Горький опыт множества автолюбителей подсказывает, что свернуть шпильки проще простого, а это приводит к необходимости сверлить щит моторного отсека и вставлять изнутри болты подходящего размера. Помните об этой опасности и гайки крепления рейки откручивайте очень осторожно! Больших усилий не прилагать! Маленький баллон «вэдэшки» с трубкой использовать в подкапотном пространстве очень удобно, а вот если Вы собираетесь воспользоваться керосином, то не забудьте приготовить небольшой шприц, ведь гайки крепления рейки к кузову находятся ремонт рулевой рейки калина весьма труднодоступных местах.
Если рейка внутри окажется загрязненной и ржавой, то ее надо будет промыть тем же керосином, соляркой или бензинома затем, для надежности, не плохо бы выдуть всю грязь очистителем карбюратора. При сборке рейки ее надо будет обильно смазать. По идее для этого надо использовать низкотемпературную смазку ФИОЛ, но найти ее довольно сложно, да и продается она только в больших банках, стоимостью р.
Литол на сильном морозе снижает свою пластичность, а вот при более высоких температурах он успешно заменяет ФИОЛ. Кроме ремонт рулевой рейки калина, Литол продается на каждом углу и стоит недорого. Теперь рассмотрим, какой инструмент понадобится Вам для самостоятельного ремонта рейки. Этот список не менее важен, чем список запчастей, ведь если у Вас не окажется правильного ключа, то ремонт может остановиться на самом ремонт рулевой рейки калина месте.
Начнем с самого экзотического и самого важного ключа, от которого ремонт рейки зависит целиком и полностью. Он понадобится Вам в тот момент, когда рейка будет уже снята с машины и перевернув ее Вы увидите гайку упора рейки.
Готовясь к ремонту, я засунул фотоаппарат под рейку и сделал пару снимков. И вот что я. Так выглядит гайка упора рейки вид снизу :. Ключ рейки рулевого механизма бывает двух видов: для рейки и для рейки Для рейки это простой восьмигранник на 17, он нам не подходит.
Наш вариант — это восьмигранник на 24, с углублением в центре, именно так выглядит ключ для гайки упора рейки Скажу сразу, ремонт рулевой рейки калина такой вариант НЕ покупайте ни в коем случае:. Гайка упора сидит в корпусе довольно плотно, кроме того резьба ее замята при сборке, чтобы она не откручивалась. Такой ключик не способен открутить эту гайку, при первой же попытке он разваливается на части:.
Чтобы при снятой рейке не метаться, в ремонт рулевой рейки калина решения, сразу покупайте более надежный ключ, в котором нет хлипких сварных соединений. Мне повезло, и в ближайшем магазине я приобрел вот такой добротный ключик, рукоять которого вкручена в головку:. Теперь рассмотрим второй, не менее важный для ремонта рейки, ключ.
Мы не станем разбирать детали подвески, и тем самым нарушать ее геометрию. Просто открутим рулевые тяги от рулевой рейки, ремонт рулевой рейки калина при сборке установим их на место, поэтому регулировать развал после ремонта нам не понадобится. Однако рулевые тяги крепятся к рейке довольно мощными болтами, открутить которые обычным ключом Вам вряд ли удастся.
Для этого нужна мощная головка на 15 мм и ключ с длинной рукояти около метра.
В моем распоряжении был шарнирный вороток с рукоятью 40 см и полуметровый кусок стальной трубы, послуживший удлинителем. Третий ключ, который, по моему глубокому убеждению, обязателен для ремонта рейки — это ключ-трещоткакоторым несравнимо удобнее откручивать и закручивать гайки крепления ремонт рулевой рейки калина к кузову. Дело в том, что гайку ремонт рулевой рейки калина прогнать почти по всей длине шпильки, а работать при этом приходится «на ощупь» — места там очень мало.
С трещоткой все 4 гайки крепления рейки к кузову, Вы открутите и закрутите за 5 минут, а без нее можно провозиться и час. Для трещотки необходимо приготовить головки на 10 и на 13, а головка на 15 должна подходить к упомянутому выше воротку.
Так же пригодятся накидные ключи на 10 и на 13 для снятия АКБ и площадки под нейдомкрат, острый нож срезать хомутыпара перчаток, фонарь, средних размеров плоская и крестовая отвертки для откручивания стальных хомутов.
Обсуждение 5 Максим :. Нур-Али :. Федор :. Foxster :. Аноним :. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш адрес email не будет опубликован. Комментарий Имя Email Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
The following two tabs change content below. Об авторе: Последние статьи:. Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. Заехал к нему в гараж, открыл капот. Спец подергал за усы рейки. Ого, говорит, какой сильный люфт. Машину поддомкратили, подложили брусья, сняли оба передних колеса и приступили к демонтажу рейки.
Рейку сняли ремонт рулевой рейки калина проблем, шпильки все остались целыми. Ремонт рулевой рейки калина на 3,1 оборота. А вот и сама рейка со снятым пыльником. Zoom Рейка ремонт рулевой рейки калина снятым пыльником.
