Острые момент затяжки коренных вкладышей змз 406 фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки подвергают полированию. При наличии пробоин, прогара и трещин на стенках камер сгорания и разрушения момент затяжки коренных вкладышей змз 406 между гнездами седел клапанов головку цилиндров необходимо заменить на новую.

Для проверки герметичности клапанов необходимо залить керосин поочередно во впускные и выпускные каналы головки цилиндров. Протекание керосина из-под тарелок клапанов свидетельствует об их негерметичности. Негерметичные клапаны извлекаются из головки цилиндров с помощью приспособления для сжатия пружин клапанов рисунок 4. При разборке клапаны уложить в порядке, соответствующем их расположению в головке, для последующей их установки на прежние места.

Перед притиркой клапана следует проверить, нет ли коробления тарелки клапана и прогорания клапана и седла. При наличии этих дефектов восстановить герметичность клапана притиркой невозможно и следует сначала обработать расточкой седло, а поврежденный клапан заменить новым. Если зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой превышает 0,20 мм, то следует клапан и втулку заменить новыми. Для запасных частей клапаны выпускаются номинального размера, а направляющие втулки — с припуском на обработку по внутреннему диаметру после запрессовки в головку и с наружным диаметром трех ремонтных размеров: первый — с увеличением на 0,02 мм от номинального, второй — с увеличением на 0,2 мм от номинального, третий — с увеличением на 0,02 мм от второго ремонтного размера табл.

Таблица 4. Контролируемые параметры при ремонте головки цилиндров клапанного механизма и распределительных валов. Перед выпрессовкой направляющих втулок необходимо определить ремонтопригодность головки блока цилиндров.

момент затяжки коренных вкладышей змз 406

Головка блока цилиндров ремонтопригодна, если после обработки седла клапана расстояние от оси распределительного вала до торца стержня клапана, прижатого к рабочей фаске седла, будет составлять не менее 35,5 мм.

Если данное условие не выполнено, головка цилиндров ремонту не подлежит. Момент затяжки коренных вкладышей змз 406 блока цилиндров также не подлежит ремонту, если поверхность, прилегающая к блоку, имеет неплоскостность более 0,1 мм. Втулки при сборке должны вставляться в отверстие головки свободно или с легким усилием. Втулки первого ремонтного размера устанавливаются в головку без дополнительной обработки момент затяжки коренных вкладышей змз 406 в головке, втулки второго и третьего ремонтных размеров — с предварительной расточкой разверткой отверстий до диаметра 14,2 мм.

После установки и развертки втулок фаски седел обработать шлифованием или расточкойцентрируя инструмент по отверстию во втулке. При обработке следует выдерживать размеры, указанные на рисунок 4. Затем притереть клапаны, используя притирочную пасту, составленную из одной части микропорошка М и двух частей масла ИА. Перед подсборкой головки блока цилиндров необходимо очистить камеры сгорания и впускные, выпускные каналы от нагара и отложений, предварительно смочив нагар керосином, это предотвращает распыление нагара при его удалении и предупреждает попадание ядовитой пыли при дыхании.

Протереть и продуть их сжатым воздухом. На установленные направляющие втулки клапанов необходимо одновременно установить с помощью оправки опорные момент затяжки коренных вкладышей змз 406 пружин и напрессовать маслосъемные колпачки. Стержни клапанов смазать маслом, применяемым для двигателя, вставить клапаны во втулки согласно порядку их установки и собрать их с пружинами с помощью приспособления см.

Убедиться, что сухари вошли в кольцевые канавки клапанов. Залить керосин во впускные, выпускные каналы и убедиться в герметичности клапанов. Для определения зазора в подшипниках распределительных валов нужно все крышки подшипников установить в соответствии с их номерами. Перед установкой крышек "1", "2", "3", "4", "5", "6", "7" и "8" постелей головки блока цилиндров их необходимо смазать маслом, применяемым для двигателя.

