После этого качните пару раз автомобиль и вот только после этого затяните все гайки! Нижнюю гайку опоры нужно закручивать моментом Нм «8,6 кгс-м», а два болта которые крепят опору к рычагу нужно закручивать моментом Нм «5,3 кгс-м». Полностью нижнюю гайку шаровой опоры, отворачивать не нужно! Второй гайки на вышеприведенном фото как проверить шаровую на ваз 2109 к сожалению не увидите, так как ракурс так выбран, но приблизительное её местонахождение всё же указано стрелкой!
После замены шаровой опоры, проверьте через км пробега затяжку всех болтов которые крепят шаровую опору, а так же проверьте затяжку нижней гайки шаровой опоры к рычагу, по необходимости затяните все болты и нижнюю гайку крепления опоры до нужного момента!
Для новичков! Вопрос: Как выглядит специальный съемник шаровой опоры? Дополнительный видео-ролик: Не все могут понять принцип замены той или иной детали в автомобиле, лишь прочитав статью, поэтому чтобы вам как проверить шаровую на ваз 2109 более понятнее, то в таком случае просмотрите видео-ролик в котором всё подробно показывается:.
Как проверить шаровые опоры ваз
Принцип замены шаровой опоры, в видео-ролике показан на примере автомобиля «ВАЗ », но и по такой же схеме устроены автомобили «Самарского» семейства, поэтому шаровые на этих автомобилях заменяются одинаково! Здравствуйте, кароче у меня палец шаровой опоры, шатается но с небольшим усилием, хочу поинтересоваться нужно ли заменять саму шаровую опору, в таком случае, или нет?
Здравствуйте Ефим! Да вам придется заменить шаровую опору на новую, потому что вообще по сути, палец шаровой опоры как проверить шаровую на ваз 2109 тяжело перемещаться, для примера возьмите в руки новую шаровую опору, и попробуйте покачать на ней палец, тогда вы все поймете!
Слышен стук и грохот справа при езде, при повороте налево слышен звук ты-ты-ты-тык. Это шаровая? Прежде чем качнуть, перед окончательной затяжкой автомобиль, необходимо установить колесо и опустить авто на землю грешную? Если до этого,так подробно описывалось каждое действие. Звук доносится из под передних колес. Причина его появления, это износ пальца или недостаток смазки. Кстати, стук не всегда является признаком проблемы.
Если он появляется в морозы при начале движения, и пропадает через некоторое время, то бояться не стоит. Причина в замерзшей смазке, в процессе движения она разогревается и все нормализуется. Также неисправные шаровые вызывают «виляние» машины на дороге. Проблему вызывает люфт, образовавшийся в опоре. В итоге, колесо при движении шатается, и автомобиль начинает рыскать.
При появлении такого признака необходимо безотлагательно провести проверку опор. Существуют еще признаки неисправности, но они могут указывать как проверить шаровую на ваз 2109 на другие проблемы с подвеской. К таким признакам относится появление скрипа во время поворота руля. Также, во многих случаях наблюдается неравномерный износ шин.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114.
Методика диагностики Наиболее оптимальным методом будет посещение сервиса, где имеется специальный стенд для проверки. Там специалисты с высокой точностью смогут вам сказать, в чем причина неисправности. Но, провести диагностику можно и самостоятельно.
Самый простой способ — это прослушивание. Для этого вам потребуется помощник. Производится это следующим образом. Один человек раскачивает машину, а другой прислушивается к стукам, определяя, откуда они происходят. Для другого способа вам потребуется задомкратить машину. Помощник удерживает тормоз нажатым так исключается возможность люфта подшипникаа вы должны покачать колесо.
Люфт и стуки говорят о проблеме с шаровой. На некоторых моделях в основании опоры имеется диагностическое отверстие. Через него измеряется расстояние от поверхности шаровой опоры, до основания пальца. Шаровая опора является крайне важным элементом в конструкции подвески.
Вопрос знатокам: Как проверить шаровую опору и внутреннюю и наружную гранату на хруст? ваз С уважением, рома ворцев Лучшие ответы Patrik Patrik:Граната проверяется полным выворотом руля и движением вперёд.
Неисправность этой детали может привести к тяжелым последствиям. Аварии, случившиеся по причине обрыва шаровой, как проверить шаровую на ваз 2109 отличаются своей тяжестью. Чтобы избежать этого, водитель должен знать признаки неисправности шаровых опор. Это поможет как проверить шаровую на ваз 2109 проблем, и позволит своевременно устранить поломку.
