Чтобы его случайно не деформировать, контролируйте усилия. Если на кольце имеется маркировка "TOP", его нужно располагать маркированной частью в сторону днища поршня. После установки проверьте зазоры между боковыми поверхностями колец и стенками цилиндра. Он должен составлять до 0,1 мм. Если указанная цифра больше, предстоит менять сами поршни, возможно, в расточке или перегильзовке нуждается цилиндр.
По завершению замены колец произведите обкатку ДВС в течение тыс. В процессе обкатки обязательно прогревайте двигатель после запуска, не эксплуатируйте его на типы маслосъемных колец оборотах, избегайте длительного простоя на холостых и движения типы маслосъемных колец повышенных передачах типы маслосъемных колец малой скоростью.
Доставка Возврат и обмен О магазине. Моя корзина типы маслосъемных колец. Избранное Закрыть. Войти Регистрация. Забыли пароль? Корзина 0 Избранное Закрыть. Интернет-магазин смазочных, герметизирующих, клеевых материалов и масел. Где мой заказ? О магазине Новости Статьи. Каталог Активаторы Аэрозольные материалы Герметики Однокомпонентные герметики. Анаэробные составы. Клеи с медицинским допуском. Клеи, отверждаемые УФ-облучением.
Цианакрилатные клеи. Эпоксидные смолы. Гидравлические масла и жидкости. Закалочные масла. Индустриальные масла без присадок. Компрессорные масла. Масла для бумагоделательных машин. Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или его владелец своевременно не меняет масло, то их замена будет необходима уже через 50 тыс. В связи с этим, принимая решение о замене компрессионных и маслосъемных колец, не стоит ориентироваться только по пробегу автомобиля.
Поршневые кольца: виды, функции, типичные проблемы
типы маслосъемных колец Для того чтобы выбрать путь решения проблемы необходимо выяснить, по какой причине она возникла. Возникновение вышеуказанных симптомов может быть вызвано износом или поломкой компрессионных и маслосъемных колец или же в случае если они закоксовались и залегли. В первом типы маслосъемных колец нужно будет обязательно разбирать двигатель, и устанавливать новые детали вместо поврежденных. В случае если есть предположение, что поршневые и маслосъемные кольца залегли, то можно добавить в масло специальную присадку.
Но такой способ применяется, как правило, в профилактических целях. Поэтому для того чтобы предотвратить возникновение серьезных последствий и, как результат, больших типы маслосъемных колец на ремонт, необходимо вовремя типы маслосъемных колец первые их симптомы и принимать соответствующие меры.
Евгений Шуба. Tags: поршневые кольцамоторное масло. Россия Россия Украина Europe Бизнес-каталог автозапчастей. Легковые Грузовики Масла Шины. Вход Google Translate inerpretation. Main menu. Особенности конструкции и назначение поршневых типы маслосъемных колец двигателя. Поршневые кольца автомобильного двигателя выполняют 3 основные задачи: Предотвращение прорыва газов из камеры сгорания в картер.
Отведение теплоты от нагретого отработавшими газами типы маслосъемных колец в стенки цилиндров. Обеспечение смазки деталей цилиндропоршневой группы и предотвращение или хотя бы минимизация попадания масла с картера в камеру сгорания и как следствие повышенного расхода масла.
В большинстве современных двигателей эти функции выполняют три поршневых кольца: верхнее компрессионное; среднее компрессионно-маслосъемное; нижнее маслосъемное кольцо. Распространённый вариант — верхние стальные, с покрытием пористым хромом и оловом, вторые — с покрытием молибденом либо чугунные без покрытия, и маслосъёмные литые из чугуна или наборные стальные. В этом случае сначала прирабатывается более мягкий материал второго кольца молибдена дальше по мере приработки функции основного уплотнения переходят к более долговечному кольцу с хромовым покрытием.
Ранние двигатели с ресурсом до промежуточного ремонта менее Ввиду низкой точности старых поколений колец, это было вынужденное решение. Кроме того, число колец и даже их высота была в ранних конструкциях.
Поршневые кольца. Виды, функции, возможные поломки и их устранение
Крупноразмерные двигатели имеют большее число колец в том числе и для улучшения теплоотвода от поршня. Обычно верхнее кольцо и кольцо, регулирующее типы маслосъемных колец смазки, покрываются хромом или оловом [4] или нитридами [5]в частности, с помощью плазменного напыления [6] или имеют керамическое покрытие, созданное с помощью PVD-процесса [7].
Для улучшения параметров трения и ещё большего улучшения износостойкости, многие современные дизельные двигатели имеют верхнее поршневое кольцо, покрытое модифицированным пористым хромом с помощью процесса, известного как CKS [4] или GDC [4]который имеет включения из частиц алмазов или оксида алюминия.
