Рисунок 3. На маховике 1 рисунок 3. Ведущей частью муфты сцепления являются маховик 1 и нажимной руководство по ремонту мтз 80 3. К ведомой части сцепления относится ведомый диск 2 с безасбестовыми накладками с гасителем крутильных колебаний 8, установленный на силовом валу 6.

Между плавающей втулкой 7, связанной с валом привода ВОМ 4, и опорным диском 10 установлены эластичные элементы. Включение и выключение сцепления производится отводкой 16 с выжимным подшипником 14, перемещающейся по кронштейну Вилка 17 отводки с валиком 18 связаны тягой с педалью сцепления.

Смазка выжимного подшипника 14 осуществляется через пресс-масленку, ввинченную в цапфу отводки. Демонтаж муфты сцепления выполняется после отсоединения двигателя от трансмиссии в следующем порядке:. Разность размеров для отдельных рычагов должна быть не более 0,3 мм.

При нажатии на подушку руководство по ремонту мтз 80 6 рисунок 3. Сцепление при этом выключается. Свободный руководство по ремонту мтз 80 педали сцепления, измеренный при неработающем двигателе должен быть в пределах от 40 до 50 мм. Если это значение превышено или занижено, выполните регулировку свободного хода педали сцепления. Затем вверните вилку 3 на пять оборотов укоротите тягу. Если на Вашем тракторе установлен ходоуменьшитель, то для руководство по ремонту мтз 80 зависания педали 6 необходимо установить до четырех шайб Допускается уменьшение свободного хода педали сцепления до 35 мм.

Корпус сцепления 7 рисунок 3. В сухом отсеке корпуса сцепления располагается муфта сцепления, смонтированная на маховике 1 двигателя. На кронштейне отводки 6, также расположенном в сухом отсеке, устанавливается отводка с выжимным подшипником 5, цапфы отводки входят в проушину вилок выключения сцепления 3. В одну из цапф отводки ввинчена пресс-масленка, предназначенная для смазки выжимного подшипника. Редукторная часть включает в себя независимый двухскоростной привод заднего ВОМ, привод насоса ГНС и понижающий редуктор.

Ведущий вал-шестерня 30 привода ВОМ, установленный на двух подшипниках 8 и 12, соединен через шлицы с плавающей втулкой 2 опорного диска сцепления и находится в постоянном руководство по ремонту мтз 80 с двумя ведомыми шестернями привода ВОМ 26 и На ведомой шестерне 27 на двух шарикоподшипниках 25 установлена ведомая шестерня 26 привода мин Передача крутящего момента от ведомых шестерен на ведомый вал 22 осуществляется через соединительную зубчатую муфту 24, установленную на шлицах ведомого вала.

Зубчатая муфта вводится в зацепление с одной из шестерен при помощи валика руководство по ремонту мтз 80 Привод насоса ГНС осуществляется шестерней 10, установленной на двух шарикоподшипниках 9 оси Шестерня привода 10 находится в постоянном зацеплении с вал-шестерней руководство по ремонту мтз 80 Понижающий механический редуктор рисунок 3.

Расположен понижающий редуктор между корпусом сцепления и коробкой передач. На силовом валу 14 корпуса сцепления установлена подвижно на шлицах соединительная зубчатая муфта Когда зубчатая муфта 19 при помощи механизма управления 18 входит в зацепление с ведущей шестерней редуктора 16, установленной на силовом валу на роликах 17, то понижающий редуктор включен пониженная ступень понижающего редуктора. Если зубчатая муфта входит в зацепление с ведомой шестерней 20, установленной на шлицах первичного вала коробки передач, то понижающий редуктор выключен повышенная ступень понижающего редуктора.

Рычаг переключения понижающего редуктора выведен в кабину трактора. Реверс-редуктор рисунок 3. Расположен реверс-редуктор между корпусом сцепления и коробкой передач.

На первичном валу коробки передач установлен синхронизатор Каретка синхронизатора, управляемая механизмом управления 17, может входить в зацепление с ведомой шестерней реверс-редуктора 19 движение задним ходом или с ведущей шестерней реверс редуктора 16 движение передним ходом. Рычаг переключения реверс-редуктора выведен в кабину трактора. Перемещением рычага вперед по ходу движения трактора осуществляется включение движения передним ходом.

При переключении рычага назад — движения задним ходом. Понижающий синхронизированный редуктор рисунок 3. Расположен редуктор между корпусом сцепления и коробкой передач. Каретка синхронизатора, управляемая механизмом управления 17, может входить в зацепление с ведомой шестерней понижающего редуктора 19 пониженная ступень понижающего редуктора или с ведущей шестерней редуктора 16 повышенная ступень понижающего редуктора.

Рычаг переключения понижающего синхронизированного редуктора выведен в кабину трактора. Коробка передач КП является элементом трансмиссии трактора и служит для изменения передаточных чисел трансмиссии и обеспечения реверсирования движения трактора.

Кроме того, конструкция КП обеспечивает привод переднего ведущего моста, синхронного заднего и бокового полунезависимого валов отбора мощности ВОМруководство по ремонту мтз 80 также обеспечивает руководство по ремонту мтз 80 получения дополнительных скоростей на первой и второй передачах переднего и заднего хода при оборудовании трактора ходоуменьшителем гидроходоуменьшителем.

