, что у вас будет в наличие. Берем наш привод в сборе и просовываем наружной частью привода на свое место, где он и стоял. Затем вставляем внутренний конец привода, в коробку передач прокручивая туда-сюда, чтобы был небольшой щелчок попадания шлица.
Замена шруса лада гранта
Конец вала попал в отверстие коробки, шлицы совпали, вылезаем из-под замена внутреннего шруса на гранте разбираться. Постучали молотком, еще раз удостоверимся, зашел до конца вал на свое место или. Подводим переднею стойку вместе с тормозным диском и одеваем на ступицу вал наружного шруса, попадая шлицами на шлицы ступицы.
Ставим сразу шайбу на ость ступицы и наживляем гайку ступичную, чтобы все зафиксировать. Теперь закручиваем на свои места болты крепления шаровой опоры. Затем подсоединяем рулевой наконечник к рычагу стойки и закручиваем гайку крепления замена внутреннего шруса на гранте. Гайку ступичную лучше протягивать, опустив переднее колесо автомобиля. Если всё-таки решитесь поменять шрус своими силами, а не в авто сервисе, то в помощь вам автолюбитель данный видео материал в Гараже у Сандро… Видео:.
Все же решился сегодня менять ШРУС. Сделал фото отчет, подробный на сколько смог. Некоторые скажут, что это делать не замена внутреннего шруса на гранте, ведь и так можно поменять гранату, но мне удобно, чтобы он не мешал.
И она поддалась вполне легко, не как в прошлый раз, мы ее били почти 2 часа. Надеваем новый пыльник, и заполняем его остатками смазки ШРУС, и ставим новое стопорное кольцо.
В ШРУС должно быть заложено 80 см. Устанавливая ШРУС, насадите его на вал привода переднего колеса несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси до фиксации шарнира на валу.
При установке ШРУСа следите за тем, чтобы в него не попала грязь. При необходимости замены пыльников, сняв с вала привода переднего колеса ШРУСа, снимите с пыльника клапан выпуска воздуха в сборе с кожухом, сдвинув клапан по валу.
Снимите с вала привода переднего колеса пыльник. Для замены клапана выверните его кожух и, вынув клапан из кожуха, снимите клапан с вала привода переднего колеса. Отличие заключается в том, замена внутреннего шруса на гранте в замена внутреннего шруса на гранте ШРУС надо заложить вдвое меньше 40 см. Работу проводите для замены наружных и внутренних шарниров приводов колес, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата.
Поверните рулевое колесо в крайнее левое положение для того, чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение.
Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ— и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира. Замена внутреннего ШРУСа .
Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Ключом или головкой на 10 мм отверните гайку и два болта крепления теплозащитного экрана защитного чехла внутреннего ШРУСа к кронштейну замена внутреннего шруса на гранте опоры силового агрегата и снимите экран.
Отведите поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выведите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса. Установите регулируемый упор под картер коробки передач, подложив под картер деревянный брусок.
Головкой на 19 замена внутреннего шруса на гранте отверните три болты крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру сцепления. Отожмите кронштейн задней опоры силового агрегата вниз, вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между корпусом внутреннего шарнира привода и картером сцепления и вытолкните хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.
Не повредите при этом защитное кольцо сальника привода, расположенное на корпусе внутреннего шарнира. При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной мм. В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную между деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки.
ШРУС должен сдвинуться с места, в противном случае повторяем действие. Снимаем с замена внутреннего шруса на гранте хомуты большие и малые защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их замену, если состояние удовлетворительное — отодвигаем их в сторону.
Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтобы она слетела.
Замена наружного шруса гранта
Аналогичны действия повторяем, с другой стороны. С валового привода снимаем старые кольца, одеваем новые и пыльник. Устанавливаем новый шарнир с помощью молотка и смазываем его и пыльник смазкой. С помощью хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу.
Со второй деталью проделываем тоже. Привод вала забиваем в коробку, предварительно накрутив на ШРУС гайку.
Осуществляем сбор запчастей в обратной последовательности. Для улучшения эксплуатационных характеристик детали, следует менять смазку каждые тыс. Произведя ремонт следует проверить качество выполненных работ. Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов колес, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата.
Поверните рулевое колесо в крайнее правое положение для того, чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
Замена внутреннего шруса на гранте помощи монтажной лопатки или большой отвертки снимите ступицу с шаровой и одновременно со ШРУСа. Снимите пыльник с ШРУСа и уберите всю возможную смазку, чтобы было меньше грязи.
Вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между корпусом внутреннего шарнира привода и картером сцепления и вытолкните хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.
Не повредите при этом защитное кольцо сальника привода, расположенное на корпусе внутреннего шарнира. При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить замена внутреннего шруса на гранте отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной мм. В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить.
Снимаем со шруса хомуты, пыльник.
Лада гранта замена шруса видео
Дальше будьте внимательны, при сбивании гранаты, можно выдернуть привод из замена внутреннего шруса на гранте, при этом вытечет масло из коробки. В нашем случае граната снимается при помочи самодельного приспособления, типа обратного молотка, при желании можно использовать только молоток, стуча острым концом по сепаратору, но это не очень удобно.