Центрирование указанных крышек производится с помощью цилиндрической оправки диаметром ,02 мм, уложенной в постели. Если в одном из подшипников зазор окажется более 0,15 мм, то нужно заменить либо головку блока цилиндров, либо распределительный вал. Зазор в отверстие под гидротолкатель и гидротолкателем не должен превышать 0,15 мм. При большем зазоре нужно заменить либо гидротолкатель, либо головку блока цилиндров.

момент затяжки коренных вкладышей змз 406

Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть без задиров и глубоких раковин и не момент затяжки коренных вкладышей змз 406 износов, момент затяжки коренных вкладышей змз 406 предельно допустимые. После проверки валов необходимо зачистить и отполировать поверхности шеек и кулачков. Контролируемые параметры при ремонте головок цилиндров, клапанного механизма и распределительных валов приведены в табл. При ремонте двигателя гидронатяжители необходимо разобрать, промыть их детали и собрать "зарядить".

На пружину установить корпус клапана 1 гидронатяжителя и, сжимая пружину, завернуть в корпус, при этом стопорное кольцо на плунжере должно находиться в проточке корпуса и препятствовать перемещению плунжера в корпусе. Не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера во избежание выхода плунжера из зацепления с корпусом под действием сжатой пружины. Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителя во избежание нарушения геометрии плунжерной пары.

Отличие состоит лишь в том, что при напрессовке на валик подшипника см. При неисправностях в системе смазки, вызванных неполадками в работе масляного насоса, его необходимо разобрать. Для проверки работы редукционного клапана необходимо убедиться в том, что его плунжер перемещается в своем отверстии свободно, без заеданий, а пружина находится в исправном состоянии.

Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие на пружину при сжатии ее на 10 мм должно быть 46 Н 4,6 кгс. При ослаблении усилия пружину необходимо заменить. Если на плоскости перегородки масляного насоса обнаруживается выработка от шестерен, то необходимо прошлифовать ее до устранения следов выработки "как чисто".

При больших износах корпуса насос следует заменить новым. Установить плунжер, пружину и шайбу редукционного клапана в отверстие в приемном патрубке и закрепить шплинтом, предварительно смазав плунжер маслом, применяемым для двигателя.

Установить в корпус масляного насоса валик в сборе с ведущей шестерней и проверить легкость его вращения. Давление проверяется при определенном сопротивлении на выходе. Для этого на специальной установке к выходному патрубку насоса присоединяется жиклер диаметром 1,5 мм и длиной 5 мм.

Уровень смеси в бачке должен быть на 20—30 мм ниже плоскости разъема корпуса и перегородки масляного насоса. Насос приводится во вращение от электромотора. Размеры сопрягаемых деталей, которые момент затяжки коренных вкладышей змз 406 соблюдать при сборке двигателя и его узлов, приведены в табл. Металл следует снимать вровень с изношенной поверхностью цилиндра. Вывернуть пробки масляных каналов и продуть все масляные каналы сжатым воздухом, завернуть пробки на место.

Усики момент затяжки коренных вкладышей змз 406 должны зайти в пазы крышки. Взять крышку с резиновым сальником заднего конца коленчатого вала, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе.

Если сальник имеет изношенные рабочие кромки или слабо охватывает фланец коленчатого вала, заменить его новым. Запрессовку сальника в крышку рекомендуется производить при помощи опpaвки. Центрирование крышки произвести с помощью оправки. Установить маховик на задний конец коленчатого вала таким образом, чтобы совместилось отверстие в маховике со штифтом. Установить в маховик распорную втулку и запрессовать шариковый подшипник АС9 с защитными шайбами.

Поршни по наружному диаметру и цилиндры по внутреннему диаметру сортируются на пять размерных групп см. В расточенные или новые цилиндры блока необходимо устанавливать поршни одинаковых с цилиндрами размерных групп.

момент затяжки коренных вкладышей змз 406

Допускается подбор из соседних групп, при этом, как и при подборе поршней в работавшие цилиндры, подбор производится по усилию протягивания ленты-щупа толщиной 0,05 мм и шириной 10 мм.

Лента-щуп закладывается между цилиндром и поршнем по всей высоте поршня и размещается в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца по наибольшему диаметру поршня. Усилие на динамометре, соединенном с лентой-щупом см. Ремонтное увеличение обозначается надписью "" стандартный размер или "АР" ремонтное увеличение 0,5или "БР" ремонтное увеличение 1,0отлитой на боковой стенке одной из бобышек под поршневой палец.