И ходоуменьшитель гидроходоуменьшительи боковой полунезависимый вал отбора мощности крепятся к левой боковой плоскости КП вместо крышки. В подразделе 3. Привод руководство по ремонту мтз 80 полунезависимого ВОМ представлен в подразделе 3. По заказу возможно оборудование тракторов. КП представляет собой сложный агрегат, состоящий из механизмов двух групп.

В первую группу — узел механических передач — входят механические зубчатые передачи, которые служат для передачи и трансформации силового потока. Вторая группа — управление КП — включает в себя рычажные механизмы, конструкция которых обеспечивает оператору качественное руководство по ремонту мтз 80 КП выбор требуемой передачи в КП, ее надежное включение и исключение самовыключения.

Узел механических передач КП состоит из расположенных в корпусе КП 29 рисунок 3. Первичный вал 34а рисунок 3. Один из подшипников размещен в стакане 36а, который установлен в расточке передней стенки корпуса КП 29 и крепится к ней при помощи болтов. Второй — в расточке вторичного вала 6. Руководство по ремонту мтз 80 шлицах передней консоли первичного вала установлена неподвижно ведомая шестерня понижающего редуктора 35а.

В пролете между опорами первичного вала установлены двухвенцовая ведущая шестерня 4-ой и 5-ой передач 1 и ведущая шестерня 3-ей и 6-ой передач 5, которые имеют возможность скользить вдоль оси вала по его шлицам.

Ведомая шестерня реверс-редуктора 35б рисунок 3. Шестерня 34б находится в постоянном зацеплении с большим венцом промежуточной шестерни редуктора Перед ведомой шестерней реверс-редуктора 35б установлен синхронизатор 38, подвижная каретка которого всегда имеет соединение с первичным валом КП 34б через неподвижно установленную на нем шлицевую втулку Для управления синхронизатором служит вилка 39, в паз которой входит диск ступицы синхронизатора Вилка 39 с валиком имеет возможность осевого перемещения в отверстии стакана 36б первичного вала.

На валике 39 имеются две поперечные лунки, в которые входит подпружиненный шарик фиксатора Лунки обеспечиваю валику 39 и связанной с ней вилке два фиксированных положения. Опорами вторичного вала 6 являются два конических роликоподшипника, один из которых расположен в расточке корпуса КП 29, а второй — в стакане 16, который установлен в расточке задней стенки корпуса КП 29 и крепится к ней при помощи болтов.

Конструктивно вторичный вал выполнен за одно целое с ведомой шестерней I-ой ступени диапазонного редуктора. Зубчатый венец шестерни расположен консольно в передней части вторичного вала 6. В пролете между опорами вторичного вала неподвижно на шлицах установлена ведомая шестерня II-ой ступени диапазонного редуктора 18, которая одновременно является и ведущей шестерней синхронного привода заднего ВОМ.

На задней консоли вторичного вала неподвижно на шлицах установлена ведущая шестерня 17 главной передачи заднего моста малая коническая шестерня. В передней части полого промежуточного вала 32 на его шлицах неподвижно установлены двухвенцовая ведомая шестерня 5-ой и 8-ой передач и передач заднего хода 28ведомая шестерня 4-ой и 7-ой передач 27 и ведомая шестерня 3-ей и 6ой передач 26, на ступице которой свободно вращается на игольчатом роликоподшипнике двухвенцовая промежуточная шестерня Шестерня 25 находится в постоянном зацеплении с шестерней руководство по ремонту мтз 80 рисунок 3.

В задней части промежуточного вала 32 рисунок 3. Передняя опора промежуточного вала 32 — шарикоподшипник, расположенный в стакане 33 передней стенки корпуса КП Задней руководство по ремонту мтз 80 промежуточного вала является бронзовая втулка, установленная в расточке ведущей шестерни 23 II-ой ступени диапазонного редуктора.

Ведущая шестерня II-ой ступени диапазонного редуктора 23 свободно вращается на двух роликоподшипниках, расположенных в стакане 22, установленном в расточке задней стенки корпуса КП 29 и крепящемся к ней болтами. Шестерня 23 имеет наружный и внутренний зубчатые венцы, а также кулачки, расположенные на ее заднем торце, служащие для привод синхронного заднего ВОМ. В расточке шестерни 23 штифтом руководство по ремонту мтз 80 гнездо 20 с бронзовой втулкой, которая является опорой внутреннего вала Снаружи на шестерне 23 закреплена крыльчатка 21, которая путем интенсивного разбрызгивания улучшает смазку шестерен главной передачи и дифференциала заднего моста трактора.

Опоры вала 1-ой передачи и заднего хода 27 рисунок 3. В передней части вала 27 на шлицах установлена скользящая шестерня 26 — шестерня пониженных передач и передач заднего хода. Перемещение скользящей шестерни 26 назад до зацепления с шестерней 27 рисунок 3.

руководство по ремонту мтз 80

В последнем случае шестерня 26 рисунок 3. Шестерня 15 находится в постоянном зацеплении с меньшим зубчатым венцом двухвенцовой шестерни 28 рисунок 3. Если трактор оборудован реверс-редуктором рисунок 3.

В задней части вала 27 на его гладкой шейке на бронзовой втулке установлена ведомая шестерня пониженных передач и заднего хода 25, которая находится в постоянном зацеплении с меньшим зубчатым венцом шестерни 25 рисунок 3.