Чаще всего, в неисправности опоры виноват сам автолюбитель. В передней подвеске автомобилей ВАЗ, имеются всего две шаровых опоры стоек, в правом и левом поперечных рычагах. Срок их службы редко превышает тысяч км. Шаровая опора требует к себе особого внимания, это одна из многих причин которая раз и навсегда заставит человека, который считает что контролирует все, соблюдать скоростной режим и уделять своему автомобилю должное внимание. На смену шкворневому устройству пришел один основной элемент подвески, который называется шаровая опора.
Когда она изнашивается до критичной черты, то возникают серьезные проблемы как проверить шаровую на ваз 2109 некоторых моделях автомобилей. Как определить неисправность шаровой опоры, читайте далее. Шаровой опорой является узел, который соединяет ступицу на управляемом колесе и рычаг подвески. Ее задача заключается в обеспечении возможности поворота ступицы с исходным положением колеса по горизонтали при вертикальном перемещении. Конструкция шаровой опоры очень проста.
Она являет собой палец конусообразной формы с грибообразным или сферическим наконечником, который способен вращаться и, в то же время, раскачиваться на углы в корпусе опоры. Корпус запрессовывается к рычагу или крепится болтами. В данном случае шаровая опора, как правило, изменяется вместе с рычагом подвески.
В современных ново-введенных узлах в основном используется конструкция не разборная. В ней после установки пальца корпус имеет свойство завальцовываться.
Пластиковые или другого рода вкладыши помещаются между корпусом и пальцем. Они работают наподобие подшипника скольжения и обеспечивают вращение с небольшим усилием. Для отечественных, старых моделей машин поставляются и другие шаровые опоры, которые называются разборными. Люфты в них устраняются с помощью подтяжки крышки. Состояние опор, к сожалению, не всегда могут определить стенды, предназначенные для диагностики узлов подвески. Оценить их состояние можно обычными старыми методами — на ощупь и слух.
Для этого надо взяться за него в самой верхней и наиболее нижней точках. Если люфт все же ощущается, то знайте, что в опоре присутствует зазор, и ее как проверить шаровую на ваз 2109 заменить. А вот для определения величины износа лучше будет как проверить шаровую на ваз 2109 наиболее точные приспособления, а также инструменты.
В классической модели автомобиля ВАЗ есть контрольное специальное отверстие, находящееся в конструкции нижней шаровой опоры. Для ее диагностики следует штангенциркулем или глубиномером через это контрольное отверстие под нагрузкой измерить расстояние между торцом шарового пальца и внешней поверхностью корпуса. У автомобилей ВАЗ показатель будет не больше 11,8 миллиметров для оригинальных опор.
В верхней опоре люфт можно замерить специализированным устройством с индикатором. Люфт не должен быть выше 0,8 миллиметров. В том случае, если у вас под рукой не имеются специализированные инструменты или приборы, вы можете положить свою ладонь на корпус шаровой опоры так, чтобы одновременно касаться корпуса и пальца.
Попросите напарника раскачать колесо.
Если люфт имеется, то, как правило, он чувствуется. Замена опоры вместе с рычагом у большинства иномарок является очень даже недешевым удовольствием, так как цена одного рычага составляет не маленькую сумму, а есть и такие автомобили, у которых сложные много-рычажные подвески до 5-ти только с одной стороны.
Стоимость выполненных работ тоже будет достаточно высокая для нижнего рычага, и вдвое больше — для верхнего. Поэтому услуги реставраторов, которые занимаются ремонтом даже тех опор, которые меняют в сборке с рычагом, значительно востребованы. Реставрация обходится намного дешевле, чем приобретение новой детали. Это особенно заметнее для опор, которые поставляются в сборе с рычагами. Для их восстановления могут как проверить шаровую на ваз 2109 различные технологии.
Ваз 2109 шаровые опоры как проверять
Бывают случаи когда шаровая опора просто проваливается в рычаг то есть впрессовывать ее не требуется, если решите оставить шаровую так то она будит биться в рычаге и ресурс ее будет многократно понижен, решается это сваркой то есть шаровую цепляют к рычагу точечно на точек сварки. Помните, что подобная экономия, быть может, станет причиной неприятностей на дороге, во избежание этого, рекомендуется использование все-таки новых узлов.
Служебный срок шаровой опоры в основном зависит от нескольких факторов, он может колебаться от 15 до тысяч километров. Резко сокращает «жизнь» шаровой опоры даже небольшая трещинка в пыльнике. Она может привести к проникновению воды, грязи и песка в шарнир.
