Выверните разбор коробки 2109 картера коробки передач выключатель света заднего хода. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.

Порядок работ 1. Установите коробку передач вертикально вверх. Разбор коробки 2109 шесть гаек крепления задней крышки. Отверните болт крепления и Примечание Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь к п. Снимите уплотнительную прокладку.

Разбор коробки передач ваз Задний редуктор нива шевроле устройство Читайте также: Вы должны уступить дорогу грузовому автомобилю.

Включите 3-ю или 4-ю передачу. Примечание Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Убедитесь, разбор коробки 2109 валы не проворачиваются. Расконтрите гайку на вторичном валу. Отверните гайку на вторичном валу.

разбор коробки 2109

Примечание Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания к п. Расконтрите гайку на первичном валу.

Отверните гайку на первичном валу. Внимание Снимать синхронизатор надо осторожно. Снимите пластину подшипников. Снимите упорную шайбу со вторичного вала. По их разбор коробки 2109 рычаги легко «вычислить». Еще раз напоминаем, что шток и рычаг ставят в комплекте со своим механизмом выбора и переключения.

Шток пятой передачи. Отличаются допусками в изготовлении, на вид разбор коробки 2109 и полностью взаимозаменяемы. Отличаются только лыской на «десятой» вилке. Своеобразным ограничителем применения вилки служит задняя крышка КП. Если она с сапуномто вилка может быть любой.

Шум в коробке ВАЗ 2109: причины и методы решения проблемы

Специально для умельцев: «восьмую» вилку, сделав на разбор коробки 2109 лыску напильником, легко превратить в «десятую». Привод спидометра. Этот узел в «переднеприводной» коробке передач установлен «после» главной пары, и поэтому от разбор коробки 2109 передаточного числа его показания не зависят. Главное в этом узле — пара «вал-шестерня». Их две: и Передаточное отношение — для «восемьдесят третьего» и — для «десятого». Кроме количества зубьев, валы отличаются конфигурацией лыски: у две четко выраженные грани, у их четыре.

Взаимозаменяемы, но только комплектами «вал-шестерня». В заключение рассмотрим конкретный пример и ответим на часто встречающийся в читательских письмах вопрос: как быть, если треснул картер коробки передача в продаже есть только «девятый»? В этом случае к новому или картеру коробки придется покупать еще и «девятый» картер сцепления. На этом можно и остановиться, заглушив ненужный сапун в задней крышке КП.

Тем, кто решил сделать все «по-настоящему», резонно купить еще и «десятую» заднюю крышку КП с соответствующей разбор коробки 2109 пятой передачи или подпилить имеющуюся и заменить прежний кронштейн троса сцепления на новый Особенности ныне существующих коробок передач, их различия, применимость и.

Картер сцепления и Виден канал для подвода масла к подшипникам и вентиляционный к сапуну. Разбор коробки 2109 технологий, применяемых в тюнинге разбор коробки 2109, прошли проверку в автоспорте. Для хоть какого автомобиля в особенности спортивного, коробка является важным механизмом в реализации динамических параметров агрегата. Верно подобранные передаточные числа способны сделать резвой машину с относительно слабеньким мотором на борту.

Используемые в автоспорте коробки бывают синхронизированные которыми оснащаются «дорожные» авто и несинхронизированные так именуемые, кулачковые.

разбор коробки 2109

Их также различают соблюдая принцип переключения:традиционные Н-схемасеквентальные поочередная смена передач, по образу байков.

Авто, относящиеся к суровому уровню подготовки, употребляют кулачковые Разбор коробки 2109. Они характеризуются рядом преимуществ —способны выдерживать более высочайшие нагрузки благодаря форме зуба и разбор коробки 2109 шестерня-кулачковая муфта ; требуют меньше времени взамен передач достигается неполным выжимом сцепления или вообщем без выжима ; исключают возможность разрушения синхронизаторов которые просто отсутствуют.

Одновременно кулачковые КПП практически неприменимы для обыденного дорожного передвижения, так как выдают достаточно шума по причине использования прямозубых пар зубчатыхимеют «жесткое» включение передач и владеют относительно малым ресурсом. Сверх того, разбор коробки 2109 значительно дороже, ежели синхронизированные, и нуждаются в неизменном квалифицированном обслуживании.

От стандартных КПП синхронизированные отличаются только передаточными числами.

разбор коробки 2109

Отдельные случаи ВАЗ Согласованная работа коробки обеспечивается правильным подбором передаточных соотношений главной пары редуктора, вала первичного, и дополнительно ведомых шестеренок вторичного вала.

Подбор передаточных чисел разбор коробки 2109 из параметров мощностных и моментных способностей мотора, размера его колес, в — от пожеланий носителя автомобиля. Под передаточным числом КПП понимают отношение количества зубьев на ведомой шестерне к числу зубцов на ведущей шестерне. Основными показаниями к выполнению данного процесса, характеризующегося достаточной трудоемкостью, служат: замена элементов коробки передач, вышедших из строя, или разбор коробки 2109 капитального ремонта.

Предварительные мероприятия включают в себя:. Отсоединяем кронштейн, фиксирующий трос сцепления. Отворачиваем гайки крепления 6 штук задней крышки и снимаем ее вмесите с уплотнительной прокладкой. О целостности прокладки можно не заботиться, поскольку при сборке устанавливается новая. Включаем третью четвертую передачу, после чего при разбор коробки 2109 торцевого ключа отворачиваем болт, фиксирующий вилку пятой передачи.

Включаем пятую ступень, что перемещает вилку вместе с синхронизатором. Благодаря этому шлицы муфты входят в зацепление с зубьями шестерни и предотвращают прокручивание валов.