Буква, обозначающая группу цилиндра, наносится краской на наружной поверхности блока, справа, против каждого цилиндра. Для момент затяжки коренных вкладышей змз 406 подбора пальцы, шатуны и поршни разделены на четыре размерные момент затяжки коренных вкладышей змз 406 по мере уменьшения размера табл.

Пальцы и шатуны маркируются краской: палец — на внутренней поверхности, шатун — на стержне головки. Поршень — римскими цифрами выбивкой на днище или краской на весовой бобышке. Поршневой палец подбирается к шатуну, принадлежащему к той же или соседней группе, с зазором от 0, до 0, мм.

При подборе поршневой палец должен входить плотно, но без заеданий в отверстие верхней головки шатуна под усилием большого пальца руки см.

Поршневой палец должен быть слегка смазан моторным маслом.

Ремонт двигателя ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

Так как линейное расширение материала поршня примерно в 2 раза больше, чем материала пальца, то при нормальной комнатной температуре палец входит в отверстие бобышек поршня с натягом.

Размерные группы поршня и пальца должны совпадать. Поршень в комплекте с поршневым пальцем, поршневыми кольцами и шатуном в сборе должны контролироваться по массе. Разница комплектов по массе на один двигатель не должна превышать 10 г. После подборки поршней и поршневых пальцев необходимо продолжить подсборку шатунно-поршневой группы в следующим порядке:.

Запрессовать поршневой палец в поршень и шатун с помощью приспособления см. Шатуны и поршни перед сборкой с поршневым пальцем должны быть сориентированы следующим образом: стрелка на днище поршня или надпись "ПЕРЕД", расположенная на наружной стороне бобышки под палецуступ на боковой поверхности крышки шатуна и выступ на кривошипной головке шатуна должны быть направлены в одну сторону. Подобрать по цилиндрам поршневые кольца. Тепловой зазор, замеренный в замках колец, помещенных в цилиндр см.

В изношенных цилиндрах наименьший зазор делать 0,3 мм — у компрессионных колец и 0,5 мм — у стальных дисков маслосъемных колец. Проверить щупом зазор между кольцами и стенкой поршневой канавки см.

Проверку произвести по окружности поршня в нескольких точках. Величина зазора должна быть для верхнего и нижнего компрессионных колец в пределах момент затяжки коренных вкладышей змз 406, мм, для сборного маслосъемного кольца — 0,—0, мм. Надеть с помощью приспособления поршневые кольца на поршень. Нижнее компрессионное кольцо ставить внутренней выточкой вверх к донышку поршня см.

Кольца в канавках должны свободно перемещаться. Сориентировать шатунно-поршневую группу таким образом, чтобы стрелка на днище поршня или надпись "ПЕРЕД" на бобышке была обращена вперед.

Повернуть коленчатый вал так, чтобы кривошипы первого и четвертого цилиндров заняли положение, соответствующее НМТ. Надеть на болты шатунов предохранительные латунные наконечники, сжать кольца обжимкой или пользуясь оправкой для установки в цилиндр поршня. Вставить поршень в цилиндр см. Перед установкой поршня следует еще раз убедиться, что номера, момент затяжки коренных вкладышей змз 406 на шатуне и момент затяжки коренных вкладышей змз 406 крышке, соответствуют порядковому номеру цилиндра, проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре.

Подтянуть шатун за кривошипную головку к шатунной шейке, снять с болтов латунные наконечники, надеть крышку шатуна. Крышку шатуна следует ставить так, чтобы номера, выбитые на крышке и шатуне, были обращены в одну сторону. Смазать моторным маслом втулки промежуточного вала, установить шпонку в паз на момент затяжки коренных вкладышей змз 406 промежуточного вала и установить вал в блок цилиндров до выхода хвостовика. Установить шестерню привода масляного насоса с гайкой на хвостовик промежуточного вала и завернуть гайку шестерни.

