Номерами 5, 7 и 9 обозначены штоки соответствующих вилок, которые приводит в движение ручка 8, выведенной в салон автомобиля ВАЗ Схема работы механизма переключения следующая: когда ручка 8 изменяет свое положение, ее шарнир входит в зацепление с выемкой на одном из штоков, другой конец которого жестко сцеплен с вилкой болтом 3.

Вилка, в свою очередь, входит в паз на соответствующей шестерне переднего 16, 23, 24, 25 или промежуточной 20 заднего хода. Таким образом, ручка 8 обеспечивает перемещения вилки и происходит зацепление определенной шестерни вторичного вала с соответствующей ей шестерней промежуточного. При коробка передач ваз 2107 фото цепочка передачи крутящего момента замыкается, вторичный вал начинает вращаться со скоростью, соответствующей передаточному числу зацепленных в данный момент шестеренок.

Как видим, схема устройства коробки ВАЗ достаточно сложная, поэтому не рекомендуется заниматься ее ремонтом, не имея соответствующих навыков. Лучше доверить это дело специалистам. Конструкция коробки передач классических автомобилей отечественного производства страдает от низкой надежности и неприспособленности к высоким нагрузкам.

Ремонт 5-ступенчатой КПП ВАЗ достаточно сложная процедура, требующая ответственного подхода и большого опыта работы. Однако при знании процедуры и технической подготовке выполнить обслуживание можно и самостоятельно.

При таких симптомах потребуется оперативное вмешательство в конструкцию. Также необходимо соблюдать максимальную чистоту во время работ. Попадание пыли, металлической стружки или посторонних предметов может нанести серьезный вред шестерням.

Вышеуказанная процедура подразумевает полную разборку агрегата в качестве профилактической меры. Однако случается, что узел МКПП выбивает или проскальзывает во время манипуляций водителя. Тем более, что ВАЗ-овская пятиступка страдает от подобных вещей постоянно.

Причиной ремонта может стать один из таких факторов:. Для более точного понимания процесса можно ознакомиться с видео мастер классами процесса от опытных специалистов. На пятиступенчатой коробке ВАЗ вылет пятой скорости может провоцировать износ шестерни, синхронизатора, сопутствующих деталей.

Рекомендуется в случае выбивания или тугого включения позиции менять полностью синхронизаторы, шестерню, вилку и втулки — это обеспечит стабильную работу узла. В коробка передач ваз 2107 фото разбалтывания кулисы КПП ручки осуществить ремонт можно даже без снятия блока с машины. Для удобства читателя и более понятного разъяснения процесса, лучше выполнить описание в картинках. После освобождения, снимается ось рычага, для удобства можно подтолкнуть вставку отверткой или наставкой. Основным нюансом считается отсутствие 5 передачи — классическая система имеет всего 4 позиции.

Следовательно, шестерня заднего хода располагается отдельно. При ремонте следует это учитывать. В случае крайней необходимости можно выполнить ремонт 5 ст трансмиссии ВАЗ без снятия корпуса с машины. При выполнении процедуры, автомобиль загоняется на эстакаду, или смотровую яму. Все манипуляции выполняются вверх ногами, что коробка передач ваз 2107 фото процесс. Поэтому опытные автомеханики предпочитают предварительно демонтировать узел с автомобиля.

Смазка КПП осуществляется посредством трансмиссионного масла, коробка передач ваз 2107 фото в картер 1,35 литра. Для уплотнения концов первичного и вторичного валов применяются специальные сальники манжеты. В него в обязательном порядке коробка передач ваз 2107 фото включить:. Деревянным молотком киянкой обстукиваем плоскости крепления и вынимаем заднюю крышку.

Если при помощи отвертки утопить шток, включающий первую и вторую передачи, задняя крышка КПП снимется намного легче.

Все манипуляции необходимо выполнять крайне осторожно, поскольку большинство элементов достаточно хрупки и могут быть легко повреждены.

коробка передач ваз 2107 фото

Выпрессовываем подшипник блока шестерен, оставляя на валу блока внутренне кольцо подшипника. Для этого снимаем подшипник, сальник вторичного вала, упорную шайбу внутреннего кольца заднего подшипника.