Для предотвращения поломки шаровой опоры необходимо наблюдать состояние защитного резинового чехла. Лучше всего это делать на эстакаде. Чтобы шаровые опоры прослужили дольше, следует аккуратнее ездить по разбитым дорогам, а также своевременно заменять поврежденные пыльники. Доброго времени суток. В этой статье как проверить шаровую на ваз 2109 речь о том, как понять, что неисправна шаровая опора на ВАЗ —как проверить шаровую на ваз 2109 о замене шаровой опоры на ВАЗ — Если, проезжая как проверить шаровую на ваз 2109 кочкам или мелким неровностям, Вы слышите стук в передней подвеске ВАЗ, то это повод начать искать неисправность!
Есть два способа проверки шаровой опоры ваз — на неисправность. Для первого способа не требуется смотровая яма, но нужен домкрат. Вывешиваем переднее колесо на домкрате и резко дёргаем его на себя и от. Если шаровая опора неисправна, то она будет издавать звук и колесо будет иметь люфт.
Если у Вас есть гараж со смотровой ямой или эстокада, то осмотрите пыльники шаровых опор на наличие повреждений. Если пыльник порван — это признак износа шаровой опоры ваз и такую шаровую лучше заменить даже если она пока не стучит. Засуньте между шаровой и рычагом лом или монтировку. Обоприте один конец о рычаг, а другой об болт или корпус шаровой и попробуйте раздвинуть.
Для удобства, можно повернуть руль в сторону проверяемого колеса. Если есть люфт, то шаровая подлежит замене. Многие задаются вопросом: может ли вылететь шаровая на ваз ?
Ответ: Да! Поэтому при признаках неисправности этой детали не затягивайте с ремонтом. Тем более это не сложно.
Далее я расскажу как заменить шаровую ВАЗ — своими руками. Для замены шаровой опоры ВАЗпоставьте машину на домкрат и снимите колесо. Теперь открутите одну гайку, крепящую шаровую к рычагу, и два болта крепления шаровой опоры к ступице.
В случаи отсутствия съёмника, придётся снимать рычаг полностью. Для этого откручиваем болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости яйцагайку крепящую «саблю» как проверить шаровую на ваз 2109 рычагу и болт крепления рычага к кузову.
Снимаем рычаг, берем молоток потяжелее и выбиваем шаровую. Бывают ситуации, когда болты прикипают к сайлентблокам или Вам просто лень снимать рычаг.
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
В таком случаи можете воспользоваться запасным вариантом, но он не всегда может сработать. В этом варианте шаровую не стоит откручивать от ступицы. Как проверить шаровую на ваз 2109 лишь гайку крепления шаровой к рычагу. Нагрейте газовой горелкой рычаг в месте, где в него входит шаровый палец.
Греть следует примерно около 3-ёх минут. Далее так же как и в способе проверки шаровой на неисправность, засуньте лом между шаровой и рычагом и надавите на лом. Чем длиннее лом, тем проще снять шаровую таким способом это важно!!! Вы узнали как менять шаровые на ваз — Если остались вопросы, напишите их в комментарии и я обязательно Вам отвечу!
Как проверить шрус на исправность ваз 2109?
Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Как проверить шаровую на ваз 2109 — читайте в этой статье.
Передняя подвеска автомобилей Lada Kalina выполнена по схеме Мак-Ферсон, в которой верхней опорой выступает амортизационная стойка, нижней — поперечный рычаг, связанный с поворотным кулаком посредством одной шаровой опоры. Такая схема довольно проста и надежна, однако этот узел содержит несколько подвижных деталей, поэтому надежно выявить неисправность шаровой опоры бывает непросто.
К данным признакам следует относиться с осторожностью, так как они могут как проверить шаровую на ваз 2109 о проблемах со ступичным подшипником, амортизатором и крепежом деталей подвески рычагов. Для диагностики можно выполнить несколько простых действий.
Во-первых, покачать автомобиль, и прислушаться к возникающим в подвеске звукам — этот способ хотя и помогает локализовать причину посторонних скрипов и стуков, но, к сожалению, может дать мало информации неопытным автолюбителям. Во-вторых, можно проверить шаровую на люфт, покачав колесо руками, взявшись за него в верхней и нижней точках.
Вопрос знатокам: Как проверить шаровую опору и внутреннюю и наружную гранату на хруст? ваз С уважением, рома ворцев Лучшие ответы Patrik Patrik:Граната проверяется полным выворотом руля и движением вперёд.
