Чрезмерно перетянув штифты, можно спровоцировать появление микротрещин на корпусе двигателя.

порядок затяжки гаек головки

Как можно догадаться, это выльется в недешевый ремонт. Потребуется заваривать трещины либо менять саму ГБЦ. Не забывайте, что штифты порядок затяжки гаек головки быть хорошего качества. Отсутствие трещин, металлической пыли, деформации — обязательное условие, которого важно придерживаться во время подобных работ.

Если не можете ответить самому себе точно, сможете ли все сделать правильно, не беритесь за протяжку. Правильность теплового зазора проверяют двумя щупами. Зазор считается установленным правильно, если щуп, равный по толщине нижнему пределу величины зазора, проходит свободно, а щуп, соответствующий верхнему пределу, не проходит. После окончания регулировки зазоров порядок затяжки гаек головки клапанах поставить крышку головки блока на место и закрепить ее винтами болтами.

порядок затяжки гаек головки

Рисунок 10 — Положение установочных меток на корпусе подшипников и шкиве звездочке распределительного вала двигателя ВАЗ Рисунок 11 — Регулировка зазора между кулачками распределительного вала и рычагами двигателя ВАЗ Регулировка зазоров производится при снятой крышке клапанного механизма в следующей последовательности:.

Вращая коленчатый вал пусковой рукояткой, совместить метку на звездочке порядок затяжки гаек головки вала Б рис. Ослабить контргайку 3 см. Провернув коленчатый вал на оотрегулировать зазоры у впускного клапана IV цилиндра и выпускного порядок затяжки гаек головки II цилиндра. Провернув коленчатый вал на оотрегулировать зазоры у впускного клапана II цилиндра и выпускного клапана I цилиндра.

Провернув коленчатый вал на оотрегулировать зазоры у впускного клапана I цилиндра и выпускного клапана III цилиндра. При регулировке зазоров следует пользоваться специальным щупом толщиной 0,15 мм и шириной 22 мм, который должен вытягиваться из зазора с усилием кгс.

Способы контроля качества газораспределительного механизмаавтомобиля ВАЗ 2106

Рисунок 12 — Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня двигателя ВАЗ Рисунок 13 — Утапливание толкателей клапанов для замены регулировочной шайбы двигателя ВАЗ 1-оправка для утапливания толкателя; порядок затяжки гаек головки. Рисунок 14 — Фиксирование толкателей клапанов в нижнем положении двигателя ВАЗ 1-регулировочная шайба; 2-фиксирующее приспособление.

порядок затяжки гаек головки

Проверка порядок затяжки гаек головки регулирование тепловых зазоров в газораспределительном механизме КамАЗ Проверку выполняйте на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его остановкипри этом подачу топлива выключайте, а автомобиль затормозите. Углы поворота коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в 1-м цилиндре при регулировании тепловых зазоров приведены в таблице Порядок затяжки гаек головки каждом положении коленчатого вала регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы Если риски находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком.

При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров легко проворачиваются от руки. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора.

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть. Регулировка зазоров в механизме газораспределения ВАЗ Зафиксировать толкатель в нижнем положении приспособлением 2 рис. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением. Для удобства взаимозаменяемости деталей устанавливается несколько ремонтных размеров, а в пределах из значений несколько размерных групп порядок затяжки гаек головки 3 до 5.

Замену деталей при ТР производят преимущественно в пределах 1 го ремонтного размера. Поршни заменяют в случае, когда сильно изношена его верхняя канавка или юбка порядок затяжки гаек головки имеет трещины и глубокие царапины.

Поднимаем кабину и откручиваем клапанные крышки клапанов. Бывает, некоторые болты с барашками не хотят откручиваться от руки, тогда берем газовый ключ или большой рожковый ключ.

порядок затяжки гаек головки

Мне при такой проблеме, хорошо помогал ступичный трубчатый ключ на 55, который шел в комплекте инструмента на автомобиль. Далее, берем накидной ключ на 30 с усилителем и залазим под переднюю часть автомобиля. Если клапана на машине порядок затяжки гаек головки в первый раз, то берем с собой еще и трехгранный напильник.