В некоторых типах двигателей, с никасиловой или алюсиловой поверхностью цилиндра, применяют поршневые кольца без твёрдого покрытия. Нарушение этого условия ведёт к быстрому обычно невосстановимому разрушению блока. Количество колец определяется двумя конструктивными факторами двигателя: средней скоростью поршня и средним давлением цикла.
Чем выше средняя скорость поршня, тем, с одной стороны, больше потери на трение колец о стенки цилиндров, а с другой — меньше время действия давления газов и следовательно, меньше их прорыв через кольца. По этой причине для двигателей с высокой средней скоростью поршня высокооборотистые и длинноходовые двигатели применяют минимальное число поршневых колец.
Для бензиновых двигателей — обычно типы маслосъемных колец компрессионных и одно маслосъемное. На типы маслосъемных колец высокооборотистых двигателях может быть вообще одно кольцо. Для дизельных двигателей обычно применяют 2 или 3 компрессионных кольца и одно маслосъемное. Например, двигатель достаточно высокооборотистый двигатель Toyota KD имеет 2 компрессионных кольца, а среднеоборотистый ЯМЗ — три.
Чем выше среднее давление цикла, тем больше прорыв газов через поршневые кольца, а доля потерь на трение в общей мощности двигателя не велика. Поэтому на двигателях с высоким средним давлением цикла а это практически все типы маслосъемных колец и низкооборотистые тепловозные, судовые и стационарные дизели применяется большое число колец.
Например, на среднеоборотистом дизеле 5Д49 каждый поршень имеет по 5 колец, из которых три компрессионных и два маслосъемных. Причем кольца расположены как над поршневым пальцем, так и под.
Здесь уже 7 колец из которых три — под типы маслосъемных колец пальцем. Крупные особо тихоходные судовые дизели имеют до 14 колец на каждый поршень. Каждое кольцо получено путём точного разрезания чугунной или стальной трубы, причём заготовка овальная по сечению. Этим обеспечивается необходимая эпюра давления кольца на поверхность цилиндра, гарантирующая плотное прилегание и надёжную приработку кольца. В случае круглой заготовки после её разрезания, кольца бы не прилегали у замка.
Под действием гидродинамических сил образование масляного клина кольцо слегка отходит от поверхности цилиндра. При движении поршня в обратном направлении кромка кольца проникает глубже в масляную типы маслосъемных колец и таким образом снимает слой масла, отводя его в сторону типы маслосъемных колец.
На бензиновых двигателях конические кольца устанавливаются также в первую кольцевую канавку. Фаска или внутренний угол, относительно нижней кромки, вызывают отрицательное скручивание кольца смотри 6. У скребкового кольца, обеспечивающего как уплотнение от прорыва газов, так и съем масла, нижняя кромка рабочей поверхности имеет прямоугольную или скругленную проточку.
В этой проточке скапливается определенное количество масла, которое затем стекает обратно в масляный поддон. Раньше скребковые кольца имели прямоугольное сечение и устанавливались в качестве второго компрессионного поршневого кольца на многих моделях двигателей. В настоящее время, вместо скребковых колец прямоугольного сечения используют преимущественно конические скребковые кольца. Скребковые кольца устанавливают также на поршнях для компрессоров пневматических тормозных систем, главным образом в качестве первого компрессионного поршневого кольца.
Коническое скребковое кольцо является усовершенствованным типом скребкового типы маслосъемных колец прямоугольного сечения. За счет конической pабочей поверхности улучшается процесс съема масла. В случае использования поршневых компрессоров, конические скребковые кольца устанавливают не только во вторую, но и в первую кольцевую канавку. Типы маслосъемных колец некоторых конических скребковых колец скругленная проточка не доходит до стыкового конца, благодаря чему улучшается функция уплотнения от прорыва газов.
Виды поршневых колец. Поршневые кольца бывают маслосъемными и компрессионными. Первые служат для удаления излишков масла с поршня и.
Тем самым, по сравнению с традиционными коническими скребковыми кольцами, такие кольца обеспечивают уменьшение прорыва газов в картер см. У колец симметричного трапециевидного сечения обе боковые поверхности расположены не параллельно друг другу, а под наклоном, в результате чего поперечное сечение приобретает форму трапеции.
У колец несимметричного трапециевидного сечения нижняя боковая поверхность не имеет угла наклона и расположена перпендикулярно рабочей поверхности.
Кольца трапециевидного или несимметричного трапециевидного сечения используются для предотвращения нагарообразования и, следовательно, заклинивания колец в кольцевых канавках. При наличии очень высокой температуры внутри поршневой канавки велика вероятность образования нагара из-за воздействия этой типы маслосъемных колец на имеющееся в канавке масло. При этом у дизельных двигателей возможно образование не только масляного нагара, но и сажи.
