Для ее извлечения необходим метчик М12, а также патрон от дрели.

Замена втулки стартера ока своими руками

Метчик придется вставить в патрон, затем зажать, после чего необходимо с осторожностью ввернуть его во втулку, одновременно нарезая тем самым резьбу. Большая аккуратность требуется вследствие того, что сталь метчика весьма хрупкая и даже небольшой перекос с приложенным усилием может привести к его поломке.

При этом хвостовик останется в руках, а режущая часть внутри втулки. Казалось бы, ситуация безвыходная.

как заменить втулку стартера на оке

Однако это не. Длина втулки равна примерно 14 миллиметрам, а это означает, что на руках имеется примерно 10 или 20 мм режущей части метчика. Нужно взять обычную гайку с точно такой же резьбой М12 и навернуть ее на сломанный метчик. В ситуации когда метчик обломан так, что навернуть на него гайку не получается, можно взять соответствующей резьбы болт длиной около 10 сантиметров и выточить на нем канавки, аналогичные канавкам метчика. А можно поступить более радикально, но в то же время проще.

Отправиться в магазин за новеньким метчиком. Метчик снабжен тремя канавками в которые необходимо вставить гвозди подходящего размера. Это нужно сделать таким образом, чтобы их концы выпирали за торец метчика примерно на 10 мм. Получившуюся конструкцию необходимо постараться вставить во втулку с поломанным концом метчика. Получиться может не сразу, однако при должном упорстве операция легко выполнима. После этого можно пробовать выкручивать обломок и снова пытаться вывернуть втулку. Как заменить втулку стартера на оке правило, после нескольких оборотов втулка начнет проворачиваться, и ее можно будет аккуратно выкрутить.

Если же втулка сильно прикипела, то придется нарезать в ней резьбу приблизительно на 6 или 8 оборотов. После этого вынуть метчик, а на его место ввернуть подходящего размера болт и уже с его помощью вынимать втулку. Когда на ее место вставляется новая, то слегка запрессовывается.

Если замена происходит уже не в первый раз, то втулку можно довольно легко вставить рукой. Но в процессе длительной эксплуатации это может привести к тому, что она провернется в посадочном отверстии. С течением времени посадочное отверстие будет разбиваться, образуя так называемый эксцентриситет, и может произойти перекос вала стартера.

Это означает, что стартер будет заедать, и двигатель завести не получится. Однако это довольно легко устраняется. Для этого необходимо определить как заменить втулку стартера на оке так называемого эксцентриситета. Затем надо выточить либо заказать у специалиста втулку большего наружного диаметра как раз на размер эксцентриситета.

Сбоку этой втулки следует напаять немного припоя. После этого втулка будет входить с маленьким натягом. Стоить отметить, что у стартера без редуктора зазор между якорем и статором как заменить втулку стартера на оке нежели у редукторного аналога По этой причине допустимый перекос вала у него также.

как заменить втулку стартера на оке

И еще один совет. Если стартер все равно разобран, то неплохо было бы заменить и щетки. Детали ведь копеечные, поэтому ждать их отказа, чтобы потом заниматься с ними отдельно не стоит. Конечно, для всех операций, о которых рассказывалось выше необходим хотя бы небольшой опыт. А он, как известно, дело наживное. В конце концов, чтобы его получить надо пробовать. Автор Игрок задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг.

Можно ли бронзографитовую втулку стартера оки заменить на самодельную стальную? Ответ как заменить втулку стартера на оке Нельзя. Стальная втулка сточит вал. Это подшипник скольжения, чтобы снизить трение втулка делается из мягкого материала. Бронза с графитом. Можно сделать из бериллиевой бронзы. Ответ от Михаил Иванов [гуру] Нет — она приварится. Так же проверьте другую обмотку статора. При проверке напряжением В соблюдайте осторожность. Не касайтесь руками частей статора, находящихся под напряжением.

Обмотки статора можно проверить мегометром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой — к корпусу как заменить втулку стартера на оке. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.

как заменить втулку стартера на оке

Осмотрите поверхности вала якоря под подшипники. При обнаружении на валу якоря желтого налета как заменить втулку стартера на оке подшипников удалите его мелкой шлифовальной шкуркой. На поверхности шлицев вала не должно быть повреждений задиров, забоин, выкрашивания зубьев и видимых следов износа.

Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь. Уплотнительная прокладка кожуха стартера не должна иметь повреждений разрывов, трещин и. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод.

Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении на заходной части зубьев забоин прошлифуйте их мелкозернистым кругом малого диаметра. Осмотрите поверхность якоря тягового реле. Глубокие риски и задиры как заменить втулку стартера на оке допускаются. Якорь должен перемещаться в тяговом реле легко, без заеданий. Проверьте замыкание контактных болтов тягового реле пластиной.

Разворачивать изделие нужно постепенно, чтобы не перестараться. Регулярно проверяйте диаметр, надевая её на вал стартера.

как заменить втулку стартера на оке

Если в итоге втулка заходит свободно и без лишнего биения, она может быть установлена в посадочное место в картере сцепления. Установка стартера на автомобиль производится в порядке, обратном снятию. Удобнее будет, если зажать втулку в тисках. Несмотря на то что конструкция стартера на Оке реализована по принципу, сходному с ВАЗ передняя втулка также расположена в картере сцепленияисполнение механизма пуска двигателя оказалось крайне неудачным, впрочем, как и большинство других узлов этой машины.

Основная причина тому — стремление конструкторов максимально удешевить производственный процесс. Именно по этой причине втулки изготавливаются по технологии, взятой из порошковой металлургии, а в качестве исходного материала используется сочетание графитной крошки и бронзы. Из-за этого эти детали имеют очень незначительный запас прочности, что негативно сказывается на их ресурсе. Для тех автолюбителей, которые интересуются, как заменить как заменить втулку стартера на оке стартера на Оке, необходимо знать ещё об одном недостатке двигателя этого автомобиля.

Речь идёт о посадочном гнезде в самом картере сцепления, которое как заменить втулку стартера на оке процессе длительной эксплуатации разбивается, причём неравномерно.

Поэтому если для замены вы купите изделие стандартного размера внешний диаметр 13,03 ммто, скорее всего, оно будет заходить на место слишком свободно и даже начнёт болтаться.

Этого допускать не стоит, так как деталь очень скоро придёт в негодность. Зная эту особенность, специалисты рекомендуют использовать втулку ремонтного размера внешний диаметр 14 ммно зачастую оказывается, что её диаметр не соответствует размеру и даже форме посадочного места. В случае когда как заменить втулку стартера на оке гнезда относительно одинаковая по всей окружности, проблема решается обычной подгонкой внешнего диаметра втулки при помощи наждачной бумаги.

Если же при замене вы обнаружили, что посадочное место разбито неравномерно к примеру, в виде эллипсав этом случае его придётся выравнивать. При этом специалисты не рекомендуют пытаться развернуть гнездо передней втулки самостоятельно при помощи ручного инструмента, так как в этом случае не удастся сохранить соосность с валом стартера, что как заменить втулку стартера на оке проблемами в его работе.

Если вы оказались в такой ситуации, лучше обратитесь к специалистам, которые с использованием специального оснащения развернут отверстие в нужном направлении. Кстати, многие автосервисы занимаются изготовлением втулок стартера ремонтного размера из бронзы.

Изготовить деталь нужного диаметра можно на специализированных СТО. Трудности могут начаться уже на этапе снятия стартера из-за неудобства работы и закончиться запрессовкой втулок.

Поэтому в процессе выполнения этого вида ремонта проявите терпение, не спешите и строго следуйте инструкциям. Слабых мест в двигателе у автомобиля ОКА достаточно. Из-за них некоторые детали требуют некоторого улучшения или же существенного изменения конструкции. Одной из них является передняя втулка стартера ОКА, запрессованная в картере коробки передач.

Она является опорой, поддерживающий передний носок ротора. На этом процесс разборки завершается. О том, как заменить втулки стартера, не прибегая к помощи мастера, вы узнаете далее. Если в результате внешнего осмотра было выявлено, что одна или обе втулки изношены, их необходимо извлечь из посадочных мест и установить работоспособные аналоги. Даже в тех случаях, когда к дальнейшей эксплуатации оказывается непригодной только одна деталь, обычно меняют и переднюю, и заднюю.

Сначала рассмотрим, как правильно должна выполняться замена втулки, расположенной в задней крышке стартера ВАЗ Технология демонтажа мало чем отличается от того, как выполняется замена задней втулки стартера на всех классических моделях производства ВАЗ. Другими словами, нужно просто снять заднюю крышку и выбить старую деталь и её остатки. После этого производится запрессовка как заменить втулку стартера на оке втулки, на чём работа и завершается.

Правда, очень часто устанавливаемый образец входит в посадочное гнездо слишком туго.