Последовательность затяжки гаек головки блока цилиндров Технический справочник Техника.

Ищем метку впрыска 1-го цилиндра на шкиве коленчатого вала и на передней части шкива обращенной к радиатору, порядок затяжки гаек головки риску напротив метки 1-го цилиндра. Затем, делаем еще одну метку диаметрально напротив первой, а также под 90 градусов к первым двум меткам, ставим еще две метки.

Порядок затяжки гаек головки

Таким образом, мы делим шкив на четыре части под углом 90 градусов. Теперь, приступаем к выставлению первой заводской метки под 18 градусов и это место на передней плите, следует отчеркнуть хотя бы мелом, так как оно еще пригодится. Вылазим из под машины и проверяем не зажаты ли клапана порядок затяжки гаек головки цилиндра.

Также, убедиться в этом можно по метке топливного насоса, тогда станет порядок затяжки гаек головки, точно ли мы прокрутили двигатель и впрыск находится на 1-ом цилиндре.

порядок затяжки гаек головки

Сначала, я тоже так делал и если оказывалось, что впрыск на 6-ом цилиндре, то опять залазил под машину, прокручивал двигатель еще на один оборот и начинал регулировку с 1-го цилиндра в порядке работы двигателя Отрегулировав оба клапана на 1-ом цилиндре, залазим под машину и прокручиваем порядок затяжки гаек головки так, чтобы вторая риска на шкиве оказалась напротив метки впрыска 1-го цилиндра на блоке.

Таким образом, мы повернули коленвал ровно на 90 градусов и можно переходить на левый ряд цилиндров и регулировать следующий по порядку 5-ый цилиндр. Порядок затяжки гаек головки, опять лезем под двигатель, крутим коленвал еще на 90 градусов до совпадения меток и регулируем клапана 4-го цилиндра на правой стороне двигателя.

Затяжка головки блока цилиндров на ВАЗ 2106 своими руками

Далее, просто повторяем процесс для всех оставшихся цилиндров в соответствии с порядком работы мотора. Парочку раз отрегулировав клапана на двигателе ЯМЗ подобным образом, меня посетила простая мысль и я сократил порядок затяжки гаек головки коленвала до точки впрыска 1-го цилиндра.

порядок затяжки гаек головки

С этого момента, для меня стало важно просто выставить порядок затяжки гаек головки метку на шкиве в момент впрыска, после чего, я проверял клапана 1-го цилиндра и если они не были зажаты, то регулировал их, а дальше шел по порядку Если же клапана 1-го цилиндра были зажаты, то я начинал регулировку клапанов с 6-го цилиндра, а дальше придерживался порядка Рисунок 12 — Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня двигателя ВАЗ Рисунок 13 — Утапливание толкателей клапанов для замены регулировочной шайбы двигателя ВАЗ 1-оправка для утапливания толкателя; 2-толкатель.

Рисунок 14 — Фиксирование толкателей клапанов в нижнем положении двигателя ВАЗ 1-регулировочная шайба; 2-фиксирующее приспособление. Проверка и регулирование тепловых зазоров в газораспределительном механизме КамАЗ Проверку выполняйте на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его остановки порядок затяжки гаек головки, при этом подачу топлива выключайте, а автомобиль затормозите.

порядок затяжки гаек головки

Углы поворота коленчатого вала относительно начала впрыска топлива порядок затяжки гаек головки 1-м цилиндре при регулировании тепловых зазоров приведены в таблице При каждом положении коленчатого вала регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы Если риски находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком. При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров легко проворачиваются от руки.

Процесс и порядок затяжки ГБЦ на ГАЗ-53

Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть. Регулировка зазоров в механизме газораспределения ВАЗ Зафиксировать толкатель в нижнем положении приспособлением 2 рис.

Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением. Для удобства взаимозаменяемости деталей устанавливается несколько ремонтных размеров, а в пределах из значений несколько размерных групп от 3 до 5.

порядок затяжки гаек головки

Замену деталей при ТР производят преимущественно в пределах 1 го ремонтного размера.