Далее нагревшаяся жидкость начинает циркулировать по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Руководит этим процессом схема система охлаждения ока 11113 устройство — термостат. Для контроля за работой системы, на щитке приборов имеется указатель температуры охлаждающей жидкости. Нормальная температура охлаждающей жидкости при работе двигателя должна быть в пределах С. Рубашка охлаждения двигателя состоит из множества каналов в блоке и головке блока цилиндров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Насос центробежного типа заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется отклонением корпуса генератора или натяжным роликом привода распределительного вала.

Термостат предназначен для поддержания постоянного оптимального теплового режима двигателя. При пуске холодного двигателя термостат закрыт, и вся жидкость циркулирует только по малому кругу для скорейшего ее прогрева. Когда температура в системе охлаждения поднимается выше 80 — 85С термостат автоматически схема система охлаждения ока 11113 и часть жидкости поступает в радиатор для охлаждения.

При больших температурах термостат открывается полностью и уже вся горячая жидкость направляется по большому кругу для ее активного охлаждения. Радиатор служит для охлаждения проходящей через него жидкости за счет потока воздуха, который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора.

схема система охлаждения ока 11113

Расширительный бачок необходим для компенсации изменения объема и давления охлаждающей жидкости при ее нагреве и охлаждении. Вентилятор предназначен для принудительного увеличения потока воздуха проходящего через радиатор движущегося автомобиля, а также для создания потока воздуха в случае, когда автомобиль стоит без движения с работающим двигателем.

Система охлаждения автомобилей ОКА ВАЗ-1111 – 1113

Применяются два типа вентиляторов: постоянно включенный, с ременным приводом от шкива коленчатого вала и электровентилятор, который включается автоматически, когда температура охлаждающей жидкости достигает приблизительно градусов. Патрубки и шланги служат для соединения рубашки охлаждения двигателя с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком.

В систему охлаждения двигателя включен также и отопитель салона. Горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает воздух, подающийся в салон автомобиля. Температура воздуха в салоне регулируется специальным краном, которым водитель схема система охлаждения ока 11113 или уменьшает поток жидкости, проходящий через радиатор отопителя.

Система охлаждения двигателя

Отменить ответ. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Карта сайта Контакты. Комментариев нет, будьте первым кто его оставит. Отменить ответ Ваше имя. Ваш e-mail.

схема система охлаждения ока 11113

Причиной тому могу быть воздушные пробки, они могут составлять половину объема охлаждающей жидкости. Объем охлаждающей жидкости ваз составляет 7,8 литра.

схема система охлаждения ока 11113

Но при полной замене тосола, либо антифриза вмещается максимум 5 — 6 литров. Стоит завести машину и дождаться когда откроется термостат, как правило уровень охлаждающей жидкости станет меньше.

После этого вам стоит долить жидкость до максимального уровня. В ВАЗ Ока замена охлаждающей жидкости чаще всего производится водителями самостоятельно. Для этого не требуется каких-либо профессиональных навыков. Необходимо только закупить нужный раствор, подготовить инструменты по списку и следовать пошаговой инструкции, изложенной ниже.

Для того чтобы определить схема система охлаждения ока 11113 именно покупать антифриз следует ознакомиться с технической документацией транспортного средства. Производители автомобилей Ока рекомендуют использовать следующие марки охлаждающей жидкости:.

Недостатком тосола можно считать быстрое испарение, также приходится решать проблему утечки.

Система охлаждения ваз 11113 ока

Бывает, что жидкость можно увидеть вытекшей под автомобиль. А также происходят случаи, когда она уходит в салон автомобиля, это указывает на поломку кранов печки, их нужно заменить. Схема система охлаждения ока 11113 этого, могут произойти выделения из выхлопной трубы в виде дыма.

Это происходит из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров. При кипении тосола требуется вовремя устранить проблемунеобходимо слить и поменять. Если же не предавать появившимся признакам значения и продолжать движение дальше, то последствия могут быть весьма печальными. В случае исчезновения жидкости из бачка, мотор может перегреться, когда отметка дойдёт до минимального показателя. Сначала стоит открыть кран отопителя, передвинув рычаг в салоне вправо до упора.