Установить и закрепить фланец промежуточного вала, при этом меньший диаметр отверстия на фланце должен прилегать к блоку. Смазать моторным маслом валик с ведомой шестерней привода масляного насоса и вставить его в отверстие в блоке до входа в зацепление шестерен привода масляного насоса.

Установить резиновое уплотнительное кольцо 12 и втулку 5 большой внутренней фаской к уплотнительному кольцу на хвостовик коленчатого вала. Повернуть коленчатый вал двигателя до совпадения метки на звездочке коленчатого вала с меткой "М2" на блоке цилиндров см. При этом метка на блоке цилиндров должна быть расположена симметрично относительно оси впадины зубьев звездочки. Надеть цепь 6 на ведомую звездочку 7 число момент затяжки коренных вкладышей змз 406 — 38 промежуточного вала и на звездочку 1 коленчатого вала двигателя.

Установить звездочку с цепью на промежуточный вал, при этом метка на ведомой звездочке промежуточного вала должна совпасть с меткой "M1" на блоке цилиндров, а ведущая ветвь цепи, проходящая через успокоитель, должна быть натянута. Установить ведущую звездочку 8 число зубьев — 19 промежуточного вала и закрепить звездочки на промежуточном валу болтами.

Стопорную пластину отогнуть на грани болтов. Установить башмак 5 гидронатяжителя момент затяжки коренных вкладышей змз 406 первой ступени нижней цепи привода распределительных валов. Нажимая на башмак гидронатяжителя, натянуть момент затяжки коренных вкладышей змз 406, проверить правильность установки звездочек по меткам и окончательно закрепить нижний успокоитель После установки цепи привода момент затяжки коренных вкладышей змз 406 вала не допускается вращение коленчатого вала до момента установки цепи привода распределительных валов и гидронатяжителей.

Установить башмак 9 гидронатяжителя цепи второй ступени верхней цепи привода распределительных валов. Надеть на ведущую звездочку 8 промежуточного вала цепь 11 второй ступени привода распределительных валов. Взять крышку цепи с резиновым сальником, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе.

Если сальник имеет изношенные рабочие кромки или слабо охватывает втулку коленчатого вала, заменить его новым. Запрессовку сальника момент затяжки коренных вкладышей змз 406 крышку рекомендуется производить при помощи оправки.

Смазать моторным маслом отверстие под гидронатяжитель в крышке цепи и установить собранный гидронатяжитель 2 до касания в упор башмака, но не нажимать, с целью момент затяжки коренных вкладышей змз 406 срабатывания фиксатора гидронатяжителя.

Нажать оправкой через отверстие в крышке гидронатяжителя на гидронатяжитель, перемещая его до упора, затем отпустить, при этом запорное кольцо на плунжере выйдет из зацепления с корпусом гидронатяжителя и даст возможность плунжеру и корпусу перемещаться под действием пружины. Корпус переместится до упора на шайбу в крышке, а цепь через башмак будет натянута. Установить на патрубок насоса охлаждающей жидкости шланг, соединяющий патрубок насоса с патрубком корпуса термостата.

Нанести на горизонтальный торец крышки цепи и стык крышки цепи с блоком цилиндров тонкий слой клея-герметика Эластосил. Установить прокладку головки блока цилиндров на направляющие втулки блока и также момент затяжки коренных вкладышей змз 406 клей-герметик Эластосил на поверхность прокладки, находящейся над крышкой цепи.

Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров указана на pис. Резьбу болтов перед установкой смазать маслом. Отвернуть болты и снять крышки распределительных валов, протереть салфеткой постели под распределительные валы в головке и в крышках. Смазать моторным маслом, применяемым для двигателя, отверстия головке под гидротолкатели и установить гидротолкатели в головку блока цилиндров.

При ремонте двигателя без замены гидротолкателей устанавливать их в соответствии с маркировкой, нанесенной на них при разборке, при выходе гидротолкателя из строя он подлежит замене, так как не ремонтируется. Вынимать гидротолкатели необходимо присоской или магнитом. Установить распределительные валы на головку блока цилиндров, предварительно смазав постели в головке, кулачки и опорные шейки распределительных валов моторным маслом.

