как поменять шаровые на ниве

Цена нового внутреннего ШРУСа составляет от рублей, а вот наружный обойдется почти в два раза дороже: от рублей. Если же рассматривать покупку приводов в сборе, то один может вам обойтись не менее рублей, а пара, разумеется, порядка рублей.

Если вы решили самостоятельно заменить ШРУС полностью или поменять его отдельные детали, нужно разобраться в его конструкции, и только после этого производить демонтаж и последующую замену.

Замена ШРУСа дорогостоящая процедура, которая в сервисном центре существенно отразится как поменять шаровые на ниве толщине кошелька автовладельца. Деталь выполнена из сверхпрочных материалов, устойчивых к механическому воздействию и агрессивной среде.

Соответственно, данные материалы как и сама деталь, достаточно дорогие. А цена замены ШРУСа будет оставлять примерно половину стоимости механизма. Именно поэтому многие стараются заменить его самостоятельно, дабы сэкономить на ремонте часть средств. Но не все рождаются автомеханиками, потому простой обыватель для начала должен узнать, из каких деталей состоит механизм.

Вот их список:. Пыльники выполняют сразу две функции, они защищают шарнир от попадания пыли и грязи. Ведь по сути ШРУС — это внешняя деталь, которая расположена на днище автомобиля. А значит — все мелкие частицы при езде попадают на шарниры точно так же, как на остальные части ходовой. На как поменять шаровые на ниве приводе колеса расположено по два механизма, которые имеют как поменять шаровые на ниве одно строение, только немного отличаются формой и размерами.

Как правило, левый и правый ШРУСы взаимозаменяемые на большинстве моделей авто. Если вы сомневаетесь — лучше подъехать в автосервис и спросить, можно ли для правого привода на такую-то модель ВАЗА купить левые шарниры для установки на правый привод, ну, или наоборот. Иногда ремонта требует весь механизм, но чаще — стерся именно наружный, а внутренний, как правило, практически вечный. Но порой, и он может потребовать замены. Конструкция механизма не такая уж сложная. Сепаратор прокручивает шарики, которые расположены в желобах кулака и внешнего корпуса.

Все это закрывают пыльники, защищающие детали от попадания грязи и пыли, а также — от вытекания смазочного материала. При замене самое сложного — это демонтировать сам механизм так, чтоб можно было установить новый целиком или поменять его отдельные детали.

Ремонт привода колес, инструкция по замене шрусов нивапорядок снятия и установки шарниров привода ниваваз Снятие и установка передних приводов Устройство привода колес НиваНиваремонт ремонт трансмиссии привод передних колес, замена. Операции показываем на примере правого привода ваз — его демонтаж более трудоемок.

Сливаем масло из редуктора переднего моста см. Замена масла в редукторе переднего моста. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку см. Замена подшипников ступицы. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора нива от опорной чашки пружины нижнего рычага см. Снятие амортизатора. Отсоединяем нижнюю шаровую опору как поменять шаровые на ниве нижнего рычага передней подвески см. Снятие нижней шаровой опоры. Прокладка — несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

Снятие и установка наружного шарнира НиваНива Разборка и сборка шарнира Замена как поменять шаровые на ниве шарнира привода НиваНива Узлы и устройство трансмиссии ВазВаз Обслуживание и эксплуатация коробки нива Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,08 мм.

Стопорим гайку. Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со как поменять шаровые на ниве вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить как поменять шаровые на ниве наличием смазки в. Стоит иметь ввиду, что если вы будете снимать оба привода.

То обязательно с одной из сторон должен находиться либо внутренний привод, либо заглушка подходящего диаметра. Приводы передних колес на автомобиле Ваз и Нива снимают для их замены в случае выхода из строя. Как правило причиной может быть либо деформация, повреждение шарниров равных угловых скоростей ШРУС или повреждение резиновых пыльников. При эксплуатации автомобиля особое внимание следует обращать внимание на как поменять шаровые на ниве пыльников, если они повреждены, то через прорыв, в смазку может попасть грязь, которая в свою очередь перемешиваясь с ней, начинает работать по принципу наждачной бумаги и как следствие увеличиваются допустимые зазоры, появляется стук, скрежет при повороте, вплоть до полного ее вылета.

Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку.

Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:.

как поменять шаровые на ниве

К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это как поменять шаровые на ниве обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения. Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов переднего и заднегоно нас интересует только задний.

На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства. На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с года Шевроле Нива как поменять шаровые на ниве валом привода с шарнирами равных угловых окончаний.

Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до года и вала ШРУС моделей с года, изображены на фото ниже. Также имеется скользящая вилка 3. На изображении видно, что вал состоит из трубки 7самого устройства ШРУС 5 с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи.

А также удерживает смазку от ее вытекания. Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:. Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала.

Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми как поменять шаровые на ниве. Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы.

Но это уже другая история. Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до года производится в таком порядке:. Многие владельцы Шнив ездят именно как поменять шаровые на ниве новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС. Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно как поменять шаровые на ниве пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам.

Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент. Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы! Что такое шарнир равных угловых скоростей или сокращенно ШРУС, водители не знали до тех пор, пока рынок не стали завоевывать переднеприводные автомобили.

Ведь колеса должны совершать поворот, а с помощью карданной передачи это сделать невозможно. Если за шарнирами следить и менять вовремя пыльники, узел заводской сборки способен прослужить более тыс. Как поменять шаровые на ниве непростой, включая выбор узла в магазине. Но обо всем подробнее. Передать крутящий момент на передниеколеса одним шарниром невозможно, поэтому их всегда два. Один внутренний,другой — наружный. На фото хорошо видны выбитые на корпусе опоры клейма производителя.

Справа новая опора, слева старая. Хорошо виден накатанный на шейке пальца буртик. Перед сборкой опоры не забудьте заложить под пыльник немного смазки ШРБ. Опора продается сухой. Это мне напомнило историю с краником отопителя изготовленным по авиационным технологиям России со сроком жизни от нескольких дней до полугода.

Репортаж был. Пыльники опор сильно отличались клеймами.

Замена верхней шаровой опоры ВАЗ 2121 Нива

На купленном в Жанаозене стояла цифра 15 — как я понимаю год изготовления. На свеженьком стояла цифра Не могу сказать, что это меня не расстроило.

как поменять шаровые на ниве

Ведь если Белебейские опоры окажутся такого же качества как как поменять шаровые на ниве что снятая, то менее чем через 10 тыс. Кстати, кто-нибудь знает куда пропали опоры производства "Трек"? Их нет в магазинах от слова. Продают еще "Белмаг" и какие-то с женским именем. Но настоящие приключения были еще впереди. Когда я стал ставить опоры на рычаги подвески, то почему-то не смог вытащить остатки сорванного болта из нижнего рычага.

Замена верхней шаровой опоры на НИВА (ВАЗ 2121)

Поворот с усилием ключом привел к тому, что гайка осталась в ключе, а средняя часть болта намертво застряла в отверстии. Далее начались танцы с бубнами по выбиванию остатков болта.

Один молоток сменил другой, более весомый, а потом пошла в ход и кувалдочка. Результат нулевой. Пришлось болт высверливать. Благо были острые сверла, да и то я провозился с высверливанием часа три. Причина надеюсь понятна. Перетяг болтов при монтаже и отсутствие смазки графиткой. После того как отверстия были очищены от остатков болтов и ржавчины на неторопливую сборку узла ушло около часа.

При установке новой пружины обратно на автомобиль, закрепите нижнюю и верхнюю прокладки на пружине с помощью изоленты и установите пружину в порядке обратном снятию. После установки пружины на место, проверните ее таким образом, чтобы совпали винтовые поверхности нижней прокладки и опорной чашки заднего моста.

Необходимость такого мероприятия, как замена задних пружин ВАЗвызвана их износом или разрушением. Износ выражается в просадке автомобиля в процессе использования, разрушение случается при неизменной перегрузке либо как поменять шаровые на ниве по проселочным дорогам. Некие автовладельцы снимают пружины с целью поменять изношенные резиновые проставки, из-за которых кузов автомобиля тоже может осесть.