При этом шестерня 24 соединена с внутренним шлицевым венцом шестерни 25 и с наружным шлицевым венцом вала 27, как изображено на рисунке 3. У трактора, оборудованного ГХУ, пружинное кольцо 23 сдвинуто до упора назад, и при работе с включенным ГХУ вращение передается от шестерни 25 рисунок 3. При этом силовой руководство по ремонту мтз 80 после трансформации в ГХУ, передается на вал руководство по ремонту мтз 80 через его шлицевое соединение с шестерней С правой стороны КП в расточках корпуса КП установлена ось 28, на которой на двух конических роликоподшипниках свободно вращается шестерня привода ПВМ Отбор силового потока на ПВМ осуществляется от ведомой шестерни I-ой ступени диапазонного редуктора 6 рисунок 3.

На передней стенке корпуса КП 29 рисунок 3. Справа и слева на корпусе КП имеются окна рисунок 3. Левое окно закрыто крышкой 18, в которой имеется масломерный щуп 19 для контроля уровня масла.

Контроль уровня масла в этом случае обеспечивается контрольной пробкой Для слива масла при его замене, в нижней части корпуса КП предусмотрено отверстие, закрытое пробкой Управление КП состоит из корпуса вилок 3 рисунок 3. Корпус вилок 3 состоит из вилки 1-ой передачи и заднего хода 20 рисунок 3. Руководство по ремонту мтз 80 верхних плоскостях полозков имеются поперечные лунки, в которые входят подпружиненные шарики фиксаторов 10, обеспечивающие фиксацию полозков вилок и полозка редуктора в заданных положениях, а также препятствуют самовыключению передач под нагрузкой.

Переключение передач осуществляется вилками 12, 20 и 21, зевы которых входят в кольцевые канавки соответствующих шестерен. Переключение ступеней диапазонного редуктора осуществляется поводком 13, который связан с валиком 11 рисунок 3. Вилка 9 управляет ведущей шестерней I-ой ступени диапазонного редуктора Полозки вилок и диапазонного редуктора разделены друг с другом тремя замковыми планками Планки 11 установлены в корпусе 1 неподвижно и исключают одновременное перемещение рычагом передач 4 нескольких полозков.

Крышка управления КП 15 рисунок 3. Опора 7 имеет возможность качаться в продольной плоскости, а ее осевое перемещение блокировано стопором 6, который входит в прорезь трубы опоры. Внутри опоры 7 расположен вал 2, на котором при помощи шпонки и клемового зажима крепится рычаг передач 4. Опора 7 и вал 2 соединены между собой при помощи шлиц, которые позволяют валу руководство по ремонту мтз 80 с рычагом передач 4 качаться в продольной плоскости за одно с опорой 7.

При своем качании рычага передач 4 непосредственно воздействует на полозки в корпусе вилок 1, вызывая их руководство по ремонту мтз 80 и, соответственно, включение или выключение выбранной передачи или диапазона в КП. Вал 2 имеет возможность осевого перемещения по шлицам трубы опоры 7, что необходимо для выбора требуемого полозка в корпусе вилок 1.

Для исключения чрезмерных амплитуд качания рычага передач 8 рисунок 3. Управление КП осуществляется оператором с рабочего места путем воздействия на рычаг управления КП 9 рисунок 3. При этом качание рычага управления КП 9 в поперечной плоскости через поводок руководство по ремонту мтз 80 вызывает осевое перемещение вала 2 и выбор требуемого полозка в корпусе вилок 1 выбор передачи или диапазона. Качательное движение рычага управления КП 9 в продольной плоскости выполняется за одно с опорой 7, и вызывает включение передачи или диапазона КП.

Конструкция крышки управления КП 15 рисунок 3. Для этого на валу передач 2 рисунок 3. В нейтральном положении рычага управления КП 9 крайние положения его свободного качания в поперечной плоскости определяются упором кромок лыски вала 2 в подпружиненный шарик 3.

Эти два положения рычага управления КП 9 соответствуют: вправо от себя руководство по ремонту мтз 80 положению рычага передач 4 в пазу полозка вилки 3-ей и 6-ой передач 21, влево к себе — положению рычага передач 4 в пазу полозка вилки 4-ой и 5-ой передач 12 это, соответственно, два средних положения рычага управления КП 9. В обоих случаях оператору потребуется приложить боковое усилие для сжатия пружины шарика 3. Преодолев усилие сжатой пружины, шарик 3 подымится вверх, и вал 2 с рычагом передач 4 переместится до упора в соответствующую кромку ограничительной пластины 14 рисунок 3.

Крышка управления КП 15 оборудована датчиком 13, обеспечивающим блокировку запуска дизеля при включенной передаче в КП.

На прямой передаче шестерни Руководство по ремонту мтз 80 не принимают участия в трансформации силового потока. Задний ход трактора реализуется путем включения реверс-редуктора. Включение передач и диапазонов КП осуществляется одним рычагом управления КП 9 рисунок 3.

Руководства по эксплуатации

Выбору передачи в КП предшествует выбор требуемого диапазона редуктора. Для выбора и включения диапазона редуктора оператор перемещает рычаг переключения передач 9 из нейтрального положения в положение диапазонного редуктора. Далее, для руководство по ремонту мтз 80 I-ой ступени редуктора, оператор перемещает рычаг управления КП 9. При этом рычаг передач 4, воздействуя на полозок редуктора 13, перемещает его и связанный с ним валик 11 рисунок 3.