Распределительный вал впускных клапанов устанавливается штифтом звездочки вверх, а распределительный вал выпускных клапанов — штифтом звездочки вправо. За счет углового расположения кулачков данные положения распределительных валов являются устойчивыми. Установить переднюю крышку распределительных валов с установленными в ней упорными фланцами на установочные втулки, при этом за счет продольного перемещения распределительных валов обеспечить установку упорных фланцев в канавки.

Установить все остальные крышки в соответствии с маркировкой и затянуть предварительно болты крепления крышек. Смазать все кулачки распределительных валов моторным маслом и проверить вращение каждого распределительного вала момент затяжки коренных вкладышей змз 406 опорах, для чего провернуть распределительный вал ключом за специальный четырехгранник на распределительном валу до положения полного сжатия пружин клапанов одного из цилиндров.

Вставляем поршень с шатуном в цилиндр, сориентировав поршень надписью «ПЕРЕД» на бобышке к передней части блока. Утапливаем поршень в цилиндр до упора, постукивая рукояткой молотка по днищу поршня и контролируя продвижение шатуна к шейке коленвала.

Устанавливаем крышку шатуна. Номера, выбитые на крышке шатуна и нижней головке шатуна, должны совпадать и находиться с одной стороны. Таким же образом устанавливаем в блок цилиндров остальные поршни.

Затягиваем гайки болтов крышек шатунов моментом Нм. Проворачиваем коленчатый вал за маховик. Движение должно быть без заеданий, но сопротивление вращению увеличится по сравнению с вращением коленчатого вала без шатунов.

Ремонт двигателя ЗМЗ 406 (4061, 4063)

Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой Заворачиваем болт крепления кронштейна масляного насоса моментом Нм. Поворачивая коленчатый вал, выставляем метку звездочки коленчатого вала напротив установочной метки блока цилиндров. Собираем привод масляного насоса см. Устанавливаем успокоитель нижней цепи см. Разборку и сборку двигателя рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки.

Разборку и сборку двигателей необходимо производить инструментом соответствующего размера гаечные ключи, съемники, приспособлениярабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии. При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть момент затяжки коренных вкладышей змз 406 на свои прежние места.

Момент затяжки коренных вкладышей змз 406 этого такие детали, как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и др. При обезличенном методе ремонта двигателей надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе, и поэтому их разукомплектовывать.

Сколько килограмм затягивать головку 406 двигатель. Повторная протяжка гбц

Коленчатый вал, маховик момент затяжки коренных вкладышей змз 406 сцепление на заводе балансируются отдельно, поэтому они взаимозаменяемы.

Картер сцепления обрабатывается отдельно от блока цилиндров и также взаимозаменяем. Блок цилиндров с пробоинами стенок цилиндров, водяной рубашки и картера или с трещинами верхней плоскости и ребер, поддерживающих коренные подшипники, подлежит замене.

В результате износа цилиндры блока приобретают по длине форму неправильного конуса, а по окружности — овала.

ремонт двигателя ЗМЗ установленного на автомобиле Волга ГАЗ Наносим на коренные и шатунные шейки коленвала и вкладыши подшипников моторное момент затяжки болтов крышек коренных подшипников.

Наибольшей величины износ достигает в верхней части цилиндров в районе верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ; наименьший — в нижней части, при положении поршня в НМТ. При ремонте цилиндров предусмотрены два ремонтных момент затяжки коренных вкладышей змз 406 1-й и 2-й. С такими же ремонтными размерами выпускаются поршни и поршневые кольца.

Все цилиндры блока должны, как правило, обрабатываться под один и тот же ремонтный размер с отклонениями мм, установленными для цилиндров номинального размера, за исключением случаев, когда требуется "вывести" неглубокие царапины на зеркале цилиндров в пределах увеличения диаметра цилиндра на 0,10 мм — в этом случае допускается исправление только дефектных цилиндров.

Если для ремонта имеется момент затяжки коренных вкладышей змз 406 количество поршней, рекомендуется рассчитать отклонения диаметра для каждого цилиндра исходя из фактического размера диаметра юбки поршня, предназначенного для работы в данном цилиндре с обеспечением зазора 0,—0, мм и под эти размеры расточить цилиндры.

