Помимо двух описанных блоков, в этом автомобиле можно найти также блок предохранителей, ответственных за систему управления силовой установкой. Он находится под панелью приборов с левой стороны кузова. Ориентир — диагностическая колодка. Всего тут генератор ваз 21213 фото 4 элемента:. Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера.

Как и ВАЗмодель оснащена двумя монтажными блоками для предохранителей, отвечающих за большинство электроцепей. Один дополнительный блок также оснащен элементами, призванными защитить цепи системы управления мотором. Единственное отличие между монтажными блоками Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с блоком. Он находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке. Его схема выглядит так:.

Имейте ввиду что генератор ваз 21213 фото и назначение предохранителей менялось и продолжает изменяется, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.

На данной странице представлены несколько вариантов, будьте внимательны! Большинство предохранителей находятся в блоках, расположенных в салоне под панелью приборовслева от рулевой колонки. Плавкие предохранители установлены в двух блоках рядом, они соединены между собой рис. В верхнем генератор ваз 21213 фото установлены десять предохранителей, в нижнем — шесть предохранителей.

Схема предохранителей ваз (нива): описание, инструкции и фото — Схема и расположение блока предохранителей Нива ВАЗ и В этом материале мы ознакомим вас с блоком предохранителей Нивы и , назначениями.

Защищаемые ими цепи указаны в таблице 3. Плавкие предохранители назначение указано в таблице 3. В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавших его оплавление, обратитесь к дилеру LADA. Недопустима установка самодельной перемычки или предохранителя другого номинала взамен перегоревшего. Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора за исключением обмотки возбужденияреле ближнего света фар, реле дальнего света фар.

На автомобилях с ЭСУД на левой боковине передка под панелью приборов дополнительно устанавливается колодка генератор ваз 21213 фото.

Дополнительные предохранители ЭСУД назначение указано в таблице 4. Блок реле системы управления двигателем под основным блоком : 1 — реле зажигания; 2 — главное реле; 3 — реле правого электровентилятора; 4 — реле левого электровентилятора; 5 — реле топливного насоса; 6 — предохранитель топливного насоса F5, генератор ваз 21213 фото А.

На автомобилях с АБС в левой части моторного отсека генератор ваз 21213 фото гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы антиблокировочной системы тормозов. Номиналы предохранителей указаны в таблице 5. Для подключения и защиты цепей ЭСУД применяется провод типа « предохранительная линия », входящий в состав жгута проводов системы зажигания и подключающийся непосредственно к АКБ. Защищаемые данным проводом цепи указаны в таблице 6. Имейте ввиду, что номинал и назначение предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля.

Поэтому пояснительные таблицы 3 и 4 представлены в двух вариантах. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме указания поворота.

генератор ваз 21213 фото

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации Элемент обогрева заднего стекла и реле контакты его включения. Таблица 7 дополнительные цепи предохранителей в комплектации Генератор ваз 21213 фото. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей,…. Аналогично снимаем крышку дополнительного блока генератор ваз 21213 фото.

Для предотвращения перегрузок в электроцепи любого автомобиля предусмотрены специальные блоки с предохранителями, которые иногда выходят из строя — перегорают. Чтобы можно было оперативно устранить поломку, в нашей статье представлена схема предохранителей ВАЗ Нива и описан процесс их замены. Блок — это металлическая плата с установленными в нее флажковыми генератор ваз 21213 фото плавкими электропредохранителями. Для каждой электроцепи и для всех электроприборов предусмотрен специальный предохранитель.

Блок с электропредохранителями. Электропредохранитель — это легкоплавкая сердцевина из проволоки с двумя ножками для посадки, заключенными в пластмассовую оболочку. Его месторасположение — выпрямительный блок генератора Он предназначен для обеспечения защиты бортовой сети от возможных скачков напряжения, образующихся во время работы системы зажигания, а также в целях снижения помех, мешающих радиоприему выводов «отрицательных» и «положительных» вентилей.

Во время включения зажигания происходит подвод напряжения к генераторной обмотке возбуждения на генераторе Это происходит через контрольную лампу и параллельно к ней подключенные резисторы. В данное время генератор ваз 21213 фото горит. После запуска силового агрегата контрольная лампа перестанет гореть, так как питание обмотки происходит от диодов дополнительныхимеющихся в выпрямительном блоке. Если же лампа не гаснет — это признак поломки самого генератора, или же его цепей.

Если перепутать, то случится пробой генераторных вентилей. В целях сохранения электронных компонентов схемы от повреждений, которые возможны во время бросков напряжения в бортовой сети, кране не рекомендуется производить отключение аккумулятора от работающего генератора.

Это особенной актуально для моторов с системой впрыска.

генератор ваз 21213 фото

Все устройства, подключенные к бортовой сети во время работы генератора, необходимо проинспектировать под напряжением, но не больше 14 В.

