Во избежание получения травмы или повреждения оборудования, не запускайте двигатель при неисправном вентиляторе.

Не предпринимайте попыток отремонтировать сломанные лопасти крыльчатки, — меняйте ее в сборе! Описываемые ниже процедуры одинаково применимы к обоим вентиляторам.

Проверка системы охлаждения Opel Astra Проверка системы охлаждения предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправны электропроводка или.

Для проверки исправности функционирования электромотора привода вентилятора рассоедините разъем его проводки. Теперь, при помощи оборудованного предохранителем прово- да-перемычки подсоедините вентилятор непосредственно к батарее. Если крыльчатка не начнет вращаться, замените электромотор. Для проверки исправности функционирования любого из датчиков-выключателей вентилятора системы охлаждения, отсоедините разъем его электропроводки.

В случае нарушения описанной зависимости проверка реле вентилятора системы охлаждения проводимости замените неисправный датчик-выключатель.

Opel Astra H (Family) / Руководство

Не оставляйте двигатель работающим при отсоединенных датчиках-выключателях дольше, чем это необходимо для проведения описанных проверок. Не проверка реле вентилятора системы охлаждения с восстановлением исходного подсоединения электропроводки, затем, дав вентилятору немного повращаться, проверка реле вентилятора системы охлаждения зажигание.

На 4-цилиндровых моделях предусмотрен только один термочувствительный датчик-выключатель, контролирующий функционирование вентиляторов обеих систем охлаждения и кондиционирования воздуха.

На моделях V6 таких датчиков-выключателей два — по одному для каждой из систем. Для проверки реле вентиляторов, извлеките соответствующее реле из своего гнезда в монтажном блоке, подсоедините к батарее клемму 3 и заземлите клемму 4. Исправное реле должно замкнуться, создав проводимость между клеммами 1 и 2, которая должна исчезнуть при отключении питания.

Проверка вентиляторного модуля управления. На моделях V6 функционированием вентилятора системы охлаждения управляет специальный электронный модуль, расположенный под коленным упором переднего пассажира. Снимите упор см.

Датчик вентилятора охлаждения: как проверить?

Главу Кузов. Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего путевого потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Проверка реле вентилятора системы охлаждения, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их см.

проверка реле вентилятора системы охлаждения

Полезные советы. В пробке расширительного бачка Опеля Астра установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

проверка реле вентилятора системы охлаждения

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных проверка реле вентилятора системы охлаждения в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха например, от компрессоранаправляя струю проверка реле вентилятора системы охлаждения навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора.

Так можно частично восстановить эффективность радиатора. Главная Карта Скачать. Z 14 XEP Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя мод. Равномерно и медленно перемещать поршень радиаторного тестера, создать давление на паровом клапане пробки радиатора и убедится, что клапан открывается под давлением воздуха. Убедитесь, что показания манометра на радиаторном тестере не снижается слишком быстро, когда давление становится ниже 0.

проверка реле вентилятора системы охлаждения

Надо заполнить систему охлаждающей жидкостью и подсоединить радиаторный тестер с помощью шланга к горловине радиатора. Прогреть двигатель, после прогрева с помощью радиаторного тестера создайте в системе давление 1. При падении давления проверьте шланги радиатора и насос охлаждающей жидкости на предмет наличия утечек.

Если утечки не обнаружены, проверьте состояние сердцевины радиатора, блок цилиндров и головку блока. Проверка реле вентилятора системы охлаждения крышку радиатора.

Проверка реле включения электрического вентилятора системы охлаждения двигателя ЗМЗ. Если замыкание проводов датчика температуры не помогло, остается исключить из схемы реле.

Главная Техника Ремонт системы смазки и системы охлождения Газ Электовентилятор На всех инжекторных двигателях вентилятор включается от процессорного блока управления, под проверка реле вентилятора системы охлаждения датчика температуры, который ввернут во всасывающий коллектор со стороны крышки цепей.

Проверка электровентилятора системы охлаждения. Номинальный ток Если показания амперметра выходят за указания пределы, замените электродвигатель вентилятора.

проверка реле вентилятора системы охлаждения

Радиатор Радиатор, поступивший в капитальный ремонт, подвергаются промывке водой под давлением для удаления отложения осадкапромывке чистой водой, контролю при помощи сжатого воздуха для выяснения степени повреждения и восстановлению с последующим контролем. Пайка наружных трубок производится при помощи паяльника.

проверка реле вентилятора системы охлаждения

Проверка радиатора После ремонта радиатора проверка реле вентилятора системы охлаждения крышку радиатора на работоспособность перового клапана, используя радиаторный тестер. Если на крышке сохранились следы жидкости и или посторонние налеты, промывают и сушат крышку.