Работу проводите для замены наружных и внутренних шарниров приводов колес, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата. Поверните рулевое колесо в крайнее левое положение для того, чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
Внешний ШРУС имеет радиусные шлицевые канавки, а внутренний прямые. Объяснение замена внутреннего шруса на гранте канавок будет рассмотрено ниже. Различают два вида трипоидных шарниров, они могут быть жесткими или универсальными. Универсальный имеет корпус, в котором расположены три канавки, трехлучевую опору, напрессованную на вал и трех роликов, которые имеют шаровую поверхность и закреплены на пальцах опоры при помощи подшипников.
Ролики и вал с трехлучевой опорой располагаются в корпусе, причем ролики могут свободно перемещаться в канавках.
В жестких трехлучевая опора с роликами также расположена внутри корпуса, но с опорой взаимодействует вилка с тремя пазами, в которых двигаются ролики. Применяются универсальные шарниры только как внутренние, а жесткие как внешние.
Постоянная смазка просто необходима любому виду из ШРУС. Для смазки используют различные пластичные материалы, которые заполняют весь объем шарнира. Для предотвращения выдавливания смазочного материала применяют резиновый гофрированный пыльник, который также оберегает от попадания грязи.
Пыльник гнется одновременно с шарниром и обеспечивает при этом герметичность. Наиболее долговечными и качественными узловыми элементами конструкции автомобиля являются ШРУС. Для защищенности от неблагоприятного воздействия шарниры равных скоростей предохраняются резиновым пыльником.
Он удерживает герметичность от соприкосновения элементов гранаты с влагой, грязью и пылью.
Если машина своевременно проходит технический осмотр и качественно обслуживается, эксплуатируется по асфальтным дорогам, то внешние и наружные гранаты служат длительное время, замена внутреннего шруса на гранте причиняя неудобств владельцу автомобиля. При эксплуатации автомобиля замена внутреннего шруса на гранте бездорожью на не качественных дорогах с ямами и ухабами, возникают различные неисправности шарниров равных угловых скоростей.
Необходимо выделить основные причины поломки гранат:. Актуально: Появляется стук при повороте руля на месте — причины и способы решения проблемы. Его основная роль — это непрерывная передача вращения от КПП к колесам под разными углами. Несмотря на одинаковый принцип работы всех ШРУСов, у различных моделей автомобилей они отличаются конструктивными особенностями.
К тому же разные условия эксплуатации обуславливают отличия в устройстве внешнего и внутреннего ШРУСа.
Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ— и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира. Замена внутреннего ШРУСа .
Внутренний шарнир равных угловых скоростей предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии ко внешнему ШРУСу. Он отличается от внешнего по размеру в большую сторону и стоимости, хотя состоит из тех же самых частей:.
Роликовая разновидность шарнира характерна наличием опоры, которая при помощи трех роликов перемещается по дорожкам, нарезанным во внуренней части корпуса. Шарики или ролики находятся в канавках корпуса и удерживаются обоймой, которая соединяется с валом привода шлицевым соединением. При изменении угла замена внутреннего шруса на гранте и ведомого валов, шарики перемещаются по канавкам, непрерывно передавая усилие.
Замена пыльника шруса ваз 2110 без снятия шруса: видео инструкция
Поломка любой детали автомобиля связана с изменением ее размера, физических свойств или появлением выработки на трущихся частях. ШРУС — это шарнирное соединение, в котором элементы механизма тесно соприкасаются и находятся под постоянной нагрузкой.
В отличие от внешнего ШРУСа, который легко проверить при движении с максимальным углом поворота, внутренний редко находится в состоянии максимального искривления.
Убедиться в исправности или поломке узла можно при вывешивании колеса.
Для этого на подъемнике при работающем двигателе включают первую передачу, чтобы колеса медленно вращались. Если при этом от неисправной части слышен хруст, а при воздействии на вал ощущается люфт, значит ШРУС неисправен. Основные задачи смазок, применяемых в ШРУС — это защита от трения и предотвращение развития коррозии. Также смазка должна быть инертной по отношении к полимерным пыльникам, предотвращающим попадание влаги и мусора внутрь механизма.
Большинству из вышеназванных требований соответствуют следующие разновидности смазок:. Это вязкие желтоватые составы, которые при низких температурах приобретают еще более густую консистенцию, с трудом намазываясь на детали. Они способны значительно снижать трение и нагрузки, действующие на элементы шарнира, защищать их от влаги и нейтрализовать случайно попавшую грязь.
Единственный их недостаток — способность растворять некоторые виды пыльников, замена внутреннего шруса на гранте из органических полимеров. Одним из представителей данного вида смазок выступает отечественная Литол, которую заменяют после пробега тыс.
На основе дисульфида молибдена. замена внутреннего шруса на гранте
Более универсальные смазки, которые отличаются повышенной устойчивостью к коррозии. В их составе снижено содержание органических кислот, за счет чего уменьшена агрессивность в отношении к полимерным изделиям.
Подобные смазки рекомендованы к применению в ШРУСах автомобилей любых производителей.