Управляемая вилкой 9 ведущая шестерня I-ой ступени редуктора 24 перемещается по шлицам промежуточного вала 32 и входит в зацепление с ведомой шестерней 6 Iой ступени диапазонного редуктора. Для включения II-ой ступени редуктора, оператор перемещает рычаг управления КП 9 рисунок 3. При этом рычаг 4, воздействуя на поводок редуктора 13, перемещает его и связанный с ним валик 11 рисунок 3. Управляемая вилкой 9 ведущая шестерня Iой ступени редуктора 24 перемещается по шлицам промежуточного вала 32 и входит в зацепление с внутренним зубчатым венцом ведущей шестерни II-ой ступени диапазонного редуктора 23, соединяя ее с промежуточным валом Шестерня 23 находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней II-ой ступени диапазонного редуктора В диапазонном редукторе КП отсутствует нейтральное положение ведущей шестерни I-ой ступени редуктора 24, в связи руководство по ремонту мтз 80 этим в диапазонном редукторе всегда включена или I-ая или II-ая ступень.

Для включения 1-ой или 2-ой передачи переднего или заднего хода оператор перемещает рычаг управления КП 9 рисунок 3. Далее, для включения 1-ой или 2-ой передачи переднего хода оператор перемещает рычаг управления КП 9. При этом рычаг передач 4, воздействуя на полозок вилки 1-ой передачи и передачи заднего хода, перемещает вилку 20. Управляемая вилкой 20 скользящая шестерня 1-ой передачи и заднего хода 26 входит в зацепление с ведомой шестерней 4-ой и 7-ой передач 27 рисунок 3.

Для включения 1-ой или 2-ой передачи заднего хода оператор перемещает рычаг управления КП 9 рисунок 3. При этом рычаг передач 4 рисунок 3. Управляемая вилкой 20 скользящая шестерня 1-ой передачи и заднего хода 26 входит в руководство по ремонту мтз 80 с промежуточной шестерней заднего хода 15, находящейся в постоянном зацеплении руководство по ремонту мтз 80 меньшим зубчатым венцом двухвенцовой шестерни 5-ой и 8ой передач 28 рисунок 3.

руководство по ремонту мтз 80

На заднем ходу силовой поток в КП передается на промежуточный вал 32 КП через шестерни 5, 25, 25 рисунок 3. Для включения 3-ей и 6-ой или 9-ой передач оператор перемещает рычаг управления КП 9 рисунок 3. Далее, для включения 3ей 6-ой передачи оператор перемещает рычаг управления КП 9 в положении указанных передач. При этом рычаг передач 4, воздействуя на полозок вилки 3ей и 6-ой передач, перемещает вилку 21. Управляемая вилкой 21 скользящая шестерня 3-ей и 6-ой передач 5 рисунок 3.

Посредством образовавшегося зацепления силовой поток передается на промежуточный вал 32 КП. Для включения 9-ой прямой передачи оператор перемещает рычаг управления КП 9 рисунок 3. При этом рычаг передач 4, воздействуя на полозок вилки руководство по ремонту мтз 80 и 6-ой передач, перемещает вилку 21.

На 9-ой прямой передаче силовой поток проходит КП не руководство по ремонту мтз 80. Включение 9-ой прямой передачи следует выполнять при включенной II-ой ступени диапазонного редуктора.

В магазине Autobooks вы можете купить книгу по ремонту и эксплуатации трактора МТЗ/ Доставка по Украине!

Это позволит избежать повышенного уровня шума в КП, так как на II-ой ступени редуктора частота холостого вращения промежуточного вала 32 ниже, чем на I-ой ступени. Для включения 4-ой 7-ой или 5-ой 8-ой передач оператор перемещает рычаг управления КП 9 рисунок 3. Далее, для включения 4-ой или 7-ой передачи оператор перемещает рычаг управления КП 9 в положении указанных передач. При этом рычаг передач 4, воздействуя на полозок вилки 4-ой и руководство по ремонту мтз 80 передач, перемещает вилку 12 и управляемый ею блок ведущих шестерен 4-ой и 5-ой передач 1 рисунок 3.

Меньший зубчатый венец блока 1 входит в зацепление с ведомой шестерней 4-ой и 7-ой передач Посредством образовавшегося зацепления силовой поток от первичного вала 34а передается на промежуточный вал 32 КП. Для включения 5-ой или 8-ой передачи оператор перемещает рычаг управления КП 9 рисунок 3. Больший зубчатый венец блока 1 входит в зацепление с ведомой шестерней 5ой и 8-ой передач Крышка управления с центральным расположением рычага управления КП состоит из крышки 16 рисунок 3.

Крышка 16 установлена на верхней плоскости корпуса КП 1 и крепится к нему болтами. Рычаг управления КП 8 установлен в сферическом шарнире 6, пластина 7 которого вместе с чехлом 10 зафиксирована на верхней плоскости крышки 16 через прижимное кольцо 11 болтами. Для исключения чрезмерных амплитуд качания рычага управления КП 8, а также для четкого направления его движения служит ограничительная пластина 17, которая крепится к крышке 16 болтами. Для обеспечения возможности запуска дизеля трактора только при полностью выключенных передачах в КП крышка управления КП содержит устройство блокировки запуска.