момент затяжки коренных вкладышей змз 406

Отклонения формы цилиндров должны располагаться в поле допуска размерной момент затяжки коренных вкладышей змз 406 на диаметр цилиндра. Ремонт втулок опop промежуточного вала заключается в замене их на ремонтные увеличенной толщиныс последующей расточкой под номинальный или ремонтный размер с допуском, установленным для опор номинального размера — в зависимости от степени износа опорных шеек вала.

Перед ремонтом опор необходимо снять трубу 7 см. При установке ремонтных втулок необходимо обеспечить совпадение отверстий масляных каналов. Расточку опор промежуточного вала производить за одну установку для обеспечения соосности. Шейки промежуточного вала шлифуют под ремонтный размер с допуском, установленным для шеек номинального размера, в случае износа, превышающего максимально допустимый.

Повреждения резьбовых отверстий в виде забоин или срыва резьбы менее двух ниток восстанавливают метчиком под номинальный размер.

Резьбовые отверстия, момент затяжки коренных вкладышей змз 406 износ или срыв резьбы более двух ниток, восстанавливаются нарезанием резьбы увеличенного размера, постановкой резьбовых ввертышей с момент затяжки коренных вкладышей змз 406 нарезанием в них резьбы номинального размера или установкой резьбовых спиральных вставок.

Момент затяжки коренных вкладышей змз 406 способ наиболее эффективен и менее трудоемок. Контролируемые параметры при ремонте блока цилиндров, поршней, шатунов и промежуточного вала приведены в табл. При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают метчиком под номинальный размер. Если сорвано две и более ниток, то ремонт производят следующим образом:.

Шатунные и коренные шейки, изношенные в пределах ремонтного размера, шлифуют под ближайший ремонтный размер 1-й, 2-й или 3-й с допуском, установленным для шеек номинального размера все шейки шлифуют под один ремонтный размер.

Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки подвергают полированию. При наличии пробоин, прогара и трещин на стенках камер сгорания и разрушения перемычек между гнездами седел клапанов головку цилиндров необходимо заменить на новую. Для проверки герметичности клапанов необходимо залить керосин поочередно во впускные и выпускные каналы головки цилиндров. Протекание керосина из-под тарелок клапанов свидетельствует об их негерметичности.

Негерметичные клапаны извлекаются из головки цилиндров с помощью приспособления для сжатия пружин момент затяжки коренных вкладышей змз 406 рисунок 4. При разборке клапаны уложить в порядке, соответствующем их расположению в головке, для последующей их установки на прежние места.

Перед притиркой клапана следует проверить, нет ли коробления тарелки клапана и прогорания клапана и седла. При наличии этих дефектов восстановить герметичность клапана притиркой невозможно и следует сначала обработать расточкой седло, а поврежденный клапан заменить новым. Если зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой превышает 0,20 мм, то следует клапан и втулку заменить новыми.

Для запасных частей клапаны выпускаются номинального размера, а направляющие втулки — с припуском на обработку по внутреннему диаметру после запрессовки в головку и с наружным диаметром трех ремонтных размеров: первый — с увеличением на 0,02 мм от номинального, второй — с увеличением на 0,2 мм от номинального, третий — с увеличением на 0,02 мм от второго ремонтного размера табл. Таблица 4. Контролируемые параметры при ремонте головки цилиндров клапанного механизма и распределительных валов.

Перед выпрессовкой направляющих втулок необходимо определить ремонтопригодность головки блока цилиндров. Головка блока цилиндров ремонтопригодна, если после обработки седла клапана расстояние от оси распределительного вала до торца стержня клапана, прижатого к рабочей фаске седла, будет составлять не менее 35,5 мм. Если данное условие не выполнено, головка цилиндров ремонту не подлежит.

Головка блока цилиндров также не подлежит ремонту, если поверхность, прилегающая к блоку, имеет неплоскостность более 0,1 мм. Втулки при сборке должны вставляться в отверстие головки свободно или с легким усилием.

