схема тормозной системы рено логан

Тормозные колодки Рено Логан поджаты к пазам направляющей пружинами. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

Затем скоба за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок перемещается относительно диска, прижимая схема тормозной системы рено логан нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра, при крепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения.

За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

схема тормозной системы рено логан

Механизм тормоза заднего колеса Рено Логан со снятым барабаном 1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка Тормозной механизм заднего колеса Рено Логан — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Компоненты механизма тормоза заднего колеса Рено Логан 1 — прижимная пружина колодки; 2 — чашка пружины; 3 — задняя колодка; 4 — рычаг привода стояночного тормоза; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — распорная планка; 7 — нижняя стяжная пружина; схема тормозной системы рено логан — пружина регулятора; 9 — рычаг регулятора; 10 — передняя колодка; 11 — опорная схема тормозной системы рено логан Механизмы тормозов задних колес автомобилей Рено Логан с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.

Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса. Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины.

схема тормозной системы рено логан

Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. Детали механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном Рено Логан а — тормозного механизма правого колеса; б — тормозного механизма левого колеса; 1 — рычаг регулятора; 2 — резьбовой наконечник распорной схема тормозной системы рено логан 3 — храповая гайка; 4 — пружинный стопор; 5 — распорная схема тормозной системы рено логан При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки.

При определенном износе тормозных колодок Рено Логан и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном.

схема тормозной системы рено логан

Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес Схема тормозной системы рено логан Логан одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса Renault Logan имеют серебристый цвет на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена левая резьбаа правого колеса — золотистый цвет на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая резьба.

Тормозная система

Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные. Маслоприёмник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса.

схема тормозной системы рено логан

Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса. Редукционный клапан расположен в крышке корпуса насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором.

Замена тормозной жидкости Рено Логан — распишем во всех подробностях

Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в масляную магистраль, выполненную в блоке цилиндров. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный. Из магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и далее, по каналам в коленчатом вале, к шатунным подшипникам. Регулятор давления в гидроприводе задних тормозов: Тормозной механизм задних колес барабанный с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

схема тормозной системы рено логан

Схема подключения лампы неисправности тормозной системы Рено Логан

Тормозные колодки 1 и 11 рис. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 6, установленным на распорной планке 9.

схема тормозной системы рено логан

Тормозной механизм заднего колеса: Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените. При обнаружении обрыва оболочек или проволочек схема тормозной системы рено логан их нужно заменить новыми.

Антиблокировочная система тормозов ABS состоит из электронного блока управления ЭБУдатчиков частоты вращения колес, гидравлического блока 1 рис. Схема антиблокировочной системы тормозов: ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при схема тормозной системы рено логан в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. Система обеспечивает следующие преимущества: В случае неисправности системы предусмотрена функция поддержания работы при отказах системы.

Электронный блок управления ЭБУ получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес.

схема тормозной системы рено логан

Педаль тормоза при этом начнёт проваливаться. Ждём пока педаль ровалится до упора, и заворачиваем штуцер. После заворачивания штуцера помощник может отпустить педаль.

схема тормозной системы рено логан

Повторяем процедуру до тех пор пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. После чего переходим к другому колесу, в очерёдности описаной выше.