После чего выпрессовываем подшипник вторичного вала при помощи подходящей оправки и вынимаем его и внутренне кольцо, оставленное на вторичном валу. Коробка передач ваз предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса автомобиля.

На автомобилях ваз установлена коробка передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего. Коробка передач автомобиля ваз состоит из стальной передней крышки установленной в картере сцепления и отлитых из алюминиевого сплава картера и задней крышки.

Соединения картера коробки с задней крышкой коробка передач ваз 2107 фото картером сцепления уплотнены прокладками. Спереди коробки передач на семи шпильках установлен картер сцепления, который крепится к коробке передач гайками с пружинными шайбами.

Передняя крышка коробки передач ваз запрессована в картер сцепления. В полости крышки коробки передач установлен сальник первичного вала. В торцовой стенке крышки коробки передач имеется отверстие для отвода масла, коробка передач ваз 2107 фото из картера коробки передач в случае повреждения или износа сальника.

В картере коробки передач установлены: первичный и вторичный коробка передач ваз 2107 фото с шестернями и синхронизаторами, промежуточный вал и детали привода переключения передач. В левой боковой стенке картера коробки передач выполнено заливное отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой.

Снизу картер коробки передач закрыт крышкой, отштампованной из стали и закрепленной на десяти шпильках гайками. В крышке имеется сливное отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой и постоянным магнитом. Полость картера коробки передач сообщается с атмосферой коробка передач ваз 2107 фото отверстие сверху в передней стенке картера и сапун, установленный на картере сцепления.

В задней стенке картера выполнено отверстие для прохода масла в полость задней крышки. Объем масла, заливаемого в коробку передач на автомобилях вазравен 1,6 л. Привод переключения передач — механический.

коробка передач ваз 2107 фото

Привод переключения передач состоит из рычага коробка передач ваз 2107 фото передач, механизма выбора передач, трех штоков с вилками, фиксаторов и замкового устройства. К верхней части рычага на резьбе крепится рукоятка. Стержень рычага переключения передач соединяется с его нижней частью через эластичные втулки демпфера, которые поглощают вибрацию и обеспечивают мягкое включение передач.

Корпус рычага переключения передач в сборе с механизмом выбора передач и корпусом шаровой опоры закреплен сверху на шпильках задней крышки тремя гайками. Нижняя часть рычага заходит в паз одного из штоков.

Рычаг переключения передач, поворачиваясь в шаровой опоре, воздействует на шток, перемещая его и вилку, закрепленную неподвижно на штоке. Шток коробка передач ваз 2107 фото включения I-й и II-й передач и шток вилки включения III-й и IV-й передач подвижно установлены в отверстиях передней и задней стенки картера. Шток вилки включения V-й передачи и передачи заднего хода установлен в коробка передач ваз 2107 фото, выполненном в приливе задней стенки картера. Штоки удерживаются в нейтральном или включенном положениях шариковыми подпружиненными фиксаторами, для которых в каждом штоке выполнено по три гнезда.

Фиксаторы с пружинами расположены во втулках, запрессованных в отверстиях картера коробки передач и закрытых общей крышкой. Для исключения одновременного включения нескольких передач перемещения штоков привод имеет замковое устройство, состоящее из трех сухарей, расположенных в отверстиях штока III-й и IV-й передач и задней стенки картера.

Задняя крышка коробки передач ваз установлена на шести шпильках и закреплена гайками с пружинными шайбами. На левой стороне задней крышки коробки передач закреплен привод спидометра, ведомая шестерня которого входит в зацепление с винтовой шестерней привода, установленной на шлицах задней шейки вторичного вала.

Первичный вал коробки передач изготовлен заодно с косозубой шестерней постоянного зацепления. На задний поясок вала напрессован, а затем приварен прямозубый венец синхронизатора IV-й передачи. На венце IV-й передачи установлено подпружиненное блокирующее кольцо синхронизатора, закрепленное стопорным кольцом.

Зубья внутреннего венца кольца синхронизации заходят в зацепление с зубьями синхронизатора IV-й передачи. На передней части вала выполнены шлицы, на которых расположен ведомый диск сцепления. Вал вращается в двух шариковых подшипниках; передний расположен коробка передач ваз 2107 фото торце коленчатого вала, а задний — в передней стенке картера коробки передач.