момент затяжки коренных вкладышей змз 406

Втулки первого ремонтного размера устанавливаются в головку без дополнительной обработки отверстий в головке, втулки второго и третьего ремонтных размеров — с предварительной расточкой разверткой отверстий до диаметра 14,2 мм. После установки и развертки втулок фаски седел обработать шлифованием или расточкойцентрируя инструмент по отверстию во втулке.

При обработке следует выдерживать размеры, указанные на рисунок 4. Затем притереть клапаны, используя притирочную пасту, составленную из одной части микропорошка М и двух частей масла ИА. Перед подсборкой головки блока цилиндров необходимо очистить камеры сгорания и впускные, выпускные каналы от нагара и отложений, предварительно смочив нагар керосином, это предотвращает распыление нагара при его удалении и предупреждает попадание ядовитой пыли при дыхании.

Протереть и продуть их сжатым воздухом. На момент затяжки коренных вкладышей змз 406 направляющие втулки клапанов необходимо одновременно установить с помощью оправки опорные шайбы пружин и напрессовать маслосъемные колпачки. Стержни клапанов смазать маслом, применяемым для двигателя, вставить клапаны во втулки согласно порядку их установки и собрать их с пружинами с помощью приспособления см.

Убедиться, что сухари вошли в кольцевые канавки клапанов. Залить керосин во впускные, выпускные каналы и убедиться в герметичности клапанов. Заливается керосин во впускные, выпускные каналы и проверяется, что клапаны герметичны.

Для определения зазора в подшипниках распредвала все крышки подшипников монтируются в том порядке, который соответствует нумерации. Перед тем, как монтировать крышки «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», момент затяжки коренных вкладышей змз 406 постелей ГБЦ их смазывают маслом, которое используется для мотора.

Центрирование крышек осуществляется применяя цилиндрическую оправку диаметром 35—0,02 мм, которая уложена в постели. После затягивания крышек оправка извлекается в сторону заднего торца ГБЦ. Если в одном из подшипников просвет окажется больше 0,15 мм, то требуется замена ГБЦ либо распределительного вала.

момент затяжки коренных вкладышей змз 406

Если зазор в отверстии под гидравлический толкатель и гидравлическим толкателем свыше 0,15 мм, то требуется замена гидротолкателя, либо ГБЦ. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть без видимых и глубоких выбоин, а также не иметь амортизацию, которая превышает предельно допустимую. После проверки валов поверхности шеек и кулачков зачищаются и полируются.

момент затяжки коренных вкладышей змз 406

Контролируемые параметры при ремонте головок цилиндров, вентильного механизма и валов распределения указаны в момент затяжки коренных вкладышей змз 406. Во время ремонта мотора гидравлические натяжители разбираются, промываются все узлы и запчасти, а после собираются. Рисунок 9. Гидронатяжитель в сборе: 1 — клапан в сборе; 2 — запорное кольцо; 3 — плунжер; 4 — корпус; 5 — пружина; 6 — момент затяжки коренных вкладышей змз 406 кольцо.

Рисунок Оправка для сборки гидронатяжителя. Напрессовка ступицы шкива насоса охлаждающей жидкости на вал. Если неисправности в системе смазки были вызваны неполадками в работе насоса для масла, то необходима его разборка. Масляный насос: 1 — ведущая шестерня; 2 — корпус; 3 — валик; 4 — ось; 5 — ведомая шестерня; 6 — перегородка; 7 — приемный патрубок с сеткой.

Редукционный клапан: 1 — плунжер; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — шплинт. Для того чтобы проверить работоспособность редукционного вентиля нужно убедиться в том, что его плунжер легко перемещается в своем отверстии, что нет заеданий, а пружина находится в исправном состоянии.

Длина пружины в свободном состоянии должна составлять 50 мм. Усилие на пружину при сжатии ее на 10 мм должно составлять 46 Н 4,6 кгс.

момент затяжки коренных вкладышей змз 406

При низких показателях усилия пружину требуется заменить. Если на плоскости перегородки масляного насоса обнаружена выработка от шестеренок, то она шлифуется до снятия следов выработки "начисто". При большой амортизации каркаса насос требуется заменить на новый. Блок цилиндров и поршень.