Устройство блокировки запуска состоит из корпуса 12, качающейся рамки 4, охватывающей рычаг управления КП 8, и выключателя блокировки запуска 14, включенного в электрическую цепь электростартерного запуска дизеля. Качающаяся рамка 4 установлена в корпусе 12 руководство по ремонту мтз 80 имеет возможность осевого перемещения в. Корпус 12 закреплен на крышке 16 болтами. Размеры и форма качающейся рамки 4 таковы, что в положениях рычага управления КП 8, соответствующих передачам КП, пружина 5 постоянно поджимает качающуюся рамку 4 к торцу корпуса Руководство по ремонту мтз 80 этом шарик выключателя блокировки запуска 14 располагается в кольцевой проточке оси 13 качающейся рамки 4 в отжатом состоянии, при котором контакты выключателя блокировки запуска 14, руководство по ремонту мтз 80, следовательно, и вся электрическая цепь электростартерного запуска дизеля, разомкнуты.

Запуск дизеля трактора блокирован не возможен. Перемещение рычага управления КП 8 в положение диапазонов редуктора сопровождается сжатием пружины 5 и соответствующим осевым перемещением качающейся рамки 4.

При этом кольцевая проточка оси 13 качающейся рамки 4 смещается из-под шарика выключателя блокировки 14, сжимая.

Руководство по ремонту МТЗ-80

Контакты выключателя блокировки запуска 14, а, следовательно, и вся электрическая цепь электростартерного запуска дизеля, замыкаются, и запуск дизеля трактора разблокирован. Запуск дизеля трактора при не полностью выключенной передаче в КП надежно исключается тем, что рычаг управления КП 8 может находиться в положении диапазонов редуктора только при полностью выключенных передачах в КП.

Регулировка выключателя блокировки запуска дизеля 14 обеспечивается установкой необходимого количества регулировочных прокладок Если регулировка прокладками 15 не достигается, то необходимо заменить выключатель блокировки запуска 14 и заново выполнить регулировку. Работа механической КП с центральным руководство по ремонту мтз 80 рычага управления передач и диапазонов, а также порядок управления ими, аналогична работе и порядку управления КП с правым расположением рычага управления передач и диапазонов.

Реверс-редуктор состоит из механизмов двух групп. Вторая группа — управление реверс-редуктором — включает в себя механизмы, конструкция которых обеспечивает оператору качественное управление реверс-редуктором. Узел механических передач реверс-редуктора состоит из ведущей шестерни 19 рисунок 3.

Ведущая шестерня реверс-редуктор 19 установлена консольно на шлицах силового руководство по ремонту мтз 80 Опора силового вала 18 — шарикоподшипник 17 — расположена в крышке 20, которая установлена в расточке корпуса сцепления 12 и крепится к нему при помощи болтов.

Ведомая шестерня реверс-редуктора 9 установлена на гладкой руководство по ремонту мтз 80 передней консоли первичного вала КП 8 и имеет возможность свободно вращаться на роликоподшипнике. Шестерня 8 находится в постоянном зацеплении с большим венцом промежуточной шестерни Сателлит 16, установленный свободно на оси 14 на роликоподшипнике, находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 19 и меньшим венцом промежуточной шестерни 13 реверс-редуктора.

Ось сателлита 14 расположена в расточке крышки 20 и стопорится от проворота штифтом Промежуточная шестерня реверсредуктора 13 установлена на переднем гнезде 11 КП на двух шарикоподшипниках.

Между ведущей 19 и ведомой 9 шестернями реверс-редуктора установлен синхронизатор 2, подвижная каретка которого всегда имеет соединение с первичным валом КП 8 через шлицевую втулку 7.

Конические руководство по ремонту мтз 80 синхронизатора 2 и приваренные к ведущей 19 и ведомой 9 шестерням конусы образуют фрикционные пары узла синхронизации. Управление реверс-редуктором состоит из валика с вилкой 4 рисунок 3. Валик 4, в паз вилки которого входит диск ступицы синхронизатора 2, имеет возможность перемещаться вдоль оси в отверстии руководство по ремонту мтз 80 6 первичного вала 8.

На валике 4 имеются две поперечные лунки, в которые входит подпружиненный шарик 5 фиксатора. Лунки обеспечиваю валику 4 и связанной с ней вилке два фиксированных положения. Перемещение валика с вилкой 4 осуществляется рычажком 3, движение которого через механизм параллелограмма 21 крышки реверс-редуктора 1 согласовано с перемещением рычага управления реверс-редуктором Крышка реверс-редуктора 1 установлена на верхней плоскости корпуса сцепления и крепится к нему болтами.

Управление реверс-редуктором осуществляется рычагом управления реверсредуктором 22 рисунок 3.

руководство по ремонту мтз 80

Рычаг управления реверс-редуктором 22 выведен в кабину трактора и расположен под левую руку оператора. Для переключения с заднего хода на передний, оператор перемещает рычаг управления реверс-редуктором 22 вперед от. Усилие управления вызовет перемещение каретки синхронизатора 2. Начав двигаться, она размыкает ведомую шестерню реверс-редуктора 9 и первичный вал КП 8. Дальнейшее воздействие усилия управления вызовет срабатывание фрикционной конической пары, образованной коническим кольцом синхронизатора 2 и конусом ведущей шестерни реверс-редуктора После выравнивания угловых скоростей вращения первичного вала 8 и силового вала 18, каретка руководство по ремонту мтз 80 2 переместится далее и соединит первичный 8 и силовой 18 валы.