Как оказалось, пыльник в одном месте порвался, и внутрь рейки попадала вода. Как следствие, рейка немного проржавела и сточила втулку, действуя как рашпиль. Втулка сточилась, и появился люфт, из-за которого во время движения по любым неровностям появлялся стук, причем такой, что кажется, вот-вот, всё, что есть под капотом, развалится. Смазки внутри рейки совсем не оказалось.
А вот и сам люфт:.
Далее начали разбирать рейку. Сразу скажу, что я не пожалел, что пошел к спецу.
Так как работал с ней он, я бы не смог и провозился бы ни один день. На рулевых механизмах для машин Ваз Лада Калина устанавливаются рулевые реечные механизмы с разным передаточным числом. Износ деталей рулевого механизма ремонт рулевой рейки калина, если нет защиты от пыли, воды и грязи.
В Калине детали рулевого ремонт рулевой рейки калина защищены сверху капотом, снизу поддоном, но при эксплуатации в агрессивной манере, вода, соли, грязь все же попадают на рулевую колонку. Для устранения других причин неполадок, придется обратиться к автослесарю или изучить устройство, порядок замены самому.
Ремонтируем рулевую рейку с электроусилителем на Лада Калина своими руками
Есть еще рулевые механизмы червячного и винтового видов. Некоторые интересуются, можно ли вместо штатного ремонт рулевой рейки калина механизма управления автомобилем поставить механизм другого принципа действия.
Ответ: можно то можно, но надо ли? Лучше не изменять заводскую конструкцию на столько ответственных узлах, как узел управления машиной. При появлении признаков не нормальной работы рулевого механизма, следует сделать диагностику, визуальный осмотр.
Проверить болтовые соединения. Часто бывает, что гайки откручиваются, поэтому периодически надо делать протяжку болтов.
Демонтировав патрубок воздуховода, появляется много места для работы со специальным ключом.
Как Перебрать Рулевую Рейку На Калине
Теперь можно затянуть гайки на торце механизма управления автомобилем. Для повышения комфорта водителю, рекомендуется сделать кожаную оплетку на ремонт рулевой рейки калина.
Во время ремонт рулевой рейки калина, руль поворачивается в крайние положения и отпускается. Правильно отрегулированный руль возвращается в исходное положение. Если руль не крутится назад из крайнего положения, значит была перезатяжка, то есть надо ослабить гайку.
Гайка чувствительная, крутить следует совсем чуть. А, если посторонние шумы, стук не исчез в результате регулировки руля, то придется менять рулевую рейку. Для обеспечения безопасности, менять запасные части таких ответственных узлов, как рулевой механизм, следует только на оригинальные, от производителей Лада Калина. До устранения неисправностей рулевого механизма любого транспортного средства, дальнейшая эксплуатация запрещена.
Маленьких обижать нехорошо. А тем более с таким патриотически-народным названием. Лада Калина в начале своего пути в люди, как и ремонт рулевой рейки калина новые модели, вызывала некоторую настороженность публики, но после, когда все разобрались, с чем имеют дело, продажи пошли вверх. С переднеприводным ВАЗовским барокко потребитель знаком неплохо, а Калина, в принципе, ничем особо конструктивно не отличалась от других моделей.
Чуть лучше, чуть современнее, чуть дороже. Первых лет пять автомобиль приходил в себя, и ремонт рулевой рейки калина после года Калина сформировалась, как отдельный организм со своими особенностями. Одной из особенностей Калины стал микроскопический ресурс рулевой рейки. Она редко дотягивала до 35 тысяч, а стучать начинала уже после тысяч.
Для других автомобилей это просто обкатка, но поскольку мы договорились маленьких не обижать, простим ей такую слабость. Вместо этого разберемся, по каким причинам возникает стук рейки у Калины и почему механики на СТО стараются менять рейку в сборе, а не ремонт рулевой рейки калина. А потому что Калина, при всей своей новизне и свежести в первую очередь бюджетный автомобиль.
А на бюджетниках экономят на.
Конструктивно одинаковые приоровские и десяточные рейки ходят без стука и клинов гораздо дольше, а тут такая незадача. А дело в расходниках и комплектующих неважного качества. Практически такая же рейка на Форд Фокус только на й тысяче начинает подтекать, ремонт рулевой рейки калина, при условии безаварийного прошлого.
Стучит рулевая рейка на Калине? Попробуйте ее подтянуть. Если проблема повторяется вновь, тогда придется выполнить ремонт рулевой рейки Калины, а для этого ее необходимо снять.. Снятие рулевой рейки Калины. Потребуется: головки ‘на 10’, ‘на 13’, ‘на 15’, ‘на 17’, ‘на 27’, накидной ключ ‘на 19’, пассатижи, монтажная лопатка, молоток, плоская отвертка. В салоне отвернуть гайку и снять болт крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма (рулевой рейки), используя головку ‘на 13’.
У рейки Калины заводской ресурс — 80 тысяч, но некоторые успевают к этому пробегу поменять ремонт рулевой рейки калина вторую рейку. Не повезло Калине и с электрическим усилителем руля.
