Поднимаем автомобиль на подъемнике и снимаем переднее левое колесо именно слева был обнаружен люфт. Для удобства использовали пневматический гайковерт аналог Licota PAW Поднимаем автомобиль на подъемнике и снимаем переднее левое колесо На фотографии видно поворотный кулак 2.
Отворачиваем гайку на рулевом наконечнике: Отворачиваем гайку на рулевом наконечнике 3. Устанавливаем съёмник на поворотный кулак: C помощью съемника выпрессовываем рулевой наконечник из поворотного кулака аналог съёмника Licota ATCA: C помощью съемника выпрессовываем рулевой наконечник из поворотного кулака 5. При помощи изоленты, намотав её на резьбу рулевой тяги, замечаем место расположения контрящей гайки рулевого наконечника: Устанавливаем тягу на место, и наживляем гайку как заменить рулевую рейку на рено симбол рулевой наконечник.
После, ключом на 21 мм отворачиваем на 0,5 оборота контрящую гайку, и снимаем отвинчиваем рулевой наконечник: Отворачиваем на 0,5 оборота контрящую гайку, и снимаем отвинчиваем рулевой наконечник 7.
5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма
Снимаем пыльник рулевой тяги. Для этого необходимо полностью открутить контрящую гайку, и при помощи длинногубцев аналог Licota APTB снять два хомута: Снимаем пыльник рулевой тяги 8. На рулевой тяге автомобиля Renault Symbol отсутствуют специальные проточки под рожковый ключ для откручивания рулевой тяги.
Поэтому мы воспользовались спецключом для снятия рулевых тяг от Licota: Снятие рулевой тяги 9.
Используя спец. Откручиваем рулевую тягу Старая рулевая тяга и наконечник сняты, теперь можно приступать к установке новых деталей: Когда затащил рейку обратно на место пришлось немного отводить двигатель, для этого я с самого начала снял заднюю подушку двигателянаживил правую скобу крепления, прикрутил патрубки, наживил наконечники к поворотным кулакам.
Затем выставил колеса максимально прямо и совместил рулевой вал с червячным. Там у червячного вала в месте соединения с рулевой колонкой есть выточка специальная для меня, когда я висел сверху со стороны аккумулятора, а руль до этого был заблокирован в "прямой ход" выточка получилась справа.
Еще есть нюанс, там где левая скоба прижимает рейку, на самой рейке есть буртик специальный, его нужно совместить с пазом в месте крепления. А дальше собирал все в обратном порядке. Залил остатки ГЖ я делал все один, потому потерялось довольно.
Долил новой ГЖ у меня была красная должна быть декстронпотому купил Zic декстрон.
И соответственно напомню: ГЖ, если с мусором — на выкид. Главный вал рейки со стороны правой втулки и левого червячного вала смазать графитной смазкой.
После всего, что сделано — ехать на сход-развал.
Авто Рено Симбол, рулевая рейка — ремонт или замена?
По ощущениям брякоток пропал, но есть еще вопросы к втулкам-резинкам тяги поперечной устойчивости — идет мелкий перезвон предположительно оттуда. Будут вопросы — отвечу.
В противном случае возможно повреждение токосъемника блока подушки безопасности. Отсоедините тяги от поворотных кулаков с помощью универсального съемника выпрессовывая пальцы шаровых шарниров рулевых тяг из поворотных кулаков; Примечание: При отсутствии специального съемника, палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.
Болт крепления реактивной тяги двигателя — выверните болт крепления реактивной тяги опоры двигателя Рисунок 6. Заглушите отверстия для предотвращения попадания грязи в систему; Не снимайте трубопроводы, соединяющие распределитель с силовым цилиндром. Снимите хомуты и кронштейны крепления с обеих сторон рулевого механизма; — выньте рулевой механизм из-под автомобиля; — проверьте состояние рулевого механизма внешним осмотром.