При этом зубчатые передачи реверс-редуктора не участвуют в трансформации силового потока. Для переключения с переднего хода на задний, оператор перемещает рычаг управления реверс-редуктором 22 назад к. Усилие управления вызовет перемещение каретки синхронизатора 2. Начав двигаться, она размыкает силовой 18 и первичный 8 валы. Дальнейшее воздействие усилия управления вызовет срабатывание фрикционной конической пары, образованной коническим кольцом синхронизатора 2 и конусом ведомой шестерни реверс-редуктора 9.

После выравнивания угловых скоростей вращения первичного вала 8 и ведомой шестерни реверс-редуктора 9, каретка синхронизатора 2 переместится далее и соединит первичный вал КП 8 с ведомой шестерней реверс-редуктора 9. При этом силовой поток от силового вала 18 на первичный вал КП 8 передается через последовательное зацепление шестерен 19, руководство по ремонту мтз 80, 13 и 9. Переключение реверс-редуктора осуществляется на любой передаче КП и только после полной остановки трактора.

Книги по ремонту и эксплуатации

В реверс-редукторе не предусмотрено нейтрального положения каретки синхронизатора 2, поэтому в реверс-редукторе постоянно включен либо передний ход, либо задний ход.

Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня главной передачи 41 рисунок 3. Конические роликовые подшипники 10 должны быть отрегулированы с натягом. Усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой руководство по ремонту мтз 80 6 главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках должно быть в пределах от 30 до 50 Н при замере после проворота дифференциала на 4…5 полных оборота.

При затяжке подшипников дифференциал необходимо периодически проворачивать. Регулировку производить в следующем порядке:. Боковой зазор в главной передаче в зацеплении шестерен должен быть от 0,2 до 0,55 мм но не более 0,25 мм на одну пару.

Боковой зазор в зацеплении проверяют индикатором, действующим на руководство по ремонту мтз 80 ведомой шестерни не менее чем в трех ее положениях. Расположение отпечатка должно быть в средней его части или ближе к вершине конуса.

При неудовлетворительном отпечатке необходимо проверить установку ведущей шестерни и подрегулировать ее положение. Регулировка шестерен должна производиться только после регулировки конических роликоподшипников. Дифференциал состоит из корпуса 5 и крышки 9 рисунок 3. Корпус и крышка дифференциала соединяются восемью призонными болтами 11, которые от проворачивания попарно стопорятся контровочной проволокой.

Отверстия под установку крестовины обрабатываются после сборки корпуса с крышкой дифференциала. Поэтому на корпусе и крышке дифференциала руководство по ремонту мтз 80 маркирование путем нанесения одного и того же порядкового номера. Пи сборке дифференциала необходимо совмещать эти номера на сопрягаемых деталях. Зубья сателлитов 4 находятся в постоянном зацеплении с обеими полуосевыми шестернями Полуосевые шестерни при помощи шлицев соединены с ведущими шестернями конечных передач 1 и Под торцами полуосевых шестерен установлены шайбы 39 из твердой оловянистой бронзы.

руководство по ремонту мтз 80

руководство по ремонту мтз 80

Эти шайбы от проворачивания зафиксированы своими выступами в корпусе и крышке дифференциала. Для повышения крутящего момента и передачи вращения от дифференциала к ведущим колесам трактора служат конечные передачи, которые представляют собой две пары цилиндрических шестерен с прямыми зубьями и расположены с правой и левой стороны заднего моста. Ведущие шестерни конечных передач 1 и 12 рисунок 3. Один шлицевой конец шестерен 1 и 12 соединен с полуосевыми шестернями дифференциала, другой используется для установки соединительных дисков 18 тормоза.

Под фланцами стаканов 37 установлены регулировочные прокладки 38 руководство по ремонту мтз 80 0,2 и 0,5 мм. Этими прокладками регулируется зазор в роликовых конических подшипниках 10 дифференциала и боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи. Ведомые шестерни конечных передач 13 установлены на шлицах полуосей 23, каждая из которых вращается на двух шарикоподшипниках 14 и Крышками 25 полуоси фиксируется в осевом направлении через подшипники Многодисковая гидроуправляемая муфта блокировки дифференциала 1 рисунок 3.

В кожухе 16 двухдискового сухого рабочего тормоза смонтированы тормозные диски 15, нажимные диски 12, шарики 11 и стяжные пружины Муфта состоит из вала блокировки 14, соединенного посредством шлицев с крестовиной дифференциала 13, корпуса 9, нажимного диска 4, отжимного диска 6. Управление блокировкой дифференциала состоит из крана блокировки, педали, установленной на полу кабины, маслопроводов и гидроарматуры. Управление блокировкой дифференциала осуществляется из кабины педалью 1 рисунок 3.

Кран блокировки 2 рисунок 3. Используется для руководство по ремонту мтз 80 блокирования задних руководство по ремонту мтз 80 при преодолении дорожных препятствий на полевых и транспортных работах и при выполнении различных работ со значительным относительным буксованием задних колес.