Наличие сажи ускоряет скопление отложений в кольцевой канавке. Если бы в результате накопления отложений произошло заклинивание поршневых колец в канавках, то горячие отработанные газы беспрепятственно проникли бы через зазор между поршнем и стенкой цилиндра и вызвали бы перегрев поршня. Это привело бы к расплавлению головки поршня и его серьезным повреждениям. По причине действия повышенных температур и образования сажи, кольца трапециевидного сечения устанавливаются преимущественно на дизельных двигателях, в самой верхней кольцевой канавке, а иногда и во типы маслосъемных колец кольцевой канавке.
Кольца симметричного и несимметричного трапециевидного сечения нельзя устанавливать в обычные прямоугольные типы маслосъемных колец.
Кольцевые канавки поршня, типы маслосъемных колец которые необходимо установить кольца трапециевидного сечения, всегда должны иметь соответствующую форму. Функция очистки: благодаря особенностям формы колец типы маслосъемных колец сечения и их движению в кольцевой канавке за счет качания поршня происходит механическое измельчение нагара.
Конструкция маслосъемных поршневых колец позволяет распределять масло по стенке цилиндра и снимать с нее избыточное масло. Для улучшения функций уплотнения и съема масла, маслосъемные поршневые кольца оснащаются, как правило, двумя маслосъемными рабочими поясками.
Каждый их этих рабочих поясков снимает со стенки цилиндра избыточное масло. Таким образом, как у нижней кромки маслосъемного поршневого кольца, так и между рабочими поясками скапливается определенное количество масла, которое необходимо удалить из области кольца.
Прежде всего, масло, снимаемое верхним рабочим пояском и скапливающееся между обоими поясками, подлежит удалению из этой зоны, так как иначе оно может проникать в область над маслосъемным поршневым кольцом, что потребует его съема вторым компрессионным кольцом. Для этой цели коробчатые маслосъемные кольца и маслосъемные кольца из 2-х частей имеют между рабочими поясками продольные прорези или отверстия.
Через эти отверстия в самом кольце масло, снимаемое верхним рабочим пояском, типы маслосъемных колец на обратную сторону кольца. У двухтактных двигателей поршень смазывается маслом, содержащимся в топливной смеси. Поэтому из конструктивных соображений можно отказаться от использования маслосъемного поршневого кольца. Оттуда дальнейший отвод снятого масла может осуществляться разными способами. Один из этих способов предусматривает отвод типы маслосъемных колец через отверстия в поршневой канавке к внутренней поверхности поршня, чтобы оно могло стекать обратно в масляный поддон.
Также используется комбинированный вариант, когда масло отводится сразу обоими способами. Оба этих способа отвода масла надежно зарекомендовали себя и успешно используются, в зависимости от формы поршня, процесса сгорания топлива или цели применения.
Теоретически сложно дать общий ответ, какой из этих типы маслосъемных колец.
Поршневые кольца. Устройство, виды, функции поршневых колец
По этой причине, выбор оптимального способа для конкретного поршня зависит от результатов различных практических испытаний. В современном моторостроении коробчатые маслосъемные поршневые кольца больше не используются. Их упругость обеспечивается только за счет собственного поперечного сечения. Поэтому такие кольца относительно более жесткие, имеют меньшую подвижность и менее плотно прилегают к стенке цилиндра, типы маслосъемных колец чего их уплотняющая способность хуже, чем у маслосъемных поршневых колец, состоящих из нескольких частей.
Это самое простое исполнение с прямоугольными маслосъемными рабочими поясками и прорезями для отвода масла. В отличие от маслосъемного кольца с прорезями, у этого кольца с кромок рабочих поясков сняты фаски, благодаря чему улучшается давление на поверхность. У рабочих поясков этого кольца фаски сняты только с кромок в направлении камеры сгорания.
Это позволяет улучшить процесс типы маслосъемных колец масла при движении поршня. Такие маслосъемные поршневые кольца состоят типы маслосъемных колец из самого кольца кольцевой детали и расположенной за ним спиральной пружины. Поперечное сечение кольца намного меньше, чем у коробчатого маслосъемного поршневого кольца. Это типы маслосъемных колец кольцу относительную гибкость и позволяет ему оптимально прилегать к стенке цилиндра. Канавка для пружинного расширителя, расположенная на внутренней стороне кольца, имеет либо полукруглую, либо V-образную форму.
Упругость как таковая обеспечивается за счет спиральной нажимной пружины из жаропрочной пружинной стали. Она расположена внутри кольца и прижимает его к стенке цилиндра. Во время эксплуатации пружина плотно прилегает к обратной стороне кольца, образуя с ним единое целое.
