Увеличить или уменьшить зазор между электродами можно только щуп для регулировки зазора свечей зажигания бокового электрода. После регулировки зазора поставьте свечу на место, вначале ввернув от руки, а затем, подтянув ее с помощью торцового ключа.
Если вы обслуживаете совсем новый автомобиль, желательно перед установкой нанести на резьбовую часть свечей зажигания слой графитового порошка.
Это в дальнейшем облегчит выворачивание свечи для ее обслуживания и замены. Проверить работоспособность и состояние свечи зажигания можно не выворачивая ее из гнезда специальным пробником или индикатором.
Пробник для проверки свечей зажигания сделан в виде пистолета и имеет щуп для регулировки зазора свечей зажигания генератор, вырабатывающий импульсы напряжения с амплитудой 4,2 кВ. Соединив прибор со свечой и нажав на курок, наблюдайте за контрольной лампочкой прибора.
Если лампочка вспыхивает, то свеча исправна. Если лампочка не загорается, то это значит, что либо электроды свечи покрыты толстым слоем нагара, либо зазор между ними увеличен, либо сама свеча неисправна. Индикатор проверки исправности свечей зажигания устанавливается в разрыв между свечой и идущим к ней высоковольтным проводом. Исправность свечи зажигания определяется по показаниям стрелочного указателя прибора при работающем на средней частоте вращения коленчатого вала двигателе.
2/6/ · В материале содержится информация о зазорах в свечах зажигания – их определении, регулировке и сравнении с нормативными показателями. Представлены данные об инструментах для измерения зазора/5().
Если нет пробника или индикатора, то исправность свечей зажигания можно проверить, отключая их поочередно при работающим двигателе. Если при снятии провода со свечи щуп для регулировки зазора свечей зажигания вращения коленчатого вала изменяется, то свеча исправна.
Поскольку при снятии проводов со свечей зажигания возможны удары током, то лучше воспользоваться простым приспособлением, как показано на рисунке ниже. Приспособление представляет собой обычное шилок которому подключен провод с зажимом «крокодил».
Зажим подключите к «массе» автомобиля, а для отключения свечи введите острие шила между высоковольтным проводом и резиновым колпачком на крышке распределителя. Проверьте надежность изолятора свечей зажигания. Выверните свечу, перекройте зазор между электродами каким-нибудь диэлектриком, а затем, надев на свечу наконечник щуп для регулировки зазора свечей зажигания высоковольтным проводом, проверните стартером коленчатый вал двигателя.
На самом деле они представляют собой ряд щупов различной толщины, которые по очереди вставляются в расстояние между электродами, и по ним оно определяется. Как отрегулировать зазор свечи зажигания Если в результате замеров и сравнений полученных результатов с эталонными значениями оказалось, что зазор между электродами больше или меньше нормы, регламентированной в документах к двигателю автомобиля, то его требуется исправить.
В остальном процедура регулировки зазора очень простая, достаточно: Очистить свечу зажигания от нагара ; С помощью физического усилия уменьшить или увеличить зазор, в зависимости от необходимости.
Если требуется уменьшить зазор, прижмите внешний электрод к твердой поверхности и надавите на него — он погнется и сблизится с внутренним элементом свечи. При необходимости щуп для регулировки зазора свечей зажигания зазор действуйте похожим образом — возьмите импровизированный рычаг и отогните внешний электрод от внутреннего; Измерьте зазор свечи зажигания, и если он вновь не идеален, повторите процедуру.
Маслосъемные колпачки: как заменить, ресурс работы, зачем нужны. Щуп для регулировки зазора свечей зажигания трясет машину на скорости, при разгоне и на холостом ходу.
Провалилась педаль сцепления: причины, что делать. Поиск по сайту:. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей. Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, щуп для регулировки зазора свечей зажигания законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie Политика обработки персональных данных. X Данный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы и эффективности сайта. Для инжекторных машин зазор увеличивается, так как напряжение в системе очень высокое. В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет слишком маленькой для нормального возгорания горючей смеси. При этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться.
В случае с карбюраторными авто возможна заливка свечей из-за недостаточного зазора, двигатель начнет троить. Слишком маленьким свечным зазором считается расстояние в пределах 0,4 мм. Учтите: существуют модификации движков, для которых целенаправленно применяются свечи с очень маленьким промежутком между электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности силового агрегата.
Принцип следующий: с увеличение мощности промежуток между контактами уменьшается. Во втором варианте прослеживается снижение искры проходящей между контактами.
