В идеале следует поменять и руль — поставить колесо от ВАЗтогда все детали подойдут наилучшим образом. Что понадобится купить: Если переходник найти не удастся, то придется приладить тонкостенную трубу такого же диаметра, вырезав в ее стенке продольный паз шириной не менее 5 мм.
Для замены необходимо разобрать узел рулевой колонки и снять сам руль, после чего на вал в нужном месте устанавливается переходник или труба с хомутом.
Муфта в сборе с переключателями должна стоять так, чтобы контакты находились в самом верху. Затем подключаются подрулевые переключатели шевроле нива на ниву и выполняется электрическая разводка, в конце ставится руль и новый кожух. На Оку муфта с переключателями от Шевроле Нивы подходит без переходника, но для работы звукового сигнала понадобится переделать контакты на рулевом колесе. Новый узел управления надевается на стальной кожух вала до упора.
Подрулевой переключатель от Шевроле-Нивы
Концы отрезанных проводов необходимо припаять к разъемам в соответствии со схемой распиновки. Туда же можно подключить провода от кнопки заднего стеклоочистителя, который в Оке управляется отдельно. Доработка контактов сигнала на руле заключается в том, чтобы они доставали до соответствующих клемм на подрулевом переключателе от Нивы Шевроле. Придется снять внутреннее пластиковое кольцо, повернуть контактную пластину, просверлить два новых отверстия в рулевой ступице подрулевые переключатели шевроле нива на ниву нарезать в них резьбу.
Теперь деталь закрепляется винтами в новом положении и совмещается с контактами на переключателе. После этого узел можно собирать, немного доработав пластмассовые панели кожуха рулевой колонки.
Дело в том, что в некоторых машинах применялось реле, несовместимое с переключателем ВАЗ Садимся в машину и радуемся проделанной работой. Правда, в случае размещения релюшек в салоне может доставать постоянно тикающее реле, но это лечится обматыванием реле шумкой и подрулевые переключатели шевроле нива на ниву в пакет. Теперь точно.
С уважением Михаил aka Mishka От Ведущего FAQ.
Обнаруженная ошибка на рисунках уже исправлена. Способ установки, как написано было в FAQ, меня не устроил.
Перелопатив интернет, где много статей на эту тему, решил додумывать сам, взяв за основу статью с сайта VAZ. EE http: Единственное, что не устраивало меня, это изготовление переходника для переключателей и сверление дырок в руле, это было слишком трудоёмко и неаккуратно. Идея пришла как всегда неожиданно. На глаза попался кусок сантехнической пластиковой трубы с наружным диаметром 40 мм, и толщиной стенок 7 мм.
То, что я и искал. Осталось подобрать руль — от Шевика не подошли шлицы. Чудо свершилось, на рынке я увидел руль, как гласила маркировка для ВАЗ подрулевые переключатели шевроле нива на ниву ниже.
Это был руль от Шеви-Нивы с теми самыми квадратными отверстиями, в которые был вставлен, подрулевые переключатели шевроле нива на ниву его адаптер для подрулевого переключателя ВАЗ и шлицами для "классического" рулевого вала. Ниже привожу фото руля: Всё проблемы с установкой подрулевых были решены. Разводка проводов для левого переключателя фары — дальний свет в точности подходит из статьи, ссылку на которую я указал выше, просто срезаем под корень провода со старого переключателя и соединяем с подрулевыми переключателями от Шеви.
А для правого переключателя щётки и омыватели переднего и заднего ветровых стёкол делаем так: Вот ссылка на эти схемы: Теперь расскажу, как установил сами переключатели. Берём пластиковую трубу отрезаем от неё 70 мм, срезаем со старого переключателя ВАЗ хвостовую часть с хомутом, вставляем в неё трубу со стороны противоположной хомуту, на 25 мм сверлим дырку и фиксируем трубу саморезом. Вставляем этот, назовём его "удлинитель", хомутом вперёд на рулевой вал до упора и фиксируем хомутом от проворачивания.
Далее надеваем подрулевые переключатели от ВАЗ в сборе на наш "удлинитель", устанавливаем наш руль и затягиваем хомут нового переключателя в нужном вам положении. Да, старый кожух рулевой колонки не подойдёт. Я установил от ШевиНивы и замок зажигания от десятки с подсветкой. Стало гораздо удобнее вставлять и вынимать ключ как подрулевые переключатели шевроле нива на ниву иномарках.
Всю эту переделку можно сделать без специальных инструментов, токарей и фрезеровщиков — самому во дворе.
Замена подрулевого переключателя на Шеви Ниве
Использовано запчастей и материалов: Статью пишу в первый раз, поэтому мог что-то пропустить, если будут непонятные моменты, пишите, постараюсь ответить. Сильно не ругайте. Вот составил таблицу для удобства монтажа проводки. Левый переключатель. С обратной стороны руля видна черная пластмаска, с медным колечком.
Нива — Клуб / Niva — Club
Эта пластмаска на защелках держится за руль. Пластмаску снимаем, ибо она нам не нужна. Снимаем старый моторчик дворников и ставим на его место новый. Снимаем старый рульприборную панельподрулевые переключатели. Дальше есть два варианта легкий и не. Повторяться я не вижу смысла.
При этом замок на замыкание руля подрулевые переключатели шевроле нива на ниву не. Поскольку мы не ищем легких путей, пойдем по второму варианту. Цель — чтобы работало замыкание руля, чтобы стояли стальные, а не резиновые подшипники рулевого вала и чтобы руль не болтался.
Снимаем старый замок зажигания. Этап 1. Подготовка тубуса извините, но я не знаю как это называется правильно рулевой колонки.
Снимаем старые резиновые подшипники. На фото видно, что края тубуса подогнуты, чтобы резиновые подшипники не выпали. Отгибаем подрулевые переключатели шевроле нива на ниву и выбиваем вал с подшипниками. Прорезаем дырку под будущий замок Необходимо болгаркой вырезать отверстие размером 20Х25 мм, отступив от края тубуса 20 мм. Дырку резать с правой стороны так, как я указал на фото. На рулевой колонке с левой стороны есть прямоугольный вырез под язык старого замка зажигания.
Этот вырез должен быть вашим ориентиром. Иначе замок зажигания будет криво стоять надеюсь, понятно объяснил. Вставляем нижний стальной подшипник размер подшипника 37Х20Х9 мм. Для этого необходимо сделать надрезы на посадочном месте подшипника. Заколотить на место стальной подшипник и подогнуть краячтобы подшипник не выпадал.
Этап 2.