разбор коробки 2109

Далее расконтриваем и отворачиваем болты крепления валов первичного разбор коробки 2109 вторичного. Посредством двух плоских отверток демонтируем синхронизатор пятой ступени вместе с вилкой. При этом необходимо соблюдать осторожность и не допустить высыпания подпружиненных шариков муфт.

Разборка коробки передач

Снимаем пластину подшипников, для чего винты крепления, имеющие большой затяжной момент, отворачиваем посредством ударной отвертки.

При помощи плоской отвертки удаляем стопорные кольца подшипников валов первичного и вторичного. Снимаем фиксаторы, в том числе и заднего хода, для чего отворачиваем пробки и вынимаем шарики и пружины.

Отвернув болты крепления 2 штуки задней опоры крепления силовой установки, демонтируем ее опору. Демонтируем картер КПП и отворачиваем разбор коробки 2109, фиксирующие вилки первой и второй ступеней. Приподнимая вилки, снимаем разбор коробки 2109.

разбор коробки 2109

С вилкой и штоком третьей и четвертой ступеней поступаем аналогичным образом. Демонтируем первичный и вторичный валы, главную разбор коробки 2109 с дифференциалом, механизм переключения передач фиксируется 3-мя болтами. Выпрессовываем из посадочного гнезда подшипник вторичного вала и снимаем его посредством специальной лапки или оправки.

Вынимаем сальник.

Разборка коробки передач ВАЗ vaz (восьмёрка, девятка) Технические характеристики коробки передач Wxx TGPSM — Qorvo.

Демонтируем корпус привода сцепления, снимаем шарнир тяги привода переключения передач, после чего вынимаем сам шток. Процесс закончен. Коробка передач — с ручным переключением, механическая, двухвальная, с четырьмя или пятью передачами переднего хода и одной заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Выпуск четырех- и пятиступенчатых коробок с индексами и соответственно к настоящему времени прекращен. На конвейер и в запасные части поставляют коробку Она отличается иным расположением сапуна вентиляции картера — на картере сцепления раньше был на задней крышкеналичием щупа уровня масла, другой системой смазки.

Передаточные числа остались прежними. Корпус коробки передач состоит из трех частей отлитых из алюминиевого сплава : картера сцепления, картера коробки передач и крышки.

Разбор коробки 2109 улучшения разбор коробки 2109 их поверхность оребрена.

Разборка коробки передач Чери Фора

Первичный вал — с индексом Он выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал — также с индексом Его шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. Шестерня главной передачи выточена заодно с валом.

Часть коробок разбор коробки 2109 валами шестерни вторичного вала — для снижения шума — вращаются разбор коробки 2109 втулках. Шестерня главной передачи выполнена съемной, на шлицах. На валу она фиксируется стопорным кольцом.

разбор коробки 2109

Внутри вторичного разбор коробки 2109 выполнена разбор коробки 2109 для подачи смазки к втулкам шестерен. Шестерни — цилиндрические, косозубые, постоянного зацепления, за исключением прямозубой шестерни заднего хода. На каждой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяются скользящие муфты синхронизаторов при включении передачи.

В шестернях выполнены радиальные отверстия для подвода масла смазка разбрызгиваниемшестерни смазываются маслом, поступающим из вала. Наборы шестерен невзаимозаменяемы из-за разницы посадочных отверстий и поставляются вместе с валом. Передние подшипники валов — роликовые, задние — шариковые.

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых — 0,04 мм.

разбор коробки 2109

разбор коробки 2109 Под передним подшипником вторичного вала коробки с валами расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Дифференциал — конический, двухсателлитный. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи.

разбор коробки 2109

На коробку дифференциала напрессована ведущая шестерня привода спидометра, вращающая ведомую шестерню, расположенную в корпусе привода спидометра, который разбор коробки 2109 к картеру коробки передач. Привод управления коробкой состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления. В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, что предотвращает их проворачивание.

Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач.

На оси установлена вилка включения заднего хода. Механизмы выбора передач и разбор коробки 2109 соответственно разбор коробки 2109 четырех- и пятиступенчатую коробку передач. У механизма на оси нет пружины. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 км пробега. Автомобили ВАЗ и оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач.

Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Осмотр и дефектовка коробки.

Разбор, запчасти ваз 2108-09-99,2110-12

Первичный вал коробки передач. Механизм переключения передач.

разбор коробки 2109

Сборка коробки передач. Замена масла в коробке передач.

разбор коробки 2109

Рычаг переключения передач. Замена сцепления.

Разборка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Коробка передач Вторичный вал Дифференциал Сцепление Привод передних колес. Ремонт и тюнинг Ваз своими руками. Мы надеемся, что Вы найдете ответы на вопросы на страницах сайта с фото. Фото ремонта и тюнинга Главная ВАЗ, ремонт двигатель трансмиссия коробка разбор коробки 2109 вторичный вал коробки разбор коробки 2109 сцепление привод передних колес ходовая часть рулевое управление тормозная система электрооборудование кузов тюнинг тест разбор коробки 2109 характеристики,, ЛАДА КАЛИНА ПРИОРА НИВААвтолюбителю все о шинах пдд экстремальное вождение советы по ремонту ремонт карбюратора все о тюнинге.

Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач. Установите коробку передач вертикально вверх. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку. Примечание Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач лада самара. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу. Примечание Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу.

разбор коробки 2109

Примечание Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания. Предупреждение Снимать синхронизатор надо осторожно.

разбор коробки 2109

Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи ваз