Затем подставить емкость под радиатор, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. После этого нужно схема система охлаждения ока 11113 сливную пробку на радиаторе и снять крышку на расширительном бачке. Также следует слить жидкость с блока цилиндров, открутив сливной болт. Слив жидкость и закрутив сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров, нужно установить воронку и схема система охлаждения ока 11113 новый тосол или антифриз в расширительный бачок до верхней кромки.

Схема система охлаждения ока 11113 запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор. Теперь остается лишь проверить уровень жидкости в бачке и долить, если потребуется.

Увидеть как делается замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ока поможет это видео с инструкциями. Ответ на этот вопрос прост! Однообразного стандарта АвтоВАЗ не поддерживает, и с одинаковой долей вероятности, в один год выпущенных автомобилей мог оказаться как тосол, так и антифриз. Существует множество споров по этому поводу, однако мнения значительно разнятся, однако, как заявляет производитель — именно ТОСОЛ специально разрабатывался для автомобилей семейства ВАЗ.

Автомобиль — одно из основных средств передвижения, чтобы его работа не прекращалась необходимо вовремя проводить замену тосола. От правильности выбора и использования жидкости зависит работа мотора.

схема система охлаждения ока 11113

Для более наглядного объяснения можно возникшую ситуацию схема система охлаждения ока 11113 на примере автомобиля ВАЗ Расширительный бачок. Процедура слива.

Если в сливаемом тосоле вы обнаружили следы загрязнения, жидкость приобрела ржавый оттенок, лучше систему тщательно промыть. Игнорируя эту рекомендацию, новый тосол долго не прослужит, потому вскоре придется вновь его менять. Промываем систему Промывка — это просто рекомендация, а не обязательная схема система охлаждения ока 11113. Но те, кто регулярно промывают систему, утверждают, что так она работает надежнее и дольше. Шланги раздуваются, лопаются и текут — начал надумывать — "Не создаётся ли черезмерное давление в системе охлаждения?!

Заменил шланги на термостат, в общем все кроме идущих на печку, радиатор и термостат! Немецкий радиатор. Новый термостат пр-во Финляндии. Старый термостат оказался в плачевном состоянии, но работал безупречно.

Следующей в аут ушла помпа — по утрам под машиной появлялась лужа, появился звон с права у схема система охлаждения ока 11113, начал уходить тосол из расширительного бачка. Доездился до того, что со стороны помпы потекло ручьём.

Новая помпа и только ТЗА. Заменил не снимая шкив генератора и ремень ГРМ. Под панелью трудно определить где именно течёт — кран, сам радиатор отопителя или в соединениях.

10.9. Система охлаждения

Снимать пришлось всё, заменил сразу кран и прокладки. Немецкий шаровый кран. Заодно решил проверить на герметичность воздухом радиатор отопителя. Заглушил одно отверстие болтом с схема система охлаждения ока 11113, а в другое отверстие вставил пипку от бескамерки, каоторую плотно прижал кркплением, отрезанным от старого крана — получилось герметично.

Вентель от бескамерки и отрезок крепления от старого крана печки. Девайс в сборе. Пузырей не было, оставил на ночь. На следующий день проверил есть ли воздух в радиаторе, нажав на золотник — вышибло струю воздуха, давление оставалось такое. Всё собрал, пргрел движок — схема система охлаждения ока 11113 снова лужа на полу!

Вывод следующий: при нагревании тела расширяются и если была в радиаторе дырка, то при заполнении радиатора холодным воздухом утечки нет, а когда крпус прогревается от тосола, металл расширяется, дырочка увеличивается и утечка жидкости.

схема система охлаждения ока 11113

Снова в магазин. Радиатор отопителя и новая порция тосола. Заодно прикупил и трубки до кучи.

Схема охлаждения двигателя ока 11113

Скрутил всё на снятом радиаторе печки, схема система охлаждения ока 11113 удобней ставить под панель. Каждый раз заливал новый тосол, вещь не дорогая но засада ещё впереди.

Пробки у меня легко выгоняются если наехать передними колёсами на небольшой бугорок: наезжаю, включаю печку на полную и жду пока не пойдёт горячий воздух! Выгоняется пробка не дожидаясь срабатывания вентилятора. Следующими накрылись шланги, которые идут на печку радиатор отопителя.

Статья «Система охлаждения двигателя» из раздела «Общая информация — Устройство автомобиля» инструкции по ремонту автомобилей ВАЗ

Соединительная трубка оказалась тоже изъедена коррозией, заменил её полипропиленом.