Сегодня мы поговорим с вами о том, как устроена тормозная система на отечественном автомобиле ВАЗили проще говоря «десятке», разберем ее основные неисправности, а также способы устранения потенциальных и образовавшихся проблем. Гидравлические схема тормозной системы ваз 2112 тормоза с диагональным распределением преимущественно работают эффективно и надежно. Это обусловлено тем, что при выходе из строя одного контура, второй позволит вашему автомобилю затормозить.
Система контуров устроена следующим образом — один из них отвечает за левое заднее и право переднее колесо, а второй контур — за левое переднее и право заднее колесо. Таким образом, вы сумеете затормозить без ущерба износу тормозам и появления других проблем с системой. Важнейшим составным элементом схемы тормозной системы ВАЗ является вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор. Последний отвечает за создание давления схема тормозной системы ваз 2112 задних тормозных устройствах.
Тормозной привод оснащается системой трубопроводов, которые разделены на два контура, тормозными устройствами и шлангами. Именно они позволяют передним и задним колесам тормозить.
Схема тормозной системы ваз 2112 – Тормозная система ваз 2112 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ
Чтобы привести в действие тормозную систему, внутри салона в ногах водителя расположена специальная педаль. В автомобиле ВАЗ она находится посередине. Основными элементами гидропривода являются:. Далеко не каждый владелец отечественной «десятки» поймет, зачем нужна схема тормозной системы ваз 2112 регулятора давления тормозов на ВАЗ Попросту такое название схема тормозной системы ваз 2112 не.
Популярное обозначение регулятора — колдун. Этот самый колдун расположен на задней подвеске вашего автомобиля. Он имеет рычаг с подвижным положением. В зависимости от момента нагрузки на пружину, его положение меняется. Напряжение, возникающее при срабатывании, направляется и распределяется на поршень тормозной системы. Нажатие на педаль поршня ведет к уменьшению нагрузки в задних колодках. Если система тормозов работает исправно, нагрузки распределяются равномерно.
Чтобы узел функционировал эффективно и без ошибок, необходимо выполнить регулировку регулятора давления тормозов на вашем автомобиле ВАЗ Так вы сможете предотвратить несвоевременную блокировку колес. Многие владельцы ВАЗ сходятся во мнении, что заводская тормозная система далека от совершенства. Потому они решаются на модернизацию, усовершенствование узла по средствам технического тюнинга. Популярное решение вопроса эффективности тормозов — это замена барабанных механизмов на дисковые. Разумеется, в случае с «десяткой» речь идет о задних колесах.
При замене тормозов обязательно принимайте во внимание тот факт, что задние колеса обязаны тормозить мягче и несколько позже передних. Так автомобиль не занесет, схема тормозной системы ваз 2112 вы не вылетите с дороги. Другой вариант — демонтаж заводского тормозного главного цилиндра и вакуумного усилителя. Вместо них отлично подходят узлы от Приоры. Подобный тюнинг избавит от вибраций, а также позволит эффективно и без чрезмерных усилий использовать педаль тормоза.
Вне зависимости от внесенных изменений в тормозную систему, после каждой доработки в обязательном схема тормозной системы ваз 2112 проводится прокачка тормозов. Существует несколько распространенных проблем, связанных с тормозами на автомобиле ВАЗ Причины их появления схема тормозной системы ваз 2112 быть разными, но решение всегда одно — своевременный и качественный ремонт.
Как видите, тормозная система у автомобиля ВАЗ далека от совершенства в заводском исполнении, однако эффективно и надежно выполняет свои функции. Все возможные неисправности легко устраняются самостоятельно, но в некоторых ситуациях желательно обратиться на профессиональную станцию технического обслуживания. Качественный задний тормозной цилиндр ЗТЦ будет служить долгое время, а вот бракованный может проявить себя сразу после установки. Примером может послужить, когда поршни выходят из цилиндров только на несколько миллиметров, не достаточно раздвигая тормозные колодки.
Чтобы определить состояние ЗТЦ потребуется снять тормозной барабан. Если цилиндр потек, тогда его срок службы подошел к концу. Сложного в данной процедуре нет ничего, и для ее выполнения вам нужны будут следующие инструменты:. Головка на 10 с трещоткой и воротком Специальный ключ для отворачивания трубок тормозов так называемый — разрезной.
Для начала необходимо снять тормозной барабан и задние колодки, так как доступ к цилиндру иначе не получить. Чтобы тормозная жидкость не вытекала, можно ее конец заглушить на время. Затем берем головку с воротком и откручиваем два болтика крепления, опять же с задней стороны, как это более наглядно продемонстрировано на фото внизу:. После чего можно спокойно вынимать задний тормозной цилиндр ВАЗ с наружной стороны, схема тормозной системы ваз 2112 как больше он ничем не крепится.