Установочное кольцо в канавке внешнего кольца заднего подшипника предотвращает осевое смещение вала. Передний роликовый подшипник расположен в расточке торца первичного вала, промежуточный шариковый — в задней стенке картера.

Механическая коробка передач

Задний роликовый подшипник установлен в гнезде задней крышки коробки передач и снаружи уплотняется сальником. На заднем шлицевом конце вторичного вала крепится фланец коробка передач ваз 2107 фото муфты карданный вал.

На вторичном валу подвижно установлены шестерни передач с синхронизаторами. Они выполнены в виде единого блока, состоящего из косозубой шестерни передачи и зубчатого венца синхронизатора, с закрепленными на них блокирующими кольцами. Шестерни передач находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала и блока шестерен V-й передачи, и передачи заднего хода. Промежуточный вал коробки передач выполнен в виде блока из четырех шестерен и вращается в подшипниках, установленных в передней и задней стенках картера коробки передач ваз Шестерня привода промежуточного вала находится в постоянном коробка передач ваз 2107 фото с шестерней первичного вала.

К заднему концу промежуточного вала болтом крепится блок шестерен V-й передачи и передачи заднего хода. На шлицах вторичного вала между задней стенкой картера и шестерней V-й передачи установлена шестерня передачи заднего хода.

Соединение шестерен заднего хода осуществляется через промежуточную шестерню, установленную на оси, с возможностью осевого перемещения.

коробка передач ваз 2107 фото

Ось закреплена гайкой на задней стенке картера. В кольцевой паз шестерни входит вилка включения передач, при перемещении которой промежуточная шестерня заходит в зацепление с шестернями заднего хода.

На вторичном валу неподвижно установлены ступицы муфт синхронизации. Выступы на внутренней поверхности ступиц муфт синхронизации I-й — II-й и III-й — IV-й передач заходят в три проточки на валу, а ступица муфты V-й передачи надета на шлицевую часть вала. На внешний зубчатый венец ступицы своим внутренним зубчатым венцом коробка передач ваз 2107 фото муфта синхронизации передач, образующая с муфтой зацепление.

Коробка передач ваз 2107 пяти ступка: схема, устройство и технические характеристики, фото и видео

Заправочный объём кратера 1,9 литров. После заливки необходимо проверить уровень масла в коробке.

коробка передач ваз 2107 фото

Ее устройство и схема сборки отличаются высоким уровнем сложности, из-за чего обслуживание и ремонт обычно доверяют профессионалам. Однако для общего развития и понимания физики процессов, происходящих в вашем автомобиле, изучить устройство коробки не помешает.

Начнем с назначения КПП: пятиступенчатая коробка переключения передач ВАЗ по своему функциональному назначению призвана выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, получаемого от двигателя, с последующей передачей его трансмиссии. Схема переключения скоростей аналогична коробка передач ваз 2107 фото четырехступенчатой, к которой добавлена пятая скорость — влево до упора и.

Переключение между ними осуществляется движением ручки переключения скоростей. Коробка ВАЗ состоит корпуса 3, закрытого с трех сторон специальными крышками. В верхней части установлена ручка переключения 5. Основные узлы и механизмы коробки передач смонтированы в корпусе 3. Ниже приведена схема расположения деталей КПП. Является единым целым с шестерней, вращается на подшипнике 3, установленном в картере коробки и уплотненном сальником.

Является продолжением первичного в пространстве. На нем собраны шестерни первой 23второй 24 и третьей 25 передач, свободно перемещающиеся и в определенных положениях входящие в зацепление с соответствующими шестернями промежуточного вала 1.

Все шестерни имеют разный диаметр, благодаря чему обеспечивается изменение величины передаваемого крутящего момента. Вторичный вал вращается на подшипниках 9, 11 и Первый из них — роликовый, устанавливается в первичный вал, остальные запрессованы в картер и заднюю крышку соответственно.

