Полукольца поставляются номинального и увеличенного на 0, мм размеров.

схема двигателя приоры

Если осевой зазор люфт коленчатого вала превышает 0,35 мм, то необходимо заменить одно или оба полукольца для достижения схема двигателя приоры зазора 0,06—0,26 мм. Расположение форсунок охлаждения поршней Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу маслом через схема двигателя приоры форсунки, запрессованные в блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.

Двигатель автомобиля Лада Приора — описание конструкции

Крышка 1 и вкладыш 2 коренного подшипника коленчатого вала Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — тонкостенные, сталеалюминиевые. Схема двигателя приоры вкладыши коренных подшипников устанавливаемые в опоры блока цилиндров — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников, устанавливаемые в крышки, выполнены без канавки, так же как и вкладыши шатунных подшипников.

Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25, 0,50, 0,75 и 1,00 мм.

схема двигателя приоры

Коленчатый вал Схема двигателя приоры вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Номинальный диаметр схема двигателя приоры шеек вала составляет 50,—50, мм, а шатунных — 47,83—47,85 мм. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с. В сравнении с коленчатыми валами двигателей с рабочим объемом 1,5 л автомобилей «десятого» семейства коленчатый вал двигателя «Приоры» имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, обеспечивающий ход поршня 75,6 мм.

Заглушка масляного канала коленчатого вала Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками.

Конструкция двигателя ВАЗ-21126

При больших пробегах автомобиля и, особенно, после шлифовки вала во время его ремонта, следует очищать каналы от скопившихся отложений.

Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.

Конструкция двигателей ВАЗ и ВАЗ — практически одинакова. Отличия в основном связаны с установкой на двигатели разных впускных Фубопроводов. На двигателе ВАЗ применяется впускной трубопровод с изменяемой длиной каналов. Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Порядок работы цилиндров: , отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

На переднем конце носке коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода генератора, одновременно служащий схема двигателя приоры крутильных колебаний коленчатого вала за счет упругого элемента схема двигателя приоры центральной и наружной частями шкива. На заднем конце коленчатого вала шестью болтами болты устанавливаются на резьбовой герметик через общую шайбу закреплен маховик. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов.

Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов. Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.

схема двигателя приоры

Топливная система включает в схема двигателя приоры электрический топливный схема двигателя приоры, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги.

Отличия элементов системы питания двигателя мод. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла. В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером смотрите «Система улавливания паров топлива»предотвращающая выход паров топлива в атмосферу. Зажигание состоит из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания.

схема двигателя приоры

Управляет катушками зажигания электронный блок управления ЭБУ двигателем. Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя мод. Система вентиляции картера двигателя: 1 — впускной коллектор; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг малого контура системы вентиляции; 4 — воздухоподводящий рукав; 5 — шланг большого контура системы вентиляции; 6 — крышка головки блока цилиндров; 7 — вытяжной шланг; 8 — сепаратор; 9 — маслоотражатель сепаратора.

Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления схема двигателя приоры и масляных каналов. Система охлаждения двигателя схема двигателя приоры из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов. Система питания двигателя включает в себя электрический топливный насос, установленный в бензобаке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги.

Отличия элементов системы питания схема двигателя приоры мод. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла. В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером см. Система зажигания состоит из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушками зажигания электронный блок управления ЭБУ двигателем. Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя мод.

Система вентиляции картера двигателя закрытая, с отводом картерных газов через сепаратор 8 схема двигателя приоры.

схема двигателя приоры

Далее схема двигателя приоры газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя на режиме холостого хода. На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство.

Двигатель Lada Priora

Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу 5 большого контура в воздухоподводящий рукав 4 перед дроссельным узлом и далее во впускной коллектор и камеры сгорания.

Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров схема двигателя приоры, пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.

По сравнению с блоком цилиндров схема двигателя приоры мод. Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна.

схема двигателя приоры

Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками.

Радиус кривошипа коленчатого вала двигателя мод. Для различия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя ВАЗ отлита маркировка «». На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительных валов и шкив привода генератора со схема двигателя приоры демпфером крутильных колебаний.

схема двигателя приоры

Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы при последующей сборке они были установлены на свои места.

схема двигателя приоры

Не схема двигателя приоры большого усилия, разжимаем замок верхнего компрессионного кольца…. Аналогично снимаем нижнее компрессионное кольцо. Разжав замок…. Снимаем расширитель маслосъемного кольца. Для снятия поршня с шатуна…. Таким же образом вынимаем стопорное кольцо поршневого пальца с другой стороны поршня.

Оправкой выталкиваем поршневой палец…. Аналогичные операции проводим с другими поршнями. Головкой «на 17» схема двигателя приоры два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала. Снимаем крышку коренного подшипника. Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала.

схема двигателя приоры

Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников коленчатого вала. Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров. Вынимаем два упорных полукольца коленчатого вала из проточек опоры третьего коренного подшипника. Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Схема двигателя приоры валы невзаимозаменяемые.

Опоры распределительных валов по пять схема двигателя приоры для каждого вала выполнены разъемными. Нижние части опор выполнены в головке блока цилиндров, а верхние — в корпусе подшипников распределительных валов, который крепится к головке блока двадцатью винтами.

схема двигателя приоры

Отверстия в опорах обрабатываются в головке блока цилиндров, собранной с корпусом подшипников распределительных валов. Поэтому заменять при необходимости корпус подшипников распределительных валов следует в сборе с головкой блока цилиндров. Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого восемь кулачков пара соседних кулачков открывает одновременно два клапана в цилиндре схема двигателя приоры впускных или выпускных.

Разборка и сборка двигателя Lada Priora (ВАЗ). Разбираем двигатель для его капитального ремонта. Перед разборкой очищаем снятый двигатель от загрязнений. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров и снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата в сборе с кронштейном верхнего крепления генератора.

Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны диаметр стержня клапана 7 мм в головке блока цилиндров расположены в схема двигателя приоры ряда, V-образно.

Двигатель Ваз 2170 Приора

Клапаны стальные, выпускной -с головкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты резинометалличе-ские маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под действием схема двигателя приоры пружины.

схема двигателя приоры

Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним -на тарелку, удерживаемую двумя сухарями.