Это касается и вентилей генератора. Дело в том, что боле высокое напряжение спровоцирует выход из строя вентилей, что случается во время проверки мегомметром. Если же планируется инспекция обмоточной изоляции посредством высокого напряжения — генератор необходимо предварительно демонтировать, равно, как и отключить выводы обмоток от регулятора напряжения и выпрямительного блока.

Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до мин—1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего генератор ваз 21213 фото, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора Если это не так, неисправны регулятор напряжения со щеточным узлом, обмотки генератора обрыв или замыкание или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.

Снятый регулятор напряжения генератора В первом случае лампа должна гореть, во втором —. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе — пробой, если не горит — обрыв или нарушен генератор ваз 21213 фото между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки регулятора генератора Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода выводов регулятора напряжения.

Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание. Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В » генератора Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей. Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из генератор ваз 21213 фото обмоток статора, а «минус» — с корпусом генератора.

Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание генератор ваз 21213 фото, генератор снимают с генератор ваз 21213 фото и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» лампой или омметром. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.

Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» батареи через лампу к выводу «D» генератора Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.

Схема предохранителей ваз 21213 (нива): описание, инструкции и фото

Обрыв основных генератор ваз 21213 фото определяется по резкому снижению тока отдачи падению напряжения под нагрузкой. Однако это может быть также вызвано обрывом или замыканием в обмотках генератора. Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» генератора Определить исправность каждого диода основного или дополнительного можно только на снятом выпрямительном блоке генератор ваз 21213 фото или контрольной лампой.

Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. На автомобилях Нива стоит генератор типа Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения.

12/03/ · Генератор ВАЗ , Из таблицы видно, что в процессе замены генератора на Ниве можно отдать предпочтение более дешевому универсальному аналогу. Признаки неисправности генератора. В процессе 4/5.

Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники.

OLX.ua — оголошення №1 в Україні — генератор ваз 2101

В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.

Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов.

Из них — 3 диода отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного генератор ваз 21213 фото закрытого защитным кожухом.

В конструкцию узла входят также контактные генератор ваз 21213 фото, щетки.

генератор ваз 21213 фото

На холостом ходу без включения всех генератор ваз 21213 фото приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.

В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется генератор ваз 21213 фото его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами.

Если мультиметр даёт показания генератор ваз 21213 фото 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер. Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.

Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт. Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений.

А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания. Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ.

После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока. Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.

В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке. Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить генератор ваз 21213 фото внимание на следующее:. Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований например, сульфациикоторые будут нарушать генератор ваз 21213 фото тока.

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине. Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой. В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор.

Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель. Схема подключения к электросети. Генератор ВАЗ имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.

Предлагаемая схема служит для генератор ваз 21213 фото генератора в ВАЗ без внедрения в диодный мост, используя реле для управления контрольной лампой. Схема применима на любых автомобилях, имеющих генераторы старого образца с отдельным блоком реле-регулятора. Также лучше всего использовать оба реле пятиконтактные, чтобы в случае выхода из строя реле возбуждения генератора в генератор ваз 21213 фото условиях его можно было заменить аналогичным реле выключения сигнальной лампы. На Генератор ваз 21213 фото оба реле устанавливаются на место крепления штатного реле включения лампы на правом брызговике рядом с расширительным бачком.

Масса реле заводится непосредственно под саморез крепления реле. Провод возбуждения подпаивается в удобном месте к проводу управления втягивающим реле генератор ваз 21213 фото после зачистки участка изоляции провод не разрезать!

генератор ваз 21213 фото

Место пайки надёжно изолируется. Контакты-«мамы», которыми обжаты концы проводов, идущих к реле, нужно тоже надежно изолировать кембриками. Для этих целей не покупайте тоненькие кооперативные «мамы» — они совершенно не держатся на месте и являются причиной всякого рода глюков. При запуске генератор ваз 21213 фото, когда вы поворачиваете ключ и втягивающее реле замыкает пятаки стартера, начинают вращаться коленвал двигателя и ротор генератора.

генератор ваз 21213 фото

Для работы генератора необходимо подать ток в обмотку возбуждения. Этот ток мы берём через реле, которое замыкается генератор ваз 21213 фото с началом работы стартера через подпаянный к втягивающему реле стартера провод. Генератор ваз 21213 фото плюс берётся с надёжного источника например, с силового провода АКБуправляющий — с провода втягивающего.

После того, как двигатель запущен, ключом размыкается цепь стартера, и вместе с ней выключается реле возбуждения. Генератор начинает вырабатывать ток, который появляется на том же проводе, через который происходило возбуждение. Этот генератор ваз 21213 фото удерживает во включенном состоянии второе реле, которое остаётся включённым всё время работы двигателя, пока на проводе возбуждения генератора не пропадёт ток.

Ток управления берётся с провода генератора. В реле использованы нормальноразомкнутые контакты, и при включении цепь контрольной лампы размыкается.