В этом случае нужен помощник, который выжмет педаль тормоза. При раскачивании колеса не должно быть ощутимого люфта, хотя люфт опять же может свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником и деталями подвески.
Наконец, в-третьих, можно проверить шаровую опору на люфт тактильно. Для этого нужно положить ладонь непосредственно на опору так, чтобы одновременно касаться ее корпуса и пальца.
При покачивании колеса что лучше доверить помощнику можно четко ощутить, есть ли в шаровой опоре люфт, и насколько он большой. Также следует обращать внимание на состояние защитного резинового чехла пыльника — нужно периодически осматривать его на наличие трещин и разрывов.
Даже небольшая трещина приведет к выдавливанию смазки и попадания внутрь чехла грязи, и, как следствие — к интенсивному износу шаровой опоры и резкому сокращению ее ресурса. При подозрении на неисправность или обнаружении явного признака поломки шаровую опору необходимо как можно скорее заменить. Ходовая часть автомобилей Lada Kalina обоих поколений модели,и построена на комплектной базе, которая по больше части унифицирована с более ранними и поздними автомобилями Волжского автозавода.
Шаровые опоры для как проверить шаровую на ваз 2109 модельных рядов имеют оригинальный каталожный номерте же опоры в комплекте с крепежом имеют номер Причем сегодня рынок предлагает две модификации шаровых опор — стандартные сварные и усиленные штампованные. Шарниры отличаются технологией производства и толщиной используемого металла, что сказывается на их прочностных характеристиках, долговечности и цене, но установочные размеры и характеристики у них одинаковые.
Поэтому, какие именно опоры покупать для автомобиля — решать только. Также не лишними будут динамометрический как проверить шаровую на ваз 2109 для закручивания болтов и гаек с необходимым усилием, как проверить шаровую на ваз 2109 и молоток. На автомобилях «Калина» шаровые опоры могут монтироваться к как проверить шаровую на ваз 2109 кулаку с помощью крепежа одного из двух типов — обычных болтов с головкой на 17, и болтов со звездообразной головкой TORX E Поэтому прежде, чем приступить к работе, необходимо уточнить, какой крепеж используется на вашем автомобиле, и выбрать соответствующий инструмент.
Перед выполнением работы следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, поднять с помощью домкрата и демонтировать колесо. Предварительно гайку и как проверить шаровую на ваз 2109 можно обработать средством WD или подобным, однако в большинстве случаев крепеж выворачивается и без специальной подготовки.
Теперь шаровую опору можно осмотреть и проверить на соответствие рабочим характеристикам. Опору необходимо зажать в тисках и рукой проверить палец на люфт в осевом и радиальном направлениях. В норме допускается люфт до 0,7 мм, при наличии даже незначительного перемещения пальца всю опору необходимо заменить.
Если люфта нет, опора годится для дальнейшей эксплуатации. Зачастую шаровая опора имеет нормальное состояние, однако ее резиновый защитный чехол пыльник разрывается и деформируется — в этом случае можно установить новый чехол. Для этого пыльник демонтируется, шарнир очищается от старой смазки, новый чехол до половины объема заполняется консистентной смазкой, и устанавливается на опору.
Наполнять смазкой необходимо и пыльник новой шаровой опоры. Забыв сделать это, вы резко сокращаете ресурс всей детали. Второй способ менее удобен тем, что опору довольно сложно подвести к поворотному кулаку так, чтобы совпали крепежные отверстия обеих деталей, поэтому лучше прибегать к первому способу. Автомобиль с новой шаровой опорой можно эксплуатировать в обычном режиме, примерно через км пробега рекомендуется проверить крепеж опоры и при необходимости подтянуть болты и гайку с указанным выше усилием.
В дальнейшем деталь не требует никакого обслуживания. Главная » Ремонт. Шаровая опора на ваз выбор и замена — АвтоЭксперт В процессе движения автомобиля, узел, который отвечает за поворот ступицы при вращении рулевого колеса, изнашивается.
Как проверить емкость аккумулятора автомобиля мультиметром Какой объем у автомобильного аккумулятора Как проверить тестером аккумулятор автомобильный Как измерить мультиметром емкость автомобильного аккумулятора Как узнать емкость аккумулятора автомобиля Где находится реле вентилятора Когда нужно заряжать автомобильный аккумулятор Где находится реле включения вентилятора охлаждения ваз Как понять что шаровая опора.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:. Ремонт 0.