Первые партии автомобиля были укомплектованы электроусилителем махачкалинского ремонт рулевой рейки калина завода. Остальные либо клинили, либо ломали саму рейку, либо вращались самопроизвольно.
После серии инцидентов с рулевыми рейками и электроусилителями непонятной, но дешевой конструкции, завод принял решение комплектовать автомобиль калужскими электроусилителями. Они хотя бы рейки не ломали. Вот к ним как раз претензий меньше всего, но общий процент Калин с корейскими усилителями крайне невелик.
Ремонтируем рулевую рейку на Калине
Купить рейку от Калины — дорогое удовольствие. На год цена новой рейки в Москве составляет рублей. Это в среднем. Заводская рейка от АвтоВАЗа из фонда запчастей вообще ремонт рулевой рейки калина ходить. Ее ресурс, судя по отзывам, составляет не более 20 тысяч. Если это не удастся, можно попытаться смазать все внутри не разбирая до конца. После этого начинаем пытаться откручивать гайку упора, при этом вам пригодится хороший ключ.
Далее достаем пружину, а также резинку, переворачиваем отверстием вниз и колотим о какую-нибудь деревяшку, чтобы достать сам упор. Далее достаем старую втулку рулевой рейки. Для этого нужно отогнуть два выступа, и при помощи проволоки выдернуть втулку из корпуса.
После того, как достанете рейку, ее необходимо промыть, для этого подойдет все та же солярка. Также, ее нужно вычистить от смазки и грязи. Для идеальной прочистки рейки, ее можно продуть. При этом нужно повернуть червячный вал. Это позволит выдуть грязь с обратной ремонт рулевой рейки калина. Нужно обильно смазать зубчатую часть, так как тут основное трение.
Далее ремонт рулевой рейки калина концы рейки, смазав, проверьте как она одевается, только если это происходит с некоторым усилием, она перестанет шуметь. Далее снимаем втулку с рейки и вставляем ремонт рулевой рейки калина корпус, который заранее смазали. Автомобиль ставится на ремонтную яму так, чтобы снизу открылся доступ к креплению передней части усилителя. Зажимная гайка подтягивается поворотом по часовой стрелке снизу, а при подтягивании гайки сверху, соответственно, против часовой стрелки.
С целью профилактики следует проверить состояние сальника, так как при сильном выворачивании рулевого колеса сальники быстро изнашиваются. Одновременно производится смазка всех элементов, особенно пыльников рулевых тяг. Если требуется ремонт рулевой рейки, то он начинается с ее разборки. При ремонте используется ремкомплект рулевой рейки. Разборка производится в определенном порядке. Для начала выкручивается регулировочная гайка, что порой требует значительных усилий.
Затем извлекается упорная втулка. Если ее извлечение затруднительно, можно киянкой произвести легкие удары по корпусу рейки. Снимаются боковые заглушки и пыльник после срезания пластмассовых крепежных элементов.
Пыльник для профилактики рекомендуется заменить новым в любом случае. Из картера рейки вынимается вал с помощью ударов киянкой по корпусу.
Ремонт рулевой рейки ваз 1118 калина
Детали рулевой рейки: 1 — кольцо втулки рейки; 2 — опорная втулка рейки; 3 — картер ремонт рулевой рейки калина механизма; 4 — роликовый подшипник; 5 — приводная шестерня; 6 — шариковый подшипник; 7 — стопорное кольцо; 8 — защитная шайба; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — гайка подшипника; 11 — стопорная шайба; 12 — пыльник; 13 — рейка; 14 — защитный колпачок; 15 — упор рейки; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — стопорное кольцо; 18 ремонт рулевой рейки калина гайка упора; 19 — хомут; 20 — защитный чехол; 21 — внутренний наконечник рулевой тяги; 22 — соединительная пластина; 23 — стопорная пластина; 24 — болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере.
Внутри освобожденной полости ремонт рулевой рейки калина станет заметной пластмассовая втулка, которая извлекается при помощи отвертки. Ее надо заменить новой из ремкомплекта. Видео называется "Ремонт рулевой рейки Ваз.
Сделай Сам. Ну а мне предстоит ремонт рейки. Не буду менять на новую рейку смысла нетпопробую заменить только пластиковую втулку и подложить пластиковую трубу в несколько слоёв, в правую часть корпуса рейки, под вал рейки.
Попробую сделать сам, посмотрим что из этого выйдет. Как буду делать выложу фото отчёт. Мне кажется рейку такой сконструировали специально, для продажи запчастей и самих реек. В принципе не только рейку, но и всю машину.
Кстати, на диагностике подвески, монтировкой двигали все возможные части опоры, рычаги, амортизаторыдиагноз подтвердился, — это рейка. Разобрал всё, заменил рем. Труба куда входит рулевой вал отличается от девяточной иНа ремонт рулевой рейки калина она имеет несколько ступеней разные диаметры внутрипоэтому не получается вставить пластик на всю длину, как на девяточной рейке.