В зависимости от происхождения и типа авто, активироваться он может затяжкой рычага рукой, нажатием ноги или специальной кнопкой, поэтому в технической литературе его толерантно именуют стояночным.
Помимо основной функции — обездвиживания машины при длительной остановке, он устройство стояночного тормоза может использоваться как аварийная система при отказе основной тормозной. Но и это ещё не все назначения героя сегодняшней статьи.
Чем ещё он может быть полезен? К примеру, ручник незаменим при трогании в устройство стояночного тормоза, а также любим энтузиастами агрессивного и экстремального вождения. Классикой жанра стояночных тормозов является, конечно же, механическая схема.
Она знакома и владельцам творений отечественного автопрома и иномарок, поэтому рассмотрим её устройство подробней. Состоит она из таких частей:. Принцип действия системы довольно прост.
Рычаг, который устройство стояночного тормоза нашем случае пусть будет привычным ручным, оборудован храповым механизмом, надёжно фиксирующем его в поднятом или опущенном положении. Когда мы поднимаем его, усилие на тормозные механизмы задних колёс только они связаны с ручником передаётся по металлическим тросикам-приводам, коих может быть от одного до трёх обычно три устройство стояночного тормоза центральный и два задних, соединённые через уравнитель, обеспечивающий равномерные распределение усилий на оба механизма.
Натягиваясь, тросы прижимают тормозные колодки к дискам или барабанам — машина устройство стояночного тормоза не двинется. Когда мы опускаем рычаг, натяжение тросов ослабевает, колодки отпускают диски или барабаны и можно ехать.
Наиболее легко с точки зрения инженерных изысков, вышеупомянутая схема реализуется на барабанных тормозах, из-за чего они долгое время оставались и остаются незаменимыми на задних колёсах бюджетных авто.
Устройство стояночного тормоза: что происходит, когда мы дёргаем ручник?
Всего-навсего необходимо оборудовать барабан дополнительным рычагом, передающим усилие от троса ручника. Электрический стояночный тормоз устанавливается на суппорте задних колес автомобиля.
Устройство стояночного тормоза подаче управляющего сигнала электродвигатель посредством ременной передачи сообщает вращательное движение планетарному редуктору.
Последний, снизив частоту оборотов электродвигателя, воздействует на винтовой механизм, отвечающий за прижатие колодок к тормозному диску. Электронный привод стояночного тормоза.
Устройство и принцип работы стояночного тормоза
Схема исполнительной части. Электромеханический стояночный тормоз включает в себя:. Датчик уклона информирует бортовой компьютер о положении автомобиля относительно линии горизонта, датчик сцепления фиксирует положение педали и скорость ее отпускания. При нажатии кнопки включения, расположенной на передней панели автомобиля, электрический привод стояночного тормоза, воздействуя на прижимной винт, притягивает колодки к тормозному устройство стояночного тормоза.
Электрический устройство стояночного тормоза тормоз отключается автоматически, при нажатии на педаль акселератора.
Содержание Стояночный тормоз с электроприводом | Стояночный тормозПринцип действия.
При устройство стояночного тормоза тормоза электронный блок управления анализирует угол наклона автомобиля, положение педали акселератора и скорость отпускания сцепления. Эти данные помогают выбрать правильное время для разблокировки тормозных дисков, что создает исключительно комфортные условия вождения.
Схема включения электромеханической тормозной системы в бортовую управляющую сеть современного автомобиля.
Не следует оставлять автомобиль на продолжительное, более двух недель, время на устройство стояночного тормоза тормозе. Такая же ситуация может случиться в холодное время года. Осевшая на тормозных механизмах влага может препятствовать нормальной работе системы.
Следует не реже раза в месяц проводить проверку работоспособности ручника. Особенно это касается автомобилей с механическим приводом устройство стояночного тормоза тормоза. Тросы, передающие усилие, могут растянуться, что приведет к крайне неприятным последствиям.
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Перейти к содержанию. Search for:. Автор admin На чтение 6 мин.
Просмотров Историческая справка. Барабанные тормоза были изобретены французским инженером Луи Рено в году. Устройство стояночного тормоза х годов устройство стояночного тормоза схема, в которой колодки разводились при помощи системы рычагов, позднее стали использовать небольшие по размеру тормозные цилиндры.
Устройство барабанного тормоза подразумевает быстрый износ колодоки до изобретения в х годах саморегулирующегося устройство стояночного тормоза, система требовала постоянной подстройки. С ого года на передние колеса легковых автомобилей устанавливают дисковые тормоза. На задние — как правило, барабанные, поскольку стояночный тормоз наиболее эффективно работает именно с этим видом фрикционных механизмов. При активации центрального стояночного тормоза происходит блокировка не колес, а карданного вала.
Также имеет место электрический привод ручного тормоза, где дисковый тормозной механизм взаимодействует с электродвигателем.
В конструкции тормозного привода ручника используются от одного до трех тросов.
10/5/ · торможения. 1. Вид на коромысло ручника с внешней стороны. 2. Вид изнутри. 3. Вид снизу. Если разобраться, как это устроено внутри тормозного цилиндра понятно: Почему механизм ручного тормоза не требует регулировки при износе колодок или вытягивании троса (в .
Схема из трех тросов наиболее популярна. Она включает в себя два устройство стояночного тормоза троса и один передний. Первые соединены с тормозными механизмами, второй — с рычагом.
Электрический, гидравлический и другие виды стояночного тормоза
Тросы соединяются с элементами стояночного тормоза за счет регулируемых наконечников. На концах тросов расположены регулировочные гайки, позволяющие менять длину привода. Снятие с тормоза или возвращение механизма в первоначальное положение происходит за счет возвратной устройство стояночного тормоза, находящейся на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.
Механизм приводится в действие переводом рычага в вертикальное положение до щелчка фиксатора. В результате тросы, прижимающие тормозные колодки задних устройство стояночного тормоза к барабанам, натягиваются. Задние колеса блокируются, происходит торможение. Что касается автомобилей с дисковыми тормозами, то здесь применяются следующие разновидности стояночного тормоза:.
Винтовой применяется в дисковых тормозах с одним поршнем. Последний управляется за счет вкрученного в него винта. Винт вращается за счет рычага, соединенного с другой стороны с тросом.