Наверняка, многие, кто сталкивался с полноприводными автомобилями задавался вопросом: как работает раздатка? Принцип работы раздаточной коробки во многом зависит от его конструкции. Схема и принцип работы простейшей раздаточной коробки выглядит примерно таким образом: коробка передач передает крутящий момент раздатка уаз буханка схема переключения ведущий вал раздаточной коробки иногда между коробкой передач и раздаткой стоит ретардеркоторый в свою очередь передает момент на межосевой дифференциал.
Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между валом привода задней оси и валом привода передней оси он также имеет важную функцию — он дает возможность вращаться осям с разной угловой скоростью. Дальше в зависимости от режима работы раздаточной коробки крутящий момент передается либо на оба моста, либо только на. Здесь также важным элементом является механизм блокировки межосевого дифференциала, в задачи которого входит полное или частичное отключение межосевого дифференциала.
Данная функция обеспечивает жесткое сцепление и, соответственно, одинаковую скорость вращения валов привода переднего и заднего моста.
Из раздатка уаз буханка схема переключения еще элементов состоит раздатка?
Пропустить и перейти к материалам; Перейти к Главной навигации и Войти. Nav view search. Навигация???????????????????????
Раздатка уаз буханка схема переключения имеет возможность двигаться по шлицам на вторичном валу КПП. На этой шестерне имеется два венца. Один представляет собой шлицы эвольвентного типа. Они служат для подключения прямой передачи посредством внутреннего венца приводного вала заднего ведущего моста. Когда водитель включает пониженную передачу, эта шестеренка войдет в зацепление с той, что есть на промежуточном валу.
Чем еще особенна эта раздатка? УАЗ, устройство раздатка уаз буханка схема переключения которой мы сейчас рассматриваем, укомплектовывается шестерней для включения переднего моста автомобиля.
Она посажена таким образом, что может двигаться на шлицах, находящихся на промежуточном валу. Когда передний мост отключен, шестерня с валом разъединена. При этом она находится в зацеплении с приводным валом заднего моста. Эта особенность значительно облегчает переключение шестеренок и способствует более качественной смазке. Центрирование раздаточной коробки на коробке передач происходит по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стакан.
Между коробками установлены пластина подвески агрегата и прокладки. Передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи. Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляется ведущая шестерня спидометра и фланец для раздатка уаз буханка схема переключения с задним карданным валом.
Вал установлен на двух шариковых подшипниках. В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи. Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестерня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец закрепляются с помощью специальной гайки и шайбы.
Раздаточная коробка УАЗ-452, механизмы переключения и управления раздаточной коробкой.
Стопорение гайки производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала. Изготовлен за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста. Оба вала установлены на шариковых подшипниках. От осевых перемещений все валы раздатки удерживаются крышками подшипников и упорными кольцами, установленными в канавки наружных колец шариковых подшипников.
На валу привода заднего моста установлена ведущая шестерня 6 привода спидометра. Все шестерни раздатка уаз буханка схема переключения коробки УАЗ — прямозубые.
При сборке на заводе шестерни комплектуют с подбором по шуму. Если по какой-либо причине во время эксплуатации одну из шестерен заменят новой, то у такой раздаточной коробки при работе может появиться несколько повышенный шум. Такой шум допустим и для раздаточной коробки не опасен. Подшипники раздаточной коробки УАЗ в эксплуатации никакой регулировки не требуют. Не допускать большой частоты вращения коленчатого вала на раздатка уаз буханка схема переключения, притормаживать периодически автомобиль, снижая его скорость движения.
Преодоление канав, придорожных кюветов и рвов производить на небольшой скорости с включенным передним мостом в направлении, перпендикулярном склону, с учетом размеров автомобиля, определяющих его проходимость. Не переезжать препятствия сходу, если возможен лобовой удар в колеса.
При преодолении канав и рвов учитывать возможность косого вывешивания автомобиля и застревания его из-за пробуксовки колес. Движение по грязным проселочным и профилированным дорогам на глинистом и черноземном грунте.
На глинистых и черноземных грунтах, после сильного дождя, автомобиль при движении может получать боковые соскальзывания. Поэтому проявлять большую осторожность при выборе направления движения. Во время движения выбирать относительно горизонтальные участки пути, умело пользуясь уже проложенной колеей, что предотвращает боковые заносы автомобиля.
Особые затруднения для вождения могут раздатка уаз буханка схема переключения при движении автомобиля на чрезмерно мокрых профилированных дорогах, имеющих крутой профиль и глубокие кюветы.
По таким дорогам следует двигаться по раздатка уаз буханка схема переключения осторожно и с малой скоростью.
Преодоление заболоченных участков производить по прямой, не делая крутых поворотов и остановок.
Начинать движение плавно, без рывков. Двигаться с включенными передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке, с передачей в коробке передач, которая раздатка уаз буханка схема переключения обеспечивала необходимое тяговое усилие на ведущих колесах без пробуксовки.
Необходимые повороты делать плавно большим радиусом, не снижая скорости движения автомобиля, что исключит возможность срыва дерна и пробуксовки колес. Следует избегать движения по следу, проложенному впереди идущим автомобилем. Преодоление песчаных участков производить с соблюдением возможно плавного движения, избегая рывков и остановок. Повороты производить плавно и с большим радиусом.