Правильная регулировка зазора между электродами на свечах зажигания
Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной смеси. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта. Увеличенный свечной зазор возникает, если свечи изношены: материал, из которого изготовлены контакты, при большом количестве пробега выгорает. Нижний электрод при этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится похожим на овал.
Обратите внимание: возможно образование нагара на свечах, мешающего прохождению искры. В связи с этим с увеличением пробега авто нужно выполнять чистку либо замену свечей.
Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм. Приемлемыми рабочими параметрами, при которых система остается работоспособной в полной мере, являются зазоры в пределах 0,6—1,2 мм. Четкие значения подбираются в зависимости от типа силовой установки, различных систем питания и зажигания.
Ориентироваться стоит на следующие характеристики:. Чтобы не ошибиться со значением для конкретной марки двигателя, рекомендуем изучить подробно руководство пользователя. Там указаны различные параметры, в том числе и предпочтительный зазор. Пользуясь случаем, рассмотрите изоляторы свечей их вид может о многом рассказать нужно только понять что он говорит. Ведь этот элемент системы зажигания щуп для регулировки зазора свечей зажигания в камере сгорания цилиндра и все процессы, проходящие там, отражаются на ее состоянии и внешнем виде.
Не будет преувеличением сказать, что она по совместительству является диагностическим зондом, встроенным в сердце двигателя. На данный момент различают несколько типов двигателей внутреннего сгорания — бензиновые и дизельные. И если для работы последних поджога смеси не требуется она горит от силы сжатиято в случае с бензиновыми необходима искра. Ее вырабатывает специальный элемент — свеча. Таковые имеются на инжекторных и карбюраторных машинах. При эксплуатации автомобилисты часто задаются вопросом о том, какой зазор должен быть на свечах.
Свеча — это последний элемент, который контактирует с топливно-воздушной смесью. Главная ее функция — поджог горючего в момент, когда поршень находится щуп для регулировки зазора свечей зажигания верхней мертвой точке. Напряжение подается от высоковольтных проводов.
В свою щуп для регулировки зазора свечей зажигания, интервал между подачей искры выставляется катушкой зажигания.
Когда поршень находится в ВМТ, между электродами свечи пробегает искра. Смесь воспламеняется, энергия сжатия передается на поршень.
После отвода газов процесс щуп для регулировки зазора свечей зажигания повторяется. Однако чтобы искра смогла нормально пробить электроды и воспламенить смесь, зазор должен быть оптимальным. В процессе эксплуатации он меняется. Так, различают малый и большой зазоры. Как они влияют на работу двигателя, расскажем далее. Если зазор между электродами маленький менее 0,4 миллиметровв первую очередь это будет проявляться на характере работы двигателя.
В таком случае владелец будет наблюдать пропуски в зажигании. Почему это происходит? Дело в том, что для поджога горючей смеси требуется мощная искра. А поскольку расстояние между электродами маленькое, то и ее сила будет незначительной.
Регулировка зазора на свечах зажигания: измерение и норма
В результате горючая смесь будет воспламеняться через. Мотор начинает троить. На карбюраторный агрегатах часто «заливает» свечи.
Щуп для регулировки зазора свечей зажигания не очень хорошо, поскольку мотор работает в режиме перегрузок. Стало быть, если искра слабая при малом зазоре, его нужно максимально увеличить. Но это не совсем. Если зазор составляет 1,3 миллиметра и более, искра попросту не будет проходить между электродами.
Мотор опять начнет троить. Вдобавок к этому появится нагар на свечах. Также наблюдается пробой изолятора нижнего контакта. Это возникает из-за того, что искра щуп для регулировки зазора свечей зажигания пройти через кратчайший путь между электродами.
В зимнее время такой мотор может и вовсе не завестись. Отметим, что сами производители не обязывают проверять и регулировать зазор на иридиевых свечах в том числе.
Однако практика показывает, что со временем данный параметр автоматически меняется в ту или иную сторону, поскольку свеча находится постоянно под напряжением и высоким давлением. Что делать в таком случае? Опытные автомобилисты рекомендуют проверять зазор на свечах зажигания каждые 15 тысяч километров и по необходимости корректировать показания. Итак, у нас имеются определенные данные.
Малый зазор — это все, что ниже 0,4 миллиметров. Большой — 1,3 и выше. Какой зазор должен быть на свечах? Здесь все зависит от типа питания.
На карбюраторных автомобилях с трамблерной системой зажигания данный параметр составляет 0,6 миллиметров. Но не на всех агрегатах должен быть такой зазор на свечах. А что относительно современных автомобилей с инжекторным впрыском?
