Снова подымите автомобиль и снимите колесо. Подвесьте его проволокой за пружину подвески. Подождите немного, чтобы растворилась ржавчина, и удалите грязь и ржавчину. Отверните болт крепления замена ступичного подшипника на шкода фабия 6 и сам кронштейн.
Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отверните гайку наконечника. С помощью съемника выпрессуйте ступицу из подшипника. При отсутствии съемника можно воспользоваться торцовой головкой подходящего диаметра, которая упирается только на внутреннюю часть ступицы.
Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника. Воспользуйтесь съемником, чтобы снять ее со ступицы. С помощью приспособления извлеките стопорное кольцо подшипника из паза поворотного кулака.
С помощью оправки или головки подходящего диаметра выпрессуйте наружную обойму подшипника из гнезда кулака. Снимаем гайку полностью. Откручиваем 3 винта 9 на 13 крепления шаровой опоры к рычагу и снимаем кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой. Замена ступичного подшипника на шкода фабия следует стащить поворотный кулак с амортизатора.
По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой. Специнструмента у меня нет, а отверткой мне ни разу не удалось этого сделать. Только постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, мне удается его стащить с амортизатора. Сняв кулак, вынимаем датчик АБС. Для этого откручиваем его крепежный винт и заливаем с одной и с другой стороны WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь.
Потихоньку расшатываем датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, то подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей.
Потихоньку пластиковый датчик из довольно мягкой пластмассы вылезает.
Навигация по записям
Ну у меня вылез. Когда будем вставлять его на место, не забудем прочистить круглым напильником отверстие для него в кулаке и намазать и отверстие и датчик силиконовым герметиком.
Поставив кулак на 3 доски, наставляем на подшипник подходящий кусок трубы, выбиваем подшипник из кулака кувалдой. Кулак свободен.
Смазав маслом наружнюю сторону обоймы подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии под подшипник в кулаке, наставляем новый подшипник у него есть скос-заходна него кладем подходящий обрезок трубы у меня завалялся подходящий старый ступичный подшипник от Гольфа и постукиванием молотка загоняем новый подшипник на место. Удары могут быть совсем-совсем не сильные — подшипник сопротивляется совсем чуть-чуть. Теперь заправляем мощной отверткой стопорное кольцо в канавку в кулаке.
Готово, ступица на месте. Теперь собираем все в обратном порядке. При сборке не забываем замена ступичного подшипника на шкода фабия датчик АБС герметиком. Гайку наконечника рулевой тяги перед закручиванием лучше почистить изнутри. Датчик АБС 7 лучше снимать тогда, когда кулак у нас в руках.
Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отвроачиваем гайку наконечника. Оставив ее на витках, ударяем по ней молотком и наконечник выскакивет из кулака. Снимаем гайку полностью. Откручиваем 3 винта 9 на 13 крепления шаровой опоры к рычагу и снимаем кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой. Далее следует стащить поворотный кулак с амортизатора. По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой. Специнструмента у меня нет, замена ступичного подшипника на шкода фабия отверткой мне ни разу не удалось этого сделать.
Только постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, мне удается его стащить с амортизатора. Сняв кулак, вынимаем датчик АБС.
Замена ступицы (подшипника) колеса автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007
Для этого откручиваем его крепежный винт и заливаем с одной и с другой стороны WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь. Потихоньку расшатываем датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, замена ступичного подшипника на шкода фабия подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей.
Потихоньку пластиковый датчик из довольно мягкой пластмассы вылезает. Ну у меня вылез. Когда будем вставлять его на место, не забудем прочистить круглым напильником отверстие для него в кулаке и намазать и отверстие и датчик силиконовым герметиком. Поставив кулак на 3 доски, наставляем на замена ступичного подшипника на шкода фабия подходящий кусок трубы, выбиваем подшипник из кулака кувалдой.
Кулак свободен. Замена ступичного подшипника на шкода фабия маслом наружнюю сторону обоймы подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии под подшипник в кулаке, наставляем новый подшипник у него есть скос-заходна него кладем подходящий обрезок трубы у меня завалялся подходящий старый ступичный подшипник от Гольфа и постукиванием молотка загоняем новый подшипник на место.
Удары могут быть совсем-совсем не сильные — подшипник сопротивляется совсем чуть-чуть. Теперь заправляем мощной отверткой стопорное кольцо в канавку в кулаке. Готово, ступица на месте. Теперь собираем все в обратном порядке. При сборке не забываем намазать датчик АБС герметиком.
Гайку наконечника рулевой тяги перед закручиванием лучше почистить изнутри. Гайку ступицы затягиваем при установленном колесе моментом 70Нм и еще доворачиваем на 30 градусов. С задними ступицами все гораздо проще. Основная трудность — снять барабан.