Плюс для лампы можно взять откуда угодно, где появляется напряжение после включения зажигания. Я использовал провода штатного реле включения лампы. Таким образом, любая неисправность генератора или обрыв ремня приведёт к пропаданию тока на возбуждения, разомкнёт цепь управления нормальноразомкнутого реле и, тем самым, замкнёт цепь лампы.

Недавно поставил себе на генератор от вместо штатного Г 42 Ампера. Схему возбуждения переделал вот таким способом. Реле взял, какое было: 12 В 5-и контактное, хотя подошло бы и 4-х контактное такие стоят везде на Нивекатушку реле зашунтировал резистором 51 Ом 2 Вт то есть подключил параллельно.

Плюсы схемы: не требует переделки родной проводки, по надобности можно обратно поставить старый генератор, катушка реле генератор ваз 21213 фото под напряжением только при незаведённом двигателе. Если в данной схеме выйдет из строя реле, лампочка контроля заряда не будет гореть на заглушенном двигателе, но генератор будет получать начальный импульс через резистор и продолжать работать. Минусы: резистор 51 Ом 2 Вт не везде можно найти можно поэкспериментировать с другими номиналами резистора.

С приходом осени, с укорачиванием дня и всё более длительной ездой с включенными фарами, встала в полный рост проблема утренней заводки Нивки.

Аккумулятор бастовал и не хотел крутить стартер после ночных поездок. Решением виделась замена генератора на более мощный.

Генератор — устройство, характеристики, проверка работы

В магазине порасспрашивал продавцов, мужики оказались в теме и один даже менял, с его слов, генератор на своей семёрке. В результате был куплен генератор от ой, хотя на этикетке, на генераторе, написано ……. Но, главное, там же было написано, что мощность генератора 80 Вт, что почти в 2 раза больше моего родного и мудрить с креплениями не нужно, всё есть готовое. Вместе с генератором, по совету генератор ваз 21213 фото, были куплены нижнее крепление на блок для этого генератора, натяжная планка, болт на 13 с зубчатой гайкой для натяжки ремня и нижний болт-ось в сборе с шайбочками, втулочками и резиночками.

Так же было генератор ваз 21213 фото реле РС Провод, клеммы мамы-папы и так имелись в наличии. Ну, к сути… 1 Снимаем генератор. Думаю, не стОит расписывать, всё и так там понятно. Предварительно, конечно, была снята защита картера и брызговик под генератором. Новое нижнее крепление имеет три отверстия под болты крепления, но у меня в блоке цилиндров было всего два.

Дырявить блок цилиндров желания и возможности не было, поэтому использовал те же болты в те же два отверстия. Генератор ваз 21213 фото длинным болтом на 6, вышла легко.

генератор ваз 21213 фото

Ставим гену на крепление, заводим болт-ось с шайбочками — всё там понятно, нужно просто иметь болт в руках и закручиваем гайку так, чтобы гена не болтался. Тут вылез генератор ваз 21213 фото косячок. Оказалось, что шкив гены не в плоскости с шкивом помпы. Снизу было видно, что наружное расстояние ушей гены меньше внутреннего расстояния между ушами крепления на блоке. Нужно было выбрать этот зазор, подав гену. Вытащив болт крепления наполовину, вставил шайбу, толщиной мм 2, найденную в загашнике, между передним ухом крепления и передним ухом гены.

Вставил ось, затянул — шкивы в плоскости. Тут вылез второй косячок — планка была винтом. Этот косячок исправлен был с помощью волшебной кувалды. Завёл ремень на шкивы, натянул его и закрутил зубчатую гайку.

Соответственно из жгута был разъём-мама. Подготавливаем отрезок провода, длиной см 30 и не тоньше, чем жёлтый, с разъёмом, на одном конце мама, а на другом — папа. Папу вставляем в разъём, что из жгута, в жёлтый провод. Маму одеваем на единственную клемму на генераторе. Чёрный провод из разъёма, что из жгута, никуда не подключаем.

Есессно, не забываем почистить клеммы. Одно большое, РР Снимаем два подходящих к нему провода, изолируем генератор ваз 21213 фото концы и закрепляем, чтобы они не болтались. Второе реле, РС, поменьше первого, но генератор ваз 21213 фото в металлическом корпусе.

Берём, купленное заранее, реле РС и переносим на него все провода с го так, как они располагались на м.

Генератор нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Оба реле имеют по 4 контакта и расположение этих контактов на обоих реле одинаково, так что перепутать что-то сложно. Вот, собственно, и всё! Идея не моя, слаб я в электрике для таких финтов. Генератор ваз 21213 фото подшипник первичного вала Подшипник skf для Ступицы нерегулируемой усиленной ВАЗ,Нерегулируемые ступицы Купить подшипник ваз ,нива,тайга, передний, lsa,в руб.

Большой выбор запчастей на Ниву — Urban можете купить ваз: нива, калина, гранта, приора, самара, ларгус др. Тормозная система, сцепление, блок огромный. Продаем с генератор ваз 21213 фото доставкой по Екатеринбургу генератор ВАЗ, результаты поиска ваз