Таблица 4. Размеры сопрягаемых деталей, которые необходимо соблюдать при сборке двигателя и его узлов. Кривошипно-шатунный механизм. Промежуточный вал. Привод клапана. Масляный насос, редукционный клапан и привод масляного насоса. Насос охлаждающей жидкости. Поршни по наружному диаметру и цилиндры по внутреннему диаметру необходимо сортировать на пять размерных групп табл. В расточенные или новые цилиндры блока устанавливаются одинаковые поршни с цилиндрами размерных групп.

Допускается подбор из соседних групп, при этом подбор осуществляется по усилию момент затяжки коренных вкладышей змз 406 ленты-щупа толщиной 0,05 мм и шириной 10 мм. Лента-щуп закладывается между цилиндром и поршнем по всей высоте поршня и размещается в плоскости, которая расположена перпендикулярно оси поршневого пальца по наибольшему диаметру поршня.

Усилие на динамометре, соединенном с лентой-щупом рис. Подбор поршня к гильзе при помощи ленты-щупа момент затяжки коренных вкладышей змз 406 динамометра У Для удобства подбора пальцы, шатуны и поршни разделены на четыре размерные группы по мере уменьшения размера табл.

Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.

Палец подходящий к шатуну, должен относится к той же или соседней группе, с зазором от 0, до 0, мм. Во время подбора обработанный в моторном масле поршневой палец должен плотно входить, не заедать в отверстии верхней части шатуна под усилием большого пальца руки рис. Подбор поршневого пальца к шатуну. Так как линейное расширение материала поршня вдвое больше, чем материала пальца, то нормальной температуре в помещении палец должен входить в отверстие бобышек поршня с натягом.

Размерные группы поршня и пальца должны совпадать. Поршень в комплекте с поршневым пальцем, поршневыми кольцами и шатуном в сборе должны регулироваться по массе. Разница комплектов по массе на один мотор не должна быть больше 10 г. После подбора поршней и поршневых пальцев следует продолжить подборку шатунно-поршневой группы в такой очередности:. Момент затяжки коренных вкладышей змз 406 нагара в канавках поршней.

Подбор поршневых колец к цилиндру. Проверка бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой в поршне. Установка поршневых колец на поршень: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — кольцевой диск; 4 — осевой расширитель; 5 — радиальный расширитель. Установка поршня с кольцами в цилиндр с помощью оправки. Передний конец коленчатого вала: момент затяжки коренных вкладышей змз 406 — болт или храповик ; 2 — шкив-демпфер с диском синхронизации; 3 — сальник; 4 — крышка цепи; 5 — втулка; 6 — звездочка; 7 — блок цилиндров; 8 — момент затяжки коренных вкладышей змз 406 подшипника; 9 — коленчатый вал; момент затяжки коренных вкладышей змз 406 — крышка подшипника; 11 — масляный картер; 12 — резиновое уплотнительное кольцо; 13 — стопорная шайба.

Привод распределительных валов: 1 — звездочка коленчатого вала; 2 — гидронатяжитель нижней цепи; 3 — шумоизолирущая резиновая шайба; 4 — пробка; 5 — башмак гидронатяжителя нижней цепи; 6 — нижняя цепь; 7 — ведомая звездочка промежуточного вала; 8 — ведущая звездочка промежуточного вала; 9 — башмак гидронатяжителя верхней цепи; 10 — гидронатяжитель верхней цепи; 11 — верхняя цепь; 12 — установочная метка на звездочке; 13 — установочный штифт; 14 — звездочка распределительного вала впускных клапанов; 15 — верхний успокоитель цепи; 16 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 17 — верхняя плоскость головки блока цилиндров; 18 — средний успокоитель цепи; 19 — нижний успокоитель цепи; 20 — крышка цепи; Ml и М2 — установочные метки на блоке цилиндров.

Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров. Процесс установки мотора на транспортное средство осуществляется в последовательности, противоположной его снятию.

Ремонт двигателей. Ремонт ТНВД. Ремонт КПП и редукторов. Продажа отремонтированных двигателей.