Датчик включения вентилятора — специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза охлаждающей жидкости и перегревается двигатель. ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство — чуть ниже. Датчик включения вентилятора проверка реле вентилятора системы охлаждения улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне.

проверка реле вентилятора системы охлаждения

Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости. Если проверка реле вентилятора системы охлаждения обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора. Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких проверка реле вентилятора системы охлаждения показателей, при которых срабатывает устройство.

Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается.

проверка реле вентилятора системы охлаждения

Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают проверка реле вентилятора системы охлаждения обороты.

Он нередко может выйти из неисправности в автомобиле отечественного происхождения. Если такое случилось, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, нужно немедленно загнать машину в гараж и сменить устройство. На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Электовентилятор

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto. Оценить пользу статьи:Оцени автора проверка реле вентилятора системы охлаждения. В любом двигателе внутреннего сгорания должна стоять эффективная система охлаждения. Без которой мотор перегреется и все его подвижные части могут выйти из строя. Современные автомобили оборудованы системой охлаждения, в которой циркулирует охлаждающая жидкость. Циркуляция осуществляется при помощи специального насоса — помпы.

Любая проверка реле вентилятора системы охлаждения жидкость при долговременном её нагреве начинает кипеть. Для предотвращения этого в системе охлаждения предусмотрен радиатор. Радиатор охлаждения двигателя состоит из множества тонких трубок, к которым крепятся специальные ламели, для увеличения площади охлаждения.

При движении автомобиля воздух проходит сквозь ламели радиатора и охлаждает металл, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Но на малых скоростях или при стоянии в пробке радиатор не в состоянии в одиночку противостоять перегреву двигателя.

В такой ситуации на помощь приходит электровентилятор, который активируется автоматически при определённой температуре охлаждающей жидкости. Если вентилятор системы охлаждения выйдет из строя, мотор будет перегреваться.

Далее мы рассмотрим, из-за чего не включается вентилятор радиатора, а также возможные причины и неисправности, которые к этому приводят и методы их устранение. Вентилятор системы охлаждения автомобиля — это обычный электродвигатель, который питается от бортовой сети авто. К его валу прикреплена крыльчатка, которая направляет сильный поток проверка реле вентилятора системы охлаждения на радиатор, к передней части которого он и прикреплён с помощью специальной станины.

Для более эффективной работы система охлаждения оснащается диффузором вентилятора. Большинство автомобилей имеют один вентилятор, но бывают авто и с двумя независимыми электромоторами с крыльчаткой, которые включаются одновременно.

проверка реле вентилятора системы охлаждения

В разных моделях автомобилей устройство запускается по-разному. Затем срабатывает реле вентилятора и подаёт напряжение на электродвигатель. В инжекторном двигателе управление происходит при помощи электронного блока, который сначала анализирует проверка реле вентилятора системы охлаждения, полученную контролёром, а затем передаёт на реле.

Когда температура охлаждающей жидкости в критически больших пределах и не включается вентилятор охлаждения радиатора, значит, где-то возникла неполадка.

Перед нами стоит задача — определить её и исправить.

проверка реле вентилятора системы охлаждения

Вот некоторые часто встречаемые причины отказа работы вентилятора:. Самым первым делом, при отказе работы вентилятора охлаждения, следует проверить электродвигатель привода вентилятора.

Для этого необходимо взять два провода и подключить их напрямую от аккумулятора к электродвигателю. Если он заработал, значит, проблему следует искать в чем-то другом. Сразу же можно проверить качество контактов подключения электромотора.

проверка реле вентилятора системы охлаждения

Иногда бывает, что они окисляются или в них попадает грязь и пыль. Если же электромотор не запустился после подключения его напрямую, скорее всего он вышел из строя. Причиной неисправности, могут быть проверка реле вентилятора системы охлаждения щётки электродвигателя, замена которых решит проблему. Бывают поломки, и посерьёзней, например, обрыв обмотки, разрушение коллектора. В такой ситуации ремонт вентилятора радиатора не поможет, необходима замена вентилятора радиатора.

Неисправность электропроводки — это ещё одна из наиболее распространённых причин, по которой может не работать электровентилятор системы проверка реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Проверяется целостность проводки при помощи тестера, который переведён в режим детектора.

Для начала проверяем предохранитель электровентилятора. Обычно он расположен в блоке под капотом машины. Найти нужный предохранитель можно с помощью руководства пользователя автомобиля, хотя зачастую на крышке монтажного блока есть маркировка с расположением предохранителей. Проверку проводим при помощи тестера. Если неисправность не выявлена, идём .