Подмену пружин ВАЗ 06 можно создавать на открытой ровненькой площадке, имея отличные противооткатные средства, потому что машину придется подымать и опускать пару. Сам процесс несложен, выполнить его под силу практически каждому обладателю ВАЗ Для этого пригодятся:. При схожих ремонтах тканевые перчатки надевают, чтоб не поранить руки в процессе работы о выступающие части подвески и кузова как поменять шаровые на ниве.

Замок зажигания на ваз замок выглядит, как замок зажигания ваз Стяжки для пружин можно отыскать у кого-либо из знакомых автовладельцев, это приспособление имеется в арсенале у многих водителей ВАЗ Как как поменять шаровые на ниве глушитель на ваз —.

В последнем случае его можно приобрести в магазине авто продуктов. Как поменять опору передней стойки на калине.

Как менять шаровые опоры

Как правильно прокачать тормоза на ваз ? Подмена пружин предугадывает и подмену резиновых проставок, которые служат прокладкой меж верхним витком изделия и стаканом в кузове авто.

Перед тем как приступить к выполнению подмены, следует подсунуть 2 ботинка как поменять шаровые на ниве колесо, находящееся на искосок от снимаемого. Подмена задних пружин начинается с откручивания и снятия колеса, после этого под конец балки заднего моста надо подставить колодку и опустить домкрат. Как подтянуть рулевую рейку на ваз. Машина всей массой ляжет на колодку и сожмет пружину.

Колодка должна стоять таким макаром, чтоб не мешать откручиванию нижнего крепления амортизатора. Стойки на калину: характеристика. Особенности ремонта стоек. Подробное описание того, как поменять передние стойки, опоры, пружины и подшипники на калине. Далее по аннотации. Снимаем и устанавливаем заднюю двоешную пружину. Подробная статья о том, как поменять ремень грм на 8-ми клапанном двигателе лада калина, советы грантоводов, точный алгоритм и рекомендации.

Как установить электро стекло подъемники на ваз — ваз своими руками. Обычные механические стеклоподъемники — редкость на современных автомобилях, а ведь на улицах осталось огромное.

Подписаться на мой видеоканал:. Замена передних пружин ВАЗ несколько сложнее, понадобится полностью открутить или снять амортизатор либо открутить его нижний кронштейн крепления, что не очень удобно. Операция затруднена тем, что стойка находится внутри пружины и не даст как поменять шаровые на ниве вытащить.

В остальном процесс очень похож, только колодку нужно будет подставлять под нижний рычаг подвески. Тут важно соблюдать последовательность. Чтобы не покупать новые пружины, владельцы ВАЗ зачастую приобретают более высокие резиновые проставки, такие имеются в продаже.

Еще их ставят как поменять шаровые на ниве задние пружины с целью приподнять заднюю часть машины для перевозки тяжелых грузов. В этом случае дело упрощается. Как отключить передний мост на как поменять шаровые на ниве привод на ваз блокировку,или полный привод. Как как поменять шаровые на ниве регулировку карбюратора на ваз. После извлечения детали стяжки с нее скручивать не понадобится, только поменять резиновое изделие, после чего собрать весь узел.

В записи рассказывается, как производится замена замка зажигания своими руками на вази более ранних моделях. Зато не придется платить за нее на станции технического обслуживания. Шаровые опоры — это элемент передней в некоторых моделях и задней подвески автомобиля, предназначенные для обеспечения жесткого, но подвижного соединения рычагов со ступицами колес.

Их главная функция заключается в удерживании вертикально вращающихся колес в определенном положении относительно горизонтальной плоскости. Палец с одной стороны имеет округлую форму, а с другой — резьбу, с помощью которой он крепится к рычагу подвески. Все составляющие конструкции изготовлены из стали.

Передняя подвеска ВАЗ снабжена двумя парами шаровых опор: по две опоры на каждое колесо нижняя и верхняя. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно по нашим дорогам, подвеска подвергается существенной нагрузке, большая часть которой приходится именно на шаровые опоры.

как поменять шаровые на ниве

Естественно, что со временем они изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между сферической поверхностью как поменять шаровые на ниве и нижней частью чехла. Причинами преждевременного выхода из строя шаровых опор являются:. Если в вашем автомобиле обнаружились признаки неисправностей шаровых опор, проведите их диагностику.