В выключенном положении педаль не нажата масло из насоса-дозатора рулевого управления свободно проходит через кран блокировки 2 рисунок 3. При нажатии на педаль 10 рисунок 3. При отпускании педали возвратная пружина 16 поднимает педаль, золотник поворачивается в исходное положение, масло из муфты блокировки через кран блокировки сливается в масляный бак гидросистемы и муфта разблокируется.

руководство по ремонту мтз 80

Система блокировки дифференциала состоит из муфты блокировки, датчика блокировки, редукционного клапана, маслопроводов и дистанционного управления блокировкой из кабины. Управление блокировкой дифференциала руководство по ремонту мтз 80 из кабины рукояткой 9 рисунок 3. Масло под давлением от 0,8 до 1,2 МПа, поддерживаемым редукционным клапаном 28 рисунок 3. Автоматическое блокирование дифференциала используйте при выполнении всех видов полевых работ, а также при выполнении транспортных работ на грунтовых дорогах в условиях недостаточного сцепления ведущих колес с поверхностью дороги.

При выполнении транспортных работ на дорогах с твердым покрытием в условиях хорошего сцепления автоматическую блокировку дифференциала выключайте для исключения повышенного износа шин. Для нормальной работы тросового управления блокировкой дифференциала необходимо правильно отрегулировать взаимное положение рукоятки 9 и крана руководство по ремонту мтз 80 датчика блокировки. Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через одну из двух пар шестерён привода заднего ВОМ 26 или 27 рисунок 3.

Синхронный привод осуществляется посредством переключения муфты 27, соединяющей вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора ВОМ с шестерней КП. Планетарный редуктор ВОМ расположен в корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни 22, установленной на валу 26, крышки 15 с установленными в ней водилом 25 с тремя сателлитами 23, установленными на осях 21, вала 20, эксцентриковой оси 3, неподвижной оси 14 и солнечной шестерни 24 посредством шлиц связанной с барабаном включения 17, который вместе с тормозной лентой 16 образует руководство по ремонту мтз 80 тормоз включения.

Водило 25 выполнено за одно целое с тормозным барабаном 19 и вместе с тормозной лентой 18, образуют ленточный тормоз выключения. Водило 25 посредством шлицевого соединения связано с валом Во внутреннюю шлицевую расточку вала 20 устанавливаются сменные хвостовики ВОМ 10, восемь или шесть шлиц мин -1или двадцать один шлиц мин На оси 3 имеется эксцентрик с рычагом 5 для осуществления внешней подрегулировки зазора в ленточных тормозах путем поворота оси 3.

Внутри корпуса заднего моста установлен валик управления 6, связанный посредством двух регулировочных винтов 11 с рычагами 4 и 5. ВОМ включен, когда тормозная лента 16 затянута, а тормозная лента 18 отпущена.

В этом случае барабан включения 17 и соединенная с ним руководство по ремонту мтз 80 шестерня 24 остановлены.

руководство по ремонту мтз 80

Вращение от коронной шестерни 22 через сателлиты 23, обегающие остановленную солнечную шестерню 24, передается на водило 25 и вал 20 со сменным хвостовиком ВОМ ВОМ выключен, когда тормозная лента 18 затянута, а тормозная лента 16 отпущена.

В этом случае вал 20 остановлен. Для подрегулировки тормозных лент выверните регулировочные винты 11 на пять-семь оборотов, поверните эксцентриковую ось 3 механизма внешней подрегулировки на градусов лыска слевазафиксируйте стопорной пластиной 12 и руководство по ремонту мтз 80 Произведите заново регулировку зазоров в ленточных тормозах согласно подразделу 3. На тракторе установлено механическое управление задним ВОМ. Схема управления задним ВОМ представлена на рисунке 3.

Рычаг 5 должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях только под действием пружины 7. Дожатие его рукой не допускается. Размер В регулируется с помощью изменения длины тяг. На тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины установлено механическое управление задним ВОМ. Рычаг 1 должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях только под действием пружины 5. Размер Б регулируется с помощью изменения руководство по ремонту мтз 80 тяги 4.

Ремонт трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Руководство по ремонту МТЗ-80, МТЗ-82

Для привода агрегатируемых машин предусмотрен боковой полунезависимый ВОМ. Место установки бокового полунезависимого ВОМ на тракторе показано на рисунке 3. Боковой полунезависимый ВОМ смонтирован в отдельном корпусе 1 рисунок 3. Привод ВОМ осуществляется от шестерни вала первой передачи и заднего хода КП через подвижную шестерню 2, которая перемещается поводком 6 по шлицам вала.

Включение и выключение бокового ВОМ руководство по ремонту мтз 80 при выключенной муфте сцепления с помощью тяги 3. Фиксация включенного или выключенного положения подвижной шестерни 2 осуществляется с помощью фиксирующей пластины 5, взаимодействующей с рычагом 4.

При монтаже некоторых агрегатируемых машин боковой полунезависимый ВОМ следует снять, отвернув пять болтов М12х35 и два болта М12х При обратной установке бокового полунезависимого ВОМ никаких регулировок не руководство по ремонту мтз 80.