как заменить втулку стартера на оке

В этом случае его внешний диаметр следует немного уменьшить — заталкивать с большим усилием нельзя, поскольку крышка может лопнуть. Поэтому просто обработайте деталь наждачной бумагой. В процессе установки не рекомендуется использовать смазочные материалы, в противном случае втулка может проворачиваться и разбивать посадочное место. На переднюю втулку стартера приходится более значительная часть нагрузки при пуске двигателя, в связи с чем она изнашивается гораздо быстрее.

Если стартер на вашем автомобиле отказал по той же причине и вы интересуетесь, как заменить втулку стартера ВАЗ, расположенную в его передней части, просто возьмите на вооружение приведённую ниже информацию. Поэтому для её снятия стартер как заменить втулку стартера на оке не нужно, как заменить втулку стартера на оке демонтировать устройство всё-таки придётся, чтобы получить доступ к посадочному гнезду.

Извлечь деталь голыми руками не получится — для этого понадобится метчик диаметром 14 мм с приваренной ручкой.

Как выбрать и починить стартер на Оке своими силами?

А также желательно надеть на инструмент тяжёлую металлическую обойму, которая облегчит процесс извлечения. На поверхности шлицев вала не должно быть повреждений задиров, забоин, выкрашивания зубьев и видимых следов износа.

Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод. Если детали привода сильно Ориентировочное время чтения: 3 мин.

Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря.

Если диаметр больше, замените якорь.

Замена втулки стартера на оке

Уплотнительная прокладка кожуха стартера не должна иметь повреждений разрывов, трещин и. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод.

Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении на заходной части зубьев забоин прошлифуйте их мелкозернистым кругом малого диаметра. Осмотрите поверхность якоря тягового реле. Глубокие риски и задиры как заменить втулку стартера на оке допускаются. Якорь должен перемещаться в тяговом реле легко, без заеданий. Проверьте замыкание контактных болтов тягового реле пластиной.

как заменить втулку стартера на оке

Для этого подсоедините омметр к контактным болтам и нажмите на шток как заменить втулку стартера на оке реле со стороны фланца. Проверьте состояние внутренней поверхности тягового реле.

Риски, задиры и. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и. Слабых мест в двигателе у автомобиля ОКА достаточно. Из-за них некоторые детали требуют некоторого улучшения или же существенного изменения конструкции. Одной из них является передняя втулка стартера ОКА, запрессованная в картере коробки передач.

Она является опорой, поддерживающий передний носок ротора. Главная ее проблема заключена в том, что сделана она по технологии, взятой из порошковой металлургии. Фактически она состоит из крошки графита как заменить втулку стартера на оке бронзы, которая была прессована. Конечно, к такой технологии производители пришли исключительно с целью удешевления производства.

Но, к сожалению, такая втулка стартера ОКА является невероятно хрупкой, из-за чего служит очень короткое время, постоянно ломаясь.

Одним из вариантов решения проблем с втулками является установка на «Ока» стартера от другого авто. В качестве замены можно использовать стартер ВАЗ, у которого «купол» есть.

Самым худшим последствием от такой поломки является то, как заменить втулку стартера на оке из-за этого весь механизм лишается опоры, а затем отказывает. Еще одной проблемой является послабление диаметра отверстия, которое есть в картере.

Случается даже такое, что на новых авто в отверстие данная деталь вставляется просто вручную. Конечно же, в такой ситуации автомобиль не застрахован оттого, что натяг со временем существенно ослабевает, постепенно она прокручивается и начинает крошиться на маленькие кусочки. При необходимости замены втулки стартера ОКА необходимо приобретать специальную ремонтную модель, диаметр которой равен 14 мм кстати, диаметр стандартной детали равен 13,03 мм.

Этот факт свидетельствует о том, что правильная установка ремонтной запчасти без специального оборудования невозможна.

Замена втулки стартера ока видео

Спецоборудование, которое должно использоваться при этом, предназначено для того, чтобы развернуть отверстие в нужном направлении. Стоит отметить, что купить такое оснащение практически невозможно, ведь оно есть исключительно в каталогах инструментов, предназначенных для ремонта двигателей.

как заменить втулку стартера на оке

Если же предпринять попытку развернуть отверстие так, чтобы оно подходило под ремонтную втулку стартера ОКА, то можно потерять ее ось или ось ротора, из-за чего новая установленная деталь может быть раскрошена либо сразу же, либо через некоторое время.