Цена новой детали производства ВИС составляет порядка рублей за штуку. Если менять парой, то естественно придется заплатить около рублей. Установка проводится в обратной последовательности. Если после того, как поставили все новое, эффективность торможения снизилась, а при нажатии на педаль тормоза, она утопает сильнее, чем надо — необходимо прокачать жидкость по системе.
Если говорить об устройстве главного тормозного цилиндра, то можно рассмотреть на примере одной из самых популярных тормозных систем — гидравлический привод 2-контурной тормозной системы ВАЗ. Именно знание этого устройства, которое самом деле простое, поможет осуществить ремонт. Сразу же нужно заметить, то узлы первичного и вторичного поршней не ремонтируются.
Их нужно будет заменить новыми узлами, когда собирать новый цилиндр. Если ремонтировать главный тормозной цилиндр, то рабочий тормозной цилиндр при этом ремонтировать не обязательно. В главном тормозном цилиндре расположены 2 поршня, которые нужны для тормозных контуров, уплотнительные кольца и возвратные пружины.
Задача главного тормозного цилиндра в том, что он должен после нажатия на педаль тормозов распределяет равномерно тормозную жидкость по контурам, чтобы дальше передать по контурам тормозную жидкость для последующей передачи в рабочие тормозные цилиндры. Если тормозная система исправная, то давление будет одинаковым в двух контурах. Если из одного контура тормозная жидкость утекает, то второй способен обеспечить торможение. В тормозной системе ВАЗ используется гидравлический привод, двухконтурный диагональный, с вакуумным усилителем и регулятором давления жидкости для задних колес.
Состоит тормозная система ВАЗ из главного цилиндра с схема тормозной системы ваз 2112 бачком для жидкости, из которого выходят магистрали схема тормозной системы ваз 2112 контуров. Один контур взаимодействует с механизмами переднего правого и заднего левого колес, второй — наоборот, поэтому и диагональная система.
Магистрали передних колес обоих контуров, выходящие из главного цилиндра, идут непосредственно к рабочим цилиндрам суппортов. Магистрали, идущие к задним механизмам, сначала подводятся к регулятору давления, а уже от него к самим механизмам. Данный регулятор предназначен для корректировки давления жидкости в магистралях при разных нагрузках на схема тормозной системы ваз 2112 оси.
Тормозная система ваз 2112
Тормозной механизм ВАЗ периодически должен подвергаться схема тормозной системы ваз 2112, обслуживанию и, если надо — ремонту. Сводится к проверке состояния колодок, барабанов и дисков, проверке и регулировке свободного хода педали, периодической замене жидкости, проверке резиновой части магистралей на наличие протекания.
Все элементы тормозов ВАЗ — ремонтируемы, кроме вакуумного усилителя и резиновых частей магистралей. Усилитель и резиновые магистрали не ремонтируемы, поэтому при возникновении проблем они заменяются. Ремонт тормозных механизмов ВАЗ включает в себя замену колодок, дисков и барабанов, если обнаружен их сильный износ. Как устроена тормозная система ВАЗ ? Схема торможения автомобиля ВАЗ оснащена гидравлическим приводом, в который входят два контура.
Как и большинство автомобилей, которые относятся к полноприводным, контуры торможения имеют включение, характерное для этих машин. Один контур объединяет в себе по одному сцеплению к колесам, которые находятся на обеих частях подвески.
Они располагаются с двух сторон. Автомобиль схема тормозной системы ваз 2112 передние тормоза и задние тормоза. Тормозной цилиндр предназначен для автоматического управления. Оно необходимо для контроля расстояния, отделяющего колодку и тормозной барабан.
Главный тормозной цилиндр закреплен двумя шпильками к усилителю вакуумного типа. В верхней части ГТЦ выполняется крепление расширительного бачка. В крышке устанавливается датчик, оснащенный электронным устройством, он необходим для контроля за уровнем жидкости.
Благодаря этому можно определить, когда потребуется ее замена. Монтаж заглушки в верхнюю часть крышки устройства. Она оснащается пружиной, необходимой для того, чтобы возвращать конструкцию в стандартное положение.
Конструкция ГКЦ двухконтурная. Поэтому в ней присутствуют поршни их два. Они находятся в продольном положении. Поршень имеет кольцо для уплотнения. В устройстве торможения он находится в соприкосновении со штоком.
Его крепление производится двумя шпильками. Конструкция усилителя неразборная, в случае выхода его из строя рекомендуется замена новым.
Большинству владельцев ВАЗ это устройство знакомо под названием «колдун». При этом далеко не всем ясно, для чего оно. Схема тормозной системы ваз 2112 регулятор давления тормозов на задней подвеске машины. Он оснащен рычагом, который имеет подвижное положение, в момент нагрузки на пружины он меняет статическое положение.
Возникающее напряжение распределяется на поршень системы. После нажатия схема тормозной системы ваз 2112 педаль поршень схема тормозной системы ваз 2112 уменьшению нагрузки в колодах задних колес. Если тормозная система работает нормально, все нагрузки распределяются равномерно.