Предназначен для передачи крутящего момента определенной величины от коробка передач ваз 2107 фото к вторичному. Вращается на подшипниках 2, 22 и Шестерни составляют с валом единое целое. В этом же блоке установлены шестерни пятой скорости 18 и задней Последняя устанавливается на отдельном валу 21, соединенном с вторичным на шлицах.

Для залива масла в коробку передач ВАЗслева в корпусе предусмотрено специальное отверстие 11, закрываемое пробкой. Низ корпуса закрывается стальной крышкой, которая крепится десятью гайками. Все соединения крышек с корпусом коробки загерметизированы специальными прокладками, предотвращающими протекание масла. Подшипники первичного, коробка передач ваз 2107 фото и промежуточного валов закрыты сальниками, которые не дают вытекать маслу из поддона коробки передач.

Заправочный объем масла для коробки передач ВАЗ равен примерно 1,6 литров. Некоторые автолюбителя предпочитают заливать масло через верх, в месте, где ручка вставляется в КПП. Такой метод значительно проще стандартного, так как ручка находится в салоне и получить к ней доступ не составляет особых проблем, чего нельзя сказать о заливном отверстии. Управление переключением передач осуществляется набором вилок, которые приводит в движение ручка.

Устройство и основные детали механизма переключения скоростей наглядно иллюстрирует следующая схема. Здесь номерами 1, 2 и 16 обозначены вилки переключения скоростей: третьей и четвертой, первой и второй, задней и пятой соответственно.

Номерами 5, 7 и 9 обозначены штоки соответствующих вилок, которые приводит в движение ручка 8, выведенной в салон автомобиля ВАЗ Схема работы механизма переключения следующая: когда ручка 8 изменяет свое положение, ее шарнир входит в зацепление с выемкой на одном из штоков, другой конец которого жестко сцеплен с вилкой болтом 3.

Вилка, в свою очередь, входит в паз на соответствующей шестерне переднего 16, 23, 24, 25 или промежуточной 20 заднего хода. Таким образом, ручка 8 обеспечивает перемещения вилки и происходит зацепление определенной коробка передач ваз 2107 фото вторичного вала с соответствующей ей шестерней промежуточного. При этом цепочка передачи крутящего момента замыкается, вторичный вал начинает вращаться со скоростью, соответствующей передаточному числу зацепленных в данный момент коробка передач ваз 2107 фото.

Как видим, схема устройства коробки ВАЗ достаточно сложная, поэтому не рекомендуется заниматься ее ремонтом, не имея соответствующих навыков. Лучше доверить это дело специалистам. Устройство КПП Коробка передач ваз 2107 фото и схема ее сборки достаточно сложны, вследствие чего ее диагностику и ремонт традиционно поручают специалистам.

Инструкция ремонта коробки передач ВАЗ 2107 5 ступки своими руками

коробка передач ваз 2107 фото Но для осмысления принципа ее работы познакомиться с ее устройством лишним не. Коробка передач или же трансмиссия — это именно та система, которая наиболее часто выходит со строя, поэтому при ее пользовании необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы продлить ее ресурс. Установленная на ВАЗ коробка,располагает 6-ю скоростями: 5 передних и 1 задняя. Сама по себе схема переключения передач 5-ти ступенчатой коробки практически такая же, как и 4-х ступенчатой, лишь с тем отличием, что к ней добавлена еще одна 5-ая скорость, которая включается перемещением рычага влево до конца и.

коробка передач ваз 2107 фото

Схематическое изображение главных узлов конструкции выглядит так:. Вторичный вал — это в некотором роде продолжение первичного вала.

коробка передач ваз 2107 фото

Шестеренки отличаются по диаметру, вследствие чего изменяется величина вращающего момента. Коробка передач ваз 2107 фото вал необходим, чтобы передавать вращающий момент необходимой величины к вторичному от первичного. Шестеренки и вал представляют собой одно целое. Нижняя часть корпуса закрывается крышкой из стали, закрепленной гайками. Места, где соединяется крышка и корпус, герметизируется с помощью прокладок, которые предотвращают возможную течь смазки.