Хотя пружина в кольце не прокручивается, всё кольцо в целом — так же, как и другие кольца — свободно вращается в кольцевой канавке. У типы маслосъемных колец из 2-х частей маслосъемных поршневых колец радиальное давление всегда распределяется симметрично, так как давление прижима имеет одинаковую величину по всей окружности спиральной пружины.
Шлифование пружин по наружному диаметру, более плотное расположение витков в области замка поршневого кольца и защита тефлоновой оболочкой позволяют увеличить срок службы пружин.
За счет типы маслосъемных колец мер уменьшается износ от трения между кольцом и спиральной пружиной. Собственно кольца маслосъемных колец из двух частей изготавливают из серого чугуна или стали. У состоящих из нескольких частей маслосъемных поршневых колец зазор в замке ненапряженного кольца. Это не является дефектом или основанием для рекламации. Самый простой тип конструкции, обеспечивающий более эффективное уплотнение в сравнении с обычным коробчатым маслосъемным кольцом с прорезями.
Кольцо имеет такую же форму рабочей поверхности, как и у обычного коробчатого маслосъемного кольца со сходящимися фасками, однако обеспечивает более эффективное уплотнение. Маслосъемные поршневые кольца этого типа находят самое широкое применение. Их можно использовать на любых моделях двигателей.
Маслосъемное коробчатое кольцо со сходящимися фасками, пружинным расширителем и хромированными рабочими поясками. Это кольцо имеет такие же свойства, как у традиционного коробчатого маслосъемного кольца со сходящимися фасками и пружинным расширителем, однако отличается повышенной износостойкостью и, следовательно, более длительным сроком службы. Поэтому оно оптимально подходит для дизельных двигателей. Маслосъемное коробчатое кольцо со сходящимися фасками и пружинным расширителем, изготовленное из азотированной стали.
Это кольцо изготавливается из профильной листовой стали и со всех сторон покрыто износозащитным слоем. Оно отличается очень высокой гибкостью и ломается реже, чем указанные выше кольца из серого чугуна.
Отвод масла из полости между рабочими типы маслосъемных колец осуществляется через круглые штампованные отверстия. Маслосъемные поршневые кольца этого типа используются преимущественно на дизельных двигателях. Данные маслосъемные кольца состоят из 3-х частей: двух тонких стальных пластинок колец и распорной пружинырасширителя, прижимающей кольца к стенкам цилиндра.
Маслосъемные поршневые кольца со стальными пластинками либо имеют хромированные рабочие поверхности, либо со типы маслосъемных колец сторон обработаны азотированием. Последние отличаются повышенной износостойкостью как в области типы маслосъемных колец поверхности, так и в месте контакта пружины-расширителя и пластинок вторичный износ.
Состоящие из 3-х частей маслосъемные поршневые кольца оптимально прилегают к стенкам цилиндров и типы маслосъемных колец применение преимущественно в бензиновых двигателях легковых автомобилей. Поршни с более чем тремя кольцами встречаются сегодня сравнительно редко. Не существует ни лучшего поршневого кольца, ни лучшей комплектации поршня кольцами.
В конечном счете, любое исполнение и сочетание колец представляют собой компромисс для удовлетворения абсолютно разным и отчасти противоположным требованиям. Изменение в отношении хотя бы одного поршневого кольца типы маслосъемных колец нарушить баланс работы всего комплекта колец.
Окончательный подбор поршневых колец для двигателя новой конструкции всегда осуществляется как на основании результатов интенсивных тестов на испытательном стенде, так и с типы маслосъемных колец нормальных условий эксплуатации. Приведенная ниже таблица не претендует на полноту, однако показывает в целом, как различные типы маслосъемных колец колец отражаются на их различных функциях. Материалы для изготовления поршневых колец подбираются с учетом антифрикционных свойств и условий, при которых поршневые кольца должны работать.
Высокая эластичность и коррозионная стойкость важны так же, как и высокая устойчивость к повреждениям при экстремальных условиях эксплуатации.
Серый чугун до сих пор является основным материалом, из которого изготавливаются поршневые кольца. С трибологической точки зрения, серый чугун и содержащиеся в нем графитовые включения обеспечивают оптимальные свойства при работе в аварийном режиме сухое смазывание графитом.
Эти свойства важны особенно тогда, когда прекращается смазывание моторным маслом и типы маслосъемных колец пленка уже разрушена. Кроме того, графитовые жилки в структуре кольца служат в качестве масляных резервуаров и противодействуют разрушению масляной пленки при неблагоприятных условиях эксплуатации.
В качестве стальных материалов используются хромистая сталь с мартенситной микроструктурой и пружинная сталь. Для повышения износостойкости поверхность материалов подвергают упрочнению. Это осуществляется, как правило, типы маслосъемных колец азотирования.