Для адекватной реакции регулятора необходима настройка, которая препятствует несвоевременной блокировке колес. Сбалансированная тормозная система нужна для соотношения времени блокировки колес автомобиля. Дисковый тормоз оснащен плавающей скобой, которая, в свою очередь, оснащена узлом перемещения и цилиндром, крепление их выполняется при помощи болтов. Монтаж или замена скобы выполняется в отверстия направляющих колодок, здесь же содержится жидкость. При помощи пружин производится прижимание колодок к разъемам направляющих.
Это позволяет избежать самопроизвольного торможения. Во внутреннюю колодку устанавливается электронный сигнализатор. Он также контролирует уровень состояния колодок. Если потребуется замена, система оповестит об этом владельца.
Конструкция тормозного цилиндра ВАЗ суппорта имеет поршень. Он оснащается кольцом для уплотнения. Это позволяет фиксировать расположение колодок на нужном промежутке от диска. Упругость кольца позволяет это обеспечить. При необходимости осуществляется замена уплотнительного кольца.
Система тормозов ВАЗ включает стояночный тормоз. Работа механического привода обеспечивается тросами. Рычаг обеспечивает натяжение троса, он располагается в салоне.
В свою очередь, трос крепится к уравнителю, им оснащено каждое колесо на задней подвеске. Колеса на задней подвеске оснащаются рычагом, он приводит в действие колодки. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе схема тормозной системы ваз 2112 исправной системе.
Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе. При отказе контура тормозов «правый передний — левый задний тормоза» давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается.
Когда клапан 18 коснется седла 14рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы схема тормозной системы ваз 2112 тормоза. В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец Главный тормозной цилиндр с бачком 1 — схема тормозной системы ваз 2112 главного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура «левый передний—правый задний тормоза»; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура «правый передний—левый задний тормоза»; 12 — соединительная втулка; 13 — бачок; 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор Главный цилиндр с последовательным расположением поршней.
На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы. Тормозной механизм переднего колеса схема тормозной системы ваз 2112 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — сигнализатор износа колодок; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — защитный чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец; 11 — защитный кожух Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодок.
Скоба образуется суппортом 3 и колесным цилиндром 5которые стянуты болтами. Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 10которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В эти отверстия закладывается смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4из которых внутренняя имеет сигнализатор 7 износа накладок.
Схема тормозной системы Ваз 2111, 2112
В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 8. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.
При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах регулятора давления тормозов D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки схема тормозной системы ваз 2112 При этом зазор М начинает уменьшаться.
За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит и в приводе тормоза, нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит и в камере С, будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем Зависимость между значениями давления в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.
При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 см. Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается. При отказе контура тормозов правый передний-левый задний тормоз уплотнительные кольца 10 и втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7.
Работа этой части регулятора при отказе названного контура аналогична работе при исправной тормозной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора давления тормозов такой же, как и при исправной тормозной системе. При отказе контура тормозов левый схема тормозной системы ваз 2112 задний тормоз давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М схема тормозной системы ваз 2112, а зазор Н уменьшается.
Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор давления тормозов в этом случае работает как ограничитель давления.
Однако достигнутого значения давления достаточно для надежной работы заднего тормоза. В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец Главный тормозной цилиндр рис. На корпусе главного тормозного цилиндра крепится тормозной бачок 13, в наливной горловине которого установлен датчик схема тормозной системы ваз 2112 аварийного уровня тормозной жидкости.
Схема тормозной системы автомобилей ваз , Тормозная система ВАЗ Схема Регулятор давления ваз , ваз Как отрегулировать задние тормоз на ваз
Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы. Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой схема тормозной системы ваз 2112 сигнализатором износа тормозных колодок. Скоба образуется суппортом 3 и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами.
Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 10, которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В эти отверстия закладывается смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты схема тормозной системы ваз 2112 тормозные колодки 4, из которых внутренняя имеет сигнализатор 7 износа накладок. В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 8. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.
Тормозной механизм заднего колеса на автомобилях вазвазваз рис.
Схема гидропривода тормозов 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура «левый передний–правый задний тормоза»;.
Устройство автоматической регулировки схема тормозной системы ваз 2112 расположено в колесном тормозном цилиндре. Основным элементом тормозного цилиндра заднего колеса является разрезная упорная манжета 9 рис. Упорные манжеты 9 вставлены в тормозной цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига манжеты по зеркалу цилиндра не менее Н 35 кгсчто превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 см. Когда из-за износа тормозных накладок зазор 1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 см.
С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорной манжеты. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся схема тормозной системы ваз 2112 камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 17, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который действует на поршень главного цилиндра.
При отпущенной педали клапан 21 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между. Регулятор давления тормозов регулирует на автомобиле вазвазваз давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.