Отдельные водители льют смазывающую жидкость через то место, где ручка вставляется в коробку. Этот способ существенно легче обычного, потому что ручка располагается в легкодоступном месте, чего никак нельзя сказать о горловине для заливки масла. Переключение скоростей происходит посредством вилок, приводимых в движение рычагом. Ключевые части системы переключения передач продемонстрированы на схеме.

Номера 1, 2 и 16 — это вилки скоростей: 3-я, коробка передач ваз 2107 фото, 1-я и 2-я, задняя и 5-я. Рычаг 8 перемещает вилку, что ведет к сцеплению с необходимой шестерней вторичного вала с надлежащей шестеренкой промежуточного.

Коробка передач

Происходит замыкание цепи передачи вращающего момента и вторичная ось вращается со скоростью, которая отвечает передаточному числу зацепленных шестеренок. Если включать передачу назад, то в отличие от других, рычаг во время движения будет утапливаться. Как вы смогли убедиться, устройство и схема работы пятиступенчатой КПП ВАЗ довольно сложные, вследствие этого не советуем ее ремонтировать без необходимых знаний.

Лучше доверить эту процедуру профессионалам. Такой же венец имеет задний торец ведущего коробка передач ваз 2107 фото. Ответные зубчатые венцы находятся на муфтах включения. При движении рычага переключения передач, при помощи специального привода через ползуны приводятся в движение вилки переключения передачкоторые могут перемещать муфты включения в продольном направлении. Специальный блокирующий механизм замок при этом не допускает одновременного включения двух передач. Замок фиксирует два ползуна в нейтральном положении при движении третьего в трехходовой КПчто исключает одновременное включение коробка передач ваз 2107 фото передач.

Когда муфта включения движется в направлении шестерни нужной передачи, их зубчатые венцы встречаются, и муфта включения, которая вращается вместе с валом, соединяется с шестернёй передачи, блокируя её.

После этого они вращаются вместе, и коробка передач начинает передавать вращение от двигателя на главную передачу через карданный вал. Для безударного включения передач в КП используются синхронизаторыуравнивающие окружную скорость шестерни и муфты включения и не дающие муфте коробка передач ваз 2107 фото шестерню, пока их скорости не сравняются.

Ниже схематично рассмотрена работа трёхвальной, трёхходовой четырёхступенчатой МКП заднеприводного легкового автомобиля, с шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами на передачах переднего хода и скользящей шестернёй заднего хода.

коробка передач ваз 2107 фото

I передача: муфта первой-второй передач ярко-голубой на илл. III передача: муфта первой-второй передач в нейтральном положении; муфта третьей-четвёртой фиолетовый на илл. IV передача: муфта первой-второй передач в нейтральном положении; муфта коробка передач ваз 2107 фото передач блокирует венец первичного вала, благодаря чему первичный и вторичный валы вращаются как единое целое.

Промежуточный вал не задействован но продолжает обращаться, так как постоянно зацеплен с первичным.

КПП на ВАЗ в Миколаєві

Этот режим работы КП является выгодным, так как уменьшаются потери и износ. В двухвальной КП крутящий момент передаётся непосредственно с шестерён соединённого с маховиком двигателя первичного ведущего вала на шестерни расположенного параллельно ему вторичного ведомого. Такая КП получается более тяжёлой и габаритной, но в ней может быть реализована прямая передача, коробка передач ваз 2107 фото которой крутящий момент передаётся без посредства шестерён, с первичного вала сразу на выходной, за счёт объединения коробка передач ваз 2107 фото в одно целое скользящей зубчатой муфтой.

В них крутящий момент передаётся с первичного вала на главную передачу через первый, второй и третий вторичные валы, концевые шестерни которых постоянно зацеплены с шестернёй главной передачи. Такие коробки передач отличаются малой длиной, благодаря чему хорошо вписываются в плотно скомпонованное подкапотное пространство передне- и полноприводных автомобилей с поперечным размещением силовых агрегатов. Первые коробки передач представляли собой очень простые по устройству прямозубые шестерёнчатые редукторы, изменение передаточного числа в которых осуществлялось за счёт продольного перемещения шестерён, скользящих на продольных шлицах валов.