В домашних условиях сделать это можно двумя способами, но лучше подойти к этому вопросу комплексно, применив их по очереди. Для начала рассмотрим наиболее точный метод. Чехол оригинальной ВАЗовской шаровой имеет технологическое отверстие внизу, через которое нужно замерить расстояние между поверхностью чехла и краем шарообразной поверхности пальца.

Сделать это можно как поменять шаровые на ниве помощи специального глубиномера или обычного тонкого стержня и линейки.

как поменять шаровые на ниве

Если глубиномер входит в опору более чем на 11,8 мм, опору пора менять. Следующий способ заключается в определении величины люфта между пальцем и чехлом без всяких инструментов. Нужно просто коснуться рукой одновременно корпуса опоры и пальца, и расшатать переднюю часть автомобиля. Если люфт присутствует, вы обязательно его почувствуете. Средний ресурс шаровых опор для ВАЗв зависимости от их качества как поменять шаровые на ниве условий эксплуатации, составляет тыс. Если автомобиль прошел тыс.

Также замена необходима и при появлении любых признаков неисправности. В этом случае придется ремонтировать всю подвеску. В случае неисправности одной шаровой, рекомендуется замена и всех остальных. Цены на комплект опор в зависимости от производителя могут варьироваться от до рублей. При выборе комплекта обращайте внимание на изготовителя, и не экономьте. Каталожный номер оригинальной верхней шаровой опоры для ВАЗ —для нижней — Осуществив замену шаровых опор, потихоньку отправляйтесь на станцию техобслуживания для регулировки углов установки управляемых колес.

Во время движения как поменять шаровые на ниве внимание на работу подвески.

как поменять шаровые на ниве

Шаровая опора автомобиля — соединительная конструкция, входящая в состав подвески и позволяющая закреплённому на ней колесу вращаться в различных направлениях. Выход её из строя как поменять шаровые на ниве время движения может привести к серьёзной аварии. Поэтому каждый владелец ВАЗ должен знать алгоритм проверки работоспособности и замены шаровых опор. Шаровая опора ШО представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости.

При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении. Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор.

Замена нижней шаровой опоры ваз 21214

Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ отказались как поменять шаровые на ниве шкворней и установили шаровые опоры.

Первые ШО состояли из:. Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко примерно два раза в год.

Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю. Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам.

как поменять шаровые на ниве

Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую как поменять шаровые на ниве используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали.

На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.

Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла.

Для замены шаровой опоры на ВАЗ Нива, будет нужен подъемник и спец съемник, хотя можно обойтись и без этого, имея небольшой опыт в ремонте авто. Потребуется домкрат, пара ключей (на «13» и «22») и молоток. Снимаем колесо. Откручиваем гайку ступицы и снимаем тормозной диск 5/5(8).

Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:. Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.

Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому как поменять шаровые на ниве лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ Неравномерность износа покрышек видна при визуальном осмотре. Если во время торможения изменяется траектория движения машиныто о проблеме с шаровой опорой может говорить движение в бок на поврежденную сторону. Сопровождается это щелчками или постукиванием.

Если шаровые идут на свалку, то можно выбить их и при помощи только лишь молотка. 4. Выкрутите болты, которыми крепится шаровая к рычагу подвески. Все, теперь опору можно заменить на новую.

Дополнительно рекомендуется иметь в наличии домкратчтобы приподнять автомобиль на балку. Для как поменять шаровые на ниве потребуется крепкая основа кирпичи или доски. Лучше производить замену в специально оборудованном месте с ямой. Важно провести предварительную подготовку. Потребуется приподнять машину, чтобы колесо с поврежденной стороны вывесилось. Затем колесо снимается полностью.

С помощью щетки по металлу как поменять шаровые на ниве резьбы шаровой опоры и болтов крепления частичек загрязнения быть не. В завершении подготовительных мероприятий потребуется очищенные резьбы залить смазкой WD Если требуется произвести замену нижней шаровой, то последовательность действий следующая :.

Чтобы установить новые детали, все действия выполняют в обратном порядке.

как поменять шаровые на ниве

Дополнительно рекомендуется отрегулировать углы установки колес.