Какой зазор должен быть на свечах у них? Специалисты рекомендуют выбирать параметр щуп для регулировки зазора свечей зажигания ,25 миллиметров. Именно с таким значением работа двигателя будет максимально стабильной, без пропусков и троений. Это отдельная тема для рассмотрения. Газовая смесь немного отличается от бензиновой. Свече требуется меньше усилий, чтобы пробить искру.
Соответственно, зазор должен быть порядка 0,7 миллиметров. Однако автомобилисты говорят, что даже при 1,1 мм, автомобиль с газобаллонным оборудованием работает стабильно. Поэтому на газовых агрегатах регулировка зазора свечи не отличается от бензиновых.
Зазор свечи зажигания: какой должен быть, как измерить и отрегулировать
Есть еще так называемые газовые свечи. Толщина их электрода немного меньше обычных. Однако отзывы автовладельцев говорят, что особого эффекта это не дало. Машина одинаково едет на газе как с обычными, так и с газовыми свечами. Если вы заметили, что автомобиль стал вести себя по-другому, появились пропуски зажигания, стоит проверить состояние свечей. Возможно, у них неправильный зазор.
Чтобы откорректировать параметр, отсоединяют высоковольтные провода и свечу выкручивают спецключом как на фото ниже. Далее берут в руки специальный инструмент — щуп. Такой же используется для настройки зазоров между клапанами. Фото устройства щуп для регулировки зазора свечей зажигания увидеть ниже. Его можно приобрести на любом автомобильном рынке.
Стоимость такого инструмента составляет порядка двухсот рублей. Обратите внимание, что на автомобилях с контактной системой старые «Жигули» и «Москвичи» данный параметр на 0,1 мм ниже, чем на бесконтактных. Если зазор меньше нормы, электрод отгибают плоской отверткой. В результате может произойти замыкание катушки зажигания или, как минимум, возникнут нарушения в работе силового агрегата. Нормальная величина варьируется в пределах от 0,4 до 1,3 мм.
Какой должен быть зазор на свечах зажигания, зависит от типа системы:. Зазор на свече зажигания выставляется на заводе-производителе, и он не должен волновать водителя при стабильной работе двигателя. Но у всех автомобилей могут возникать проблемы в камере сгорания, и по нагару свечи многие из них можно диагностировать.
Соответственно, при определенных неисправностях зазор свечи зажигания может меняться, и его потребуется выставить рекомендуемым образом.
Даже при стабильной работе двигателя зазор на некачественных свечах зажигания может чуть измениться, именно поэтому на них экономить не рекомендуется. Чуть изменившийся зазор скажется на щуп для регулировки зазора свечей зажигания топлива, и сработает поговорка «скупой платит дважды». Владельцы автомобилей со стажем щуп для регулировки зазора свечей зажигания проверять зазор в свечах зажиганиях и сравнивать его с нормативами 2 раза за год. Это обусловлено тем, что каждые полгода заботливые водители проводят чистку свечи зажигания от нагара, и удобно во время данной процедуры также провести регулировку зазора.
Зазор между электродами изменяется в процессе эксплуатации, поскольку на свечу постоянно воздействуют электрическое напряжение и высокое давление. Расстояние между электродами рекомендуется проверять каждые 15 тыс. Чтобы измерить зазор, свечи извлекают из мотора. Для этого потребуется головка на 16 или Сначала отсоединяют бронепровода, а затем выкручивают свечи.
Извлечённые устройства чистят, чтобы удалить нагар и получить достоверный результат измерения. Большое количество нагара свидетельствует о том, что свечи скоро потребуется заменить.
Если нагар не очищается полностью, щуп для регулировки зазора свечей зажигания ставить их обратно не рекомендуется. Для очистки можно использовать небольшой отрез чистой ткани. Если тканью счистить нагар не получается, следует нанести на поверхности электродов медицинский спирт. После очистки измеряют промежуток инструментом, поместив щуп между электродами. Выбирают щуп, соответствующий по толщине величине, которую требуется выставить.
Если щуп не входит между контактными поверхностями, значит, зазор нужно увеличить. Если щуп свободно входит между электродами, требуется подогнуть контакты в сторону уменьшения расстояния.
Как отрегулировать свечу зажигания для мопеда, какой зазор и чем поставить?
Щуп должен плотно входить между контактами. Сразу отметим, что новые свечи могут иметь как увеличенный, так и уменьшенный зазор.
Что касается свечей, которые уже стояли на автомобиле, в процессе эксплуатации возможно только увеличение зазора поверхность электродов выгораета не уменьшение.