При движении пользоваться возможно более высокими передачами при включенном переднем мосте, преодолевать с ходу наметы и короткие песчаные подъемы. Не допускать пробуксовки колес.
Заблаговременно определить дорожную обстановку и включать ту раздатка уаз буханка схема переключения в коробке передач, которая бы обеспечивала нужное тяговое усилие на колесах. При движении колонной двигаться по следу впереди идущего автомобиля. Преодоление брода раздатка уаз буханка схема переключения с большой осторожностью.
Автомобиль способен с малой скоростью преодолевать брод с твердым грунтом глубиной до мм при снятом ремне вентилятора и закрытых жалюзи радиатора. Брод глубиной до мм можно преодолевать, не снимая ремня вентилятора, но с закрытыми жалюзи радиатора. Перед преодолением брода тщательно проверить состояние дна, убедиться в отсутствии глубоких ям, крупных камней, топких мест, а также выбирать и проверять места входа автомобиля в воду и выхода его из воды.
Преодолевать брод следует осторожно, не создавая волны перед автомобилем, на первой или второй передаче в коробке передач с включенными передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке. Избегать маневрирования и крутых поворотов.
Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, устройство, схема работы, обслуживание, неисправности.
Снять рычаги включения раздаточной коробки. Отъединить корпус сферической втулки верхней опоры валов включения от кожуха пола. Разъединить тяги включения и поводки валов.
Отвернуть болты крепления нижней опоры валов к раме автомобиля и снять с рамы валы в сборе. Дальнейшую разборку валов нужно выполнять в следующем порядке; снять наружный вал с корпусом сферической втулки и втулкой; снять поводок вала включения переднего моста и опорную шайбу; сдвинуть вверх по валу защитную резиновую манжету; снять стопорное кольцо сухарей, вынуть вал включения переднего моста и два сухаря опоры.
Собирают управление раздаточной коробкой в обратном порядке. Длину тяг регулируют при помощи резьбовых вилок, установленных раздатка уаз буханка схема переключения передних тягах. Сборка раздаточной коробки Раздаточную коробку собирают в последовательности, обратной разборке.
При сборке следует: — подшипники, шестерни и все трущиеся поверхности смазать жидким маслом; — внутренние кольца подшипников раздатка уаз буханка схема переключения до упора в буртик вала. Для запрессовки подшипников на вал пользоваться приспособлением или оправкой; — гайки крепления подшипников надежно затянуть и раскер-нить.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Гайки кернить вдавливанием кромки в канавку вала инструментом в форме закругленной лопатки, не имеющим острых ьромок, чтобы не повредить гаек; — шестерни комплектовать с подбором по шуму; скользящие шестерни включения передач и включения переднего моста подбирать по шлицам валов. Подбор должен обеспечивать отсутствие ощутимой угловой игры при свободном перемещении шестерён по шлицам вала; — сальники запрессовывать в крышки при помощи оправки.
Канавку между раздатка уаз буханка схема переключения поверхностями резинового сальника заполнить смазкой жировой.
Управление приводом передней оси осуществляется правым рычагом по ходу движения автомобиля.
Принцип работы и устройство раздатки для автомобиля УАЗ: излагаем вопрос
Для отключения рычаг передвигается в обратном направлении. Управление передней осью выполняется при выключенной муфте сцепления. Левый рычаг служит для понижения передачи крутящего момента. Орган управления имеет три фиксированных положения:. Блокировка выполнена в виде шарикового фиксатора, не позволяющего включить пониженную передачу без привода переднего моста.
Масло в раздатке и коробке передач меняется одновременно. Периодичность замены раздатка уаз буханка схема переключения автовладелец определяет самостоятельно.
Детали механизма управления точек смазки не имеют и в процессе эксплуатации раздатка уаз буханка схема переключения смазываются. Нижнюю опору вертикальных валов при сборке или ремонтах заполняют графитной смазкой. Особое внимание следует обращать на крепление соединений раздаточной коробки с коробкой передачпериодически проверять затяжку гаек по периметру картера раздаточной коробки и болтов крепления крышек подшипников валов. В случае, если необходимо отвернуть гайки крепления подшипников и фланцев или подтянуть их, распрямлять закерненную часть гайки не требуется, но после смещения гайки ее нужно снова закернить в один из пазов вала.
В механизме управления наиболее ответственными являются места крепления кронштейна промежуточных рычагов, нижней опоры вертикальных валов и винт крепления рычага переключения передач. Раздаточная коробка и ее механизмы в процессе эксплуатации никаких регулировок не требуют. Вилки передних тяг служат для регулировки положения рычагов только при сборке автомобиля и в дальнейшем не регулируются.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Похожие статьи: Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания. Проверка технического состояния нажимного Как проверить состояние масляного насоса ЗМЗ, проверка редукционного клапана, размеры сопрягаемых деталей масляного насоса. Как проверить состояние термоклапана ЗМЗ, проверка исправности термосилового датчика, размеры сопрягаемых деталей термоклапана.
Как проверить работу термостата ЗМЗ без его снятия с двигателя, проверка термостата на температуру начала открытия и полный ход клапана. Ремонт водяного насоса ЗМЗ, раздатка уаз буханка схема переключения, сборка, размеры сопрягаемых деталей водяного насоса двигателя ЗМЗ, натяги и зазоры. Предыдущая запись Комплексная система управления двигателем ЗМЗ