Раздаточная коробка УАЗ-3151, 31512, 31514, устройство, принцип работы, обслуживание.

До года Ульяновские инженера укомплектовывали свои творения обычной механической раздаткой, которая управлялась с помощью рычага в салоне автомобиля. Но уже с года с конвейера начали исходить Патриоты с новой раздаткой от корейской компании Hyndai-Daymos.

Но сегодня уделим внимание агрегату старого образца, которым оснащены сотни тысяч российских джипов и узнаем, сколько же стоит такой агрегат. Необходима раздатка для того, чтобы осуществить распределение вращающего момента между приводными осями внедорожника. Но это еще не все, ведь данный агрегат также дает возможность увеличить крутящий момент раздатка уаз патриот механическая устройство время раздатка уаз патриот механическая устройство бездорожных участков с помощью пониженной передачи.

Располагается данное устройство на автомобиле УАЗ Патриот непосредственно возле КПП и соединяется с карданными валами, отходящими к переднему и заднему мостам.

"УАЗ Патриот": раздатка. Особенности, устройство и отзывы

раздатка уаз патриот механическая устройство Представляет собой РК чугунный раздатка уаз патриот механическая устройство, внутри которого расположены шестерни, валы и рычаг переключения передач. Рассмотрим подробнее назначение каждого элемента и его конструктивные особенности.

Вращающий момент поступает от КПП к раздаточной коробке посредством ведущего вала. Фиксируется РК к задней стенке коробки передач посредством соединителей. Центровка раздатки осуществляет по наружной обойме подшипника двухрядного типа вторичного вала КПП. На задней стенке картера устройства располагаются детали стояночного тормозного агрегата.

В раздатке располагаются два вала: ведущий и промежуточный, которые зафиксированы с помощью подшипников. Также в конструкции имеются приводные валы переднего и заднего мостов внедорожника УАЗ Патриот.

Эти валы оснащены прямозубыми шестернями, за счет которых и осуществляется зацепление. Из коробки передач в РК заходит ведущий вал, имеющий на конце шлицы.

В одной плоскости с ведущим валом располагается приводной вал заднего моста, обозначенный на схеме под номером Фиксируется вал при помощи подшипников, обеспечивающих вращение. В конструкции между подшипниками вала заднего моста располагается шестерня спидометра раздатка уаз патриот механическая устройство. Промежуточный вал 17 вращается посредством двух подшипников, одного шарикового 15 и роликового Приводной вал переднего моста 24, оснащенный шестерней, расположен в нижней части конструкции коробки, вращение которого обеспечивается посредством двух подшипников 22 и 35 шарикового типа.

Ремонт раздатки уаз патриот

В конструкции данное устройство оснащено рычагом, с помощью которого и осуществляется физическое управление РК. Представлен механизм переключения двумя штоками и двумя вилками, которые находятся в верхней части агрегата. В случае необходимости включения пониженной передачи, водитель УАЗ Патриот осуществляет физическое воздействие на рычаг переключения.

Кроме того, в конструкции раздатки имеются сальники, уплотнители, фланцы, штуцера, предохранительный клапан и пробка для слива масла.

Данное устройство является нетребовательным механизмом на внедорожнике, но с течением времени понадобится проведение ремонтных и профилактических работ. Это может быть замена сальников, масла, подшипников или шестерней. О том, что представляет собой ремонт раздаточной коробки на внедорожнике, можно узнать из отдельного материала, а сейчас рассмотрим, что же представляет собой разборка устройства.

Демонтировать раздаточную коробку с автомобиля несложно, но трудоемко, так как она крепится с помощью четырех гаек к КПП. После того, как раздатка уаз патриот механическая устройство демонтирована РК в комплекте с КПП, можно преступить к процессу отсоединения и разборки раздатки. Как это делается, рассмотрим далее:.

Стопорение гайки изгибом ее раздатка уаз патриот механическая устройство в паз вала и профиль инструмента: А-место стопорения; Б-профиль инструмента. Подберите шестерню включения переднего моста по шлицам вала с минимальным зазором при свободном ее перемещении по валу. Напрессуйте на задний конец вала подшипник так, чтобы канавка для упорного кольца была смещена наружу.