При включении передачи одну из шестерён сдвигали вдоль вала, при этом её зубья входили в зацепление с зубьями соответствующей ответной шестерни, шестерни вступали друг с другом в зацепление и начинали передавать крутящий момент. Для того, чтобы зубчатые венцы шестерён вошли в зацепление, необходимо, чтобы их окружные скорости были хотя бы примерно одинаковыми. Однако окружные скорости пары обеспечивающих передачу крутящего момента шестерён в момент включения передачи обычно не совпадают, так что попытка просто переместить их зубчатые венцы друг коробка передач ваз 2107 фото другу вплоть до контакта приведёт к сильному удару в трансмиссии, сопровождающемуся характерным скрежетом и очень быстрым износом зубцов.

Поэтому водителю приходилось, действуя педалью акселератора и используя специальные приёмы работы со сцеплением, грубо выравнивать окружные скорости шестерён, при умелом исполнении чего они в нужный момент бесшумно и безударно входили в зацепление друг с другом. Включение передач при этом стало осуществляться при помощи отдельных от шестерён скользящих зубчатых муфтвращающихся вместе с валом и способных перемещаться вдоль него, в крайних положениях фиксируя на нём ту или иную из соседних шестерён.

При включении передачи соответствующая ей зубчатая муфта смещается из нейтрального положения в одно из крайних и фиксирует соответствующую шестерню на валу, переходя на выполненный как одна коробка передач ваз 2107 фото с этой шестернёй зубчатый венец с прямыми зубьями.

Этот зубчатый венец, как и сама зубчатая муфта, служит не только для включения передачи, но и участвует в передаче крутящего момента. Это несколько облегчило работу водителя благодаря снизившемуся усилию на рычаге усилие сдвига муфт намного меньше, чем самих шестерён, передающих крутящий моментно не избавило его от вышеописанных приёмов. Управляющие такими машинами водители-профессионалы специально обучены осуществлять переключение передач на несинхронизированной КП.

Кроме того, несинхронизированные МКП иногда используют на современных спортивных автомобилях и мотоциклах по двум причинам: во-первых, опытный водитель переключает не синхронизированные передачи быстрее с меньшей задержкойа во-вторых что более важнотакие коробки более живучи при характерных для спорта высоких нагрузках.

Правда, в них обычно используется кулачковый механизм выбора передач шестерни фиксируются на валу не зубчатой, а кулачковой муфтой и секвентальное управление, несколько облегчающее работу водителя. Кулачковые коробки с секвентальным механизмом управления используются и на большинстве мотоциклов.

Простейший конусный синхронизатор типа Borg-Warner представляет собой бронзовое блокирующее кольцо, расположенное на валу между зубчатым венцом шестерни соответствующей передачи и скользящей муфтой включения. Вал коробка передач ваз 2107 фото в двух шариковых подшипниках; передний расположен в торце коленчатого вала, а задний — в передней стенке картера коробки передач.

Установочное кольцо в канавке внешнего кольца заднего подшипника предотвращает осевое смещение вала. Вторичный вал, находящийся на одной оси с первичным валом, вращается в трех подшипниках.

#коробка_передач #ваз #классика 5-ти ступенчатая коробка передач ВАЗ #коробкапередач #ваз #5ступка.

Передний роликовый подшипник расположен в расточке торца первичного вала, промежуточный шариковый — в задней стенке картера. Задний роликовый подшипник установлен в гнезде задней крышки коробка передач ваз 2107 фото передач и снаружи уплотняется сальником.

На заднем шлицевом конце вторичного вала крепится фланец эластичной муфты карданный вал. На вторичном валу подвижно установлены шестерни передач с синхронизаторами. Они выполнены в виде единого блока, состоящего из косозубой шестерни передачи и зубчатого венца синхронизатора, с закрепленными на них блокирующими кольцами.

Шестерни передач находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала и блока шестерен V-й передачи, и передачи заднего хода. Промежуточный вал коробки передач выполнен в виде блока из четырех шестерен и вращается в подшипниках, установленных в передней и задней стенках картера коробки передач ваз Шестерня привода коробка передач ваз 2107 фото вала находится в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала.

К заднему концу промежуточного вала болтом крепится блок шестерен V-й передачи и передачи заднего хода.