Руководство по ремонту и эксплуатации трактора МТЗ-80/82

Левый и правый рабочие тормоза управляются для одновременного торможения обоих колес сблокированными педалями или раздельно, для торможения левого или правого колеса. Раздельное торможение применяется при выполнении ряда работ, когда требуется повышенная маневренность трактора или тракторного агрегата с минимальными радиусами поворота за счет подтормаживания внутреннего колеса. При нажатии на педали тормозов усилие передается от вилки 5 рисунок 3.

Нажимные диски 8 и 9, обкатываясь наклонными поверхностями профильных канавок А по шарикам 11, раздвигаются, выбирая зазоры между поверхностями трения дисков и корпусных деталей, и затормаживают фрикционные диски 1 и связанные с ними валы 10 ведущих шестерен бортовых передач. Одновременно нажимные диски 8, 9 поворачиваются силой трения в сторону вращения фрикционных дисков 1, поворот нажимного диска 8 ограничивается упором 2.

Второй нажимной диск 9 при этом имеет возможность поворачиваться дополнительно на некоторый угол по отношению к нажимному диску 8 и, обкатываясь наклонными поверхностями профильных канавок А по шарикам 11, создает дополнительное давление на поверхности трения, усиливая эффект торможения нажимных дисков 8, 9 и трактора в целом. Полный ход правой педали тормоза при нажатии с усилием от до Н должен быть в пределах от до мм, а ход левой педали при нажатии с тем же усилием должен быть на мм меньше.

Если ход правой и левой педалей не соответствует указанным значениям, выполните регулировку управления рабочими тормозами. Двигатель должен быть заглушен. Заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Не допускается уменьшение хода педалей тормозов менее указанных руководство по ремонту мтз 80 п. В качестве стояночного тормоза используется отдельный тормоз с ручным независимым приводом. Тип стояночного тормоза — сухой.

Стояночный руководство по ремонту мтз 80 установлен на кожухе правого рабочего тормоза. При движении трактора вращение от крестовины дифференциала 2 рисунок 3. При перемещении рычага стояночного тормоза 17 рисунок 3.

Стояночный тормоз допускается использовать кратковременно для торможения трактора при выходе из строя рабочих тормозов.

В случае невыполнения данного требования необходимо произвести регулировку управления стояночным тормозом. Перед выполнением регулировки управления стояночным тормозом установите трактор на ровную горизонтальную площадку.

Регулировку управления стояночным тормозом трактора без пневматической системы управления тормозами прицепа производите следующим образом:. Если трактор оборудован пневматической системой управления тормозами прицепа, управление стояночным тормозом производите следующим образом:. Техника для внесения удобрения 5. Навески для крепления агрегатов 4. Лесозаготовительная техника 3. Запчасти для погрузчиков и экскаваторов 2. Запчасти для почвообрабатывающей техники 2.

Зерноочистительное оборудование 2. Зернопогрузчики, зернометатели 1. Прочая сельскохозяйственная техника 1. Сортировщики и руководство по ремонту мтз 80 овощей, фруктов, ягод 1. Агробизнескарта — справочники предприятий АПК. Справочники предприятий-производителей сельхозпродукции и отраслевых организаций. Удобные, актуальные, многие годы пользуются хорошим спросом. В печатном виде и на сайте представлены 15 регионов, в добавятся еще 2. Товары и услуги 36 Компании Практическое руководство по ремонту мтз 80 для фермеров и дачников.

Новейшие технологии природного земледелия. От издателя Автор книги — кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры химии и биотехнологий Таврического государственного агротехнологического университета. Орлов Александр. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Енисей. Реализуем книги по эксплуатации и техническому обслуживанию комбайнов Енисей Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии молока и молочных продуктов.

Автор: Степаненко П. Кол-во страниц: Год: Учебное пособие является дополнением к теоретическому курсу "Микробиология молока и молочных продуктов". Практическое руководство по эксплуатации аспирационных и пневмотранспортных систем на предприятия Автор: Алешковская В.

Руководство по эксплуатации содержит краткое описание и техническую характеристику трактора Беларус В руководстве по эксплуатации изложены назначение, состав, общее устройство машины, технические характеристики её и входящих в неё составных частей, правила эксплуатации и технического руководство по ремонту мтз 80 гусеничного трактора "Беларус", а также тракторов, созданных на его базе.

В руководстве по эксплуатации изложены назначение, состав, общее устройство машины, технические характеристики её и входящих в неё составных частей, правила эксплуатации и технического обслуживания гусеничного трактора "Беларус"Д, а также тракторов, созданных на его базе. В руководстве по эксплуатации изложены назначение, состав, общее устройство руководство по ремонту мтз 80, технические характеристики её и входящих в неё составных частей, правила эксплуатации и технического обслуживания машины лесной погрузочно-транспортной "Беларус" МЛПТМ1.

В руководстве по эксплуатации изложены назначение, состав, общее устройство машины, технические характеристики её и входящих в неё составных частей, правила эксплуатации и технического обслуживания шасси "Беларус" Ш Рассмотрены конструкции и принцип действия новых и модернизированных руководство по ремонту мтз 80 усилителей руля, а также гидромеханизмов поворота гусеничных тракторов.

Особое внимание уделено вопросам эксплуатации и обслуживания гидравлических навесных систем и гидромеханизмов управления современных колесных и гусеничных тракторов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Купить PDF. Автор: И.