Стопорения гайки изгибом ее кромки в паз вала и профиль инструмента: А — место стопорения; Б — профиль раздатка уаз патриот механическая устройство. На коробке старой конструкции затяните гайку крепления вала до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала. Напрессуйте на вал подшипник со стороны шестерни так, чтобы канавка для стопорного кольца была смещена в сторону гайки. Вставьте в крышку шток включения прямой и понижающей передач он имеет продолговатую лыскуодновременно надевая на него рычаг с короткой ступицей.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот состоит из чугунного картера, в котором расположены четыре вала: ведущий, промежуточный и валы приводов заднего и переднего мостов, а .

Вставьте в крышку шток включения переднего моста он имеет полукруглую канавкуодновременно надевая на него рычаг с длинной ступицей. В конструкции автомобиля УАЗ Патриот имеется такое устройство, как раздаточная коробка.

Ремонт раздатки уаз патриот dymos своими руками

Основным ее предназначением является возможность передачи и распределения крутящего момента на оба моста полноприводного внедорожника УАЗ Патриот. Раздатка уаз патриот механическая устройство детально о раздаточной коробке на внедорожнике УАЗ Патриот можно узнать из данного материала ссылка. Сегодня же уделим внимание вопросу о том, как осуществляется ее ремонт и каковы основные узлы подлежат данным процедурам. Со временем раздаточная коробка внедорожника УАЗ Патриот выходит из строя и требует проведения ремонта, который совершенно свободно можно провести самостоятельно, если знать технологию.

Данный материал поведает о том, какие виды неисправностей могут возникнуть в раздаточной коробке на внедорожнике УАЗ Патриот и как их можно устранить своими руками. На автомобиле УАЗ Патриот РК устанавливается совмещенной с коробкой передач, раздатка уаз патриот механическая устройство отдельно данный агрегат имеет следующий вид.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот: устройство и ремонт

Наиболее популярным видом неисправности РК внедорожника УАЗ Патриот является наличие постороннего шума, который с течением времени может только усиливаться. Причинами шума могут быть следующие факторы:.

Из всего перечисленного набора неисправностей на внедорожнике УАЗ Патриот, осуществить ремонт можно только путем раздатка уаз патриот механическая устройство неисправных деталей. Однако, при ослаблении гаек их следует подтянуть до упора и при отсутствии гроверов установить. Что представляет собой ремонт, рассмотрим далее. Прежде чем приступать к ремонту РК на внедорожнике, ее необходимо демонтировать. Ремонт коробки осуществляется поэтапно.

На первом этапе осуществляется демонтаж коробки раздатка уаз патриот механическая устройство выявление основных причин неисправностей. На третьем этапе проводится ремонт той или иной детали агрегата. Итак, что представляет собой демонтаж РК на авто, рассмотрим далее:. На этапе разборки РК ее следует очистить от грязи и масла, и только после этого производить разборку.

раздатка уаз патриот механическая устройство

Итак, после того, как РК была снята с внедорожника УАЗ Патриот и разобрана, можно преступить к поиску неисправностей и замене изношенных деталей. После проведения ремонтных работ своими руками, раздаточную коробку следует собрать в порядке обратном разборке и снятию.

Устанавливается механизм на место, раздатка уаз патриот механическая устройство маслом до определенного уровня и осуществляется проверка исправного функционирования. К сведению! Масло после ремонта, лучше заменить на новое, даже если при этом его выработка не достигла 60 тысяч км пробега. Проверяется раздатка на УАЗ Патриот под нагрузкой, но только во втором режиме, а все остальные проверяются без нагрузки.

раздатка уаз патриот механическая устройство

Если своевременно провести ремонт и устранить неисправную деталь, раздатка уаз патриот механическая устройство устройство прослужит долгие годы и не даст повода для его замены в целом.

Раздаточная коробка передач — это элемент трансмиссии, устанавливаемый на полноприводные автомобили и выполняющий функции по распределению крутящего момента между ведущими мостами. Она представляет собой двухступенчатую раздаточную коробку, имеющей цепной привод передачи момента на переднюю ось и электромеханическое управление режимами движения. В предыдущих версиях раздаточной коробки для управления режимами движения использовался механический рычаг.

Благодаря тому, что механический рычаг был заменен на электронную шайбу, управление режимами движения стало более удобным. Трансмиссия внедорожника позволяет выдерживать большие нагрузки. Новая раздаточная коробка передач Dymos по размерам больше предыдущей.

Для ее установки потребовалось вносить изменения в конструкцию автомобиля, увеличив при этом трансмиссионный тоннель. Однако трансмиссия ульяновского внедорожника из-за этого не пострадали. Из-за отсутствия межосевого дифференциала передний мост при длительном или постоянном подключении на УАЗ Патриот отрицательно влияет на ресурс раздаточной коробки раздатка уаз патриот механическая устройство, в результате которого придется производить ее ремонт.

раздатка уаз патриот механическая устройство

Поэтому передний мост должен быть отключен всегда, когда отсутствует необходимость в его раздатка уаз патриот механическая устройство. Раздаточная коробка Dymos, нуждается в плановом обслуживании, в состав которого ходит операция замены масла, в противном случае придется проводить ремонт.

Замену сальников также необходимо производить по мере необходимости и не является плановым обслуживанием. Корейская КПП отличается надежностью и долгим сроком эксплуатации.

Защита раздаточной коробки даймос, установленной на заводе, не предусмотрена. Корейская раздаточная коробка передач, устанавливаемая на УАЗ Патриот, может выйти из строя по разным причинам.

Извлекаем болт 9 на схеме с и выпрессовываем штоки из крышки. Вилки под номерами 5 и раздатка уаз патриот механическая устройство на c при этом снимаем, удерживая в то же время пружинки 8 на c и шарики 6 на c чтобы не выпали. Снимаем стопор штуцера 1 на c и осуществляем извлечение шестерни вместе с валом.

Снимаем крышки 19 и 23 на c и подшипники 14 и 25 на c промежуточного вала и вала раздатка уаз патриот механическая устройство моста. Посредством двух отверток снимаем подшипники и стопорные кольца этих валов. Выпрессовку валов можно производить посредством специального ключа или посредством молотка и оправки. Удаляем гайку 24 на c и используя съемник производим демонтаж внутреннего кольца и промежуточной шестерни 2 и 3 на рис. Можно не снимать эту шестерню, если в ремонте или замене она не нуждается.

Вывинчиваем гайку 15 на c и, с помощью съемника выпрессовываем шестерню 1 на рис. Если шестерня в замене не нуждается, оставляем ее на месте. Удаляем болт 26 на спосле чего снимаем крышку 1 на d подшипника вала заднего моста.

Осуществляем выпрессовывание вала заднего привода с использованием молотка. Завершив разборку, следует хорошо промыть все детали раздатки и продуть сжатым воздухом. После чего внимательно осмотреть на предмет дефектов. После последующей сборки в устройство надо залить новое масло до нужного уровня. Как и любое другое устройство автомобиля, для стабильной работы раздатка УАЗ Патриот требует систематического ухода, поскольку внедорожник нередко эксплуатируется в раздатка уаз патриот механическая устройство условиях, и его узлы подвергаются повышенным нагрузкам.

Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионного масла и вовремя осуществлять его замену. Указания производителя о периодичности замены трансмиссионки УАЗ Патриот содержатся в предлагающемся к машине руководстве пользователя. Для новых авто, недавно покинувших конвейер, процедура первичной смены трансмиссионной жидкости предписана не позднее, раздатка уаз патриот механическая устройство через 5 тыс.

Настолько небольшой интервал обусловлен тем, что в ходе притирки новых деталей друг к другу, происходящей при обкатке автомобиля, существует высокая вероятность появления металлических частиц, которые способны отрицательно повлиять на долговечность механизмов. Дальнейшая ротация трансмиссионного масла рекомендована после каждых 30 тыс. Однако нужно понимать, что длительность промежутков между заменами может зависеть от условий эксплуатации транспорта и качества заливаемого в трансмиссию продукта.

Применение высококачественного продукта, рекомендованного производителем или аналогичного — залог надлежащей работы автомобиля и долговечности его деталей. В руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот рекомендовано использование для тех или иных узлов трансмиссии масел с разными показателями.

Однако на практике не очень целесообразно приобретать сразу три сорта жидкости, тем более что продается оно в таре от 1 л.

Раздатка УАЗ Патриот: Устройство и процесс замены масла в раздатке

Объем масла, требующийся для раздатки УАЗ Патриот, как указано в руководстве, ровняется 0,7 литра, для мостов — 2,7 л 1,4 для переднего и 1,3 для заднего и 2,5 л для КПП.

На задней стенке картера устройства располагаются детали стояночного тормозного агрегата. В раздатке располагаются два вала: ведущий и промежуточный, которые зафиксированы с помощью подшипников. Также в конструкции имеются приводные валы переднего и заднего мостов внедорожника УАЗ Патриот. Эти валы оснащены прямозубыми шестернями, за счет которых и осуществляется раздатка уаз патриот механическая устройство.

В одной плоскости с ведущим валом располагается приводной вал заднего моста, обозначенный на схеме под номером Фиксируется вал при помощи подшипников, обеспечивающих вращение. В конструкции между подшипниками вала заднего моста располагается шестерня спидометра 5. Промежуточный вал 17 вращается посредством двух подшипников, одного шарикового 15 и роликового Приводной вал переднего моста 24, оснащенный шестерней, расположен в нижней части конструкции коробки, вращение которого раздатка уаз патриот механическая устройство посредством двух подшипников 22 и 35 шарикового типа.

При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.

раздатка уаз патриот механическая устройство

При смене масла в картере раздаточной коробки или его доливке необходимо одновременно доводить уровень масла также и в коробке передач до нижнего края заливного отверстия. При обнаружении течи надо выяснить причину и замените неисправные детали — раздатка уаз патриот механическая устройство, манжеты, заглушки и тому подобное. Ось рычагов переключения на автомобилях семейства УАЗ смазывается через пресс-масленку.

Доступ к ней — снизу. Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Похожие статьи: Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания. Проверка и установка момента зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ с помощью стробоскопа и без.

раздатка уаз патриот механическая устройство

Диагностика неисправностей бесконтактной системы зажигания УАЗ, двигатель не запускается, глохнет после выключения, работает неустойчиво, не развивает полной мощности. Проверка свечей зажигания, регулировка зазоров между электродами, восстановление работоспособности свечей, извлечение обломавшейся свечи, восстановление резьбы.

раздатка уаз патриот механическая устройство

Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ с помощью контрольной лампы или стробоскопа, что раздатка уаз патриот механическая устройство если двигатель глохнет после выключения стартера. В данном материале уделим внимание новой раздатке Daymos раздатка уаз патриот механическая устройство внедорожнике УАЗ и выясним ее особенности и преимущества перед механикой. Раздаточная коробка Раздатка уаз патриот механическая устройство, которой комплектуются внедорожники УАЗ Патриот и сегодня, представляет собой двухступенчатый механизм с алюминиевым корпусом.

В основе данной раздатки лежит цепной привод передачи крутящего момента на переднюю ось. Управляется раздатка уаз патриот механическая устройство агрегат непосредственно с помощью электромеханического устройства, позволяющего оперировать различными режимами движения. Если вспомнить механическую коробку, то в ее конструкции роль переключателя выполнял рычаг, приводимый в движение с помощью физической силы водителя. Сейчас же вместо рычага между сидениями расположилась незначительных размеров шайба, представляющая собой регулятор.

Благодаря этому регулятору, управление внедорожником стало намного удобнее и приятнее. Особенностью новой раздатки является ее возможность выдерживать значительные нагрузки, что является большим плюсом для такого автомобиля. По конструкции новая РК Даймос по размерам гораздо больше предыдущей, но именно поэтому появилось еще одно изменение — кардан заднего моста стал цельным.

Если вы помните, до этого кардан представлял собой две пустотелые трубки, которые имели промежуточную точку соединения. Такое изменение благодаря новой раздатке позволило вовсе убрать этот промежуточный подшипник, посредством которого вращался кардан, а — это, в свою очередь, повлияло на уменьшение вибраций кузова.

Стоит также заметить, что новая РК в конструкции оснащена не шестеренками и валами, а цепной передачей, что существенно отличает механизмы этих агрегатов. Раздатка поднята настолько, что внедорожник без лифта имеет клиренс в 32 см. Чтобы установить корейскую РК, в конструкции автомобиля были внесены изменения, в частности, пришлось увеличить тоннель трансмиссии. Но на функционирование КПП внедорожника такие переделки никак не отразились.