Регулятор давления тормозов включен в оба контура тормозной системы, и схема тормозной системы ваз 2112 регулятор давления тормозов тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.
Регулятор давления тормозов 1 рис. При этом схема тормозной системы ваз 2112 болт схема тормозной системы ваз 2112 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления тормозов. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 закреплен двуплечий рычаг 5.
Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединен с кронштейном рычага задней подвески. Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Таким образом, регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора давления тормозов.
В регуляторе давления тормозов четыре камеры: А и D рис. В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5 см. При этом клапан 18 отжимается от седла, в результате чего образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем Через эти зазоры камеры регулятора давления тормозов А и D сообщаются с камерами В и С.
При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть поршень из корпуса.
Когда усилие давления жидкости превысит усилие упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются.
Когда зазор Н выберется полностью схема тормозной системы ваз 2112 клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах регулятора давления тормозов D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки При этом зазор М начинает уменьшаться.
За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит и в приводе тормоза, нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит и в камере С, будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем Зависимость между значениями давления в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.
При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 см. Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается. При отказе контура тормозов правый передний-левый задний тормоз уплотнительные кольца 10 и втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7.
Работа этой части регулятора при отказе названного контура аналогична работе при исправной тормозной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора давления тормозов такой же, как и при исправной тормозной системе. При отказе контура тормозов левый передний-правый задний тормоз давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса.
Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор давления тормозов в этом случае работает как схема тормозной системы ваз 2112 давления. Однако достигнутого значения давления достаточно для надежной работы заднего тормоза. В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец Главный тормозной цилиндр рис.
На корпусе главного тормозного цилиндра крепится тормозной бачок 13, в наливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы. Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодок.
Скоба схема тормозной системы ваз 2112 суппортом 3 и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 10, которые установлены в отверстиях направляющей 2 схема тормозной системы ваз 2112. В эти отверстия закладывается смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4, из которых внутренняя имеет схема тормозной системы ваз 2112 7 износа накладок.
В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 8. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском. Тормозной механизм заднего колеса на автомобилях вазвазваз рис. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном тормозном цилиндре. Основным элементом схема тормозной системы ваз 2112 цилиндра заднего колеса является разрезная упорная манжета 9 рис.
Упорные манжеты 9 вставлены в тормозной цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига манжеты по зеркалу цилиндра не менее Н 35 кгсчто превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 см. Когда из-за износа тормозных накладок зазор 1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 см.
С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорной манжеты. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном.
Стояночная тормозная система на автомобилях вазвазваз с механическим приводом, действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2 рис.
Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус 2 рис. Одновременно к торцу горловины поджимается фланец отражателя 6.
В этом положении зажимное кольцо удерживается двумя фиксаторами, изготовленными на основании 3. Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 при помощи втулки 8.
На толкателе расположен подвижный контакт 11, а на корпусе датчика — неподвижные контакты Схема тормозной системы ваз 2112 контактов герметизируется защитным колпачком 1. При понижении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке до предельно допустимого подвижный контакт опускается на неподвижные контакты и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации в комбинации приборов.
Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуровс регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке.
При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Тормозные механизмы передних колес 13 — дисковые на автомобилях ВАЗ, и — вентилируемыес однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных накладок.
Тормозные механизмы задних колес 7 — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Главный тормозной цилиндр 1 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок 4 с датчиком аварийного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости.
В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра по ходу автомобиля ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой.
Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке — левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого схема тормозной системы ваз 2112 манжеты главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы номинальный диаметр — 20,64 мм.
Уплотнительное кольцо низкого давления — с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя. Вакуумный усилитель 5 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 1 и крепится схема тормозной системы ваз 2112 кронштейну педального узла на двух шпильках.
Усилитель — неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна уйти.
Отказ в работе или недостаточная схема тормозной системы ваз 2112 вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускного коллектора. Регулятор давления задних тормозов 10 крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Один из этих болтов передний также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления За счет овальности схема тормозной системы ваз 2112 для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора.
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора давления. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага.
Когда система приходит схема тормозной системы ваз 2112 равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.
При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот — с уменьшением нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора.
Плавающая скоба переднего тормоза включает в себя суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя болтами. Двумя другими болтами скоба схема тормозной системы ваз 2112 к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. Внутренняя колодка имеет сигнализатор износа накладок.
В цилиндре установлен поршень с схема тормозной системы ваз 2112 резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском. Тормозные диски — чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе — 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм — для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм.
Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Основной элемент устройства — стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,65 мм.
Упорные кольца по два на цилиндр вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии схема тормозной системы ваз 2112 воды в тормозной жидкостикольца могут "закиснуть" в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность.
Цилиндры в этом случае необходимо заменить. Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса.